Определение таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы стало изучение проблемы определения таможенной стоимости как основы исчисления таможенных платежей, анализ использования методов определения таможенной стоимости, а также проблемы, связанные с практическим применением рассмотренных методов.
Задачи работы сводились к изучению понятия таможенной стоимости, как элемента государственного регулирования, описанию методов определения таможенной стоимости товаров и рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед сотрудниками таможенных органов, с одной стороны, и участниками внешнеэкономической деятельности с другой при применении этих методов на практике.

Содержание работы

Введение. 3
1. Таможенная стоимость как элемент государственного регулирования коммерческой деятельности. 5
1.1. Понятие таможенной стоимости, назначение и направление использования. 5
1.2. Роль таможенной стоимости при таможенном регулировании коммерческой деятельности. 11
2. Методы определения таможенной стоимости. 14
2.1. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами. 14
2.2. Метод по цене сделки с идентичными товарами. 19
2.3. Метод по цене сделки с однородными товарами. 22
2.4. Метод на основе вычитания стоимости 25
2.5. Метод определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости. 30
2.6. Резервный метод. 32
3. Проблемы при определении таможенной стоимости 35
Заключение. 41
Список литературы: 43

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

      При этом п. 1 ст. 19 названного Закона законодателем  установлено, что "таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию».

      Формулировка  «стоимость сделки», определенная в Законе России «О таможенном тарифе», адаптирована с юридическим и экономическим понятием, содержащимся в Соглашении о применении статьи VII ГАТТ-1994. Универсальный правовой подход, используемый в названном Соглашении и примененный законодателем в Законе России «О таможенном тарифе», заключается в том, что для расчёта таможенной стоимости берётся величина, складывающаяся в условиях свободного, конкурентного рынка.

      Функциональное  назначение института таможенной стоимости установлено в ином законодательном акте – Таможенном кодексе Таможенного Союза (далее ТК ТС), согласно статье 75 которого таможенная стоимость служит базой для исчисления таможенных пошлин и определяется согласно методам определения таможенной стоимости, установленных законодательством Российской Федерации - Законом РФ «О таможенном тарифе».

      Фактически  таможенная стоимость – это «вторичный»  показатель по отношению к стоимости  сделки. Именно цена товара, определенная во внешнеторговой сделке (договоре) купли-продажи  с учётом дополнительных расходов (издержек), понесённые отечественными покупателями (перечисленными в ст. 19.1 Закона), которые возникли в связи с подготовкой и исполнением конкретной сделки купли-продажи, и является основой (базой) для определения таможенной стоимости товара.

      В отечественной правоприменительной практике основное назначение таможенной стоимости является определение исходной расчётной налоговой базой для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, НДС, акциза), и применяется к товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.

      Вторичное назначение таможенной стоимости это применение нетарифных мер регулирования основанных на стоимостных ограничениях импортируемых товаров, ведение таможенной статистики, осуществление валютного контроля.

      Третье  назначение таможенной стоимости, мало озвучиваемое - создание экономического порядка для формирования равных конкурентных условий хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.

      Под товарами в качестве объекта налогообложения в Налоговом Кодексе РФ (далее НК) (п. 3 ст. 38) понимается любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации. При этом в НК РФ содержится оговорка о том, что в целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое ТК РФ.

      В соответствии со ст. 4 ТК ТС товары – любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств – участников таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

      Налоговая база, как это закреплено в ст. 53 НК РФ, представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговой базой для целей исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, НДС, акцизов) являются:

      - таможенная стоимость товаров;

      - количество товаров;

      - таможенная стоимость и количество  товаров.

1.2. Роль таможенной стоимости при таможенном регулировании коммерческой деятельности.

     Правительство РФ обеспечивает проведение единой внешнеторговой политики на основе разрабатываемых  программ, принимает меры по защите внутреннего рынка через таможенно-тарифное регулирование и количественные ограничения путем конкурсного распределения квот и лицензий. Правительство может вводить федеральными законами государственную монополию на экспорт и импорт отдельных товаров путем выдачи лицензий исключительно государственным унитарным предприятиям, чтобы обеспечить применение квалифицированной и добросовестной коммерческой практики.

      В соответствии с федеральными законами и международными договорами правительство  может устанавливать запреты  и ограничения на экспорт и  импорт товаров, услуг и результатов интеллектуальной деятельности с целью охраны жизни и здоровья людей, соблюдения общественной морали и правопорядка, сохранения культурного наследия, предотвращения разграбления природных ресурсов и т.д. Правительство определяет порядок осуществления приграничной торговли, вводит особый режим хозяйственной и внешнеторговой деятельности свободных экономических зонах.

      Общее руководство таможенным делом в  стране осуществляют Президент и  Правительство РФ, а органом исполнительной власти является Федеральная таможенная служба России (ФТС России). Правовые, экономические и организационные основы таможенного дела определены в Таможенном кодексе Таможенного Союза. Оперативную таможенную деятельность ведут региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Основными функциями таможенных органов являются: участие в разработке и реализации таможенной политики, а также защита интересов российских субъектов внешнеэкономической деятельности (ВЭД). ФТС РФ уполномочен издавать в пределах своей компетенции нормативные акты, которые вступают в силу по истечении 30 дней с даты их опубликования, кроме тех, которые устанавливают введение более льготных условий более короткие сроки.

      Право на ввоз и вывоз товаров, в том  числе при осуществлении ВЭД, предоставляется в порядке, предусмотренном ТК ТС. Ввоз и вывоз ряда товаров может быть запрещен из соображений государственной безопасности и по иным причинам, защищающим нравственность, здоровье, безопасность и интересы сохранения национального достояния, а также в связи с выполнением международных обязательств РФ, защитой суверенитета и в качестве ответных мер на дискриминационную политику других государств.

      Процесс перемещения товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с особыми процедурами, устанавливаемыми каждым государством. Общим для подобных процедур является неукоснительное выполнение правила: товар должен быть соответствующим образом оформлен и оплачен.

      При перемещении товаров через таможенную границу ТС и в других случаях, упомянутых в ТК ТС, устанавливаются следующие таможенные платежи:

  1. Ввозная таможенная пошлина;
  2. Вывозная таможенная пошлина;
  3. Налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
  4. Акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
  5. Таможенные сборы.

      Специальные, антидемпинговые и компенсационные  пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено настоящим Кодексом.

      Ставки  таможенных пошлин подразделяются на:

  1. Адвалорные - установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
  2. Специфические - установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);
  3. Комбинированные - сочетающие оба вида обложения.

      Основным  видом ставок таможенных пошлин являются адвалорные, поэтому вопрос определения таможенной стоимости особенно важен для таможенно-тарифного регулирования. Кроме того, исчисление таможенной стоимости прямо или косвенно необходимо также для иных таможенных целей, например, таких как таможенная статистика, проверка обоснованности цены товара при бартерных сделках, контроль за эквивалентностью встречных товарных поставок, осуществление валютного контроля при проведении экспортно-импортных операций, контроль за соблюдением устанавливаемых стоимостных квот и др.

  1. Методы  определения таможенной стоимости.
    1. Метод по цене сделки с  ввозимыми товарами.

     В соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе" основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. На практике это означает, что при проведении оценки товаров необходимо в максимально возможной степени использовать метод 1. И только когда окончательно установлено, что цена сделки отсутствует, либо не может быть определена, либо не может использоваться для определения таможенной стоимости, следует переходить к следующим методам оценки.

    Согласно  статье 19.1 Закона РФ "О таможенном тарифе" при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу 1 к цене,  фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены:

    1)расходы  в размере, в котором они  произведены покупателем, но которые  не включены в цену, фактически  уплаченную или подлежащую уплате:

    - на выплату вознаграждений агенту (посреднику);

    - на тару (если она рассматривается  как единое целое с товаром);

    - на упаковку, включая стоимость  упаковочных материалов и работ  по упаковке.

    2) соответствующая часть стоимости  следующих товаров и услуг,  которые прямо или косвенно  были представлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на экспорт в РФ оцениваемых товаров:

    - сырья, материалов и комплектующих,  которые являются составной частью  ввозимых товаров; 

    - инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве ввозимых товаров;

    - материалов, израсходованных при  производстве ввозимых товаров; 

    -проектирования, разработки, инженерной, конструкторской  работы, дизайна, художественного  оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) в любой стране, за исключением РФ, и необходимых для производства оцениваемых товаров;

    3) платежи за использование объектов  интеллектуальной собственности  (за исключением платежей за  право воспроизведения в РФ), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам;

    4) любая часть дохода, полученного  в результате последующей продажи,  распоряжения иным способом или  использования товаров, которая  прямо или косвенно причитается  продавцу;

    5)расходы  по перевозке (транспортировке)  товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ;

    6) расходы по погрузке, выгрузке  или перегрузке товаров;

    7) расходы на страхование.

    Эти расходы должны быть добавлены к  цене. На практике такая поправка к  цене получает отражение в специальном разделе декларации таможенной стоимости в виде соответствующего дополнительного начисления. Однако данные поправки или доначисления к цене должны производиться лишь при условии, что:

    а) эти расходы или платежи действительно  имеют место и, следовательно, подтверждаются документально, т.е. они должны выполняться на основе объективных и подлежащих количественной оценке данных. Если определение этих данных не представляется возможным, таможенная стоимость не может быть определена по методу 1;

    б) эти платежи еще не включены в  цену товара;

    в) эти платежи оплачиваются покупателем.

    Одновременно  декларантом могут быть указаны  подлежащие исключению из цены сделки суммы расходов, так называемые разрешенные  вычеты. В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены документально:

    1) расходы на производимые после  ввоза на таможенную территорию  РФ оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

    2) расходы по перевозке (транспортировке)  оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ;

    3) пошлины, налоги и сборы, взимаемые  в РФ.

    Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" определил также, что метод 1 не может быть использован для  определения таможенной стоимости  товара, если:

Информация о работе Определение таможенной стоимости