Методы определения таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Ни одна страна, какой бы крупной и самообеспеченной важнейшими ресурсами она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства. На протяжении веков народы, активно участвовавшие в международном разделении труда, неизменно выигрывали в развитии экономики и культуры в сравнении с теми, что такой активности не проявляли. Это положение тем более очевидно в наше время, когда решающими ресурсами являются уже не столько запасы нефти или газа, подземные кладовые черных или цветных металлов, плодородные почвы или густые леса, сколько интеллектуальный и научно-технический потенциал общества.

Файлы: 1 файл

Курсовая по методам определения там. стоимости.docx

— 136.87 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Ни одна страна, какой бы крупной и самообеспеченной важнейшими ресурсами она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства. На протяжении веков народы, активно  участвовавшие в международном  разделении труда, неизменно выигрывали в развитии экономики и культуры в сравнении с теми, что такой  активности не проявляли. Это положение  тем более очевидно в наше время, когда решающими ресурсами являются уже не столько запасы нефти или  газа, подземные кладовые черных или  цветных металлов, плодородные почвы  или густые леса, сколько интеллектуальный и научно-технический потенциал  общества. Доступ же к мировым ресурсам научно-технической информации и  новых технологий как условия  развития собственных возможностей в этих областях обеспечивается активным участием страны в системе международных  экономических и научно-технических  связей.

Способствовать  интегрированию российской экономики  в мировое хозяйство призваны таможенное дело и таможенная политика России. Как составная часть внешней  политики, таможенная политика служит в современных условиях целям  обеспечения и реализации внешнеэкономических  задач и интересов страны, является одним из активных средств в осуществлении  ее внешнеэкономической деятельности. Только высокоорганизованное таможенное дело страны, ее продуманная и сбалансированная таможенная политика могут оградить находящуюся сегодня в кризисном  состоянии национальную экономику  от дальнейшего развала, способствовать созданию условий для ее оживления, оздоровления и последующего подъема.

Оценка  товаров, перемещаемых через таможенную границу, с целью определения  размеров взимаемых таможенных платежей, всегда являлась сложной процедурой в таможенной практике.

Практическое  применение таможенных тарифов,  эффективность  мер тарифного регулирования, их  согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного  обложения  во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают  порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т.е. зависят от той стоимости  товара - которая используется в качестве базы налогообложения.

В установлении четких правил определения налогооблагаемой базы при перемещении товаров  через таможенную границу Российской Федерации заинтересовано как государство, так и коммерческие круги. Так, в  федеральном бюджете значительная доля его доходной части формируются  за счет таможенных пошлин и налогов, в связи с чем государственным  органам для планирования ожидаемых  поступлений в бюджет необходимо знать порядок исчисления налогооблагаемой базы. Для коммерческих кругов знание правил налогообложения ввозимых товаров - это реальная эффективность внешнеэкономической  деятельности, прибыли и убытки от конкретных сделок и операций.

Целью данной работы стало изучение проблемы определения таможенной стоимости как основы исчисления таможенных платежей.

Задачи  работы сводились к изучению принципов  регулирования внешнеэкономической  деятельности, описанию методов определения  таможенной стоимости товаров и  рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед сотрудниками таможенных органов, с одной стороны, и участниками внешнеэкономической  деятельности с другой при применении тих методов на практике.

По мнению людей, так или иначе связанных  с процедурами таможенного контроля, особого внимания заслуживают проблемы: определения таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу России товаров и ее влияние на величину взимаемых таможенных платежей.

Методологической  основой работы стали таможенное законодательство и иные правовые акты, содержащие нормы таможенного права, касающиеся проблемы определения таможенной стоимости товаров, учебные пособия и публикации по истории и настоящей практике таможенного дела, ведомственные инструкции Федеральной Таможенной Службы.

Курсовая работа состоит из четырех глав:

1) понятие  таможенной стоимости и нормативная база для её определения;

2) методы  определения таможенной стоимости;

3) проблемы  при определении таможенной стоимости;

4) практические  аспекты определения таможенной  стоимости.

В первой главе определяется понятие таможенной стоимости товаров и указываются  нормативно-правовые акты, в которых оно юридически закреплено. 

Во второй главе перечисляются методы определения  таможенной стоимости и дается характеристика каждого из них, а так же особенности  и порядок применения методов.

В следующей  главе рассматриваются проблемы, которые возникают у участников ВЭД при использовании методов определения таможенной стоимости и возможные пути их решения.

В последней  главе приводятся примеры применения различных методов определения  таможенной стоимости и производятся расчеты таможенной стоимости этими методами.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие таможенной стоимости и нормативная база для её определения.

 

Согласно  Закону РФ «О таможенном тарифе» (ст. 19) [4] :  «Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона.

Для целей  настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению  покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.»

Согласно  Таможенному кодексу РФ [3]: "налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество".

Таможенная стоимость используется при начислении таможенной пошлины, сборов и иных таможенных платежей, установления стоимости для иных таможенных целей, включая взыскание штрафов и применение иных санкций за таможенные правонарушения, предусмотренные законодательством РФ, ведения таможенной статистики.

Как было указано выше, таможенная стоимость  ввозимых товаров определяется в  соответствии с Законом РФ "О  таможенном тарифе" [4]. Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике. Следует отметить, что определение стоимости ввозимого товара с целью расчета таможенных пошлин - одна из наиболее сложных таможенных процедур.

Долгое  время методы оценки таможенной стоимости  в разных государствах значительно  отличались друг от друга. В одних  странах ввозные таможенные пошлины  взимались с цены FOB, в других - с цены CIF (в последнем случае размер пошлины увеличивался примерно на 5%).

Таможенные  пошлины могли исчисляться как  с цены, указанной экспортером  в товаросопроводительных документах, так и с цены аналогичного товара на мировом рынке. Особое неудобство для экспортеров составляло то, что  они не знали точно, какой метод  определения таможенной стоимости  будет применен и, следовательно, какова будет конечная цена продаваемого товара, от которой зависит эффективность внешнеторговой операции.

Оставляя  неизменной ставку ввозной пошлины, государство-импортер только за счет манипуляций  со способами расчета таможенной стоимости может в значительной мере повысить фактический уровень  таможенно-тарифной защиты.

Развитие  международной торговли обусловило процессы унификации правовых норм, регулирующих институт таможенной стоимости. Еще  в 1950 году по инициативе ряда западноевропейских государств была заключена Конвенция о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров (Брюссельская конвенция о таможенной стоимости) [1]. В ней таможенная стоимость была определена как нормальная цена, по которой товар может быть продан в стране назначения в момент приема таможенной декларации. К Брюссельской конвенции присоединилось свыше 70 государств. Однако США и Канада Конвенцию не подписали, поэтому вопрос об унификации национальных правил определения таможенной стоимости оставался нерешенным.

Проходившие в начале 1970-х годов многосторонние торговые переговоры в рамках Токийского раунда ГАТТ завершились принятием  в 1979 году ряда соглашений, среди которых  было и Соглашение о применении статьи VII ГАТТ [13] , иначе именуемое Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ. Оно и стало тем международно-правовым стандартом, на который было сориентировано российское таможенное законодательство в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона РФ "О таможенном тарифе".

Заключительный  акт, принятый по результатам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (Марракеш, 15 апреля 1994 года), содержит новую редакцию Соглашения по применению статьи VII ГАТТ, в принципиальных вопросах не отличающуюся от Соглашения 1979 года [2].

В тексте ГАТТ (ч. 2 ст. VII) определено [2] : "Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках". В этой же статье ГАТТ (ч. 5) закреплены принципы гласности и стабильности правил определения таможенной стоимости. Реализация на практике этих принципов позволяет коммерсантам "определить с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей".

Кодекс  о таможенной стоимости ГАТТ закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использование цены сделки, под которой понимается цена, реально  уплаченная за импортируемые товары. В цену сделки могут включаться некоторые  дополнительные расходы (например, расходы  покупателя на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.). Цена, реально  уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже в  страну-импортер, становится (в соответствии с Кодексом о таможенной стоимости  ГАТТ [2] ) таможенной стоимостью при соблюдении каждого из следующих требований:

- цена  сделки или реализация самой  сделки не могут зависеть от  каких-либо условий, влияющих  на цену, кроме условий, определяющих  необходимые качественные и количественные  характеристики самого товара;

- экспортер  и импортер не должны быть  взаимозависимы;

- импортер  не возвращает экспортеру прямо  или косвенно часть прибыли; 

- не должно  существовать ограничений в отношении  переходящих к импортеру прав  пользования и распоряжения оцениваемыми  товарами, за исключением ограничений  трех видов: 

1) ограничений,  предусмотренных законодательством  государства-импортера; 

2) ограничений  того региона, в котором товары  могут быть перепроданы; 

3) ограничений,  не влияющих существенно на  контрактную цену.

Если  же с помощью изложенных правил не удается определить таможенную стоимость  товара, таможенные органы и импортер консультируются на предмет определения  таможенной стоимости на базе альтернативных методов (с использованием цены идентичного  или однородного товара). При невозможности  использовать альтернативные методы таможенная стоимость устанавливается на расчетной  основе с учетом основных ценообразующих элементов: издержек производства, стоимости  материалов и сырья, прибыли, а также  расходов, связанных с реализацией  товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Методы  определения таможенной стоимости.

2.1. Метод  определения таможенной стоимости  товара по цене сделки с  ввозимыми товарами.

 

В соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе" [4] основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. На практике это означает, что при проведении оценки товаров необходимо в максимально возможной степени использовать метод 1. И только когда окончательно установлено, что цена сделки отсутствует, либо не может быть определена, либо не может использоваться для определения таможенной стоимости, следует переходить к следующим методам оценки.

Согласно  статье 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" [4] при использовании цены сделки для определения таможенной стоимости в нее включаются следующие расходы, если они не были ранее в нее включены:

а) расходы  по доставке товара до авиапорта, порта  или иного места ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации:

- стоимость  транспортировки; 

- расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров;

- страховая  сумма; 

б) расходы, понесенные покупателем:

- комиссионные  и брокерские вознаграждения, за  исключением комиссионных по  закупке товара;

- стоимость  контейнеров и (или) другой  многооборотной тары, если в соответствии  с ТН ВЭД они рассматриваются  как единое целое с оцениваемыми  товарами;

- стоимость  упаковки, включая стоимость упаковочных  материалов и работ по упаковке;

в) соответствующая  часть стоимости следующих товаров  и услуг, которые прямо или  косвенно были представлены покупателем  бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на вывоз оцениваемых товаров:

Информация о работе Методы определения таможенной стоимости