Контроль таможенной стоимости при применении системы управления рисками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 02:02, курсовая работа

Описание работы

Для целей эффективного таможенного контроля необходимо, с одной стороны, максимально возможное расширение источников поступления достоверной информации, с другой стороны - обеспечение автоматизированного анализа всей поступающей информации. Как видно, эффективность таможенного контроля напрямую зависит от успеха автоматизации основных компонентов СУР.
Необходима разработка модели прогнозирования рисков и недостоверного декларирования с оценкой воздействия принимаемых мер регулирования ВЭД, разработка программных средств, обеспечивающих функционирование эконометрической торговой модели, затем внедрение программных средств, обеспечивающих функционирование эконометрической торговой модели.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы контроля таможенной стоимости и СУР…………………………………………………………...………...5
1.1 Понятие и сущность контроля таможенной стоимости………..5
1.2 Основные понятие СУР, цели применения СУР……………..…9
Глава 2. Система управления рисками………………………..…..15
2.1 Основные методы управления рисками………………………..15
2.2 СУР в механизме контроля таможенной стоимости………….20
Глава 3. Зарубежная практика управления рисками в таможенном деле……………………………………………………………………27
3.1Система анализа и управления рисками в Европейском Союзе…………………………………………………………..……..27
3.2СУР в таможнях развивающихся стран…………………..……30
Заключение……………………………………………………….….35
Список использованной литературы……………………………...37

Файлы: 1 файл

контроль таможенной стоимости при применении системы управления рисками.docx

— 62.24 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы контроля таможенной стоимости и СУР…………………………………………………………...………...5

1.1 Понятие и сущность контроля таможенной стоимости………..5

1.2 Основные понятие СУР, цели применения СУР……………..…9

Глава 2. Система  управления рисками………………………..…..15

2.1 Основные методы управления рисками………………………..15

2.2  СУР в механизме контроля таможенной стоимости………….20

Глава 3. Зарубежная практика управления рисками в таможенном деле……………………………………………………………………27

3.1Система анализа и управления рисками в Европейском Союзе…………………………………………………………..……..27

3.2СУР в таможнях развивающихся  стран…………………..……30

Заключение……………………………………………………….….35

Список использованной литературы……………………………...37

 

 

 

 

Введение

В современных условиях управление рисками представляет собой общую систему организационно-экономических мероприятий в любой сфере хозяйственной деятельности, в том числе и в сфере международной торговли.  
Переход России к рыночной экономике обусловил возникновение большого круга рисков, с которыми сталкивается каждый из хозяйствующих субъектов. При этом значительное влияние на развитие национальной экономики оказывают риски, связанные с таможенным администрированием внешней торговли.

Основными направлениями современной внешнеторговой политики России являются развитие внешнеторговых связей, обеспечение экономических интересов России, государственное регулирование внешнеторговой деятельнос­ти. Существенную роль в реализации данного направления играет контроль соблюдения положений таможенного законодательства, который осуществляет­ся с применением системы управления рисками.

Необходимость повышения эффективности системы таможенного администрирования в сочетании с интересами государства и добропорядочных участников внешнеторговой деятельности определила усилия международного сообщества по созданию и внедрению международных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли ВТО, которые адаптируются к российской действительности. К тому же возникает объективная необходимость в разработке теоретических положений, позволяющих совершить переход к новой системе управления рисками в Таможенном союзе ЕврАзЭС, обеспечивающей минимизацию рисков посредством адаптации соответствующих современных принципов, подходов и методов, а также учета рекомендаций рамочных стандартов обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли ВТО. Потребность в научном осмыслении и комплексном анализе проблемы управления рисками, ее сложность и многоплановость – все это в целом составляет сердцевину будущего таможенного контроля.1

Актуальность данной темы заключается в том, что, во-первых, в современных условиях регулирования международного обмена товарами и услугами управление может быть с успехом применено в управленческой деятельность в таможенных органах, а во-вторых, что одним из путей совершенствования управления в таможенной системе является анализ рисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Теоретические основы контроля таможенной стоимости и СУР.

1.1 Понятие и  сущность контроля таможенной  стоимости.

Под контролем таможенной стоимости понимается совокупность мер, принимаемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения  законодательства  ТС  в части проверки достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости, правильности применения избранного метода таможенной оценки и расчета таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС.2

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товары, в том числе с использованием системы управления рисками.

Порядок осуществления контроля таможенной стоимости осуществляется Комиссией таможенного союза.

Декларирование таможенной стоимости товаров  осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования  товаров.

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров  осуществляется путем  заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение  к определению таможенной стоимости товаров, а так же предоставление подтверждающих их документов. Эти сведения заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

Декларация таможенной стоимости  является неотъемлемой частью декларации на товары. Если декларация таможенной стоимости в случаях, установленных решением Комиссии таможенного союза, не заполняется , сведения о таможенной стоимости ввозимых товаров заявляются в декларации на товары. При выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные в декларации на товары сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, таможенный орган вправе мотивированно потребовать предоставление декларации таможенной стоимости.

Заявляемая таможенная стоимость товаров  и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной , количественно определяемой  и документально подтвержденной информации.

Декларант либо таможенный представитель, действующий от имени или по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости  недостоверных сведений и неисполнение обязанностей.

По результатам осуществления контроля таможенной стоимости  товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров .

Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров  принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения  о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод  определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение  о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров до их выпуска декларант обязан осуществить корректировку недостоверных сведений и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированных сведений, в сроки, не превышающих сроки выпуска товаров. Если декларантом в срок, не превышающий срока выпуска товаров, не осуществлена корректировка недостоверных сведений и не уплачены до начисленные таможенные пошлины, налоги, таможенный орган отказывает в выпуске товаров.

При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров декларант осуществляет корректировку недостоверных сведений и уплачивает таможенные пошлин, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированных сведений.

В случае несогласия декларанта с этим решением корректировка заявленной таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом.

Корректировка таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов до и после выпуска товаров, а так же сроки их уплаты осуществляются в порядке и по формам, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.

В случае обнаружения  таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом , срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

При этом таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органов должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливается решением Комиссии таможенного союза.

До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки  решения в отношении таможенной стоимости контроль  таможенной стоимости товаров считается незавершенным.

Если дополнительная проверка  не может быть проведена в сроки, установленные для выпуска товаров, то решения о проведении для проведения дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом.

Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для  их предоставления , который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока.

Декларант обязан представить запрашиваемые таможенными органам дополнительные документы  и сведения либо представить в письменной форме  объяснения причин, по которым они не могут представлены.

Декларант имеет доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность предоставленных им  документов и сведений.

Если декларант не предоставил запрошенные таможенным органом документы, сведения и(или) объяснения причин, по которым они могут представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки,  таможенный орган по результатам  дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в распоряжении и соответствующий требованиям международного договора государств-членов таможенного союза, регулирующие вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.

Если по результатам дополнительной проверки таможенным органом принято решение о принятие заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, то возврат(зачет) сумм обеспечения осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства-члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов либо таможенному органу  которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.3

 

1.2 Основные понятия СУР, цели применения СУР.

В настоящее время в отечественной и зарубежной литературе существует множество определений понятия «риск». Риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза.

В рамках Киотской конвенции были впервые на мировом уровне предусмотрены упрощения таможенного контроля с использованием принципа оценки риска, разработанные под эгидой Всемирной Таможенной Организации. Ранее в европейских государствах осуществлялся только выборочный контроль, то есть досконально досматривались 10-15% от всего товаропотока.

Таким образом, возникла система таможенного контроля, при которой сотрудники таможенных органов должны заранее знать о том, какие грузы, на каких направлениях и в каких объемах должны быть проверены. Немаловажным моментом является применение автоматизации и информационных технологий в этом вопросе.

Практика анализа рисков в таможенном деле показывает, что это непрерывный процесс сбора, обобщения, аналитического изучения информации, направленный на прогнозирование, выявление, предупреждение и пресечение таможенных правонарушений и обеспечивающий принятие эффективных управленческих решений. Информационное обеспечение при внедрении метода анализа рисков имеет, несомненно, высокую значимость и требует автоматизированного подхода в его использовании с целью оперативной таможенной работы в реальном времени.

В таможенных органах в части изучения проблемы управления и анализа рисков используются следующие основные понятия:

Анализ риска - систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения обстоятельств и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки вероятных последствий несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальный;

Выявленный риск - факт, свидетельствующий о том, что нарушение таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте;

Индикаторы риска - определенные критерии с заранее заданными параметрами, отклонение от которых или соответствие которым позволяет осуществлять выбор объекта контроля;

Потенциальный риск - риск, который не был выявлен, но условия для его возникновения существуют;

Профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков;

Информация о работе Контроль таможенной стоимости при применении системы управления рисками