Система управления рисками в таможенных службах других стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 19:15, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение системы управления рисками Российской Федерации и Германии (участницы ЕС).
Для достижения намеченной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. изучение теоретических основ системы управления рисками
2. изучение применение системы управления рисками и ее роли в таможенных службах РФ и ЕС

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы управления рисками в таможенной деятельности...3
1.1. Понятие рисков в таможенной деятельности………………………………3
1.2.Структура, элементы и принципы системы управления рисками……...…6
2. Сущность и роль системы управления рисками в таможенных органах…..8
2.1. Система управления рисками в Федеральной таможенной службе Российской Федерации……………………………………………………….…..8
2.2. Этапы анализа риска в таможенной деятельности………….………….…10
3. Система управления рисками в таможенных службах других стран………………………………………………………………………………12
3.1. СУР в Германии как участницы Европейского Союза…………………..12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

реферат У П.docx

— 39.70 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Омский  государственный технический университет"

КАФЕДРА "Государственное, муниципальное управление и таможенное дело"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Управление рисками»

На тему: «Система управления рисками в таможенных службах других стран»

 

 

 

                                                                                                      

 

Выполнила: студентка гр. ТД-242

Смагулова А.С.

Проверила: Душенкина Л.О.

 

 

 

 

 

 

Омск-2013

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3

1.Теоретические основы управления рисками в таможенной деятельности...3

1.1. Понятие рисков в  таможенной деятельности………………………………3

1.2.Структура, элементы и принципы  системы управления рисками……...…6

2. Сущность и роль системы  управления рисками в таможенных  органах…..8

2.1. Система управления рисками в Федеральной таможенной службе Российской Федерации……………………………………………………….…..8

2.2. Этапы анализа риска в таможенной деятельности………….………….…10

3. Система управления рисками в таможенных службах других стран………………………………………………………………………………12

3.1. СУР в Германии как участницы Европейского Союза…………………..12

Заключение……………………………………………………………………….14

Список литературы………………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управление риском представляет собой сумму знаний и набор определенных процедур и технологий по минимизации рисков в разных сферах деятельности – экономической, научно-технической, военной, в том числе и таможенной.

Актуальность данной темы заключается в том, что за последние годы среда международной торговли очень сильно изменилась в части способов перевозки и торговли товарами, скорости операций и абсолютного объема товаров в глобальном товарообороте. Это, наряду с давлением со стороны международного торгового сообщества минимизировать правительственное вмешательство, побудило таможенные органы уделять все больше внимания облегчению торговли. Стараясь обеспечить соответствующий баланс между облегчением торговли и регулятивным контролем, таможенные администрации, в целом, отходят от своих традиционных регулярных проверок «на воротах» и применяют сейчас принципы управления рисками с различной степенью сложности и успеха.

Целью данной работы является изучение системы управления рисками Российской Федерации и Германии (участницы ЕС).

Для достижения намеченной цели были поставлены и решены следующие задачи:

  1. изучение теоретических основ системы управления рисками
  2. изучение применение системы управления рисками и ее роли в таможенных службах РФ и ЕС
  3. анализ основных проблем применения системы управления рисками в таможенном контроле и оформлении

 

 

1.Теоретические основы управления рисками в

таможенной деятельности

    1. Понятие рисков в таможенной деятельности

Риск – это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, когда имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата. Практика анализа рисков в таможенном деле показывает, что это непрерывный процесс сбора, обобщения, аналитического изучения информации, направленный на прогнозирование, выявление, предупреждение и пресечение таможенных правонарушений и обеспечивающий принятие эффективных управленческих решений. Информационное обеспечение при внедрении метода анализа рисков имеет, несомненно, высокую значимость и требует автоматизированного подхода в его использовании с целью оперативной таможенной работы в реальном времени.

В таможенных органах в части изучения проблемы управления и анализа рисков используются следующие основные понятия:

Риск - вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Анализ риска - систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения причин и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки возможных последствий несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальный.

Выявленный риск является фактом, т.е. известным риском, когда нарушение законодательства Российской Федерации уже произошло, и таможенные органы имеют информацию о данном факте.

Потенциальный риск - это риск, который не проявил себя, но условия для его возникновения существуют.

Товары риска - товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации и в отношении которых выявлены риски либо существуют потенциальные риски.

Товары прикрытия - товары, которые с достаточной степенью вероятности могут заявляться (декларироваться) вместо товаров риска.

Объекты анализа:

товары, находящиеся под таможенным контролем или выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации;

сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документах;

сведения, содержащиеся в договорах международной купли-продажи или других видах договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иных документов, выражающих содержание таких сделок;

деятельность лиц, выступающих в качестве, достаточном в соответствии с гражданским и (или) таможенным законодательством Российской Федерации для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем;

деятельность таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения и таможенных складов, а также перевозчиков, в том числе таможенных;

результаты применения форм таможенного контроля;

В таможенной сфере рисковых ситуаций избежать невозможно, поэтому определение рисков и управление ими являются обязательной и важной частью работы сотрудников таможенных органов, обеспечивающих успешное функционирование таможенной системы в целом. С точки зрения правоохранительных органов таможни, наиболее очевидными проявлениями рисков являются: контрабанда наркотиков; перевозка контрабандных грузов; риск того, что программа работы оперативного подразделения выполняется не в полной мере другие. С экономической точки зрения имеются значительные риски в валютном регулировании, недобору таможенных платежей и сборов и т.д.

 

1.2.  Структура, элементы и принципы системы управления

рисками

 

Система управления рисками (СУР) основывается на следующих базовых принципах построения, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы:

  1. принцип целевой направленности, заключающийся в подчинении всех задач таможенной службы и способов их решения в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации
  2. принцип целостности, заключающийся в разработке и использовании структурными подразделениями ГТК России функциональных подсистем управления рисками, как элементов единой системы таможенной службы Российской Федерации;
  3. принцип информационного единства, заключающийся в совместимости информационных источников и единых подходов к процедурам их обработки и анализа;
  4. принцип законности, заключающийся в соответствии принимаемых мер по предотвращению или минимизации рисков действующему законодательству Российской Федерации;
  5. принцип единства управления рисками, заключающийся в определении единых подходов к принятию управленческих решений по принимаемым мерам по предотвращению или минимизации рисков.

Принципами управления являются:

Стратегическое управление - определение областей риска с наибольшей вероятностью потенциально возможного нарушения таможенного законодательства и наибольшей величиной ущерба в случае возникновения рисков (тенденции, закономерности), а также разработка и внедрение соответствующих мер по их предотвращению или минимизации на уровне всей таможенной службы Российской Федерации;

Оперативное управление - определение локальных областей риска с наибольшей вероятностью потенциально возможного нарушения таможенного законодательства и наибольшей величиной ущерба в случае возникновения рисков, характерных для отдельных лиц, товаров и (или) таможенных органов, в том числе распределение компетенции таможенных органов по принятию решений;

Тактическое управление - определение областей риска, характерных        для краткосрочных ситуаций, конкретных лиц, партий товаров.

Основными элементами системы управления рисками являются: сбор и обработка информации о товарах и транспортных средствах, выявление и анализ рисков, разработка и реализация мер по управлению рисками, обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений.

Таким образом, риск в таможенном деле играет большую роль.Управление рисками - это основной базисный принцип современных методов таможенного контроля. Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишнего бюрократического контроля. Процедуры, основанные на управлении рисками, позволяют контролировать производство таможенного оформления на участках, где существует наибольший риск, позволяя основной массе товаров и физических лиц сравнительно свободно проходить через таможню.

 

 

 

 

 

2. Сущность и роль системы управления рисками в

таможенных органах

2.1. Система управления рисками в Федеральной таможенной

службе Российской Федерации

 

Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.

При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При выборе форм таможенного контроля должна использоваться система управления рисками (СУР).

Управление рисками - это основной базисный принцип современных методов таможенного контроля. Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишнего бюрократического контроля. Процедуры, основанные на управлении рисками, позволяют контролировать производство таможенного оформления на участках, где существует наибольший риск, позволяя основной массе товаров и физических лиц сравнительно свободно проходить через таможню.

Цель системы управления рисками - создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, которые: имеют устойчивый характер, связаны с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах, подрывают конкурентоспособность отечественного производителя.

 

Основы и принципы таможенного контроля, предусматривающие использование СУР, закреплены в Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция, ред. 1999 г.):

  1. таможенный контроль ограничивается минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства;
  2. при выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками;
  3. таможенная служба применяет метод анализа рисков для определения лиц и товаров, включая транспортные средства, подлежащие проверке, и степени такой проверки;
  4. таможенная служба принимает стратегию, базирующуюся на системе мер оценки вероятности несоблюдения законодательства.

Основными задачами системы управления рисками являются:

создание единого информационного пространства, обеспечивающего функционирование СУР; разработка методик (программ) по выявлению рисков; определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков; выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений; оценка возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках; разработка и применение методик оценки эффективности применяемых мер; разработка и практическая реализация мер по предотвращению или минимизации рисков;  оценка эффективности применяемых мер по управлению рисками и корректировка управленческих решений; накопление и анализ информации о результатах применения отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности, а также о причинах и условиях, способствующих совершению таможенных правонарушений, с целью выработки предложений по модернизации стратегии таможенного контроля.

Информация о работе Система управления рисками в таможенных службах других стран