Контроль таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Процесс контроля таможенной стоимости рассматривается в следующих нормативно-правовых актах: Федеральный закон «О таможенном тарифе», таможенный кодекс Таможенного Союза, конвенция ГАТТ ВТО. Таможенная стоимость товаров может быть установлена как декларантом или его представителем, так и, в случаях установленных таможенным законодательством Таможенного Союза, таможенным органом. Таможенные органы, обычно, используют для определения таможенной стоимости резервный метод, а декларант пользуется методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Контроль таможенной стоимости .doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В 2010 году правоохранительный и оформительский блок Краснодарской таможни выявили факты существенного занижения таможенной стоимости на ввозимые товары. В некоторых случаях таможенная стоимость ввозимых товаров была занижена на сумму превышающую 45 000 евро, что повлекло за собой недоплату таможенных платежей на сумму превышающую 700 000 рублей. Именно из-за этого я решил работать по данной теме. Занижение таможенной стоимости ввозимых товаров происходит ежедневно и приносит миллионные убытки государству. [новости]

Данное направление  регулируется рядом нормативно-правовых актов международного и Российского  характера. В 50-х годах ХХ века была подписана Брюссельская конвенция таможенной стоимости (БТС). Российское законодательство использует общие принципы регулирования таможенной стоимости используемые в международной практике, а также главой  «Таможенная стоимость» в Таможенном Кодексе Таможенного Союза, вступившем в силу 1.07.2010. Эта глава регулирует вопросы декларирования и таможенной стоимости, а также принятие решений и осуществление корректировки таможенной стоимости в условиях функционирования Таможенного Союза.[1;3]

Общий объем  составляет 21 страницу, 20 источников.

 

1 Таможенная стоимость

1.1 Процедуры таможенного контроля

Контроль – это важная и сложная процедура, представляющая собой процесс обеспечивающий достижение целей государства.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения уже достигнутых результатов  и произведения корректировок, в  случае если достигнутые результаты и установленные стандарты существенно разнятся.

В процессе контроля существуют 3 четко выраженных этапа:

  1. Выработка стандартов и критериев;
  2. Сопоставление достигнутых результатов со стандартами;
  3. Корректировка действий, при необходимости.

Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацеленный на достижение конкретных результатов.

Основными характеристиками эффективного контроля являются:

  • Стратегическая направленность контроля;
  • Ориентация на результаты;
  • Своевременность;
  • Гибкость;
  • Простота;
  • Экономичность.

Таможенный  контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенным органом в целях соблюдения таможенного законодательства таможенного  союза и законодательства государств - членов таможенного союза.

Контроль таможенной стоимости товаров перемещаемых через таможенную границу стран-членов таможенного союза представляет собой систему целей, задач, функций и организационных мер по:

  1. Контролю со стороны таможенных органов за соблюдением участниками ВЭД законодательных и иных нормативно-правовых актов, а также установленных процедур в части определения, заявления и, если это необходимо, корректировки таможенной стоимости товаров в ходе таможенного оформления и контроля;
  2. Выработке упреждающих мер, направленных на прогнозирование и предотвращение возможных нарушений таможенных правил в отношении таможенной стоимости перемещаемых товаров;
  3. Определению специальных зон контроля таможенной стоимости для особых налоговых режимов, торговых схем, категорий участников ВЭД,  видов товаров или сделок в рамках которых осуществляется перемещение товаров.

При декларировании товаров, контроль таможенной стоимости  осуществляется путем проведения следующих операций:

  1. Контроль правильности выбора метода определения таможенной стоимости;
  2. Контроль правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости;
  3. Контроль документарного подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех её компонентов;
  4. Оценка достоверности заявленной таможенной стоимости с использованием системы управления рисками.

Систему таможенного  контроля можно рассматривать как  совокупность элементов, в том числе  направленных на контроль факторов, влияющих на формирование таможенных платежей, и включающую в себя:

  1. Контроль наименования товара;
  2. Контроль кода товара по ТН ВЭД;
  3. Контроль количества товара;
  4. Контроль страны происхождения товара;
  5. Контроль фактурной стоимости товаров;
  6. Контроль таможенной стоимости товаров;
  7. Контроль объектов интеллектуальной собственности.

Контроль таможенной стоимости товаров, как один из главнейших факторов, влияющих на сумму таможенных платежей, является объектом таможенного контроля, поэтому контроль таможенной стоимости нельзя рассматривать как самостоятельный элемент  таможенного контроля, поскольку контроль таможенной стоимости тесно взаимосвязан с другими элементами, составляющими таможенный контроль в целом.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности, и ограничиваются формами таможенного контроля достаточными для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

При проведении таможенного контроля обычно используются следующие формы таможенного контроля:

  1. Проверка документов и сведений – таможенные органы проверяют документы и сведения, предоставленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств  в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений;
  2. Устный опрос;
  3. Получение пояснений – получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от лиц имеющих непосредственное отношение к перемещению товаров и транспортных средств через границу. Пояснение оформляется в письменной форме;
  4. Таможенное наблюдение – гласное, целенаправленное, визуальное наблюдение  должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств;
  5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств – внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля;
  6. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств – проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки;
  7. Личный досмотр;
  8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
  9. Таможенная ревизия – проверка факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, предоставляемых при таможенном оформлении. [3; 4; 5 ]

1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие таможенную стоимость товара.

Так как методология  определения таможенной стоимости  товаров в разных странах может существенно отличатся, появилась необходимость унифицировать методы определения таможенной стоимости товаров. Одним из первых шагов в этом направлении стали положения включенные в текст ГАТТ. Однако ГАТТ не содержала четких правил регламентирующих определение таможенной стоимости товаров.

Следующим шагом  стала разработка «Конвенции о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров». Эта конвенция была подписана в Брюсселе одновременно с конвенцией «О Брюссельской товарной номенклатуре».  Эта конвенция определила таможенную стоимость товара как нормальную цену товара, по которой он может быть продан в стране его назначения в момент подачи декларации.

В начале 70х  годов XX века в Токио-раунд был включен вопрос о выработке нового международного соглашения «Соглашение о применении статьи VII ГАТТ». Положения этого соглашения стали основой национального законодательства в области установления таможенной стоимости во многих государствах и широко использовались в 1979-1994 годах.

В ходе Уругвайского раунда (с 1986 года) положения соглашения 1979 года были дополнены и уточнены и оно в новом виде вошло в пакет итоговых соглашений Уругвайского раунда.

Одна из сложных  проблем которую пытается решить соглашение – это приемлемость или  неприемлемость для таможенных целей  так называемых «трансфертных цен» т.е. цен которые образуются между  предприятиями входящими в одну ТНК. Статья 1.1.2а определяет что один лишь факт того, что сделка совершена между связанными лицами не дает основания для  непризнания цены сделки в качестве неприемлемой основы для таможенной оценки.

Важное значение для функционирования системы таможенной оценки, чтобы она не превратилась в скрытый барьер в международной торговле, имеет положение статьи 13, которая устанавливает, что если процесс определения таможенной стоимости затянется, то импортер может получить товары под гарантию оплаты пошлины.

При подготовке соглашения серьезные разногласия  появились по части доказательства справедливости декларированной таможенной цены – таможня или экспортер? Решение, принятое на Уругвайском раунде, касающийся случаев, когда таможня имеет основание сомневаться в точности или достоверности декларированной стоимости, переносит ответственность за доказательство справедливости таможенной цены на импорт.

Законодательство  Таможенного Союза в области  определения таможенной стоимости товаров руководствуется общими принципами выработанными в международной практике. [ 1; 2]

1.3 Общие принципы определения таможенной стоимости товара.

Общими принципами определения таможенной стоимости, принятыми в международной практике, являются:

  1. процедура оценки таможенной стоимости должна основываться на справедливой, единообразной и беспристрастной системе, которая предотвращает использование произвольной и фиктивной стоимости;
  2. основой для определения таможенной стоимости товаров должна быть в максимально возможной степени цена сделки с оцениваемыми товарами;
  3. таможенная стоимость должна базироваться на данных, совместимых с коммерческой практикой;
  4. процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой без различий в отношении участников сделки;
  5. процедура определения таможенной стоимости не должна использоваться для борьбы с демпингом.

Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, устанавливается Правительством РФ на основании положений Федерального закона РФ «О внесении изменений в Закон РФ «О таможенном тарифе» и Таможенного Кодекса ТС

Вопросам таможенной стоимости товара в данном Законе посвящены два раздела: третий раздел «Таможенная стоимость товара» и четвертый раздел «Методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ».

Статья 64 ТК ТС определяет функциональное назначение таможенной стоимости товаров, статья 65 ТК ТС устанавливает порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров.

В соответствии со статьей 19 ФЗ РФ «О внесении изменений в Закон РФ «О таможенном тарифе» (от 08.11.2005 г. № 144) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ.

Функциональное  назначение таможенной стоимости товаров заключается в том, что она используется в целях обложения, т.е. является основой для исчисления таможенных платежей и налогов, что закреплено 64 статьей ТК. Таможенная стоимость используется для целей ведения внешнеэкономической и таможенной статистики, применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по этим сделкам, обложения товаров пошлиной. [1; 3; 7]

Информация о работе Контроль таможенной стоимости