Таможенное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Тамо́женный контро́ль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза

Файлы: 1 файл

Тамoженный контроль.docx

— 29.69 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

 

 

 

 

 

 

КОНРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Таможенное право»

Вариант 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каменск-Уральский

2014

  1. Дайте определение понятий “таможенный контроль” и “зона таможенного контроля”, раскройте формы и методы таможенного контроля.

Тамо́женный контро́ль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

Зона таможенного контроля - территория (участок местности, склад или иное помещение), в пределах которой товары и транспортные средства, а равно производственная, коммерческая или иная деятельность находятся под контролем таможенных органов, проводимым в формах таможенного досмотра и осмотра товаров (транспортных средств), таможенного наблюдения. 

Зоны таможенного контроля создаются:

  • вдоль таможенной границы РФ;
  • в местах производства таможенного оформления;
  • в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра;
  • в местах временного хранения;
  • в местах стоянки транспортных средств, перевозящих, находящиеся под таможенным контролем товары;
  • в иных местах, определяемых ТК РФ (например, местах нахождения арестованных товаров - пункт 2 ст. 377 ТК РФ, на территории магазина беспошлинной торговли - пункт 4 ст. 260 ТК РФ).

Порядок создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы определяется Правительством РФ. 

Под формой таможенного контроля понимается направление деятельности должностного лица таможенного органа, включающее применение определенных методов, средств и способов в целях проверки соблюдения субъектами внешнеторговой деятельности таможенного законодательства Российской Федерации.

Таможенным кодексом Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень форм таможенного контроля (ст. 366 ТК РФ):

1.  проверка документов и сведений;

2.  устный опрос;

3.  получение пояснений;

4.  таможенное наблюдение;

5.  таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

6.  таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

7.  личный досмотр;

8.  проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9.  осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;

10  таможенная ревизия.

1) Проверка документов  и сведений – форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного оформления, для проверки документов.

2). Устный опрос – (ст. 368 ТК РФ) форма таможенного контроля, применяемая таможенными органами при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, которая заключается в получении необходимых сведений от физических лиц, а также лиц являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств.

3). Получение пояснений  – (ст. 369 ТК РФ) форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа для получения сведений (от декларантов, лиц, перемещающих товары, иных лиц) об обстоятельствах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований таможенного законодательства Российской Федерации.

4). Таможенное наблюдение - в соответствии со ст. 370 Таможенного кодекса Российской Федерации - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

5). Таможенный осмотр товаров и транспортных средств – (ст. 371 ТК РФ) форма таможенного контроля, которая заключается во внешнем визуальном осмотре уполномоченными должностными лицами таможенного органа товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.

6). Таможенный досмотр товаров и транспортных средств – (ст. 372 ТК РФ) форма таможенного контроля, которая заключается в проведении должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

8). Проверка маркировки  товаров специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков  – (ст.375 ТК РФ) форма таможенного контроля, проводимого таможенными органами с целью проверки наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

9). Осмотр помещений и территорий – (ст. 375 ТК РФ) форма таможенного контроля проводимого в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.

10). Таможенная ревизия – (ст. 376 ТК РФ) форма таможенного контроля, которая заключается в проведении таможенными органами (в общей и специальной формах) проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в грузовой таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц (декларантов, лиц осуществляющих деятельность в области таможенного дела и других проверяемых лиц).

 

  1. Кем и в каком порядке предоставляются тарифные льготы? Что понимается под тарифной льготой?

Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу РФ в виде:

  • установления тарифных квот на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров, аналоги которых производятся (добываются, выращиваются) в Российской Федерации;
  • освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров:
  • происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза;
  • происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой Правительством Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в пять лет.

Предоставление тарифных льгот допускается также в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:

  • ввозимых и (или) вывозимых временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных ТК РФ;
  • вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями РФ;
  • вывозимых в пределах объемов поставок на экспорт для государственных нужд РФ;
  • ввозимых в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством РФ.

Задача №1

Главный инспектор таможни Петров П.П. был принят на работу по совместительству в коммерческую организацию в качестве консультанта по таможенным вопросам с исполнением обязанностей в свободное от основной работы время. Кроме того, на таких же условиях он устроился на работу в колледж в качестве преподавателя (в данном случае — с письменного согласия начальника таможни). Разберите эту ситуацию и со ссылкой на конкретные нормы Закона РФ “О службе в таможенных органах Российской Федерации” дайте правовую оценку указанным действиям инспектора Иванова и начальника таможни.

Ответ:

Согласно ст. 7 ФЗ N 114-ФЗ от 21.07.1997 «О службе в таможенных органах Российской Федерации»

Сотрудник таможенного органа не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой  деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая  деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств  иностранных государств, международных  и иностранных организаций, иностранных  граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов  от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2) совмещать службу в  таможенных органах с исполнением  обязанностей депутата федерального  органа законодательной власти, органов законодательной власти  субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской  деятельностью лично или через  доверенных лиц;

4) состоять членом органа  управления коммерческой организации, а также членом органа управления, попечительского или наблюдательного  совета, иного органа иностранной  некоммерческой неправительственной  организации либо действующего  на территории Российской Федерации  ее структурного подразделения, за исключением случаев, предусмотренных  статьей 21 настоящего Федерального  закона, если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации;

5) быть поверенным или  представителем по делам третьих  лиц в таможенных органах;

6) использовать в неслужебных  целях средства материально-технического  и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное  имущество, а также служебную  информацию;

7) получать гонорары за  публикации и выступления, связанные  с исполнением должностных обязанностей;

8) получать от физических  и юридических лиц подарки, денежные  вознаграждения, ссуды, услуги, средства  на оплату развлечений, отдыха, транспортных  расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных  обязанностей;

9) принимать без разрешения  Президента Российской Федерации  награды, почетные и специальные  звания иностранных государств, международных и иностранных  организаций;

10) выезжать в служебные  командировки за пределы Российской  Федерации за счет средств  физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии  с международными договорами  Российской Федерации или на  взаимной основе по договоренности  федеральных органов государственной  власти с государственными органами  иностранных государств, международными  организациями;

11) использовать свое служебное  положение в интересах политических  партий, общественных, в том числе  религиозных, объединений для пропаганды  отношения к ним; в таможенных  органах недопустимо образование  структур политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений, за исключением профессиональных  союзов.

Следовательно, работа инспектора Петрова П.П. в коммерческой организации в качестве консультанта по таможенным вопросам незаконна, но в качестве преподавателя работа инспектора законна.

Информация о работе Таможенное право