Особенности незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза как административного правонарушения в области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении положений, касающихся незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Данная цель определила постановку следующих задач:
- рассмотрение положений, касающихся административных правонарушений в области таможенного дела и определение незаконного перемещения товаров через таможенную границу как одного из вида таких правонарушений;
- изучение основных положений касающихся незаконного перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
1 Особенности незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза как административного правонарушения в области таможенного дела…...……………...…………………………...……
1.1 Понятие административного правонарушения в области таможенного дела …..………………………………………………………………………....
1.2 Основные положения о незаконном перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза…………………………………..
1.3 Административная ответственность за незаконное перемещение товаров через таможенную границу ……………………………………....
2 Анализ административных правонарушений в сфере таможенного дела……………………………………………………………..….…………....
2.1 Сравнительный анализ законодательства об административных правонарушениях Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан…………………………………………………………
2.2 Динамика административных правонарушений в РФ за период 2010-2013 гг…………………………………………………………………….
3 Проблемы производства дел об административных правонарушениях и пути их решения………………………………………………………………..
3.1 Проблемы предотвращения незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза …….……………………………
3.2 Совершенствование правоприменительной практики по делам об административных правонарушениях, связанных с незаконным перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза…………………………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………
Административные правонарушения в сфере таможенного дела, связанные с незаконным перемещением товаров через таможенную границу ТС по законодательству Республики Казахстан (КоАП РК)……...
Административные правонарушения в сфере таможенного дела, связанные с незаконным перемещением товаров через таможенную границу ТС по законодательству Республики Беларусь (КоАП РБ)……….

4


7

7

10

13

18


18

21

27

27



30
34
37

Файлы: 1 файл

курсовая незаконное перемещение товаров.docx

— 112.11 Кб (Скачать файл)

г) планирование, проведение и завершение оперативно-розыскных мероприятий таможенными органами на территории ТС за пределами территории инициатора оперативно-розыскных мероприятий;

д) введение единого алгоритма деятельности оперативного состава и следователей по проверке поступившей информации о преступлениях в таможенной сфере и лицах, их подготавливающих, совершающих и совершивших, а также по расследованию уголовных дел данной категории;

е) единый правовой механизм пресечения и документирования преступной деятельности лиц, подготавливающих, совершающих и совершивших преступления в сфере таможенного дела, а также перемещающих товары через таможенную границу ТС, а также через границу между государствами – членами ТС с нарушением установленных правил.

Основным решением данных проблем может быть создание единого нормативно-правового акта об административных правонарушениях в области таможенного дела, либо об таможенных правонарушениях в целом, действующего на всей территории таможенного союза. Либо внесение изменений и дополнений в уже существующий Таможенный кодекс Таможенного союза.

В перспективе на 2014 год стоит основная задача, по формированию новой редакции таможенного кодекса Таможенного союза.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) уже приступила к формированию новой редакции союзного кодекса: ТК ТС действует уже более трех лет и многое просто устарело, учитывая в том числе развитие информационных технологий. В ЕЭК создана рабочая группа, которая в ближайшее время начнет писать текст новой редакции кодекса, которая должна быть готова к концу апреля 2014 года. 

Одна из целей, стоящих перед разработчиками новой редакции ТК ТС, – по максимуму уйти от отсылок к национальному законодательству, (сейчас в кодексе 337 отсылок, 128 из которых относятся к смежному законодательству – гражданскому, валютному, административному и т.д.).

То, как сегодня законодательство Таможенного союза преломляется в национальном, показывает представленный выше сравнительный анализ кодексов об административных правонарушениях Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Несмотря на то, что КоАП РФ и РК имеют схожую структуру и построены на аналогичных принципах, есть и серьезные различия [28].

Таким образом, в заключении главы можно сделать вывод о том, что административное право РФ преследует цель максимально наказать участников ВЭД, в то время как в Казахстане целью является содействие развитию бизнеса, создание условий для развития экономики. 

Унификации административного и уголовного законодательства – очень сложный процесс. Для начала необходима унификация всех составов правонарушений, которые затрагивают перемещение товаров через      границу.

В перспективе развития законодательства об административных правонарушениях в области таможенного дела лежит создание единого нормативно-правового акта об административных правонарушениях в области таможенного дела, либо об таможенных правонарушениях в целом, действующего на всей территории таможенного союза. Либо внесение изменений и дополнений в уже существующий Таможенный кодекс Таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Административные правонарушения в сфере таможенного дела являются разновидностью административных правонарушений. Они регулируются нормами национального законодательства государств-участниц таможенного союза – КоАП РФ, КоАП РБ и КоАП РК.

Составом административных правонарушений является совокупность четырех элементов – субъект и субъективная сторона, объект и объективная сторона. Состав административных правонарушений в сфере таможенного дела отражает основные признаки определенных антиобщественных деяний в таможенной сфере.

Незаконное перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза является административным правонарушением в области таможенного дела, которым посвящена вся 16 глава КоАП РФ.

Административные правонарушения, связанные с незаконным перемещением товаров через таможенную границу, ответственность за которые в РФ предусмотрена ст. 16.1 КоАП РФ, имеют свои многочисленные особенности, сходства и отличительные черты, которые могут быть выявлены при сравнении этих правонарушений между собой, а также при сравнении с составами административных правонарушений, установленных законодательством об административных правонарушениях Республики Беларусь (ст. 14.1 КоАП РБ) и Республики Казахстан (ст. 426 – 428 КоАП РК).

Законодательство об административной ответственности за незаконное перемещение товаров через таможенную границу существовало на протяжении всей истории российского государства и непрерывно развивалось, что было обусловлено, в свою очередь, распространенностью такого правонарушения на всех этапах развития российского государства и тем ущербом, который оно наносит государственным интересам.

Административная ответственность - вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность налагается на определенные таможенные правонарушения.

Мерой ответственности за незаконное перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза является административное наказание в виде административного штрафа как основного и конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения как дополнительного.

Зачастую бывает необходимым исполнить постановление о назначении административного наказания на территории другого государства в соответствии с законодательством этой страны. Поэтому будет полезным знать законодательство, регулирующее порядок исполнения решений по делам об административных правонарушениях каждой из страны-участницы Таможенного союза. Административные правонарушения регулируются нормами национального законодательства, а именно КоАП РФ, КоАП РБ и КоАП РК. Они достаточно похожие. Главным образом это объясняется общим корнем - Основами законодательства СССР и союзных республик об административных правонарушениях. С момента обретения независимости правовые системы наших государств не успели сильно разойтись. Наиболее близкой к Основам осталась Республика Беларусь.

Проанализировав таможенные правонарушения в Российской Федерации за период 2010-2013 гг., было выявлено, что большую их часть составляют административные правонарушения.

Они составляют более 90% от общего числа таможенных правонарушений. Причем из общего количества дел об административных правонарушениях на всем протяжении исследуемого периода большинство приходится  на физических лиц.

Предметами правонарушений чаще всего являлись валюта, автотранспортные средства, табак, текстильные материалы и изделия из них, алкогольная и мясная продукция, электрические машины и оборудование. 

Проанализировав динамику административных правонарушений в области таможенного дела, можно прослеживать небольшое увеличение их числа. И причем, в 2013 году это число сокращаться не собирается. Это связано с несовершенствованием законодательной базы в области нарушений таможенных правил. Возникает ряд проблем, вызванных образованием Таможенного союза. Зачастую нарушения таможенных правил совершаются физическими лицами из-за не желания внимательно изучить информацию, имеющуюся как в электронном виде (электронный информационный терминал), так и на стендах, расположенных в информационных зонах. Таможенные органы рекомендует гражданам заблаговременно знакомиться с таможенными правилами.

Административное право РФ преследует цель максимально наказать участников ВЭД, в то время как в Казахстане целью является содействие развитию бизнеса, создание условий для развития экономики.  

Унификации административного и уголовного законодательства – очень сложный процесс. Для начала необходима унификация всех составов правонарушений, которые затрагивают перемещение товаров через      границу.

В перспективе развития законодательства об административных правонарушениях в области таможенного дела лежит создание единого нормативно-правового акта об административных правонарушениях в области таможенного дела, либо об таможенных правонарушениях в целом, действующего на всей территории таможенного союза. Либо внесение изменений и дополнений в уже существующий Таможенный кодекс Таможенного союза.

 

Таким образов основная цель достигнута, посредством решения поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1 Таможенный кодекс Таможенного союза: решение Межгосударственного Совета Европейского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.09 № 17 // КонсультантПлюс: справочная правовая система. – М.: КонсультантПлюс, 1997-2013. – Режим доступа: http://www.consultant.ru

2 Салищева, Н.Г. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Н.Г.Салищева. - 7-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2011

3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред.от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.01.2014) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. – М.: КонсультантПлюс, 1997-2013. – Режим доступа: http://www.consultant.ru

4 Таможенное право: учебник / отв. ред. О. Ю. Бакаева. - М. : Норма, 2008. - 560 с.

5 Егиазарова, В.В. Нарушения таможенных правил (научно-практический комментарий главы 16 Кодекса об административных правонарушениях) / В.В. Егиазарова // Налоговый вестник, 2003. - №1. - С.140-143

6 Тимошин С. За правонарушения по 16 главе КоАП РФ индивидуальные предприниматели несут ответственность как юрлица / С.Тимошин // КонсультантПлюс: справочная правовая система. – М.: КонсультантПлюс, 1997-2013. – Режим доступа: http://www.consultant.ru

7 Лисанюк Е.Н. Ответственность государства и норма прав человека // Философия права и ответственность государства. Под ред. Дудника С.И..Осипова. - 2012. С.224-241

8 Звягин, М.М. Административная  ответственность за нарушение  таможенных правил / М.М. Звягин // Российская  юстиция. 2010. № 10. С. 5 - 6

9 Бекяшев, К. А. Таможенное право : учебник / К. А. Бекяшев, Е. Г. Моисеев.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008. - 360 с.

10 Орлов, И.В. Субъект административной  ответственности за нарушения  таможенных правил по законодательству  Российской Федерации и Республики  Казахстан / И.В. Орлов // Административное  право и процесс. 2013. № 8. С. 67 – 69

11 Быченков, А.Б. Административное правонарушение, связанное с нарушением таможенного законодательства Таможенного союза / А.Б. Быченков // Таможенное дело. 2013. № 2. С. 13 - 16

12 Кодекс Республики Беларусь  об административных правонарушениях: Закон от 21.04.2003г. № 194-З (принят Палатой  представителей 17.12.2002г) ( с изм. и доп., вступающими в силу 17.03.2013) // ЭТАЛОН-ONLINE: Информационно-поисковая система. – Минск: ЭТАЛОН-ONLINE, 2006-2013. – Режим доступа : http://www.etalonline.by

13 Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях: Закон от 30.01.2001г. № 155-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.07.2013 г.) // Параграф: информационная система. – Алма-Аты: Параграф, 1997-2013. – Режим доступа: http://             www.online.zakon.kz

14 Матиев, Р.Б. Проблемы соотношения административной ответственности за нарушения в таможенной сфере государств ЕВРАЗЭС / Р.Б. Матиев // Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: проблемы становления и перспективы развития: Материалы междунар. науч.-практич. конференции. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2012. – 78с

15 О ходе приведения национальных законодательств Сторон в соответствие с Таможенным кодексом Таможенного союза (Вместе со Сравнительным анализом отдельных норм уголовного и административного законодательства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации): решение Комиссии Таможенного союза  от 20.05.2010 № 267 // КонсультантПлюс: справочная правовая система. – М.: КонсультантПлюс, 1997-2013. – Режим доступа: http://www.consultant.ru

16 Материалы информационно-аналитический сайта Таможеня.ру. – Режим доступа: www.tks.ru

17 Материалы официального  сайта Госкомстата России.-режим доступа:  www.gks.ru

18 Материалы информационно - консультативного сайта Виртуальная  таможня. – Режим доступа: www.vch.ru

19 Материалы сайта Федеральной таможенной службы РФ.- режим доступа: www.customs.ru

20 Материалы сайта Федеральной таможенной службы РФ Приволжской таможенное управление.- режим доступа: www.ptu.customs.ru

21 Материалы сайта Евразийской экономической комиссии.- режим доступа: www.tsouz.ru

22 О международных договорах таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам (вместе с «Договором об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств - членов Таможенного союза» (Подписан в г. Астане 05.07.2010), «Соглашением о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств - членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях» (Заключено в г. Астане 05.07.2010)): Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г. № 50 // КонсультантПлюс: справочная правовая система. – М.: КонсультантПлюс, 1997-2013. – Режим доступа: http://www.consultant.ru

Информация о работе Особенности незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза как административного правонарушения в области