Основные задачи таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить основные способы осуществления таможенного контроля и дать характеристику деятельности должностных лиц в таможенных органах.
Для достижения поставленной цели необходимо решит следующие задачи :
1) Рассмотреть основные задачи таможенных органов в отношении товаров
2) Раскрыть задачи таможенного контроля
3) Провести анализ Видов обслуживания физических лиц и товаров, проходящих через таможенную границу.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. ….3
Глава 1: Основные задачи таможенных органов в отношении товаров : …… ..5
1.1 Таможенные органы и их основные задачи………………………………..........5
1.2 Основные принципы перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.........................................................................................11
Глава 2: Таможенный контроль:……………………………………………….....14
2.1 Методы и виды таможенного контроля……………………………………...14
2.2 Способы осуществления таможенного контроля с товарами ……………...18
Глава 3: Виды обслуживания физических лиц и товаров проходящих через таможенную границу :………………………………………………………….....26
3.1 Порядок пропуска физических лиц и товаров через таможенную границу Российской Федерации…………………………………………………………....26
3.2 Организация таможенного контроля при перевозке почты и грузов на международных авиалиниях……………………………………………………...29
Заключение………………………………………………………………………...34
Список использованной литературы…………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 60.55 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что таможенная декларация может и не заполняться, если у выезжающего или въезжающего лица отсутствуют драгоценные металлы и камни, оружие, культурные ценности, наркотические средства и т.п., в том числе валюта, размер которой не превышает установленной нормы.

Проходя таможенный контроль, пассажир обязан выполнял, требования Федеральной таможенной службы, присутствовать при досмотре своих вещей. При отказе пассажира от таможенного досмотра перевозчик имеет право отказать в перевозке такому лицу. При этом отказ будет считаться добровольным, снимающим с перевозчика ответственность перед пассажиром за убытки, понесенные им в результате отказа от перевозки.

Типовая схема перемещения физических лиц предусматривает прохождение пассажиров в определенной последовательности через залы ожидания, досмотра и накопления.

 

3.2  Организация таможенного  контроля при перевозке почты  и грузов на международных  авиалиниях

Международные8 почтовые оформления (МПО) подлежат таможенному досмотру в местах международного почтового обмена в отсутствии их владельцев.

Местами международного почтового обмена являются предприятия связи, осуществляющие обработку и таможенный контроль, исходящий из России и входящий из-за границы, а так же транзитной международной почты устанавливает места международного почтового обмена Министерство связи Российской Федерации по согласованию с государственным таможенным контролем. На территории Российской Федерации места МПО установлены регионально, в зависимости от обмена почтовых потоков и их направления.

Основные места МПО:

В Москве международная почта является центральным местом МПО и непосредственно подчиняется Министерству связи Российской Федерации.

Непосредственный обмен международной почты с почтовыми службами зарубежных стран осуществляют предприятия связи, называемые пунктами международного обмена.

Пункты МПО ведут переписку только с теми пунктами иностранных почтовых служб, с которыми непосредственно осуществляют обмен деньгами. Под МПО понимается адресованные за границу или поступающие из международной почтовой службы письма, почтовые карточки, бандероли, почтовые пересылки до 31 кг.

Предприятия связи предъявляют к таможенному досмотру почтовые отправления в специально оборудованных помещениях. Вскрытие, взвешивание и упаковка почтовых отправлений производится сотрудниками связи в присутствии работника таможни. Перерасчёт, измерения, взвешивание содержимого МПО производится работниками связи и с работниками таможенных органов совместно.

После таможенного досмотра осуществляется выпуск МПО, при этом таможенное обеспечение прекращается.

Предприятия связи и таможенные учреждения МПО производят обработку и досмотр почтовых посылок в следующие сроки:

1. при обычном поступлении - не свыше 5 дней;

2. при больших поступлениях - не свыше 10 дней;

3. для всех других почтовых  отправлений - не свыше 48 часов с  момента их

поступления.

Все МПО, как поступающие из-за границы, так и отправляемые, подлежат 100% досмотру на интроскопе.

Перед отправлением и после прибытия грузов и почты на ВС должны быть полностью выполнены государственные требования страны отправления или прибытия.

Отправляемые груз и почта должна упаковываться в присутствии представителя таможни.

Все грузовые и почтовые отправки предъявляются в раскрытом виде, а если они были упакованы заранее - представитель таможни имеет право открыть любое место для контроля. После этого в грузовой накладной ставят штамп "Вывоз разрешен" (exporta lowed).

На вылетающий рейс оформляется грузовой манифест с указанием в нем номеров грузовых накладных, количества мест и массы груза.

Грузовой манифест и почтовые накладные передаются представителям таможенных органов в пункте разгрузки.

Разгруженные груз и почта должны пройти перед вручением получателям "таможенную очистку" (customs clearance) с оплатой установленных пошлин и сборов.

Основные виды нарушений таможенных правил

1. Нарушение режима зоны  таможенного контроля;

2. Не остановка транспортного  средства;

3. Нарушение порядка производства  таможенного оформления;

4. Грузовые и иные операции, проводимые без разрешения таможенного  органа Российской Федерации;

5. Нарушение порядка декларирования  товаров и транспортных средств;

6. Нарушение режима склада  временного хранения;

7. Нарушение порядка уничтожения  товаров;

8. Сокрытие от таможенного  контроля товаров, перемещаемых  через таможенную границу Российской  Федерации;

9. Нарушение сроков уплаты  таможенных платежей;

10. Невыполнение должностными  лицами и иными лицами требований, действующих в таможенном деле.

Предметы, запрещенные к ввозу и вывозу в/из Российской Федерации физическими лицами.

1. Наркотические средства, а так же психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные;

2. Вооружение, ВУ, огнестрельное  оружие, патроны к нему и боеприпасы (кроме гладкоствольного охотничьего  оружия и патроны к нему).

3. Ядерное, химическое, биологическое  и др. виды оружия массового  поражения, материалов и оборудования, которые заведомо могут быть  использованы при его создании.

4. Стратегически важные  сырьевые товары.

5. Предметы художественного, исторического и археологического  достояния кадров Российской  Федерации и зарубежных стран, - а равно такое перемещение  иных товаров, совершаемое в крупных  размерах (контрабанда) лицами.

Возможные места сокрытия контрабанды:

- двойное дно

- пустотные пространства  ручек чемоданов и сумок

- в предметах бытовой  техники

- в тюбиках с пастой  и кремом

- в туристическом газовом  баллоне

- намыленное в куске  мыла

- шариковые ручки

- в термосе

- продуктах питания

- в пробке из-под шампанского 2. При пассажире:

- в причёске

- в швах одежды

- в брючной резинке

- в специально сшитом  жилете

- в подкладке одежды

- в желудке

Лица, совершившие нарушения таможенных правил, несут ответственность в соответствии с таможенным кодексом Российской Федерации.

Физические лица несут ответственность за нарушение таможенных правил, если к моменту совершения правонарушения они достигли шестнадцати летнего возраста.

Должностные лица несут ответственность за нарушение таможенных правил, если в их служебные обязанности в момент совершения или правонарушения входило обеспечение выполнения требований, установленных таможенным кодексом Российской Федерации, а так же иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу и международными договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации. Физические и должностные лица несут ответственность за нарушение таможенных правил, если они совершили противоправные действия или бездействия умышленно или по неосторожности.

Предприятия, учреждения и организации, а так же лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, несут ответственность за нарушение таможенных правил, за исключением случаев, когда правонарушение произошло вследствие действия непреодолимой силы. Привлечение к ответственности этих лиц не освобождает от ответственности их должностных лиц и иных работников за совершение ими нарушение таможенных правил.

Применение мер воздействия за нарушение таможенных правил не освобождает лиц, привлекаемых к ответственности, обязанности от уплаты платежей и выполнение др. требований, предусмотренных таможенным кодексом Российской Федерации.

За нарушение таможенных правил наступает ответственность, если эти противонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовной ответственности.

Военнослужащие вооружённых сил Российской Федерации, Пограничных и внутренних войск, лица рядового и командующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники федеральных органов государственной безопасности, а так же призванные на военные сборы граждане, несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях.

Иностранные граждане несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях с российскими лицами.

 

                                  

 

 

 

 

 

 

                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под таможней понимается государственный орган, который призван обеспечивать порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.

Большая часть основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу выделена законодателем в отдельные статьи ТКТС.

К основным принципам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу можно отнести: принцип свободы и равенства прав лиц на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу; принцип обязательности соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу; принцип обязательности прибытия товаров (транспортных средств) на таможенную территорию Российской Федерации или убытия товаров (транспортных средств) с таможенной территории Российской Федерации в установленных для этого местах и во время работы таможенных органов; принцип обязательности таможенного оформления и контроля перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств; принцип ограничения прав пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем.

Особое внимание необходимо обратить на принципы осуществления таможенными органами своей деятельности. К ним относятся принцип законности деятельности таможенных органов; принцип невмешательства в деятельность таможенных органов; принцип должностной индивидуализации; принцип обязательности решений таможенных органов; принцип обязательности требований таможенного органа.

Характеристику деятельности должностных лиц таможенных органов можно дать, рассматривая их права и обязанности. Права сотрудников таможенных органов – это специальные служебные права, предоставленные им для успешного осуществления служебной деятельности, обязанности - установленные правовыми актами для обязательного постоянного исполнения функции и правомочия по занимаемой должности.

Анализируя процесс осуществления таможенного контроля, необходимо разграничить следующие виды контроля: таможенный контроль товаров и таможенный контроль транспортных средств. Последний в свою очередь, так же имеет дальнейшее деление в зависимости от вида транспортного средства. Применительно к таможенному контролю товаров различают таможенный контроль импортных (ввозимых), экспортных (вывозимых) и транзитных товаров.

В зависимости от характера участия в осуществлении контроля таможенных органов сотрудничающих стран выделяются двусторонний, односторонний и совместный таможенный контроль.

К способам осуществления таможенного контроля относится создание зон таможенного контроля; истребование необходимых документов и сведений; идентификация товаров, транспортных средств; привлечение специалистов и экспертов; создание и применение информационных ресурсов; применение технических и иных средств- проведения таможенного контроля; наложение ареста на товары или изъятие товаров.

Таким образом, к способам проведения таможенного контроля можно отнести все то, что не является формами таможенного контроля, но при этом призвано способствовать их проведению. Целью таможенного контроля является определение посредством проверок соответствия таможенных операций и таможенных процедур, осуществляемых участниками таможенных отношений, требованиям таможенного законодательства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

                                    

                             

 

                         Список использованной литературы

 

  1. Таможенный кодекс таможенного союза  2011г.
  2. Контроль таможенной стоимости в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (А.В. Агапова, "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 1, январь 2009.)
  3.   Шаманов В.А. Таможенный контроль: Учебник.- М.: Софт Издательство, 2011
  4.    Тимошенко И.В. Таможенное право: Справочник для студентов вузов: Дело, 2010
  5. Халифов С. В. Таможенный контроль. Административно-правовой анализ. М., 2012.
  6. Косаренко Н. Н. Таможенное право: учебное пособие/ - М., 2009
  7. Бакаева О.Ю.таможенное право: курс лекций/ О.Ю.Бакаева, Г.В. Матвиенко. – М.: РАП, Эксмо, 2009. – 272с.

Информация о работе Основные задачи таможенных органов