Институт таможенного брокера: его развитие в таможенном праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с названием темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности целью исследования является: рассмотреть, проанализировать и показать процесс, цели и инструменты деятельности таможенных брокеров в производстве таможенных процедур. Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи: 1) раскрыть сущность, понятие и историю становления таможенного брокерства;
2) рассмотреть и проанализировать основные аспекты введения в реестр таможенных брокеров;
4) раскрыть и проанализировать виды деятельности, права и обязанности таможенного брокера;
5) рассмотреть и проанализировать основные проблемы и перспективы таможенного брокерства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР В РОССИИ 6
1.1 Становление института таможенных брокеров в России 6
1.2 Понятие и функции таможенного брокерства 11
1.3 Включение в реестр таможенных брокеров 13
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА В ПРОИЗВОДСТВЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР 18
2.1 Права, обязанности, виды деятельности таможенного брокера 18
2.2 Проблемы и перспективы таможенного брокерства. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Файлы: 1 файл

богдашина.docx

— 69.09 Кб (Скачать файл)

2.2 Проблемы и  перспективы таможенного брокерства.

 

   Деятельность современных таможенных брокеров должна, в скором будущем, произвести своего рода революцию на рынке таможенных услуг. На смену тысячам старых декларантов придут лишь несколько сотен новых брокерских структур. На первоначальном этапе в некоторых районах может даже возникнуть некий вакуум, когда не брокер ищет для себя клиентов, а клиенты сами становятся в очередь к брокеру.

   Однако такой вакуум достаточно быстро заполнится, поскольку многие солидные предпринимательские структуры в принципе готовы получить лицензии, даже с учетом больших финансовых затрат.

   Главная же проблема заключается в том, что старые декларанты, так называемые «черные брокеры», не спешат сдавать свои позиции. Возникает противоестественная конкуренция, в которой легальные брокеры пока проигрывают. Преимущество действующих уже фактически нелегально декларантов на договорной основе заключается в том, что хотя они и перекладывают всю ответственность за свои действия на лицо, перемещающее товары, при этом их услуги стоят значительно дешевле.

   Национальная ассоциация таможенных брокеров, представляя интересы легальных предпринимательских структур в сфере таможенного дела, даже направляла обращение на имя председателя ФТС РФ с просьбой принять самые жесткие административные меры, в том числе и правоохранительного характера, направленные на «отсечение» от таможенного оформления «черных брокеров».

   Дело в том, что помимо таможенных брокеров полномочиями по декларированию товаров, несомненно, обладает и сама организация, перемещающая товары и транспортные средства через таможенную границу, в связи с чем, представители «черных брокеров» стали выдавать себя за сотрудников таких организаций.

   Наряду с этим руководство ФТС РФ продолжает ужесточать требования к легальным предпринимательским структурам, стремясь, с одной стороны, повысить уровень и качество предоставляемых ими услуг, а с другой – сделать их деятельность совершенно прозрачной и управляемой.

   Существует необходимость в наведении порядка в другом коммерческом секторе таможенной инфраструктуры – в сфере деятельности складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов (ТС). Правом осуществления деятельности в качестве таможенного брокера должны обладать только те организации, которые имеют на своем балансе склад временного хранения, и наоборот, все владельцы складов временного хранения должны получить лицензию таможенного брокера. Таким образом система размещения товара и его декларирования будет

«закольцована».

    Существует также проблема, связанная с тем, что в силу различных причин, организации не очень охотно, на данном этапе приобретают лицензии таможенного брокера. Слишком большие деньги нужно заплатить, чтобы стать таможенным брокером. Чтобы решить этот вопрос таможенные органы разработали предложение по снижению размеров обеспечения деятельности таможенного брокера.

Вообще, вопрос о проблемах  таможенных брокеров и таможенных органов, связанных с деятельностью таможенных брокеров, вставал уже неоднократно.

   Три стороны, участвующие в процессе таможенного оформления, а именно: таможенные органы, таможенный брокер и участник внешнеэкономической деятельности, заинтересованы каждый в своем: а) таможенный брокер заинтересован в простых упорядоченных процедурах таможенного оформления и контроля, стабильности таможенных порядков и правил, их предсказуемости, приоритетности оформления и, на этой основе, в процветании своего бизнеса; б) таможенные органы заинтересованы в сужении круга некомпетентных декларантов, в проведении операций по таможенному оформлению и контролю при взаимодействии с грамотными, специально подготовленными профессионалами, в повышении достоверности декларирования и в возможности маневра имеющимися штатными силами и средствами за счет передачи ряда функций таможенным брокерам. в) участники внешнеэкономических связей заинтересованы в скорости оформления и выпуска без лишних затрат в их распоряжение перемещаемых ими товаров.

   Существующая нормативная база носит двухуровневый характер для удовлетворения этих интересов: а) ФТС РФ определяются:

- порядок получения таможенными  брокерами информации и консультаций  таможенных органов;

- процедура подключения  и допуска таможенных брокеров  к определенным разделам информационных  сетей таможенных органов для  автоматической обработки информации  и электронной передачи данных, необходимых для осуществления  таможенными брокерами своей  деятельности;

- порядок упрощенного  таможенного оформления товаров  и транспортных средств, декларируемых  и предъявляемых таможенными  брокерами;

- порядок выполнения под  контролем таможенных органов  действий, относящихся к компетенции  этих органов;

- предел суммы сделки, при котором не требуется нотариальное  удостоверение договора таможенного  брокера с представляемым лицом.

б) не требуют нормативного акта ФТС России, т.е. решаются на местах следующие вопросы:

- обеспечение приоритетного  порядка таможенного оформления  товаров и транспортных средств декларируемых и предъявляемых таможенными брокерами;

- учет и порядок использования сумм обеспечения ответственности таможенного брокера перед таможенными органами в процессе таможенного оформления;

- порядок внесения таможенных  платежей за представляемых физических  лиц;

- порядок доступа сотрудников  таможенного брокера в зоны  таможенного контроля в целях  реализации ими своих прав, предоставленных  действующими документами.

  

   Отсутствие четкого описания основ деятельности таможенного брокера создает сложности в работе и самих брокеров и таможни, препятствуя выработке цивилизованных правил игры на рынке таможенных услуг.

Действующий на сегодня Таможенный Кодекс не обеспечивает в достаточной  мере механизмов, которые, поощряя конкуренцию  между лицензированными брокерами, работающими на законных основаниях и, своими отчислениями, пополняющими казну, одновременно закрывали бы дорогу на рынок таможенных услуг нелегальным  и полулегальным посредникам. В  результате в проигрыше оказывается  как государство, так и брокеры: первое теряет бюджетные поступления, вторые – клиентов, которые соблазняются низкими ставками нелегалов. Поэтому в выработке единой нормативно-правовой базы, которая способствовала бы созданию благоприятного климата на рынке таможенных услуг, заинтересованы и сами профессиональные брокеры и государство.

    Еще одной проблемой, стоящей сегодня перед таможенными брокерами, является недоверчивое, а в ряде случаев негативное отношение к брокерству сотрудников таможенных органов, вызванное недоверием к относительно новым участникам рынка таможенных услуг.

   Тем не менее на сегодняшний день таможенное брокерство очень интенсивно развивается и совершенствуется. Создаются более корректные нормативные акты, координирующие и регламентирующие отношения таможенных брокеров с другими лицами участниками ВЭД. В истории становления брокерства имеет место быть ряд ошибок и недоработок со стороны законодательства, которые сейчас успешно исправляются или же уже исправлены благодаря изданию грамотных нормативных актов ФТС РФ.

 

   Таким образом, анализ данной главы показал, что Таможенный брокер, являясь одним из субъектов таможенного права имеет свои права и обязанности, закреплённые таможенным кодексом РФ. Указанные права и обязанности чётко регламентируют деятельность таможенного брокера в производстве таможенных процедур. Отношения таможенного брокера с декларантом и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Данный договор также регламентирует деятельность таможенного брокера, кроме того и деятельность других заинтересованных лиц.

Существует ряд проблем  и недоработок в области осуществления  таможенным брокером своей деятельности в производстве таможенных процедур, которые уже приняты во внимание руководящими органами ФТС РФ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   В соответствии с целью работы, поставленными задачами и проведенным исследованием, можно отметить следующие выводы:

1) Понятие «таможенный  брокер» знакомо за рубежом  многим участникам внешнеэкономической  деятельности (ВЭД) уже более 100 лет. Во многих странах мира  таможенное оформление товаров  и транспортных средств производится, как правило, только при участии таможенных брокеров.

2) Введение в действие  института таможенных брокеров  – крупномасштабная общероссийская  акция, затрагивающая как участников  ВЭД, так и таможенные органы. Поэтому ГТК РФ, а ныне ФТС  РФ, проработал поэтапный механизм  интеграции создаваемых субъектов  в общую систему регулирования  внешнеэкономической деятельности.

3) Возникновение таможенного  брокерства в России - необходимый  шаг к дальнейшей интеграции  страны, к цивилизованному развитию  ее внешнеэкономических связей, а так же к значительному  упрощению взаимодействия таможенных  органов и участников внешнеэкономических  связей, снижению уровня нарушений  и преступлений на таможне. 

4) Порядок включения в  реестр таможенных брокеров довольно  сложен, и процедуру эту по  силам пройти только надежной  организации, зарекомендовавшей  себя как надежного участника  рынка, с устойчивым финансовым  положением, имеющей в штате грамотных,  аттестованных специалистов, способных  максимально ускорить и рационализировать  процесс прохождения таможенных  формальностей.

5) Таможенный брокер, являясь одним из субъектов таможенного права имеет свои права и обязанности, закреплённые таможенным кодексом РФ. Указанные права и обязанности чётко регламентируют деятельность таможенного брокера в производстве таможенных процедур. Отношения таможенного брокера с декларантом и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Данный договор также регламентирует деятельность таможенного брокера, кроме того и деятельность других заинтересованных лиц.

6) на сегодняшний день  таможенное брокерство очень интенсивно развивается и совершенствуется. Создаются более корректные нормативные акты, координирующие и регламентирующие отношения таможенных брокеров с другими лицами участниками ВЭД. В истории становления брокерства имеет место быть ряд ошибок и недоработок со стороны законодательства, которые сейчас успешно исправляются или же уже исправлены благодаря изданию грамотных нормативных актов ФТС РФ.

Лучшие таможенные брокеры, желая обеспечить максимум удобств для своих клиентов, предоставляют целый комплекс услуг, выходящих за рамки базовых услуг таможенного брокера. Эти дополнительные услуги могут включать в себя независимые аналитические исследования, разработку индивидуальных финансовых схем и даже целых бизнес-планов, оказание профессиональных юридических консультаций, транспортное экспедирование грузов и т.д.

В современных рыночных отношениях приветствуется разделение труда, позволяющее  повысить эффективность организации бизнеса. Участники внешнеторговых отношений все реже занимаются таможенной очисткой и декларированием товаров сами. В нынешнем веке профессионалов считается нормой, когда каждый делает свое дело на высочайшем уровне качества. Профессиональный таможенный брокер превосходно знает свое дело и, как подтверждение и гарантия этому, берет на себя ответственность за правильное проведение таможенного оформления, получая за это свое комиссионное вознаграждение. В случае нарушения таможенного законодательства (что сводится практически на нет профессионализмом и опытом таможенного брокера), таможенный брокер несет солидарную ответственность с лицом, осуществляющим перемещение товаров или транспортных средств через границу, за полную уплату всех таможенных пошлин и платежей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Нормативно – правовые акты
  2. Приказ ФТС России от 10 октября 2007 г. № 1257 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)»;
  3. Приказ ФТС России от 23 июля 2008 г. № 905 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению»;
  4. Приказ № 392 «Об утверждении порядка лицензирования и контроля за деятельностью таможенного брокера» от 15.06.1998.;
  5. Приказ об утверждении правил ведения Реестра таможенных брокеров (представителей) от 2 октября 2003 г. N 1098.;
  6. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 48 ст. 6252;
  7. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009) //  Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2066.

Информация о работе Институт таможенного брокера: его развитие в таможенном праве