Резервные метод определения таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы – доказать, что резервный метод определения таможенной стоимости является исключительным.
В соответствии с данной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1) дать определение понятию таможенной стоимости;
2)охарактеризовать систему методов определения таможенной стоимости;
3) раскрыть сущность резервного метода (метода 6).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Таможенная стоимость: понятие, принципы и методы
определения таможенной стоимости…………………………………………….4
1.1 Понятие таможенной стоимости и принципы ее определения………...4
1.2 Методы определения таможенной стоимости…………………………11
2 Резервные метод определения таможенной стоимости:
его характеристика, структура и условия применения……………………….16
2.1 Характеристика резервного метода…………………………………….16
2.2 Условия применения резервного метода………………………………22
2.3 Требования к документальному подтверждению……………...………25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемых источников...……………………………………….......31

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Таможенная  стоимость: понятие, принципы и методы

определения таможенной стоимости…………………………………………….4

    1. Понятие таможенной стоимости и принципы ее определения………...4
    2. Методы определения таможенной стоимости…………………………11
  1. Резервные метод определения таможенной стоимости:

его характеристика,  структура и условия применения……………………….16

    1. Характеристика резервного метода…………………………………….16
    2. Условия применения резервного метода………………………………22

2.3 Требования к документальному подтверждению……………...………25

Заключение……………………………………………………………………….27

Список используемых источников...……………………………………….......31

 

 

Введение

В настоящее  время большая часть импорта  тем или иным образом связана  с вопросами определения таможенной стоимости товаров. Практически каждый участник ВЭД сталкивался с ситуацией, когда заявляемая (декларируемая) таможенная стоимость вызывала у таможенных органов сомнения. И вопрос об определении и контроле таможенной стоимости является одним из самых актуальных, поскольку таможенная стоимость служит основой для начисления таможенных платежей. Таможенные платежи составляют значительную часть федерального бюджета, поэтому для таможенных органов, выполняющих фискальную функцию, особо важным является правильное определение таможенной стоимости. Для представителей бизнеса данный вопрос очень актуален, так как расчет таможенной стоимости и уплата таможенных платежей оказывают непосредственное влияние на коммерческую деятельность индивидуальных предпринимателей и организаций.

Основной целью курсовой работы – доказать, что резервный  метод определения таможенной стоимости  является исключительным.

В соответствии с данной целью в работе были поставлены следующие  задачи:

1) дать определение понятию таможенной стоимости;

2)охарактеризовать систему методов определения таможенной стоимости;

3) раскрыть сущность резервного метода (метода 6).

Объект исследования – таможенная стоимость ввозимых товаров.

Предмет исследования –  резервный метод определения  таможенной стоимости.

 

1 Таможенная стоимость: понятие, принципы и методы определения таможенной стоимости

    1. Понятие таможенной стоимости и принципы ее определения

 

При перемещении  товаров через таможенную границу (при ввозе или вывозе) возникает  обязанность участника внешнеэкономической деятельности по уплате таможенных пошлин. В соответствии с Законом РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе"  таможенная пошлина - это обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации.

Налоговой базой  для целей исчисления таможенных пошлин являются таможенная стоимость  товаров и (или) их количество.

Оценка стоимости импортного товара с целью определения размера уплаты пошлины представляет собой одну из сложнейших процедур таможенной практики, поскольку, варьируя способы определения таможенной стоимости товара, можно существенно изменять размер взимаемой пошлины.

Используемая в настоящее время методология и методика определения таможенной стоимости товаров сформировалась не сразу и представляет собой одну из самых сложных процедур международной практики.

В настоящее время большинством стран, участвующих во внешней торговли (за исключением небольшого количества стран, использующих национальные методики) применяется один из двух международных систем определения таможенной стоимости:

  1. Брюссельская;
  2. ГАТТ.

В 1950 г. на основе заключенной западно-европейскими странами в Брюсселе Конвенции о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров (Брюссельская конвенция о таможенной стоимости), в ней таможенная стоимость определяется как: «нормальная» цена (т.е. цена, складывающаяся между независимыми друг от друга продавцом и покупателем в условиях полной конкуренции открытого рынка), определенная на условиях СИФ вместе пересечения таможенной границы страны-импортера товаров.

К этой Конвенции присоединилось свыше 70 государств и до 80-х гг XX в. она являлась самой распространенной. Названная Конвенция закрепила в качестве унифицированной методики западно-европейскую практику, что не устраивало США и Канаду, которые ее не подписывали и не применяли.

Дальнейшее развитие внешнеторговой практики потребовало необходимость корректировки этой системы, выработки подходов, соответствующих интересам максимального большинства стран, а не только западно-европейских.

Результатом этого стало подписание по итогам Токийского раунда ГАТТ (1973-1979 гг) в 1979 г Соглашение о применении статьи 7 ГАТТ «Оценка товаров для таможенных целей».

Согласно Соглашению таможенная стоимость определялась как: цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при продаже с целью экспорта в страну-импортера, с корректируемая с учетом установленных дополнительных начислений к этой цене.

В последующем вопросы системы определения таможенной стоимости еще раз были предметом международных переговоров (так называемый Уругвайский раунд), по итогам которых в 1994 г в г. Маракеш было заключено Соглашение о выполнении статьи 7 ГАТТ.

Данное Соглашение практически сохранило принципы и методы таможенной оценки, определяемые Токийским Соглашением 1979 г, усовершенствовав порядок определения таможенной стоимости, инициированный развивающимися странами.

Российское законодательство по определению таможенной стоимости товаров изначально формировалось на положениях и принципах ГАТТ, поскольку, впервые вопросы таможенной стоимости были урегулированы Постановлением Правительства РФ от 05.11.1992 г №856 «Об утверждении порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ». В последующем эти принципы ГАТТ получили закрепление в Законе РФ «О таможенном тарифе» (введен в действие с 01.07.1993 г).

С налоговой точки зрения таможенная стоимость – это налоговая база для исчисления таможенной пошлины по адвалорной ставке, сбора за таможенное оформление товаров, а также основной элемент налоговой базы для исчисления НДС и акциза по адвалорной ставке. [11]

Таможенная стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров представляет собой совокупность затрат, связанных с приобретением товаров и их доставкой до места ввоза на таможенную территорию РФ. [12]

Расчет величины таможенной стоимости товаров производится для следующих целей:

  • определение расчетной налоговой базы для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза);
  • применение нетарифных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений (квотирования, лицензирования), включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок;
  • ведение внешнеэкономической и таможенной статистики;
  • установление размеров штрафных санкций за таможенные правонарушения;
  • создание условий для формирования равных конкурентных условий для хозяйствующих субъектов [12].

Согласно ТК ТС, налоговой базой для целей  исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость и (или) их количество.

Стоимость товара — фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар цена сделки на момент пересечения  им таможенной границы Российской Федерации, являющаяся основой для исчисления таможенных платежей.

Кроме цены сделки в таможенную стоимость товаров включаются:

  • комиссионные и брокерские вознаграждения;
  • стоимость контейнеров и другой многооборотной тары, если она рассматривается по ТН ВЭД как единое целое с товарами;
  • стоимость упаковки и работ по упаковке;
  • стоимость товаров и услуг, бесплатно или по сниженным ценам предоставляемых покупателем продавцу для производства экспортируемых им товаров;
  • лицензионные и иные платежи, если это предусмотрено условиями покупки вывозимых товаров;
  • поступающая продавцу прямо или косвенно часть дохода от последующих перепродаж вывозимого товара.

Схематично таможенная стоимость ввозимых товаров состоит  из следующих элементов:

  1. основа расчета таможенной стоимости;
  2. дополнительные начисления (к основе таможенной стоимости) или вычеты (из основы таможенной стоимости) [12].

В практике применения таможенного законодательства имеют  место случаи, когда необходимо определить таможенную стоимость уже ввезенных  товаров, таможенный режим которых  изменяется. Общий порядок определения таможенной стоимости при возникновении подобных ситуаций законодательно не закреплен, поэтому подобные случаи рассматриваются на уровне ведомственных подзаконных актов ФТС России.

Определение таможенной стоимости обязательно для всех ввозимых товаров, за исключением следующих случаев, когда:

  • стоимость ввозимых товаров не превышает установленного законодательством уровня;
  • ввозимые товары освобождаются от уплаты пошлин в рамках таможенного режима, в соответствии с которым они ввозятся;
  • товары ввозятся физическими лицами не для коммерческих целей и в пределах установленной нормами таможенного законодательства стоимости [12].

Основные принципы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, базируются на Соглашении о применении статьи 7 ГАТТ (1994 г).  
К основным принципам определения таможенной стоимости ввозимых товаров относятся:

  1. исчерпывающий перечень методов определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой мировой практикой.

Исчерпывающий перечень методов определения таможенной стоимости товаров,  установлен Соглашением «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25.01.2008 г. и производится путем применения одного из следующих шести методов: 

  • по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 
  • по стоимости сделки с идентичными товарами; 
  • по стоимости сделки с однородными товарами; 
  • вычитания стоимости; 
  • сложения стоимости; 
  • резервный метод.

2) использование  метода определения таможенной  стоимости по стоимости сделки  как основного.

Основным методом  для определения таможенной стоимости  товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации, является метод  по стоимости сделки с ввозимыми товарами (статья 4 Соглашения от 25.01.2008 г), т. е. цена товара, определенная внешнеторговой сделкой с учетом дополнительных начислений (вычетов), понесенных покупателем, которые возникли в связи с подготовкой и исполнением конкретного договора. 

Остальные методы определения таможенной стоимости (2-6 метод) применяются только при  невозможности использования метода по цене сделки (метод 1). Необходимо обратить внимание на важный момент: если нельзя применить метод 1, то уже не так  важно, какой из них применяется, потому что расчет таможенной стоимости по любому из них должен дать примерно одну и ту же величину таможенной стоимости.

3) последовательность  применения методов определения  таможенной стоимости товаров.

В том случае, если метод 1 (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) не может быть использован, применяется последовательно каждый из пяти оставшихся методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. 

4) обязательность  определения таможенной стоимости  на основе количественно определяемой, документально подтвержденной и  достоверной информации.

Достоверность информации - подлинность сведений, заявляемых в отношении декларируемого товара, с целью определения и подтверждения таможенной стоимости. 

Информация о работе Резервные метод определения таможенной стоимости