Определение таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы стало изучение проблемы определения таможенной стоимости как основы исчисления таможенных платежей, анализ использования методов определения таможенной стоимости, а также проблемы, связанные с практическим применением рассмотренных методов.
Задачи работы сводились к изучению понятия таможенной стоимости, как элемента государственного регулирования, описанию методов определения таможенной стоимости товаров и рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед сотрудниками таможенных органов, с одной стороны, и участниками внешнеэкономической деятельности с другой при применении этих методов на практике.

Содержание работы

Введение. 3
1. Таможенная стоимость как элемент государственного регулирования коммерческой деятельности. 5
1.1. Понятие таможенной стоимости, назначение и направление использования. 5
1.2. Роль таможенной стоимости при таможенном регулировании коммерческой деятельности. 11
2. Методы определения таможенной стоимости. 14
2.1. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами. 14
2.2. Метод по цене сделки с идентичными товарами. 19
2.3. Метод по цене сделки с однородными товарами. 22
2.4. Метод на основе вычитания стоимости 25
2.5. Метод определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости. 30
2.6. Резервный метод. 32
3. Проблемы при определении таможенной стоимости 35
Заключение. 41
Список литературы: 43

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

     В статье 23  Закона “О таможенном тарифе”  закреплен метод 5—на основе сложения стоимости. При использовании этого метода в качестве базы для определения таможенной стоимости принимается цена товара, рассчитанная путем сложения трех компонентов:

  1. расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых товаров;
  2. суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза в Российскую Федерацию;
  3. прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки оцениваемых товаров в Российскую Федерацию.

     При применении метода 5 в графе 8 ДТС-2 указываются источники информации, использованной для определения таможенной стоимости (наименования и прочие реквизиты документов, представленных производителем в подтверждение стоимости товара, — калькуляция издержек и т. п.).

     Таможенная  стоимость по методу 5 определяется как на основе информации, получаемой в стране импорта, так и с помощью информации об издержках производства оцениваемых товаров, которую можно получить только за пределами страны импорта.

     Использование метода 5 обычно ограничивается теми случаями, когда производитель готов представить таможенным органам страны импорта необходимые данные об издержках производства и облегчить последующую их проверку, которая может оказаться необходимой. При этом данные об издержках должны быть определены на основе информации, относящейся к производству оцениваемых товаров, представляемой производителем или от его имени. Она должна основываться на коммерческих отчетах производителя при условии, что такие отчеты соответствуют общепринятым принципам учета, применяемым в стране, где товары были произведены.

     Стоимость элементов, выполненных в стране импорта, должна быть включена только в той мере, в которой оплату этих элементов осуществляет их производитель. Никакие издержки не должны учитываться  дважды при определении таможенной стоимости методом, сложения.

     Размер  прибыли, обычно получаемой экспортером  в результате поставок в Россию таких  товаров, также определяется на основе информации, представляемой производителем или от его имени. Таможенные органы обращают внимание на соответствие заявленных производителем данных тем показателям, которыми характеризуются продажи товара того же класса или вида, что и оцениваемые товары, осуществляемые производителями в стране экспорта для вывоза в страну импорта.

    1. Резервный метод.

    Рассмотренные в предыдущих параграфах пять методов  оценки товаров в таможенных целях  дают описание используемых баз определения  таможенной стоимости. И, тем не менее, бывают ситуации, когда ни один из вариантов  оценки, в соответствии с установленными требованиями, не может быть использован в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости.

    В наиболее общем виде это следующие  случаи:

    1. товары импортируются на временной  основе;

    1.1. бартерные сделки, где невозможно  применение метода 1;

    1.2. имеет место договор аренды или найма;

    1.3. товары реимпортируются после  ремонта или модификации; 

    1.4. поставки уникальной продукции,  произвёдений искусства; 

    1.5. идентичные или однородные товары  не ввозятся;

    2. товары не перепродаются в  стране-импортере;

    3. изготовитель неизвестен, либо отказывается  предоставить данные об издержках  производства, либо предоставленные  им сведения не могут быть  приняты таможенным органом. 

    Для этих ситуаций предназначен резервный  метод - метод 6. Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" (п.1 ст.24) характеризует метод 6 в достаточно общем виде: "Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19 и 20 - 23 настоящего Закона, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования способов, совместимых с принципами и общими положениями настоящего Закона на основе данных, имеющихся в Российской Федерации".

    Общие принципы Соглашения и статьи 7 ГАТТ, которые должны соблюдаться при использовании метода 6, могут быть сведены к следующим:

    - базирование оценки в максимально  возможной степени на стоимости  сделки ввезенных товаров, использование  стоимости, основанной на фактических  оценках (т.е. ценах, по которым  ввезенные товары продаются в  стране, входе обычной торговли  в условиях конкуренции);

    - унификация оценки, т.е. обеспечение  единообразия в осуществлении  оценки товара в таможенных  целях; 

    - честность и нейтральность оценок, т.е. стремление найти действительную, реальную стоимость ввозимого  товара; проводимые корректировки должны обеспечивать получение максимально реальной оценки;

    - простота и беспристрастность  критериев оценки;

    - совместимость с коммерческой  практикой, недопустимость создания  ситуаций или использование методов  оценки, которые никогда не встречаются  в коммерческой практике;

    - если определение стоимости на  базе метода 1 невозможно, использование  ближайших эквивалентов (альтернативных  стоимостей);

    - не используется в качестве  базы для оценки стоимость  товаров отечественного происхождения  или произвольны в (фиктивные) цены.

    Примерами гибкого подхода, допускаемого при  применении в рамках метода 6 установленных Законом методов, являются:

    1. По цене сделки с идентичными  или однородными товарами (методы 2 и 3). Применительно к этим  товарам гибкость допускается в отношении срока ввоза идентичных или однородных товаров. В качестве основы для таможенной оценки может рассматриваться таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, произведенных другим производителем как в стране экспорта, так и в какой-либо другой стране, а также таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, ранее определенная по методам 4 и 5.

    2. Метод вычитания стоимости (Метод  4). Здесь может быть допущена  гибкая трактовка требований  о сроках продажи товара на  внутреннем рынке.

    При выборе товаров, проданных на внутреннем рынке, при отсутствии идентичных или  однородных товаров допускается  расширение рамок сравниваемых товаров: могут рассматриваться товары одного и того же класса или вида, ввезенные  как из той же страны, что и оцениваемые товары, так и из других стран.

    Допускается использование продаж товаров между  продавцом и покупателем, зависящими друг от друга с соответствующими поправками к цене продажи.

    При осуществлении гибкой интерпретации  условий применения методов оценки должна соблюдаться установленная иерархия (последовательность) применения методов, т.е. от 2 к 5.

    3. Применение резервного метода  определения таможенной стоимости  на основе метода определения  таможенной стоимости по цене  сделки с ввозимыми товарами  недопустимо (п. 22 приказа ГТК от 08.09.2003 № 998).

    Общими  требованием при использовании  в рамках метода 6 данных по другим сделкам  или разрешенной ценовой информации необходимо учитывать базовые, исходные условия конкретных сделок (например, такие как количество, наличие скидок с цены, условия поставки и платежей по контракту), а также их строгую адресность, т.е. цена должна относиться к конкретному товару, который описан таким образом, что может быть однозначно идентифицирован и др.

    Законодательством установлены подходы, которые не могут быть использованы для оценки товаров в таможенных целях по методу 6 (ст.24п.2 Закона). Так, например, в качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы:

    а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;

    Суть  данного пункта заключается в  том, что не разрешается использовать для оценки товаров в таможенных целях по методу 6 цену товара на внутреннем рынке Российской Федерации в "чистом" виде, т.е. без соответствующей корректировки, обеспечивающей приведение внутренней цены к требуемой структуре таможенной стоимости, т.е. без корректировки, предусмотренной ст. 22 Закона.

    б) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары российского  происхождения;

    в) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;

    г) произвольно установленная или  достоверно не подтвержденная цена.

    При применении резервного метода покупатель (декларант) может запросить у  таможенного органа имеющуюся в  его распоряжении ценовую информацию по соответствующим товарам и использовать ее в расчетах при определении таможенной стоимости.

    д) иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 23 настоящего Закона;

    е) цена, которая предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей  из двух альтернативных стоимостей;

    ж) произвольные или фиктивные стоимости;

    з) минимальные таможенные стоимости;

    Учитывая, что мировая практика базируется прежде всего на Соглашении ГАТТ/ВТО по таможенной оценке, а также намечаемое присоединение России к ГАТТ/ВТО и, следовательно, необходимость использования норм и правил, отвечающих требованиям этой организации, в данном случае "учет мировой практики" в отношении метода 6 следует понимать с позиций данного Соглашения. Статья 7 соглашения, описывая метод 6, устанавливает, что таможенная стоимость в рамках этого метода должна определяться с использованием разумных способов, совместимых с принципами и общими условиями этого Соглашения и статьи 7 ГАТТ и на базе данных, имеющихся в стране-импортере9.

  1. Проблемы  при определении  таможенной стоимости
 

     Основным  направлением работы таможенных органов  является совершенствование технологии взимания таможенных платежей и безусловное выполнение заданий по формированию Федерального бюджета.

     Споры по вопросам определения таможенной стоимости товаров — одна из самых  распространенных категорий дел, рассматриваемых  арбитражными судами с участием таможенных органов.

     Определение таможенной стоимости — это одна из важнейших проблем, возникающих у предприятий в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности. Главная причина этого состоит в том, что таможенная стоимость товаров является основой для исчисления таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации10.

     По  данным таможенной статистики, за первые два месяца 2009 г. внешнеторговый оборот России уменьшился на 44,7 %. Вслед за снижением товарооборота происходит резкое сокращение собираемости таможенных платежей. На фоне падения доходов федерального бюджета, которое по оптимистическим оценкам составит 28%, происходит признание значимости фискальной функции таможенных органов. Поскольку в условиях кризиса увеличивается риск совершения таможенных правонарушений, направленных на уклонение от уплаты таможенных пошлин и налогов11, усиление контроля таможенной стоимости является одной из приоритетных задач российской таможенной службы12.

     На  практике существует целый комплекс проблем, связанных с неправильным определением таможенной стоимости, например, манипуляции с таможенной стоимостью, а также трудности в применении установленных в законодательстве методов её исчисления. Со стороны участников внешнеэкономической деятельности стали применяться различные схемы недостоверного декларирования, когда недобросовестными декларантами представляются сведения, не отражающие фактическую стоимость сделки, и заявляются недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, целью которых является уклонение от уплаты таможенных платежей. В современном лексиконе появилось понятие «серый импорт», означающее ввоз товаров с занижением таможенных платежей за счет их недостоверного декларирования либо ввоз товаров помимо таможенного контроля.

Информация о работе Определение таможенной стоимости