Таможенная политика Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Обретение Казахстаном суверенитета и признание его полноправным членом мирового сообщества ставит перед государством глобальные задачи, выполнение которых требует создания оптимального механизма для их реализации. Одним из таких механизмов является таможенная политика как составная часть внешней и внутренней политики Республики Казахстан. В новых условиях она не только выступает в качестве инструмента и проводника внешнеэкономической деятельности, но и приобретает более важное значение, становясь регулятором и средством формирования новых экономических отношений и связей.
С началом реформирования в Республике Казахстан экономических и политических отношений возникает и реализуется новая демократическая концепция таможенной системы. По сути, впервые за долгие годы таможенная система создается не вопреки, а на базе мировой традиции, многовекового международного и отечественного опыта, что дает возможность рационального использования всего "набора инструментов" таможенного регулирования, накопленного мировой и казахстанской практикой.
Новый статус страны настоятельно требовал пересмотра и осуществления соответствующих радикальных изменений в организации управления экономикой, правовом обеспечении ее развития, организации налоговой, таможенной, финансово-кредитной и внешнеэкономической деятельности. От масштабов, уровня, структуры и эффективности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности во многом зависит создание условий для поддержания конкурентоспособности отечественных производителей, насыщенность внутреннего рынка и экономическая безопасность страны.
Особенности структуры национального производства, потребления и внешней торговли, неравномерность уровня экономического развития отдельных секторов хозяйства и регионов Казахстана требуют комплексного подхода к разработке механизма внешнеторгового регулирования, совершенствованию методологических основ его функционирования, усилению роли таможенных органов в разработке и осуществлении внешнеэкономической политики.
Таможенная служба Казахстана в условиях переходного периода экономики должна стать реально действующим и весьма эффективным инструментом государственного регулирования внешней торговли. Все это обусловливает необходимость совершенствования государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе и таможенной системы как одного из ее важнейших элементов.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что либерализация и интенсификация зарубежных связей Казахстана, постоянный рост числа участников внешнеэкономической деятельности, значительные экспортно-импортные потоки товаров обусловили необходимость разработки принципиально нового подхода к механизму таможенного регулирования внешнеэкономического комплекса и повышению эффективности таможенного администрирования в стране.
Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность таможенной политики РК, значение деятельности таможенных органов, а также рассмотреть организацию таможенного дела в РК, включающую следующие вопросы: перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РК, определение таможенной стоимости, начисление таможенных пошлин, таможенное оформление, таможенные платежи, таможенный контроль.

Содержание работы

Введение
1. Таможенная политика Республики Казахстан
1.1 Таможенная политика как составная часть государственной политики РК
1.2 Значение деятельности таможенных органов в реализации таможенной политики РК
2. Организация таможенного дела
2.1 Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РК
2.1.1 Определение таможенной стоимости
2.1.2 Начисление таможенных пошлин
2.2 Таможенное оформление
2.3 Таможенные платежи
2.4 Таможенный контроль
3. Анализ деятельности таможни "Майкапчагай" Восточно-Казахстанской области за 1 квартал 2005 года
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

таможенное политика рк.docx

— 63.78 Кб (Скачать файл)

- таможенные пошлины;

- таможенные сборы;

- сборы;

- плата за предварительное решение.

Ставки таможенных платежей подразделяются на:

- адвалорные – начисляемые в  процентах к таможенной стоимости  облагаемых товаров;

- специфические – начисляемые  в установленном размере за  единицу облагаемых товаров;

- комбинированные – сочетающие  оба названных вида ставок  таможенных платежей.

Таможенная пошлина – вид таможенного платежа, взимаемый таможенными органами Республики Казахстан при ввозе товара на таможенную территорию Республики Казахстан или вывозе товара с указанной территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Таможенные пошлины уплачиваются при декларировании товаров в таможенных режимах, условия помещения под которые устанавливают уплату таможенных пошлин в соответствии с таможенным тарифом Республики Казахстан. Ставки таможенных пошлин устанавливаются Правительством Республики Казахстан и вступают в силу по истечении тридцати календарных дней после их официального опубликования (ст. 292 Кодекса).

К таможенным сборам относятся (ст. 293 Кодекса):

- таможенный сбор за таможенное  оформление;

- таможенный сбор за таможенное  сопровождение;

- таможенный сбор за хранение  товаров.

Основой для определения размеров таможенных сборов является стоимость затрат таможенных органов за выполнение указанных действий.

К сборам, взимаемым таможенными органами, относится сбор за выдачу лицензии. Сбор за выдачу лицензии взимается за:

- учреждение таможенного склада;

- учреждение склада временного  хранения;

- осуществление деятельности в  качестве таможенного перевозчика;

- осуществление деятельности в  качестве таможенного брокера.

За принятие предварительного решения относительно классификации, методологии определения страны происхождения и таможенной стоимости товара взимается плата за предварительное решение в размере, установленном Правительством Республики Казахстан (ст. 299 Кодекса).

Плательщиками таможенных платежей (ст. 322 Кодекса) являются лица:

- обладающие полномочиями в  отношении товаров и транспортных  средств, или декларант;

- получающие лицензии.

Таможенные платежи уплачиваются в наличном и безналичном порядке. Уплата таможенных платежей может осуществляться плательщиком либо третьим лицом с указанием плательщика, за которого вносятся таможенные платежи. Таможенные платежи уплачиваются в национальной валюте Республики Казахстан.

2.4 Таможенный контроль

Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Республики Казахстан, в том числе с использованием системы управления рисками, по соблюдению таможенного и иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Республики Казахстан.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении (ст. 430 Кодекса):

- товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную  границу Республики Казахстан;

- таможенной декларации, документов  и сведений о товарах и транспортных  средствах;

- деятельности лиц в качестве  таможенных брокеров, таможенных  перевозчиков, а также в отношении  лиц, осуществляющих деятельность  в рамках отдельных таможенных  режимов и по оказанию таможенных  услуг по временному хранению;

- соблюдения установленных ограничений  на право пользования и распоряжения  товарами;

- исчисления и уплаты таможенных  платежей и налогов.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочноcти и ограничиваются теми формами, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Республики Казахстан (ст. 433 Кодекса).

Для целей осуществления таможенного контроля путем осмотра и (или) таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным надзором вдоль таможенной границы Республики Казахстан в местах таможенного оформления, производства предварительных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и таможенного досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, на таможенных складах, на территории специальных экономических зон, на свободных складах, в магазинах беспошлинной торговли, в местах нахождения таможенных органов создаются зоны таможенного контроля.

Согласно ст. 435 Кодекса лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу Республики Казахстан либо осуществляющие деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в устной и (или) письменной, и (или) в электронной формах. Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной и (или) в электронной формах. Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством Республики Казахстан от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, сведения и справки о денежных операциях по осуществляемым экспортным и (или) импортным сделкам. Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами не менее пяти лет с момента окончания нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем. Таможенные брокеры и иные лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, должны хранить документы в течение пяти лет после года, в течение которого проводились таможенные операции с такими товарами.

Таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Республики Казахстан. Таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать морские, внутренние водные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию Республики Казахстан без разрешения таможенного органа. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан (ст. 437 Кодекса).

Формами таможенного контроля (ст. 441 Кодекса)являются:

- проверка таможенной декларации, документов и сведений;

- устный опрос;

- получение объяснений;

- таможенный надзор;

- осмотр товаров и транспортных  средств;

- таможенный досмотр товаров  и транспортных средств;

- личный досмотр;

- маркировка товаров специальными  марками либо нанесение на  них идентификационных знаков  в случаях, предусмотренных Таможенным  Кодексом РК и налоговым законодательством  Республики Казахстан;

- проверка системы учета товаров  и транспортных средств и отчетности  по ним;

- учет товаров и транспортных  средств;

- осмотр помещений и территорий.

Согласно ст. 471 Кодекса таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента Республики Казахстан и следующих вместе с ним членов его семьи.

Личный багаж Премьер-Министра Республики Казахстан, Председателя Сената Парламента Республики Казахстан, Председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан, Государственного секретаря Республики Казахстан, Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан, Председателя Конституционного Совета Республики Казахстан, Председателя Верховного Суда Республики Казахстан, Генерального прокурора Республики Казахстан, Председателя Национального Банка Республики Казахстан, Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Управляющего делами Президента Республики Казахстан, начальника Службы охраны Президента Республики Казахстан, членов Правительства Республики Казахстан, депутатов Парламента Республики Казахстан освобождается от таможенного досмотра, если указанные лица пересекают таможенную границу Республики Казахстан в связи с исполнением служебных обязанностей или депутатских полномочий.

Освобождаются от таможенного досмотра иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его оптимизации и эффективности таможенными органами могут использоваться технические средства, перечень и порядок применения которых устанавливаются уполномоченным органом. Указанные технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений и не должны причинять вред лицам, товарам и транспортным средствам.

При проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, владельцам магазинов беспошлинной торговли и иным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля, а также товарам и транспортным средствам (ст. 479 Кодекса).

 

3. Анализ деятельности таможни "Майкапчагай" Восточно-Казахстанской  области за 1 квартал 2005 года

Итоги деятельности по таможенным платежам.

По итогам 1 квартала 2005 года прогнозное задание по поступлению таможенных платежей и налогов выполнено на 122,3 %, в бюджет перечислено 29 276, 615 тыс. тенге (таблица 1). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем платежей увеличился на 148,4 % или на 17 490,2 тыс. тенге.

 

Таблица 1 – Итоги деятельности по таможенным платежам

Виды платежей

Прогноз на 1 квартал 2005 г., тыс.тенге

Факт 1 квартала 2005 г., тыс.тенге

Процентвыполнения, %

Факт 1 квартала 2004 г., тыс.тенге

Отклонение

Абсолютное

%

Таможенные

процедуры

746

1 041,994

139,7

539,791

502,203

93

Импортная

пошлина

8189

11490,640

140,3

6046,806

5443,834

90

Акцизы

-

-

-

-

-

-

НДС ДЗ

13828

16161,461

116,9

4726,801

11434,66

241,9

НДС РФ

343

582,428

169,8

-

582,428

-

Экспортная

пошлина

838

-

-

473,002

-473,002

-

Всего

23944

29276,615

122,3

11786,400

17490,215

148,4

Информация о работе Таможенная политика Республики Казахстан