Таможенная система Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность таможенной системы РК, значение деятельности таможенных органов, а также рассмотреть организацию таможенного дела в РК.

Содержание работы

Введение
1 глава. Теоретические основы таможенной системы.
1.1.Сущность и понятие таможенной системы.
1.2.Развитие таможенной системы в Республике Казахстан.
2 глава. Анализ таможенной системы.
2.1.Перспективы вхождения Республики Казахстан в Таможенный Союз.
2.2.Пути совершенствования таможенной системы.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 60.80 Кб (Скачать файл)

- таможни;

- таможенные посты;

- контрольно-пропускные  пункты на таможенной границе  Республики Казахстан;

- специализированные таможенные  учреждения.

     Функции уполномоченного  органа:

- ведет таможенную политику  в Республике Казахстан;

- разрабатывает и утверждает  нормативные правовые акты;

- осуществляет руководство  таможенными органами;

- разрабатывает и создает  информационные системы, системы  передач данных, технических средств  таможенного контроля, а также  средств защиты информации в  соответствии с законодательством  Республики Казахстан;

- осуществляет лицензирование  и контроль за деятельностью  лицензиатов в пределах компетенции;

- осуществляет таможенное  администрирование в соответствии  с таможенным законодательством  Республики Казахстан;

- осуществляет таможенный  контроль за перемещением через  таможенную границу Республики  Казахстан товаров и транспортных  средств;

- обеспечивает на постоянной  основе своевременное информирование  участников внешнеэкономической  и иной деятельности в сфере  таможенного дела, в том числе  об изменениях и дополнениях  в таможенном законодательстве  Республики Казахстан.

     Деятельность таможенных органов строится на принципах (ст. 18 Кодекса):

- законности;

- обеспечения права на  защиту и равенства перед законом,  уважения и соблюдения прав  участников внешнеэкономической  и иной деятельности в сфере  таможенного дела;

- гласности.

     Задачами таможенных  органов являются (ст. 19 Кодекса):

- участие в разработке  и реализации таможенной политики  Республики Казахстан;

- обеспечение в пределах  своей компетенции суверенитета  и экономической безопасности  Республики Казахстан;

- обеспечение соблюдения  таможенного и иного законодательства  Республики Казахстан, контроль  за исполнением которого возложен  на таможенные органы;

- обеспечение соблюдения  мер тарифного и нетарифного  регулирования, установленных законодательством  Республики Казахстан в отношении  товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан;

- защита прав и интересов  участников внешнеэкономической  и иной деятельности в сфере  таможенного дела;

- осуществление и совершенствование  таможенного оформления и таможенного  контроля, а также создание условий,  способствующих ускорению товарооборота  через таможенную границу Республики  Казахстан и др.

     Таможенный контроль - это деятельность должностных лиц таможенного учреждения по проверке товаров, транспортных средств, физических лиц, пересекающих таможенную границу государства, с целью недопущения нарушения норм таможенного законодательства.

     К формам таможенного контроля следует отнести следующие:

  • таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
  • в случае необходимости проведение личного досмотра физических лиц;
  • ведение учета товаров и транспортных средств;
  • проведение осмотра магазинов беспошлинной торговли, свободных складов, таможенных складов, складов временного хранения и иных объектов, находящихся в сфере таможенной деятельности.

     Таможенный досмотр товаров и транспортных средств, равно как и другие формы таможенного контроля, означает не только проверку самих товаров и транспортных средств, но и изучение сопроводительных, таможенных документов, сличение сведений, записанных в документах, с фактическими данными. Если потребуется, таможенные органы имеют право запросить банки и иные учреждения, осуществляющие отдельные банковские операции, данные о состоянии счетов лиц, перемещающих через таможенную границу товары и транспортные средства. Правоохранительные, налоговые и другие государственные органы должны сообщать в таможенные органы сведения, необходимые для более внимательного проведения таможенного контроля.

     Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля проводится по письменному решению руководителя, если есть серьезные основания полагать, что "физическое лицо, следующее через таможенную границу Республики Казахстан либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и не выдает товары, являющиеся объектами нарушения законодательства Республики Казахстан (ст.448 Таможенного Кодекса РК). Таможенный контроль осуществляется в специально отведенных зонах таможенного контроля. Передвижение товаров, совершение коммерческой деятельности внутри этой зоны допускаются только с разрешения таможенного органа. Товары находятся по таможенным контролем в течении срока, отпускаемого под тот или иной таможенный режим. При вывозе товаров с таможенной территории Казахстана начало таможенного контроля приходится на момент принятия таможенным органом таможенной декларации. Заканчивается таможенный контроль в момент пересечения этих товаров таможенной границы.

 

     1.2.Развитие таможенной системы в Республике Казахстан.

 

       Таможенная система Республики Казахстан одна из действенных механизмов государственного регулирования внешней торговли и пополнения доходной части бюджета страны. Современная многофункциональная таможенная служба, способствуя установлению и развитию торгово-экономических отношений деловых, промышленных и научных кругов с их зарубежными партнёрами стала неотъемлемой частью экономической жизни Республики.

     Современная история казахстанской таможни началась 20 лет назад, когда Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев, в целях защиты экономических интересов страны подписал Указ «Об образовании Таможенного комитета Республики Казахстан».

    Таможенная служба - важнейшее звено реализации внешней и внутренней политики государства, является своеобразным форпостом в осуществлении внешнеэкономической деятельности, она всегда была направлена на обеспечение безопасности экономики и финансов, оплотом поддержки отечественного товаропроизводителя, надежным центром борьбы с контрабандой, нелегальным вывозом стратегического сырья и предметов культуры, ввозом несертифицированной продукции.

     На сегодняшний день на всей таможенной территории Республики Казахстан функционируют 15 Департаментов таможенного контроля, 2 самостоятельные таможни.

    Благодаря усилиям и добросовестной деятельности сотрудников, таможенная служба является основным источником поступления средств в доходную часть государственного бюджета, прочная основа для стабильного экономического развития Казахстана и роста благосостояния ее жителей.

     Департаментом таможенного контроля по Акмолинской области за одиннадцать месяцев 2011 года в доход республиканского бюджета перечислено таможенных платежей и налогов на 6 миллиардов 760 миллионов 290 тысячи тенге.

     Правоохранительным блоком возбуждено 12 уголовных дел, 317 административных дел, из них рассмотрено самостоятельно Департаментом 256 административных[ дел, направлено на рассмотрение в суды 61 административное дело. Общая сумма наложенных штрафов 10 миллионов 683 тысяч 723 тенге. По линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков выявлено 14 фактов незаконного оборота наркотических средств общим весом 31 килограмм 429 граммов.

     По результатам пост-таможенного контроля доначислено 121 миллион 978 тысяч тенге, из них взыскано 66 миллионов 698 тысяч тенге.

     Годы независимости нашего государства - это время экономических перемен.

     Таможенной службой предпринимается все возможное, что бы максимально упростить процедуры таможенного контроля и оформления, тем самым сделать нашу экономику более привлекательной для иностранных и отечественных инвесторов, соответствию международной практике осуществлению деловых и торговых операций.

     Стратегия экономического развития Казахстана требует от таможенной службы содействия в повышении конкурентоспособности страны в мировой экономике, гармонизации таможенных процедур в рамках Таможенного союза, а также обеспечения региональной экономической безопасности национальных границ. Таможенные органы, являясь надежным экономическим щитом республики, с честью справляются с задачами, обозначенными Главой государства и будут дальше содействовать развитию суверенного Казахстана.

          Глубокие социально-экономические  и политические преобразования, осуществляемые ныне в Республике  Казахстан, не только обусловили  новые подходы к внешнеэкономической  деятельности, ее либерализацию  и дальнейшее прогрессивное реформирование. Они ознаменовали качественно  новое отношение Казахстана к  проблеме международно-правового  сотрудничества и регулирования  в сфере таможенного дела.     

     Таможенное  дело РК развивается в направлении  гармонизации и унификации с  общепринятыми нормами и практикой.

1) однозначно и четко  устанавливается отказ РК от  изоляционистского курса в таможенной  области, от линии на замкнутое,  оторванное от мирового опыта  ведение таможенных дел, столь  характерное для долгого периода  господства плановой экономики  и административно-командной системы  управления.

2) в связи с участием  Республики Казахстан в международном  сотрудничестве в области таможенного  дела, серьезно изменяется содержание  и сам облик таможенного права  РК, которое постепенно обретает  черты цивилизованности, интегрированности  в международном процессе.

     Сотрудничество  РК с другими государствами  в сфере таможенного дела развивается  по трем основным направлениям:

  • это сотрудничество со странами СНГ, ближнего зарубежья, совместное с ними международно-правовое регулирование вопросов таможенного дела;
  • сотрудничество с международными торгово-таможенными организациями;
  • заключение соглашений со странами дальнего зарубежья.

     Сегодня таможенная служба нашей страны находится на качественно новом уровне своего развития. За последние годы был осуществлен ряд реформ, направленных на создание основы для дальнейшего успешного функционирования таможни. Увеличение внешнеторгового оборота Казахстана, улучшение инвестиционного климата, приведение Таможенного Кодекса в соответствие с международными стандартами – все это является подтверждением тому, что таможенная служба нашей страны развивается динамично.

     Тактика построения казахстанской таможенно-тарифной политики строится, исходя из необходимости постоянного контроля за состоянием рынка того или иного вида продукции, быстрого и гибкого реагирования на конъюнктуру рынка, обеспечения целесообразного протекционизма. При этом правильно выстроенная таможенно-тарифная политика способствует насыщению внутреннего рынка и созданию условий для добросовестной конкуренции с импортируемой продукцией, привлечению иностранных инвестиций, обеспечению защиты и роста доходов отечественных товаропроизводителей, и, как следствие, привлечению дополнительных доходов в республиканский бюджет.

     На сегодня поддержка отечественных производителей и стимулирование развития отечественного производства конкурентоспособных товаров с более высокой степенью переработки в обрабатывающей промышленности является одним из приоритетов проводимой государственной индустриально-инновационной политики.

     Темпы и  перспективы социально-экономического  развития Казахстана, на сегодняшний  день являются хорошей базой  для дальнейшего экономического  роста, достижения страной тех  целей, которые ставит Глава  государства, одна из которых  - вхождение Казахстана в число  50-ти наиболее конкурентоспособных  стран мира.

     Расширение  круга торговых партнеров Казахстана  обуславливает необходимость развития  двусторонних отношений и активизации  государственного участия в международных  и региональных объединениях  и организациях, что в свою  очередь способствует качественному  улучшению и интенсификации сотрудничества  в области таможенного дела.

     Налажены и  успешно развиваются сбалансированные  и взаимовыгодные отношения со  странами Евразийского экономического  сообщества, Содружества Независимых  Государств, Всемирной торговой  организации, Шанхайской организации  сотрудничества, Всемирной таможенной  организации, а также в рамках  Таможенного союза с Республикой  Беларусь и Российской Федераций.

     Основные проблемы  при осуществлении экспортно-импортных  операций возникают на стадии  подготовки документов, до начала  ввоза/вывоза товаров, выдачи  разрешительных документов, отсутствии  доступной информации для бизнеса  о порядке ведения международной  торговли, наличие множества дублирующих  процедур и процессов государственного  контроля. Кроме того, каждый контролирующий  орган имеет свои правила, процедуры,  требования как по объему предоставляемых  компанией сведений, так и по  срокам выдачи необходимых для  ведения бизнеса документов. И  компании, участвующие в международной  торговле, затрачивают длительное  время на получение разрешений, лицензий, сертификатов, заключений и т.д., для последующего предоставления в таможенные органы.

Информация о работе Таможенная система Республики Казахстан