Основные правила предоставления тарифных преференций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние предоставления тарифных преференций в отношении наименее развитых и развивающихся стран в торговле с Российской Федерацией и Таможенным союзом и направления дальнейшего развития предоставления.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Рассмотреть возникновение тарифных преференций;
Рассмотреть понятие тарифных преференций;
Проанализировать условия получения тарифных преференций;
Рассмотреть условия и способы предоставления тарифных преференций в СНГ;
Проанализировать статистические данные, а также выявить особенности предоставления тарифных преференций СНГ и развивающимся странам.

Содержание работы

Введение 2
1. Место и роль тарифных преференций 3
1.1. Исторические аспекты развития системы тарифных преференций 3
1.2. Понятие тарифных преференций 5
2. Теория и практика предоставления тарифных преференций 7
2.1. Условия предоставления тарифных преференций 7
2.2. Взаимосвязь тарифных преференций и страны происхождения товара 19
2.3.Особенности предоставления преференций 21
3. Анализ статистических данных 27
3.1. Отличительные особенности предоставления тарифных преференций 27
3.2. Проблемные вопросы 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

Тарифных преференций.docx

— 72.68 Кб (Скачать файл)

Второй принцип связан с тем, что таможенные преференции  являются не взаимными, односторонними, то есть исключают ответные уступки  развивающихся стран, что явно указывает  на характер помощи. Они сопровождаются строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком  значительного ущерба стране со стороны  конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары из-за крайне низкого в этих странах  уровня заработной платы.  

Третьим принципом является недискриминационный характер таможенных преференций, иначе говоря, они должны иметь распространение на все развивающиеся страны и наименее развитые страны без каких-либо исключений.  

Четвертый принцип связан с действием национальной системой преференций РФ, пересматриваемой периодически, но не реже одного раза в год, Правительством РФ. Согласно этой системе, при осуществлении  торгово-политических отношений РФ с иностранными государствами допускается  установление преференций по таможенному  тарифу РФ в виде освобождения от уплаты пошлины, снижение ставок пошлин, либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношении товаров и т.д.

Пятый принцип – режим  наиболее благоприятствуемой нации  или режим наибольшего благоприятствования (РНБ), является одним из важнейших  принципов при определении страны происхождения товара. В ст. 3 Закона «О таможенном тарифе» говорится, что  в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения  с которыми не предусматривают РНБ, ставки ввозных таможенных пошлин, определенные на основании настоящего закона, увеличиваются вдвое, за исключением  тарифных льгот (преференций) на основании  соответствующих положений настоящего закона. 

Шестой принцип –  гласность и общедоступность  внешнеторговой политики, в соответствии с которыми определяется страна происхождения товара. Именно гласный характер таможенного тарифа России и процедуры установления таможенных пошлин позволили не только учесть в большей степени интересы различных отраслей народного хозяйства при установлении таких пошлин, но и повысили его торгово-политическую значимость для стран-контрагентов. Этот демократический принцип нового таможенного тарифа, в свою очередь, потребовал создания такого механизма, который позволил на общедоступной основе с привлечением широкого круга заинтересованных организаций РФ согласовать ставки пошлин на товары импорта и экспорта, подготовить предложения по вопросам таможенно-тарифной политики, рассмотреть проекты законодательных актов, индивидуальных договоров, затрагивающих вопросы таможенно-тарифной политики, внести предложения об изменении ставок, в том числе и в ответ на дискриминационные меры других государств.

2.3. Особенности предоставления  преференций

Контроль правильности определения  страны происхождения товаров осуществляют таможенные органы в целях обеспечения  соблюдения мер таможенно-тарифного  и нетарифного регулирования  в случаях, когда применение таких мер зависит от страны происхождения товаров, до и после выпуска товаров. По результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров принимается решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций. 

При представлении тарифных преференций таможенные органы руководствуются  решением о Правилах определения  страны происхождения товаров, принятым Советом глав правительств СНГ 20.11.2009 (в отношении товаров, происходящих с территории государств - участников СНГ).

В отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения, страна происхождения товаров определяется на основании Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Решением Совета глав правительств государств СНГ от 30.11.2000 "О Правилах определения страны происхождения товаров". Согласно п. 1 Правил страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке (переработке). В силу п. п. 10 и 11 Правил для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения таможенным органам страны ввоза необходимо представлять сертификат о происхождении товара формы СТ-1 или декларации о происхождении товара. Из п. 12 Правил следует, что заполнение сертификата о происхождении товара формы СТ-1 должно отвечать определенным требованиям, которые должны быть соблюдены. В противном случае при возникновении обоснованных сомнений в достоверности такого сертификата или содержащейся в нем информации у российского таможенного органа, производящего таможенное оформление, упомянутые выше преференции в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлины могут быть не применены. Вместе с тем следует учитывать также и то, что, руководствуясь Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 30.05.2006 N 110 "Об определении страны происхождения товаров, ввозимых из государств -участников Соглашения о создании зоны свободной торговли", российский таможенный орган в целях устранения возникших сомнений не лишен права принимать во внимание иные сведения и документы, которыми он располагает.

Решением Совета глав правительств СНГ утверждены Правила определения страны происхождения товаров.

Данные правила действуют в отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года и находящихся в торговом обороте между этими государствами.

Правила определяют список товаров, полностью произведенных  в государстве-участнике данного  соглашения, такими товарами являются:  

а) природные ресурсы (полезные ископаемые и минеральные продукты, водные, земельные ресурсы, ресурсы  атмосферного воздуха), добытые из недр данной страны, на ее территории либо в  ее территориальном море (ином водоеме  страны) или с его дна, либо из атмосферного воздуха на территории данной страны; 

б) продукция растительного  происхождения, выращенная и/или собранная  в данной стране; 

в) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране; 

г) продукция, полученная в  данной стране от выращенных в ней  животных; 

д) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране; 

е) продукция морского рыболовного  промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны либо арендованным (зафрахтованным) ею;  

ж) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна  данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте "е"; 

з) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр; 

и) отходы и лом (вторичное  сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке, а  также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные  только для переработки в сырье;  

к) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих  данной стране либо арендованных (зафрахтованных) ею; 

л) товары, изготовленные  в данной стране из продукции, указанной  в подпунктах "а" - "к".

При определении страны происхождения, товары в разобранном или несобранном  виде могут рассматриваться по желанию  декларанта как единый товар. 

Для определения страны происхождения  товара происхождение используемых для его производства тепловой и  электрической энергии, машин, оборудования и инструментов, а также продуктов, которые не входят и не предназначены  для включения в состав конечного  товара, не учитывается. 

Приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты,  предназначенные для использования  с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, если данные приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и продаются в комплекте с вышеуказанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами и в количестве, обычно поставляемом с данными устройствами.  

Упаковка, в которой товар  ввозится на таможенную территорию, считается  происходящей из той же страны, что  и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка подлежит декларированию отдельно от товара. В этом случае страна происхождения упаковки определяется отдельно. 

Если упаковка, в которой  товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, то для  целей определения страны происхождения  товара учитывается только та упаковка, в которой товар обычно реализуется  в розничной торговле. 

При определении страны происхождения  набора продуктов допускается использование  элементов или продуктов, из которых  состоит набор, не происходящих из государств - участников Соглашения, при условии, что их стоимость не превышает 15% цены набора продуктов на условиях франко-завод. 6

Для определения страны происхождения  товара, изготовленного в СНГ, может применяться кумулятивный принцип. Кумулятивный принцип -определяет происхождение товара при его последовательной обработке или переработке. 

Если в производстве конечного  товара в одном из государств - участников Соглашения используются материалы, происходящие из другого или других государств - участников Соглашения, подтвержденные сертификатом о происхождении товара формы СТ-1 и подвергаемые поэтапной последующей обработке/переработке в другом или других государствах - участниках Соглашения, то страной происхождения такого товара считается страна, на территории которой он в последний раз был подвергнут обработке/переработке. При отсутствии сертификата формы СТ-1 о происхождении материалов из других государств - участников Соглашения определение страны происхождения конечного товара осуществляется на основании критерия достаточной обработки/переработки.

Если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается  страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработки, установленными в соответствии с Правилами.

В случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, страна происхождения товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара. Критерий достаточной обработки/переработки может выражаться выполнением следующих условий: а) изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки; б) выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место; в) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.

Если в отношении отдельных  видов товаров или какой-либо страны особенности определения  страны происхождения товаров особо  не оговариваются, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по ЕТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков.

Не отвечают критериям  достаточной переработки:

1) операции по обеспечению  сохранности товара во время  его хранения или транспортировки;

2) операции по подготовке  товара к продаже и транспортировке  (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки;

3) простые сборочные операции  и операции по разборке товара, а также иные операции, осуществление  которых существенно не изменяет  состояние товара, по перечню,  определяемому КТС;

4) смешивание товаров  (компонентов), которое не приводит  к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;

5) убой животных, разделка (сортировка) мяса;

6) мойка, чистка, удаление  пыли, покрытие окисью, маслом или  другими веществами;

7) глажка или прессование  текстиля (любые виды волокон  и пряжи, тканые материалы из  любых видов волокон и пряжи  и изделия из них);

8) операции по покраске  или полировке;

9) шелушение, частичное  или полное отбеливание, шлифовка  и полировка зерновых и риса;

10) операции по окрашиванию  сахара или формированию кускового  сахара;

11) снятие кожуры, извлечение  семян и разделка фруктов, овощей  и орехов;

12) затачивание, простой  помол или простая резка;

13) просеивание через сито  или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);

14) разлив, фасовка в банки,  флаконы, мешки, ящики, коробки  и другие простые операции по упаковке;

15) разделение товаров  на компоненты, которое не приводит  к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;

16) комбинация двух или  большего числа указанных операций7.  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

3. Анализ статистических  данных

3.1. Отличительные особенности  предоставления

тарифных преференций

В соответствии со ст. 59 ТК ТС в подтверждение страны происхождения товаров таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров.Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Сертификат - это один из видов документов, подтверждающий страну происхождения товаров. Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке. Сведения о стране происхождения товара заявляются в декларации на товары. Эти сведения могут подтверждаться любыми коммерческими документами: контрактом, упаковочными листами, клеймом завода-изготовителя.

Информация о работе Основные правила предоставления тарифных преференций