Основные задачи таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить основные способы осуществления таможенного контроля и дать характеристику деятельности должностных лиц в таможенных органах.
Для достижения поставленной цели необходимо решит следующие задачи :
1) Рассмотреть основные задачи таможенных органов в отношении товаров
2) Раскрыть задачи таможенного контроля
3) Провести анализ Видов обслуживания физических лиц и товаров, проходящих через таможенную границу.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. ….3
Глава 1: Основные задачи таможенных органов в отношении товаров : …… ..5
1.1 Таможенные органы и их основные задачи………………………………..........5
1.2 Основные принципы перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.........................................................................................11
Глава 2: Таможенный контроль:……………………………………………….....14
2.1 Методы и виды таможенного контроля……………………………………...14
2.2 Способы осуществления таможенного контроля с товарами ……………...18
Глава 3: Виды обслуживания физических лиц и товаров проходящих через таможенную границу :………………………………………………………….....26
3.1 Порядок пропуска физических лиц и товаров через таможенную границу Российской Федерации…………………………………………………………....26
3.2 Организация таможенного контроля при перевозке почты и грузов на международных авиалиниях……………………………………………………...29
Заключение………………………………………………………………………...34
Список использованной литературы…………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 60.55 Кб (Скачать файл)

Окончательное решение о выпуске товаров принимается таможенным органом по результатам проведения таможенного контроля. При этом следует отметить, что неотъемлемой частью таможенного контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами (органами санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных действий.

При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента:

1.  Выпуска для свободного  обращения.

2.  Уничтожения.

3.  Обращения в федеральную  собственность.

4.  Реализации как не  востребованных (например, в случаях  превышения сроков хранения на  складе временного хранения или  на таможенном складе).

5.  Реализации, как незаконно  ввезенных на таможенную территорию  Российской Федерации (в случае  отказа лиц, приобретших товары, незаконно ввезенные на таможенную  территорию Российской Федерации, от уплаты таможенных платежей  и совершения таможенных операций).

6.  Вывоза с таможенной  территории Российской Федерации (например, как запрещенные к ввозу  в Российскую Федерацию или  вывезенных в соответствии с таможенным режимом реэкспорта).

Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия грузовой таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы (фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации).

Кроме того, при обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а так же у лиц, приобретших товары на таможенной территории Российской Федерации в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение.

Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Само по себе установление такого срока является важным правовым нововведением, так как данная статья устанавливает особый порядок проверок, проводимых таможенными органами, и предусматривает возможность осуществления проверки достоверности сведений, заявленных при выполнении таможенных процедур в течение года. При этом исчисление срока начинается в день утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.

Метод таможенного контроля – совокупность приемов и способов его осуществления. Среди методов таможенного контроля необходимо выделить:

1.  Таможенный контроль, осуществляемый по прибытии товаров и транспортных средств.

2.  Таможенный контроль, осуществляемый в процессе движения  транспортного средства.

3.  Сплошной таможенный  контроль, имеющий место, когда используются  все формы контроля, установленные  Таможенным кодексом Российской  Федерации.

На практике различают следующие виды таможенного контроля:

1.  Таможенный контроль  товаров.

2.  Таможенный контроль  транспортных средств.

В зависимости от вида транспортных средств контроль подразделяется на:

1.  Таможенный контроль  морских судов.

2.  Таможенный контроль  речных судов.

3.  Таможенный контроль  железнодорожных составов.

4.  Таможенный контроль  воздушных судов.

5.  Таможенный контроль  автотранспортных средств.

Применительно к таможенному контролю товаров различают таможенный контроль импортных (ввозимых), экспортных (вывозимых) и транзитных товаров.

Поскольку при осуществлении таможенного контроля больше значение имеют отдельные существенные характеристики товаров, подвидами таможенного контроля товаров можно считать таможенный контроль ручной клади, контроль сопровождаемого или несопровождаемого багажа.

В зависимости от характера участия в осуществлении контроля таможенных органов сотрудничающих стран выделяются:

1.  Двусторонний таможенный  контроль, при котором таможенный  досмотр раздельно осуществляют  таможенные органы каждой из  стран.

2.  Односторонний таможенный  контроль, когда таможенный досмотр  проводят таможенные органы только  одной из стран.

3.  Совместный таможенный  контроль, имеющий место в случае  проведения таможенного досмотра  одновременно таможенными служащими  обоих государств.

Таможенный контроль может быть однократным или повторным. Однократный таможенный контроль имеет место, если таможенная граница пересекается только в одном направлении и таможенный досмотр проводится один раз. Если товары и транспортные средства в течение сравнительно короткого периода времени пересекают таможенную границу дважды, они подпадают под повторный таможенный контроль.

Объектами таможенного контроля являются:

1.  Товары и транспортные  средства, перемещаемые через таможенную  границу Российской Федерации, в  том числе в международных  почтовых отправлениях, в сопровождаемом  иди несопровождаемом багаже, ручной  клади.

2.  Таможенная декларация  и другие документы, содержащие  информацию о товарах и транспортных  средствах, перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации.

3.  Деятельность таможенного  брокера, таможенного перевозчика, владельца склада временного  хранения, таможенного склада, магазина  беспошлинной торговли по соблюдению  таможенного законодательства.

4.  Соблюдение ограничений  на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, установленных таможенным законодательством Российской Федерации.

5.  Уплата таможенных  пошлин, налогов.

  2.2 СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии5 с ТК к способам проведения таможенного контроля можно отнести все то, что не является формами таможенного контроля, но при этом призвано способствовать их проведению. Таким образом, в качестве способов применения отдельных форм таможенного контроля или проведения таможенного контроля вообще следует рассматривать:

1.  Создание зон таможенного  контроля (ст. 362 ТКТС);

2.  Истребование необходимых  документов и сведений (ст. 363 ТКТС);

3.  Идентификацию товаров, транспортных средств (ст. 83, 390 ТКТС);

4.  Привлечение специалистов  и экспертов (ст. 378, 384, 385 ТКТС), взятие  проб и образцов товаров (ст. 383 ТКТС);

5.  Создание и применение  информационных ресурсов (ст. 387, 425 ТКТС);

6.  Применение технических  и иных средств проведения таможенного контроля (п. 4 ст. 294, ст. 370, 388 ТКТС);

7.  Наложение ареста  на товары или изъятие товаров (ст. 377, п. 1 ст. 391 ТКТС).

Необходимо рассмотреть выделенные способы проведения таможенного контроля подробнее.

  Создание зон таможенного  контроля. Зоны таможенного контроля  создаются для целей проведения  таможенного контроля в формах  таможенного осмотра и таможенного  досмотра товаров и транспортных  средств, их хранения и перемещения  под таможенным наблюдением[20]. Зоны  таможенного контроля могут быть  созданы вдоль таможенной границы  РФ, в местах производства таможенного  оформления, в местах перегрузки  товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, в местах стоянки транспортных  средств, перевозящих находящиеся  под таможенным контролем товары  и в иных местах, определяемых  ТК.

Зоны таможенного контроля могут быть двух видов: постоянные и временные. Постоянные зоны таможенного контроля создаются в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю. Временные зоны таможенного контроля могут создаваться на основании письменного решения начальника таможенного органа (лица, его замещающего):

1) при производстве таможенного  оформления вне установленных  для этого мест (на период совершения  таможенных операций);

2) при необходимости осуществления  осмотра или досмотра товаров  и транспортных средств, обнаруженных  таможенными органами вне постоянных  зон таможенного контроля.

Деятельность6 таможенных органов в пределах зон таможенного контроля вдоль таможенной границы не должна препятствовать выполнению задач, возложенных законодательством РФ о Государственной границе РФ на пограничные органы и пограничные войска Федеральной службы безопасности РФ, в пределах приграничной территории Российской Федерации.

Зона таможенного контроля (как постоянная, так и временная) представляет собой четко ограниченную территорию, предназначенную для нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю. Соответственно осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором.

  Истребование необходимых  документов и сведений. Как способ  проведения таможенного контроля  истребование необходимых документов  и сведений применимо к тем  формам контроля, которые изначально  предусматривают работу с определенными  документами и информацией (сведениями). К таким формам контроля можно  отнести проверку документов  и сведений, таможенную ревизию.

При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

В целях осуществления проверки достоверности сведений после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, – также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами.

Более того, для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе:

1.  Получать от банков  и иных кредитных организаций  справки о связанных с внешнеэкономической  деятельностью и уплатой таможенных  платежей операциях лиц, указанных  в ст. 16 ТК, а также справки об  операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного  хранения, владельцев таможенных  складов и таможенных перевозчиков.

2.  Получать от органов, осуществляющих регистрацию юридических  лиц, и иных органов сведения, необходимые им для проведения  таможенного контроля.

 Идентификация товаров, транспортных средств, документов. Применение идентификации для  целей проведения таможенного  контроля просматривается во  многих таможенно-правовых институтах. Идентификация применяется при  оформлении внутреннего таможенного  транзита, применении таможенных  режимов переработки. На идентификации  основано проведение таможенного  контроля в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. В отдельных случаях идентификация может рассматриваться не только как способ проведения таможенного контроля, но и как цель его проведения.

Таможенная идентификация может применяться не только по инициативе таможенного органа, но и по инициативе лица, перемещающего товар.  По просьбе декларанта таможенные органы осуществляют идентификацию российских товаров, заявленных к вывозу с таможенной территории РФ,

вместе их декларирования.

Таможенная идентификация, как правило, состоит из двух этапов.

Первый этап заключается в придании предметам индивидуальных признаков либо отражении уже существующих признаков на определенных носителях (путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков и т. д.

 На втором этапе  устанавливается тождество предметов  по ранее заданным либо отраженным  индивидуальным признакам.

Таможенная идентификация способствует проведению таких форм таможенного контроля, как:

1.  Таможенный осмотр  товаров и транспортных средств.

2.  Таможенный досмотр  товаров и транспортных средств.

3.  Проверка документов  и сведений.

4.  Осмотр территорий  и помещений.

 Привлечение специалистов  и экспертов. Взятие проб или  образцов товаров для проведения  экспертиз при осуществлении  таможенного контроля проводится  в целях: а) выявления фактов недостоверного  декларирования товаров;

Информация о работе Основные задачи таможенных органов