Определение таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы стало изучение проблемы определения таможенной стоимости как основы исчисления таможенных платежей, анализ использования методов определения таможенной стоимости, а также проблемы, связанные с практическим применением рассмотренных методов.
Задачи работы сводились к изучению понятия таможенной стоимости, как элемента государственного регулирования, описанию методов определения таможенной стоимости товаров и рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед сотрудниками таможенных органов, с одной стороны, и участниками внешнеэкономической деятельности с другой при применении этих методов на практике.

Содержание работы

Введение. 3
1. Таможенная стоимость как элемент государственного регулирования коммерческой деятельности. 5
1.1. Понятие таможенной стоимости, назначение и направление использования. 5
1.2. Роль таможенной стоимости при таможенном регулировании коммерческой деятельности. 11
2. Методы определения таможенной стоимости. 14
2.1. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами. 14
2.2. Метод по цене сделки с идентичными товарами. 19
2.3. Метод по цене сделки с однородными товарами. 22
2.4. Метод на основе вычитания стоимости 25
2.5. Метод определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости. 30
2.6. Резервный метод. 32
3. Проблемы при определении таможенной стоимости 35
Заключение. 41
Список литературы: 43

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

   Под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные  характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять  те же функции, что и оцениваемым товарам и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

   При определении однородности товаров  учитывают следующие признаки:

   - качество, наличие товарного знака  и репутация на рынке; 

   - страна происхождения; 

   - производитель. 

   При использовании 3-го метода определения  таможенной стоимости необходимо иметь  ввиду, что:

   а) товары не считаются однородными  с оцениваемыми, если они не были произведены в той же стране, что  и оцениваемые товары;

   б) товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в том случае, если не имеется однородных товаров, произведенных лицом - производителем оцениваемых товаров;

   в) товары не считаются однородными, если их проектирование, опытно конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы выполнены в Российской Федерации.

   Исходя  из этих требований при решении вопроса  о том, могут ли товары рассматриваться  как однородные, необходимо проанализировать следующие их параметры:

   а) Физические характеристики, т.е.

   - размер и форма; 

    - уровень  технических и других характеристик; 

   - метод изготовления.

   б) Материалы, из которых изготовлены  товары, например:

   - стеклянные предметы или предметы  из пластика;

   - драгоценные металлы или черные  металлы; 

   - ткань или бумага и т. д. 

   в) Функции и сфера применения, т.е. каковы функции выполняемые товарами, способны ли сравниваемые товары выполнять  одни и те же функции.

   г) Коммерческая взаимозаменяемость, т.е. примет ли покупатель сравниваемый товар в качестве заменителя (как с точки зрения его функционального назначения, так и коммерческих характеристик). При этом необходимо учитывать качество товара, его репутацию на рынке и наличие товарного знака.

   При применении метода 3 должна сначала использоваться информация по продаже однородных товаров на одних и тех же коммерческих условиях и приблизительно в тех же количествах, что и оцениваемые товары. Когда случаи такого рода продаж не выявлены, можно использовать продажу однородных товаров, имевшую место в соответствии с одним из следующих трех условий:

   а) продажа на тех же коммерческих условиях, но в разных количествах;

   б) продажа на различных коммерческих условиях, но приблизительно в тех  же количествах;

   в) продажа на различных коммерческих условиях и в разных количествах.

   Требования  по приведению условий сделки как  с однородными, так и с идентичными  товарами в сопоставимый вид с  условиями ввоза оцениваемых  товаров одинаковы6.

   В случае если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по однородным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

   Таможенная  стоимость, определяемая по цене сделки с однородными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов (компонентов), указанных в статье 19.1. Закона «О таможенном тарифе». Корректировка производится декларантом на основе достоверных и документально подтвержденных сведений.

   В том  случае, если в распоряжении декларанта или таможенного органа нет информации о таможенной стоимости ни идентичных, ни однородных товаров, то необходимо переходить к другим методам оценки. 
 

    1. Метод на основе вычитания стоимости.

    Рассмотренные в предыдущих параграфах методы оценки товаров в таможенных целях базировались на цене сделки, а именно: на цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1), на цене сделок либо с идентичными товарами (метод 2), либо с однородными товарами (метод 3).Однако бывают ситуации, когда оказывается невозможным использовать имеющиеся цены сделок или отсутствуют требуемые сделки. В этих случаях, как предусматривается Законом, установившим иерархию системы методов определения таможенной стоимости, следует переходить к другим альтернативным методам оценки.

    При этом в отношение методов 4 "Метод на основе вычитания стоимости" и 5 "Метод на основе сложения стоимости" Закон разрешает изменение последовательности их применения: после метода 3, по желанию декларанта, может быть использован как метод 4, так и метод 5. Это вызвано тем, что эти два метода могут представлять весьма существенные трудности при их практическом применении.

    Данный  метод определения таможенной стоимости  используется в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются в РФ в том  же состоянии, в котором они ввозятся на таможенную территорию РФ.

    При использовании метода вычитания  стоимости в качестве основы для  определения таможенной стоимости  товаров принимается цена единицы  товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых, идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимися взаимосвязанными лицами с лицами, осуществляющими продажу на территории РФ, в тот же или соответствующий ему период времени, в который осуществляется ввоз оцениваемых товаров на таможенную территорию РФ. Для использования цены продажи на внутреннем рынке оцениваемых, идентичных или однородных товаров в качестве основы для определения таможенной стоимости эта продажа должна отвечать следующим условиям7:

    а) товары должны быть проданы в России в неизменном состоянии, т.е. в том же состоянии, в котором они были ввезены;

    б) ввезенные, идентичные или однородные товары должны продаваться одновременно с ввозом оцениваемых товаров  или во время, достаточно близкое  ко времени ввоза оцениваемых  товаров; допускается использовать данные по продажам, состоявшимся не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров;

    в) при отсутствии случаев продажи  оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, покупатель может, при соблюдении установленных требований, использовать цену единицы товара, прошедшего переработку, с проведением соответствующей корректировки на стоимость, добавленную в процессе переработки. Покупателю при этом потребуется подтвердить (обосновать) таможенному органу правильность произведенной им корректировки, так как корректировка должна основываться на объективных и количественно определяемых данных. Основу расчетов должны составлять принятые формулы и методы определения стоимости работ по переработке товаров в соответствующих отраслях производства;

    г) покупателем не должны прямо или  косвенно поставляться продавцу бесплатно  или по сниженной цене товары или  услуги, использованные для производства и продажи для ввоза в Россию импортируемых товаров;

    д) первый покупатель ввезенных товаров  на внутреннем рынке России не должен быть связан с продавцом (импортером оцениваемых, идентичных или однородных товаров).

    Для того, чтобы стало возможным исчисление таможенной стоимости на основе внутренней цены, из нее необходимо выделить те элементы, которые характерны только для внутреннего рынка, т.е. те затраты, которые произведены после ввоза данных товаров на территорию Российской Федерации и недолжны быть включены в таможенную стоимость8.

    В соответствии со ст. 22, п. 2 Закона из цены товара производятся вычеты следующих сумм:

    а) вознаграждений агенту (посреднику), обычно выплачиваемых или подлежащих выплате, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в РФ товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран;

    б) обычных расходов на осуществленные на таможенной территории РФ перевозку (транспортировку), страхование,  а  также связанных с такими операциями расходов в РФ;

    в) таможенных пошлин, налогов, сборов, а  также установленных в соответствии с законодательство РФ налогов, подлежащих уплате в связи с ввозом товаров  на таможенную территорию РФ или с  их продажей на этой территории, включая  налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы.

    Для данного метода используются те же понятия идентичности и однородности товаров, которые даны Законом применительно  к методам 2 и З.

    Под взаимосвязанностью сторон, в отличие  от ст.19 Закона, понимается взаимосвязанность  между импортером и покупателем на Российском рынке, однако используются те же критерии взаимосвязанности, которые даны в ст.19.

    Вводя понятие "продажа товара на территории Российской Федерации" Закон  подчеркивает, что в рамках данного метода должны рассматриваться только продажи, осуществленные в России, т.е. предназначенные для потребления внутри страны, а не для экспорта.

    Закон устанавливает временные рамки  применения метода 4 - не позднее 90 дней с даты ввоза. По сути, это означает, что если нет продаж на момент ввоза, то мы можем рассматривать некоторый период времени до ввоза и после ввоза. Реальные, разумные границы этого периода должны определяться в каждом случае индивидуально, с учетом конкретной отрасли производства, конъюнктуры рынка, сезонности и т.д., но в течение не более 90 дней с даты ввоза.

    Понятие продажи товаров в неизменном состоянии означает следующее. Операции производственного характера (включая  сборку), а также дальнейшая обработка  товаров, рассматриваются как операции, изменяющие состояние ввезенного товара. В то же время, товар будет считаться не изменившим состояние в том случае, если были произведены операции по удалению иностранных упаковочных материалов, консервантов, а также простая переупаковка товаров для внутреннего рынка. Такие естественные изменения, как усушка товара, его испарение (для жидкостей) также рассматривается как сохранение товаром неизменного состояния. В том случае, если нет продаж оцениваемых, идентичных или однородных ввезенных товаров в неизменном состоянии, то возможно использование в качестве базы для расчета продажной цены за единицу этих товаров на рынке России после их дальнейшей обработки на территории Российской Федерации с учетом поправок на стоимость этой обработки.

    Одним из центральных вопросов данного метода оценки является выбор цены, по которой наибольшее количество товара было продано после ввоза в страну покупателям первого коммерческого уровня, не связанным с продавцом.

    Для определения наибольшего совокупного (агрегированного) количества суммируются все продажи товара по данной цене. Наибольшее общее количество единиц товара, проданных по одной цене, и будет представлять наибольшее совокупное количество единиц товара.

    Как уже отмечалось ст. 22 п.4 Закона «О таможенном тарифе» предусматривает, что в том случае, если отсутствуют случаи продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в неизменном состоянии, то по заявлению декларанта может использоваться цена единицы товара, подвергшегося обработке. При этом определение цены товара, подвергшегося обработке, осуществляется с учетом требований, рассмотренных выше.

    Кроме исключения расходов, предусмотренных  ст.22 п.2 Закона «О таможенном тарифе», в данном случае из цены обработанных товаров необходимо вычесть стоимость  обработки после ввоза. Эти вычеты должны базироваться на объективных и поддающихся количественной оценке данных, относящихся к стоимости этой обработки.

    Однако, метод 4 не может быть применим к  товарам, прошедшим обработку, в  том случае, если в результате обработки после ввоза товары потеряли свои прежние свойства.

    Не  применяется метод 4 и в том  случае, если везенный товар после  обработки не потерял свои качества, но составляет весьма незначительную часть конечного продукта. Например, ввозятся автомобильные радиоприемники, которые устанавливаются на отечественные автомобили. Несмотря на то, что приемник сохранил все свои качества, определять его стоимость на основе продажной цены готового автомобиля по методу 4 не оправдано.

    Таким образом, принимая решение о возможности использования имеющейся информации для метода 4, всегда необходимо рассматривать период времени, в который товары продаются; условия рынка, в котором осуществляется продажа, а также то, как обычно, при нормальном ходе торговли, эти товары продаются и покупаются. При определении цены наибольшей агрегированной партии необходимо рассматривать продажи, осуществляемые в соответствующий период времени.

    1. Метод определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости.

Информация о работе Определение таможенной стоимости