Общий порядок и организация проведения таможенного контроля ввозимых товаров.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление особенностей организации проведения таможенного контроля ввозимых товаров, как одного из ключевых вопросов таможенного дела.
Задачи курсовой работы:
- определить основные понятия организации таможенного контроля;
- рассмотреть основные аспекты таможенного оформления;
- описать виды и цели таможенного контроля;

Содержание работы

Введение .................................................................................................................. 3
1. Формы таможенного контроля. ...................................................................... 4
2. Проверка документов и сведений................................................................... 4
3. Устный опрос.................................................................................................... 6
4. Получение объяснений. ................................................................................... 7
5. Таможенное наблюдение................................................................................. 8
6. Таможенный осмотр ........................................................................................ 9
7. Таможенный досмотр .................................................................................... 10
8. Личный таможенный досмотр. ..................................................................... 13
9. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них
идентификационных знаков ................................................................................ 16
10. Таможенный осмотр помещений и территорий....................................... 18
11. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем. ..................... 20
12. Проверка системы учета товаров и отчетности. ...................................... 21
13. Таможенная проверка ................................................................................. 25
Заключение............................................................................................................ 31
Список источников.................

Файлы: 1 файл

kursovaya_akimov_oto_i_kt.docx

— 65.31 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский Государственный Политехнический университет

Кафедра управления в социально-экономических системах

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Организация таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств

на тему: Общий порядок и организация проведения таможенного контроля ввозимых товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы 53721/7

_________________ А.Р. Акимов

Проверил ст. пр.:

_______________ А.А. Шульгин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Оглавление

 

 

 

 

Введение

Таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. Целями таможенного контроля являются проверка соблюдения законности, обеспечение соблюдения законодательства, соблюдение условий избранной таможенной процедуры. От правильно выбранной таможенной процедуры зависит полнота уплаты таможенных платежей и своевременные отчисления в федеральный бюджет.  Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны — путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества.

Целью данной работы является выявление особенностей организации проведения таможенного контроля ввозимых товаров, как одного из ключевых вопросов таможенного дела.

Задачи курсовой работы:

- определить основные понятия организации таможенного контроля;

- рассмотреть основные  аспекты таможенного оформления;

- описать виды и цели  таможенного контроля;

- проанализировать особенности  таможенного контроля.

Объектом исследования данной курсовой работы является таможенное законодательство таможенного союза, а именно часть, касающаяся таможенного контроля.

Предметом исследования курсовой работы выступает таможенный контроль, как важный элемент деятельности таможенных органов.

 

  1. Формы таможенного контроля.

Согласно ст. 110 ТК ТС формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета  товаров и отчетности по ним;

12) таможенная проверка.

Рассмотрим подробнее каждую форму.

  1. Проверка документов и сведений.

 

Данная форма таможенного контроля применяется таможенными органами с целью установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления. При этом, проверка достоверности сведений, представленных инспектору, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников. Это может быть информация, полученная по результатам анализа сведений специальной таможенной статистики или сведения из различных программных средств, а также любыми другими, не запрещенными законом способами.

Конкретный перечень проверяемых документов и сведений будет в первую очередь зависеть от проводимых таможенных операций и таможенных процедур.

При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.

При проведении данной формы таможенного контроля осуществляется проверка: 
- подлинности документов (срок их действия, наличие и подлинность реквизитов, подписей, штампов, печатей);

- достоверности  содержащихся в них сведений (данные  о лице, перемещающем товары и  транспортные средства, декларанте, сведения о перемещающихся товарах  и транспортных средствах, необходимые в том числе для таможенного декларирования и т.д.);

- правильности  оформления документов (отдельных  граф таможенных деклараций, внесение  изменений в них, а также исправлений).

При этом содержание п. 4 ст. 111 не ограничивает время проведения проверки только производством таможенных операций. Проверка может проводиться и при осуществлении таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров.

Пункт 2 ст. 111 устанавливает, что проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников. На основании ст. 106 в целях проведения таможенного контроля таможенные органы вправе осуществлять сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем. 
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и сведения. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с п. 4 ст. 111 комментируемой главы и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров (гл. 28 комментируемого Кодекса), если иное прямо не предусмотрено ТК ТС.

Документы необходимые для таможенного контроля классифицированы в следующие группы:

  • транспортные (перевозочные) документы – коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающие товары,  и транспортные средства при международных перевозках;
  • коммерческие документы – счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Таможенного союза или обычаев делового оборота используются для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу;
  • таможенные документы – документы, составляемые исключительно для таможенных целей.

Перечень проверяемых документов зависит от конкретных таможенных операций и таможенных процедур (представление товаров в месте прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, оформление внутреннего таможенного транзита, помещение товаров на временное хранение, таможенное декларирование товаров и прочие).

Проведение проверки документов и сведений, в отдельных случаях, допускается до перемещения товаров через таможенную границу России. Например, таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации.

Актуальность этой формы таможенного контроля - проверки документов и сведений, объясняется возможностью получить в процессе его проведения такого объема и характера информации, которая на данном этапе производства таможенного контроля позволяет принять решение о целесообразности применения иных форм.

Перечень документов и сведений зависит от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров, а также от цели перемещения товаров и транспортных средств. Именно документы и содержащиеся в них сведения служат источником информации, которая может использоваться для выбора иных форм проведения таможенного контроля.

Таможенный контроль после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений проводится исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. При этом таможенный орган вправе в письменной форме мотивированно запросить дополнительные документы и сведения, установив достаточный срок для их представления.

Таким образом, при проведении проверки документов и сведений, таможенный органы анализируют как информацию и сведения, имеющиеся в таможенных органах, так и информацию, представленную банками и иными кредитными организациями, декларантами или иными лицами, имеющими отношение к операциям с товарами, а также информацию представленную налоговыми и другими контролирующими и правоохранительными органами.

 

  1. Устный опрос.

 

Устный опрос - форма таможенного контроля, применяемая таможенными органами при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, которая заключается в получении необходимых сведений от физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме. 

Возможность проведения устного опроса ограничивается производством таможенного оформления, обусловленном перемещением через границу товаров (транспортных средств).

Опросу подлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении оформляемых товаров (транспортных средств), например специалист по таможенному оформлению, в случае таможенного декларирования товаров таможенным брокером.

Данная форма таможенного контроля применяется без письменного закрепления полученных сведений.

В соответствии с положениями ст. 112 устный опрос ограничивается совершением таможенных операций товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Опросу подлежат физические лица, лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих производству таможенных операций. К уполномоченным лицам может быть отнесен сотрудник таможенного представителя, если таможенное декларирование товаров и транспортных средств производит таможенный представитель.

 

 

  1. Получение объяснений.

Полученные объяснения от лиц при устном опросе в письменной форме не оформляются.

Получение объяснений (ст. 113 ТК ТС) - одна из форм таможенного контроля, это получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела. 
Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением КТС (Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов").

В отличие от устного опроса, возможность получения пояснений не ограничена институтом таможенного контроля и допускается везде, где ТК ТС предусмотрено проведение таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров для внутреннего потребления.

Таможенные органы вправе получать пояснения от любых лиц, которые имеют отношение к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы и др. лица), а также обладают соответствующей информацией об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.

Получение пояснения оформляется в письменной форме. Форма пояснения утверждена Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г.№ 260.

 

 

  1. Таможенное наблюдение

 

В соответствие со ст. 114 таможенное наблюдение осуществляется на гласной основе, т.е. с ведома лица, перемещающего товары и транспортные средства, за которыми ведется наблюдение. Кроме того, таможенное наблюдение - целенаправленное (т.е. в соответствии с решением, принятым должностным лицом таможенного органа), а также визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. 
Согласно 114 статье таможенное наблюдение может быть систематическим (например, на территории лица, включенного в один из реестров владельцев складов) или разовым (например, при проведении таможенных операций вне мест работы таможенных органов), непосредственным (непосредственно должностным лицом таможенного органа) или опосредованным (с применением технических средств таможенного контроля). В качестве средств таможенного контроля можно рассматривать технические средства таможенного контроля, морские (речные), а также воздушные суда и информационные ресурсы таможенных органов.

Таможенное наблюдение может проводиться:

  • в процессе таможенного оформления товаров и транспортных средств;
  • в отношении товаров и транспортных средств, условно выпущенных на таможенной территории Российской Федерации (например, хранящихся в режиме таможенного склада или ввезенных для целей переработки). В зависимости от целей и задач при проведении таможенного контроля могут использоваться различные технические средства.

Для визуального наблюдения используется, в том числе и в зонах таможенного контроля, аппаратура радиолокационного типа, совмещенная с техническими средствами оптического или оптико-телевизионного наблюдения, работающая в условиях любой видимости; оптическая дальномерная аппаратура (моно- и стереотрубы, морские бинокли, инфракрасные наблюдательные приборы, телекамеры и другие.

 

  1. Таможенный осмотр

Таможенный осмотр - это внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров, т.е. это внешнее действие. 
 Таможенный осмотр товаров и транспортных средств проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей. Согласно п. 2 ст. 115 исключение составляют случаи применения данной формы таможенного контроля, если товары и транспортные средства находятся в зоне таможенного контроля, то осмотр можно производить в отсутствие заинтересованных лиц (когда указанные лица не изъявили желание присутствовать при таможенном осмотре).

Информация о работе Общий порядок и организация проведения таможенного контроля ввозимых товаров.