Пути совершенствования развития внешней торговли России услугами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 15:59, контрольная работа

Описание работы

Целью исследования является анализ внешней торговли России услугами.
Для реализации данной цели автор поставил перед собой следующие задачи:
1. Определить понятие международной торговли услугами.
2. Проанализировать развитие внешней торговли России услугами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Методологические аспекты внешней торговли услугами…………………………………………………………………………6
1.1 Понятие международной торговли услугами………………………………….6
1.2 Развитие внешней торговли России услугами………………………………..12
Глава 2 Состояние и развитие внешней торговли России услугами……………………………………………..........................................15
2.1 Участие российских экспортеров в международной торговле услугами…..15
2.2 Географическая структура внешней торговли России услугами, важнейшие торговые партнеры…………………………………………………………………23
Глава 3 Пути совершенствования развития внешней торговли России услугами……………………………………………...25
3.1 Проблемы внешней торговли России услугами……………………………...25
3.2 Пути развития внешней торговли России услугами………………………....27
Заключение……………………………………………………………………..33
Список использованных источников………………………………36

Файлы: 1 файл

ТЭО.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

Доминируют на мировом рынке услуг экономически развитые страны -прежде всего США, Франция, ФРГ, Великобритания, Италия и Япония (на них приходится около половины всех поставок). Это связано не только с наличием в указанных странах высоко развитой сферы услуг, но и с тем, что перечисленные страны являются основными экспортерами капитала, в том числе и в сферу услуг других государств, а также в создание инфраструктуры для коммерческого присутствия за рубежом своих поставщиков услуг.

Для торговли услугами России характерны две особенности. Во-первых, темпы роста отечественной торговли услугами намного выше среднемировых (хотя отрицательное сальдо продолжает расти), в том числе быстрыми темпами увеличивается экспорт прочих видов деловых услуг. Во-вторых, доля услуг в совокупном российском экспорте товаров и услуг вдвое меньше среднемирового показателя.

В статистике внешней торговли Российской Федерации услугами выделяются следующие группы стран: Содружество Независимых Государств  (СНГ), в том числе Евразийское Экономическое Сообщество (ЕврАзЭС); страны дальнего зарубежья, в том числе Европейский Союз (ЕС), Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Сотрудничество (АТЭС), прочие страны.

Российским экспортерам услуг для реализации имеющегося потенциала развития необходимо расширять круг поставляемых услуг с ориентацией на их новые и наукоемкие виды, повышать конкурентоспособность традиционных услуг, в том числе транспортных и туристических, и более активно внедряться на перспективные рынки услуг, в частности, создавая там дочерние компании и филиалы.

Значимость экспорта услуг особенно велика в связи с низкими темпами роста мировой торговли, с одной стороны, и отсутствием потенциала роста экспортных поставок таких традиционных российских экспортных товаров как нефть, нефтепродуктов и металлургическая продукция, с другой.

Представляется очевидным, что России необходима общенациональная программа первоочередных мер в области совершенствования регулирования и содействия развитию экспорта услуг, импорта деловых услуг и коммерческого присутствия в стране иностранных поставщиков услуг на ближайшие годы.

Такая программа, на наш взгляд, могла бы включать следующее:

- завершение создания законодательной  базы, определяющей основные правила хозяйственной деятельности в сфере услуг и степень воздействия государства на соответствующие рынки;

- оптимизацию экономических условий  деятельности отечественных производителей услуг, в том числе путем снижения степени налогового и таможенного обложения материальных ресурсов, непосредственно используемых в процессе производства услуг;

- осуществление умеренной протекционистской политики, предусматривающей ограниченный доступ нерезидентов в наиболее чувствительные сектора сферы услуг (прежде всего в банковскую и страховую деятельность, транспорт и связь) при одновременном расширении импорта деловых и других прогрессивных видов услуг;

- укрепление национального внешнеэкономического потенциала в сфере услуг за счет стимулирования инвестиционной деятельности, проведения необходимых инфраструктурных и организационных мероприятий, направленных на повышение эффективности торговли услугами;

- стимулирование экспорта услуг, в первую очередь наукоемких, с использованием методов, апробированных в мировой практике (предоставление государственных гарантий под кредитные ресурсы и страхование инвестиций, направляемых в сферу услуг);

- либерализацию режима вывоза российского капитала за рубеж, осуществляемого в целях коммерческого присутствия в странах-потребителях российских услуг;

- создание более полной и  объективной статистической базы, отражающей реальное состояние  торговли услугами.

Все это сформировало бы предпосылки продвижения к тем целям, которые, на наш взгляд, стоят перед Россией в области международной торговли услугами и охватывают: 

- укрепление конкурентоспособности выпускаемых в стране импортозамещающих и экспортных услуг, ее подтягивание к международному уровню;

- модернизацию на этой основе видовой структуры российского экспорта и импорта услуг;

- рост масштабов невидимого экспорта, а также импорта высококлассных услуг; 

- существенное сокращение либо устранение формирующегося в невидимой торговле страны пассивного сальдо платежей.

Список использованных источников

 

Законодательные материалы:

1. О валютном регулировании и валютном контроле: федер. закон [от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 04.11.2014)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. - № 50. – Ст. 4859.

2. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года:  Распоряжение Правительства РФ [от 22.11.2008 № 1734-р] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. - № 50. – Ст. 5977.

 

Научная и учебная литература:

3. Алабян С.С., Морозенкова О.В. Россия в международной торговле услугами // Российский внешнеэкономический вестник. - 2014. - № 10. - С. 19-48.

4. Архипов В.Я. Международная торговля услугами // Российский внешнеэкономический вестник. - 2013. - № 3. - С. 19-22.

5. Бирюкова О. В. Основные направления обеспечения экономических интересов российских экспортеров в международной торговле услугами // Российский  внешнеэкономический вестник. – 2012. -  № 6. - С. 88-102.

6. Внешняя торговля  Российской Федерации услугами. Статистический сборник. - М.: ЦБ РФ, 2013.- С.26.

7. Внешняя торговля Российской Федерации услугами. 2013. Статистический сборник.- М.: ЦБ РФ, 2014.- С.29.

8. Викторов C.B. Услуги торговли и торговля услугами. Внешняя торговля России на рубеже веков. - М.: Экономика, 2012. - С. 133 -170.

9. Забелин В. Внешняя торговля России: учебник / В. Забелин. – М.: Экономистъ, 2012. – 512 с.

10. Иовчук С.М., Алабян С.С. Закономерности, особенности и перспективы участия России в международной торговле услугами //  Проблемы прогнозирования. - 2012. - № 2. - С. 61-73.

11. Кобрина И.А., Седов К.Б. Внешняя торговля России услугами // Российский внешнеэкономический вестник. - 2013. - № 1. - С. 69-74.

12. Козлов А.А. Виды, методы государственного регулирования международной торговли услугами // Экономика и право. - 2014. - № 3. - С. 17-26.

13. Лепендина Е.С. Международное регулирование торговли услугами // Экономика в промышленности. - 2013. - № 2. - С. 50-56.

14. Луговая Л.Ю. Статистические аспекты международной торговли услугами // Сборник научных трудов. - 2013. - № 3. - С. 16-20.

15. Организация международной торговли: учеб. пособие / Филиппова И.А.- Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 429 с.

16. Поклонова Е.В. Оценка состояния международной торговли услугами в Российской Федерации // Финансы и бизнес. - 2012. - № 4. - С. 49-53.

17. Романеева Е.В., Титова А.А. Анализ современного состояния и перспектив международной торговли услугами как показателя конкурентоспособности услуг // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2013. - № 3. - С. 233-244.

18. Севастьянова К. Д. Основные торгово-экономические партнеры России / К. Д. Севастьянова // Молодой ученый. - 2013. - № 5. - С. 374-378.

19. Седов К.Б. Международная торговля услугами и участие в ней России // Вестник экономической интеграции. - 2013. - № 2. - С. 152-167.

20. Семенов К.А. Международные экономические отношения: курс лекций. - М.: «ГАРДАРИКИ», 2012.- 475 с.

21. Сергеев Е.Ю. Международные экономические отношения: курс лекций. - М.: Маркетинг, 2013.- 356 с.

22. Суэтин А.А. Мировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика. - М.: Кнорус, 2013. - 320 с. 

23. Фомичев В.И. Международная торговля: учебник / В.И. Фомичев. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 446 с.

24. Широков Д.В. Актуальные проблемы международной торговли услугами // Вестник экономической интеграции. - 2013. - № 8. - С. 163-168.

 

Интернет-источники:

25. Генеральное соглашение по торговле услугами  (ГАТС). — URL: http://www.vneshmarket.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Пути совершенствования развития внешней торговли России услугами