Основные задачи таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить основные способы осуществления таможенного контроля и дать характеристику деятельности должностных лиц в таможенных органах.
Для достижения поставленной цели необходимо решит следующие задачи :
1) Рассмотреть основные задачи таможенных органов в отношении товаров
2) Раскрыть задачи таможенного контроля
3) Провести анализ Видов обслуживания физических лиц и товаров, проходящих через таможенную границу.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. ….3
Глава 1: Основные задачи таможенных органов в отношении товаров : …… ..5
1.1 Таможенные органы и их основные задачи………………………………..........5
1.2 Основные принципы перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.........................................................................................11
Глава 2: Таможенный контроль:……………………………………………….....14
2.1 Методы и виды таможенного контроля……………………………………...14
2.2 Способы осуществления таможенного контроля с товарами ……………...18
Глава 3: Виды обслуживания физических лиц и товаров проходящих через таможенную границу :………………………………………………………….....26
3.1 Порядок пропуска физических лиц и товаров через таможенную границу Российской Федерации…………………………………………………………....26
3.2 Организация таможенного контроля при перевозке почты и грузов на международных авиалиниях……………………………………………………...29
Заключение………………………………………………………………………...34
Список использованной литературы…………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 60.55 Кб (Скачать файл)

1) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела, - Федеральная  таможенная служба (ФТС России);

2) региональные таможенные  управления;

3) таможни;

4) таможенные посты (ст. 10 Федерального закона "О таможенном  регулировании в Российской Федерации").

 Таможенными органами  в Республике Беларусь являются  Государственный таможенный комитет  Республики Беларусь и таможни (ст. 312 Таможенного кодекса Республики  Беларусь).

 В Республике Казахстан2 создана шестиуровневая система таможенных органов, в которую входят:

1) уполномоченный орган  в сфере таможенного дела - Комитет  таможенного контроля Министерства  финансов Республики Казахстан;

2) территориальные подразделения  уполномоченного органа в сфере  таможенного дела (по областям, городам  республиканского значения, столице);

3) таможни;

4) таможенные посты;

5) контрольно-пропускные  пункты на таможенной границе  Таможенного союза;

6) специализированные таможенные  учреждения (таможенные лаборатории, кинологические, учебные, вычислительные  центры и др.) (ст. 6 Кодекса "О  таможенном деле в Республике  Казахстан").

 Права, обязанности и  ответственность таможенных органов  и их должностных лиц также  урегулированы на национальном  уровне: в Российской Федерации - в параграфе 2 главы 2 Федерального  закона "О таможенном регулировании  в Российской Федерации", в  Республике Беларусь - в параграфе 2 главы 33 Таможенного кодекса, в  Республике Казахстан - в главе 2 Кодекса "О таможенном регулировании  в Республике Казахстан".

 В этих же актах  законодательства государств - членов  Таможенного союза устанавливается  порядок применения должностными  лицами таможенных органов физической  силы, специальных средств, оружия  и использования служебных собак, регулируются вопросы обеспечения  деятельности таможенных органов (материально-техническое обеспечение; размещение объектов таможенных  органов; имущество таможенных органов  и др.).

 Вопросы прохождения  службы в таможенных органах  ТК относит также к компетенции  национального законодательства. В  Российской Федерации соответствующие отношения урегулированы Федеральным законом   N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации".

 В Республике Беларусь  в соответствии со ст. 326 Таможенного  кодекса порядок и условия  прохождения службы в таможенных  органах регламентируются Положением  о прохождении службы должностными  лицами таможенных органов Республики  Беларусь, утверждаемым Президентом  Республики Беларусь.

В целях координации взаимодействия таможенных служб государств - членов Таможенного союза, унификации применения таможенного законодательства и таможенного регулирования по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов государств - членов Таможенного союза, учреждена Объединенная коллегия таможенных служб государств - членов Таможенного союза (далее - Объединенная коллегия).

 Объединенная коллегия  осуществляет свою деятельность  в пределах полномочий, предусмотренных  Договором об Объединенной коллегии  таможенных служб государств-членов  Таможенного союза от 22 июня 2011 года  и другими актами таможенного  законодательства Таможенного союза.

 Основными задачами  Объединенной коллегии согласно  ст. 6 Договора об Объединенной  коллегии являются:

 а) координация деятельности  таможенных служб государств - членов  Таможенного союза;

 б) участие в формировании  единой правовой базы Таможенного  союза по вопросам таможенного  дела в части, касающейся компетенции  таможенных служб;

 в) обеспечение единообразного  применения таможенного законодательства;

 г) обеспечение унифицированного  порядка организации таможенного  оформления и таможенного контроля  товаров и транспортных средств  на единой таможенной территории;

 д) содействие реализации таможенной политики на единой таможенной территории Таможенного союза.

 Выполняя поставленные  перед ней задачи, Объединенная  коллегия  имеет право:

 а) разрабатывать в  рамках своей компетенции предложения  о совершенствовании порядка  учета сумм таможенных пошлин, иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие  в условиях Таможенного союза;

 б) принимать в рамках  своей компетенции решения, направленные  на развитие сотрудничества, обеспечение  взаимодействия таможенных служб;

 в) принимать решения  для обеспечения эффективного  таможенного администрирования  на единой таможенной территории;

 г) создавать в установленном  порядке постоянные или временные  рабочие группы, необходимые для  подготовки вопросов в сфере  таможенного регулирования в  Таможенном союзе;

 д) поручать таможенным службам государств - членов Таможенного союза докладывать о ходе реализации норм таможенного законодательства и о ходе выполнения принимаемых Объединенной коллегией решений;

 е) определять области  рисков, в отношении которых таможенные  органы в обязательном порядке  разрабатывают и применяют меры  по их минимизации;

 ж) определять единый  порядок обмена информацией и  предоставления информации, связанной  с уплатой ввозных таможенных  пошлин (иных пошлин, налогов и  сборов, имеющих эквивалентное действие);

 з) обеспечивать применение согласованных правил, основанных на единых принципах ведения учета ввозных таможенных пошлин, в соответствии с Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года;

 и) пользоваться иными  правами, предусмотренными актами  таможенного законодательства Таможенного  союза.

 

  1.2 Основные принципы перемещения товаров и транспортных      средств через таможенную границу.

Товары и транспортные средства перемещаются в соответствии с определенными принципами, установленными таможенным законодательством. Принципы3 – это основополагающие начала, основные исходные положения.

Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу содержатся в  ТК ТС, где нормы раскрываются по следующим направлениям: перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, включая перемещение валюты и валютных ценностей (ст.12); соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу (ст.13); таможенное оформление (ст.14); таможенный контроль (ст.14); пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами (ст.15); обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров (ст.16); гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных таможенным законодательством (ст.17) .

Принципы, связанные с правоотношениями в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, гарантируют стабильность норм и процедур в сфере таможенного дела.

Для перемещение товаров (в том числе валюты и валютных ценностей) и транспортных средств через таможенную границу устанавливается основополагающий принцип в таможенном деле, отражающий равноправие всех лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Основания для перемещения, административные процедуры и требования идентичны для всех лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом или ТК РФ. Кодекс предусматривает общепринятые в международной практике исключения. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу устанавливается ТК РФ.

Следующий принцип состоит в том, что при перемещении товаров через таможенную границу необходимо соблюдение запретов и ограничений. Статья 13 ТК ТС определяет порядок действий в отношении товаров, запрещенных (ограниченных) к ввозу на таможенную территорию РФ и к вывозу с таможенной территории РФ, а также называет лиц, обязанных этот порядок соблюдать.

Следует отметить, что запреты и ограничения могут устанавливаться в актах как российского права, так и международного права: международных договорах, правилах международных организаций.

Обеспечение соблюдения таможенно-тарифных и нетарифных мер гарантируется посредством установления специальных административных процедур, предписаний, сведенных к основным институтам таможенного дела - таможенному оформлению и таможенному контролю. Им посвящены отдельные разделы ТК ТС.

Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. Статья содержит жесткое предписание, согласно которому все товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю. Может быть предусмотрена лишь возможность освобождения от применения отдельных форм таможенного контроля. Также могут существовать различные технологии и процедуры таможенного оформления (например, декларирование товаров физическими лицами).

Принцип, заложенный в статье 14, можно назвать общепринятым в международной практике. Например, стандартное правило 6.1 Генерального приложения к Киотской конвенции предусматривает, что все товары, ввозимые на таможенную территорию или вывозимые с нее, независимо от того, облагаются ли они таможенными пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю.

Также предписано, что таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами РФ.

Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами – этот принцип регламентируется статьей 15, которая устанавливает ограничение обороноспособности товаров и транспортных средств до их выпуска. Если ст.14 ТК ТС устанавливает обязательные административные процедуры, гарантирующие возможность обеспечения соблюдения таможенно-тарифных и нетарифных мер регулирования при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, то статья 15 закрепляет юридические запреты на свободное обращение товаров, находящихся под таможенным контролем.

Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров - эта статья перечисляет круг лиц, на которых законом возлагается юридически значимая обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров.

При этом лица разделены на две группы по следующим признакам: перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом и перемещение товаров через таможенную границу осуществляется без заключения внешнеэкономической сделки российским лицом.

Последний принцип - гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Следуя общепринятым в зарубежных странах нормам, Кодекс устанавливает базовый принцип таможенного дела, согласно которому таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК ТС.

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Глава 2: Таможенный контроль

                2.1  Методы и виды таможенного  контроля

Субъектами таможенного контроля являются должностные лица таможенных органов, лица оказывающие содействие в проведении таможенного контроля (эксперты, специалисты и понятые), а также лица, перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации и оказывающие им договорные услуги (таможенный перевозчик, таможенный брокер, владелец склада).

При этом необходимо отметить, что правовые основы таможенного контроля непосредственно описаны и закреплены в Таможенном кодексе Российской Федерации – обязательность таможенного контроля всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу (ст. 14 ТК ТС), обязательность их декларирования (ст. 123 ТК ТС), запрет пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами до их выпуска не иначе как в порядке и на условиях, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации (ст. 15 ТК ТС).

Целью 4таможенного контроля является определение посредством проверок соответствия таможенных операций и таможенных процедур, осуществляемых участниками таможенных отношений, требованиям таможенного законодательства Российской Федерации.

Таможенный контроль может проводиться исключительно таможенными органами.

Если таможенные органы проводят проверку товаров и транспортных средств, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения, обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение.

Информация о работе Основные задачи таможенных органов