Контроль таможенной стоимости как важнейший инструмент доначисления таможенных платежей и пополнения доходной части бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 18:55, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – определение актуальных вопросов контроля таможенной стоимости товаров, выявление значения контроля таможенной стоимости как важнейшего инструмента доначисления таможенных платежей и пополнения доходной части бюджета.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятия, общего механизма и особенностей контроля таможенной стоимости;
- провести анализ правового обеспечения и организации контроля таможенной стоимости;
- определить роль таможенной стоимости при пополнении доходной части бюджета РФ;
- проанализировать практические примеры и методы определения таможенной стоимости товаров;
- выявить проблемы в определении и контроле таможенной стоимости.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................
Глава 1. Теоретические основы и нормативная база контроля таможенной стоимости товаров.................................................................................................
Таможенная стоимость как элемент государственного регулирования коммерческой деятельности...................................................................................
Функции таможенной стоимости товаров и её роль при пополнении доходной части бюджета...............................................................................................
Значимость контроля таможенной стоимости товаров с точки зрения взимания таможенных платежей.................................................................................
Глава 2. Практические аспекты контроля таможенной стоимости товаров........
2.1. Практические примеры и методы определения таможенной стоимости товаров.........................................................................................................................
2.2 ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ.........................................................
Глава 3. Правоприменительная практика Федеральных Арбитражных судов в вопросах таможенной стоимости............................................................................
Заключение.....................................................................................................................
Список использованных источников.................................................

Файлы: 1 файл

Актуальные вопросы контроля таможенной стоимости товаров. Контроль таможенной стоимости как важнейший инструмент дона.docx

— 139.91 Кб (Скачать файл)

«Актуальные вопросы контроля таможенной стоимости товаров. Контроль таможенной стоимости как важнейший инструмент доначисления таможенных платежей и пополнения доходной части бюджета».

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение.........................................................................................................

Глава 1.  Теоретические  основы и нормативная база  контроля таможенной стоимости товаров.................................................................................................

    1. Таможенная стоимость как элемент государственного регулирования коммерческой деятельности...................................................................................
    2. Функции таможенной стоимости товаров и её роль при пополнении доходной части бюджета...............................................................................................
    3. Значимость контроля таможенной стоимости товаров с точки зрения взимания таможенных платежей.................................................................................

Глава 2.  Практические аспекты  контроля таможенной стоимости товаров........

2.1.    Практические  примеры и методы определения  таможенной стоимости товаров.........................................................................................................................

2.2   ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ  В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ  ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ.........................................................

Глава 3.  Правоприменительная практика Федеральных Арбитражных судов в вопросах таможенной стоимости............................................................................

Заключение.....................................................................................................................

Список использованных источников...........................................................................

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Ослабление государственного регулирования внешней торговли в 90-е годы в условиях неэффективного действия рыночных механизмов способствовало развитию в этой сфере ряда негативных тенденций, которые до сих пор не изжиты. Одна из таких тенденций - рост теневого импорта товаров и услуг. Наводнение внутреннего рынка дешевыми товарами, которые ввозятся с нарушением таможенного законодательства, т.е. не облагаются, или не полностью облагаются таможенными пошлинами, создает серьезные препятствия для развития отечественного производства. Условия добросовестной конкуренции на внутреннем рынке России грубо нарушаются, что ведет к вытеснению отечественного производителя с рынка.

Выборочные проверки выявляют широко распространенную практику многократного занижения таможенной стоимости в грузовых таможенных декларациях. Хроника работы таможенной системы за последнее десятилетие свидетельствует о массовых нарушениях тарифно-таможенного контроля. Засилье теневого импорта вызывает озабоченность не только в государственных структурах, но и среди самих участников ВЭД. Осуществляемый таможенными органами таможенный контроль, наряду с функциями контроля за соблюдением запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, включает функции контроля за исполнением обязательств по уплате таможенных платежей в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, задачей последнего является обеспечение полноты поступающих в доходную часть Федерального бюджета таможенных платежей. Учитывая долю таможенных платежей в доходной части Федерального бюджета (около 40%), понятна значимость именно этой составляющей таможенного контроля.

Актуальность выбранной темы дипломной работы заключается в том, что, как известно, таможенные платежи играют важнейшую  роль в  пополнении доходной части бюджета Российской Федерации. Не менее важную функцию выполняет таможенная стоимость товаров, контроль которой очень важен в целях доначисления таможенных платежей.

               Цель дипломной работы – определение актуальных вопросов контроля таможенной стоимости товаров, выявление значения контроля таможенной стоимости как важнейшего инструмента доначисления таможенных платежей и пополнения доходной части бюджета.

          Для выполнения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:

- рассмотреть понятия, общего механизма и особенностей контроля таможенной стоимости;

- провести анализ правового обеспечения и организации контроля таможенной стоимости;

- определить роль таможенной  стоимости  при пополнении доходной части бюджета РФ;

- проанализировать практические примеры и методы определения таможенной стоимости товаров;

- выявить проблемы в определении и контроле таможенной стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ И НОРМАТИВНАЯ БАЗА  КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ

 

1.1 Таможенная стоимость как элемент государственного регулирования коммерческой деятельности.

 
         Виды государственного регулирования коммерческой деятельности. 
Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.

Кроме того, государство  может особым образом регулировать условия хозяйствования коммерческих организаций: через установление запретов на отдельные виды деятельности (например, монополия государства на торговлю спиртными напитками, сигаретами и т.п.), лицензирование различных видов коммерческой деятельности, предоставление налоговых льгот или, напротив, введение повышенных налогов, пресечение недобросовестной конкуренции или монополистической деятельности.

Необходимо учитывать, что  государство практически во всех странах оказывает регулирующее воздействие на ценообразование или напрямую устанавливает предельные уровни цен и осуществляет их контроль. С этой целью во многих странах создана правовая база регулирования в виде законов, указов, постановлений и существует надежная статистическая информация об уровне и динамике цен, которая используется для оценки реальных доходов населения и индексации заработной платы и пенсий.

Ни в одной капиталистической  стране нет полной свободы в установлении цен, особенно в отраслях, влияющих на общий уровень цен в стране и на положение в социальном секторе экономики. К таким ценам относятся цены на энергоресурсы, медикаменты, почтово-телеграфные, телефонные и железнодорожные тарифы. Регулирование обеспечивает сбалансированность и стабильность экономики, а также конкурентоспособность товаров на внешних рынках. Государственное регулирование цен дополняется гибкой системой льготного кредитования и налогообложения, а также прямыми дотациями отдельным производствам и отраслям.

Особое место среди  направлений государственного регулирования  экономики традиционно занимают стимулирование развития наукоемкого, экспортного производства, поддержка национальных производителей конкурентоспособной продукции.

Перечислим лишь некоторые  наиболее распространенные меры подобного  стимулирования:

  1. Снижение налогообложения и предоставление налоговых кредитов предприятиям-производителям и коммерческим фирмам - экспортерам эффективной продукции.
  2. Финансирование из бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке новых конкурентоспособных товаров.
  3. Повышение конкурентоспособности продукции за счет общего снижения цен в стране и повышения технического уровня товаров.
  4. Участие государства и содействие частным компаниям в страховании валютных и политических рисков при экспорте товаров. 

Наконец, в современных  условиях каждое государство разрабатывает  и претворяет в жизнь особую внешнеэкономическую  политику для достижения следующих основных целей:

1. Содействия экономическому  развитию страны путем реструктуризации  производства и потребления товаров.

2. Защиты экономических,  моральных, этических и других  интересов страны от проникновения  на ее территорию нежелательной  продукции иностранного производства. 
3. Решения фискальных задач, в частности пополнения бюджета страны. 
Для достижения указанных целей государство осуществляет таможенное и другие виды регулирования товарного обмена, а именно: валютное регулирование, стимулирование производства и обмена наиболее эффективными видами товаров, содействие развитию международной кооперации, создание благоприятного климата для привлечения инвестиций и т.д. 
Существенную роль в разработке концепции стратегии обеспечения экономических интересов России играет таможенное регулирование внешнеторговых операций.

 

 

    1.  ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ И ЕЁ РОЛЬ ПРИ ПОПОЛНЕНИИ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

 

Таможенная стоимость товара представляет собой стоимость товара, которая определяемая в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе".

Таможенная стоимость  используется для следующих целей:  
1.  Обложения товара пошлиной;

2. Внешнеэкономической и таможенной статистики; 

3. Применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. 1

       Согласно Таможенному кодексу РФ, «налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество».2 

Таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой. Используется также для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Определяется декларантом, однако правильность определения контролируется таможенными органами. Методы определения таможенной стоимости, применяемые в России, соответствуют принятым в мировой практике.

        Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике. Следует отметить, что определение стоимости ввозимого товара с целью расчета таможенных пошлин - одна из наиболее сложных таможенных процедур.

Долгое время методы оценки таможенной стоимости в разных государствах значительно отличались друг от друга. В одних странах ввозные таможенные пошлины взимались с цены FOB, в  других - с цены CIF (в последнем  случае размер пошлины увеличивался примерно на 5%). Таможенные пошлины  могли исчисляться как с цены, указанной экспортером в товаросопроводительных документах, так и с цены аналогичного товара на мировом рынке. Особое неудобство для экспортеров составляло то, что они не знали точно, какой метод определения таможенной стоимости будет применен и, следовательно, какова будет конечная цена продаваемого товара, от которой зависит эффективность внешнеторговой операции. Оставляя неизменной ставку ввозной пошлины, государство-импортер только за счет манипуляций со способами расчета таможенной стоимости может в значительной мере повысить фактический уровень таможенно-тарифной защиты. Развитие международной торговли обусловило процессы унификации правовых норм, регулирующих институт таможенной стоимости.

В тексте ГАТТ (ч. 2 ст. VII) определено: "Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках". В этой же статье ГАТТ (ч. 5) закреплены принципы гласности и стабильности правил определения таможенной стоимости. Реализация на практике этих принципов позволяет коммерсантам "определить с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей" (ст. VII ГАТТ).

Кодекс о таможенной стоимости  ГАТТ закрепляет в качестве основного  принципа таможенной оценки использование цены сделки, под которой понимается цена, реально уплаченная за импортируемые товары. В цену сделки могут включаться некоторые дополнительные расходы (например, расходы покупателя на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.). Цена, реально уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже в страну-импортер, становится (в соответствии с Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью при соблюдении каждого из следующих требований:

- цена сделки или реализация  самой сделки не могут зависеть  от каких-либо условий, влияющих на цену, кроме условий, определяющих необходимые качественные и количественные характеристики самого товара; 

Информация о работе Контроль таможенной стоимости как важнейший инструмент доначисления таможенных платежей и пополнения доходной части бюджета