Таможенные брокеры РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:07, реферат

Описание работы

Целью введения института таможенных посредников, является создание участников процедуры таможенного оформления, имеющих высокую профессиональную подготовку и гарантирующих таможенным органам своевременное и полное выполнение всех требований процедуры таможенного оформления, включая уплату таможенных платежей.
Задачи данной работы включают в себя:
Определение понятия «таможенный брокер».
Рассмотрение его прав и обязанностей в соответствии с Таможенным Кодексом РФ.

Файлы: 1 файл

Реферат Кветной Екатерины.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Уральский федеральный  университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

 

Институт социальных и политических наук

 

Кафедра лингвистики  и профессиональной коммуникации

на иностранных  языках

 

 

 

ТАМОЖЕННЫЕ  БРОКЕРЫ РФ

 

 

 

 

Реферат студентки VI курса

Кветной Екатерины

Научный руководитель: доцент кафедры

Бурнасов Александр Сергеевич 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013 
ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современной тенденцией развития мирового сообщества является опережающий рост торговли. Валовoй национальный продукт всего мира увеличился за период с 1950 по 1997 год в пять с половиной раз, а мировой торговый оборот за это же время возрос в семнадцать раз. Важное место в регулировании международной торговли занимают таможенные средства, эффективность которых во многом определяется используемыми в процессе таможенного оформления технологиями. В наш век тотальной глобализации внешнеэкономическая активность обретает приоритетное значение, так как практически любое крупное предприятие снабжает выпускаемыми товарами практически всю планету. Помимо задачи доставки груза, актуален вопрос его легализации в РФ, что предполагает достаточно интенсивное общение с одной из самых строгих госструктур - таможенной службой, бдительно следящей за всем ввозимым в пределы нашей страны. Одной из технологий таможенного оформления, ныне действующий Таможенный кодекс РФ от  28 мая 2003 года № 61-ФЗ выделяет услуги таможенного брокера.

Целью данной работы будет являться изучение услуг таможенного брокера и рассмотрение различных аспектов его профессиональной деятельности.

В связи со вступлением  в силу 1 января 2004 года нового Таможенного  Кодекса изменились многие положения  касающиеся деятельности таможенного брокера. Институт представительства в таможенных правоотношениях применяется не только в российском законодательстве, но и в законодательстве иностранных государств, поскольку осуществление таможенных операций на профессиональной основе позволяет повысить уровень таможенного оформления, а также ускорить его проведение.

Целью введения института  таможенных посредников, является создание участников процедуры таможенного  оформления, имеющих высокую профессиональную подготовку и гарантирующих таможенным органам своевременное и полное выполнение всех требований процедуры таможенного оформления, включая уплату таможенных платежей.

Задачи данной работы включают в себя:

  1. Определение понятия «таможенный брокер».
  2. Рассмотрение его прав и обязанностей в соответствии с Таможенным Кодексом РФ.
  3. Особенности регистрации таможенных брокеров (условия выдачи им лицензии), а также условия прекращения их деятельности.

Деятельность таможенного  брокера (представителя) регулируется российским законодательством. Различным  аспектам его деятельности посвящены 139-148 главы Таможенного Кодекса РФ, Письмом о переходе таможенных брокеров (представителей) к условиям деятельности в соответствии с новым таможенным кодексом РФ от 26 ноября 2003 г. N 01-06/46329, Приказом об утверждении правил ведения Реестра таможенных брокеров (представителей) от 2 октября 2003 г. N 1098.

 

  1. ТАМОЖЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ РФ И ТАМОЖЕННАЯ ГРАНИЦА

Понятия «таможенная  территория» и «таможенная граница» являются ключевыми в таможенном законодательстве. С их помощью определяется объект таможенно-правового регулирования – таможенные отношения, т. е. отношения, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Эти понятия определяют территориальные пределы действия таможенного законодательства РФ.

Территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию РФ.

На территории России могут находиться создаваемые в соответствии с  федеральными законами особые экономические  зоны, являющиеся частью таможенной территории РФ. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории РФ для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых ТК и иными федеральными законами.

Территория РФ включает в себя территории ее субъектов (субъектов РФ), внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права (ст. 67 Конституции). В соответствии с п. «н» ст. 71 Конституции в ведении Российской Федерации находятся: определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ.

Государственная граница РФ – линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, т. е. пространственный предел действия государственного суверенитета РФ (ст. 1 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации»1). Государственной границей РФ считается граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР; границы РФ с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению.

Российская Федерация  при установлении и изменении  прохождения своей государственной  границы, установлении и поддержании  отношений с иностранными государствами на государственной границе, а также регулировании правоотношений в приграничных районах (акваториях) РФ и на путях международных сообщений, пролегающих на российской территории, руководствуется принципами:

1) обеспечения безопасности Российской Федерации и международной безопасности;

2) взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами;

3) взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости государственных границ;

4) мирного разрешения пограничных вопросов (ст. 2 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации»).

Таможенной границей являются пределы:

– таможенной территории РФ;

– территорий, находящихся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ;

– территорий особых экономических зон. Таможенная граница совпадает с государственной границей РФ, за исключением:

– пределов территорий, находящихся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ;

– пределов территорий особых экономических зон2.

 

 

 

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА (ПРЕДСТАВИТЕЛЯ)

  1. Права таможенного брокера.

Таможенный  брокер – это представитель, который выступает в роли посредника между владельцем груза (заказчиком услуг) и таможенной службой, представляя при этом интересы клиента. Целью таможенного представителя (брокера) является быстрое и беспроблемное таможенное оформление или растаможивание (оформление и получение документов о прохождении таможенного досмотра и уплате таможенной пошлины) груза.

Таможенный брокер и  его клиент обязательно заключают  договор, в котором прописываются  обязанности обеих сторон, указываются  необходимые сроки.

В современных условиях таможенный брокер - это неотъемлемая часть цивилизованного рынка услуг в сфере таможенного дела.

В соответствии с Таможенным Кодексом таможенный брокер (представитель) является одним из субъектов таможенного права.

Таможенное  право - комплексная отрасль российского законодательства, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. 
Таможенное право является комплексной отраслью права, поскольку включает в себя положения многих правовых отраслей: конституционного, административного, гражданского, финансового, налогового, уголовного, международного права.

Как и все субъекты таможенного права, таможенный брокер имеет определенные права и обязанности  как по отношению к государству, так и по отношению к другим субъектам.

Статья 143 ТК РФ3 предусматривает следующие права таможенного брокера (представителя):

1. При совершении таможенных  операций таможенный брокер (представитель)  обладает теми же правами, что  и лицо, которое уполномочивает  таможенного брокера (представителя) представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. С учетом этого таможенный брокер вправе:

  • осматривать и измерять подлежащие декларированию товары, в том числе до подачи таможенной декларации;
  • брать пробы и образцы указанных товаров;
  • присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых товаров;
  • знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых товаров;
  • представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров;

Например, таможенный брокер вправе совершать с товарами, находящимися на складе временного хранения, обычные  операции, необходимые для обеспечения  сохранности товаров в неизменном состоянии (временное помещение товаров в защитную упаковку, чистку, осмотр и др.). На проведение таких операций, как взятие проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также проведение операций, необходимых для подготовки товаров к вывозу со склада временного хранения и их последующей транспортировки, таможенный брокер обязан получить разрешение таможенного органа.

Следует отметить, что  с учетом п. 1 комментируемой статьи права таможенного брокера не могут быть ограничены договором, заключенным  таможенным брокером с представляемым лицом.

2. Таможенный брокер (представитель)  вправе выступать поручителем  перед таможенными органами за  исполнение обязательств по уплате  таможенных платежей представляемым  им лицом, если в соответствии  с настоящим Кодексом требуется представление обеспечения их уплаты.

3. Таможенный брокер (представитель)  вправе требовать от представляемого  лица представления документов  и сведений, необходимых для таможенного  оформления, в том числе содержащих  информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований настоящего Кодекса. В числе сведений, необходимых для таможенных целей, таможенный брокер вправе требовать от лица документы, содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну и конфиденциальную информацию, к которой можно отнести, например, сведения о контракте, банковских счетах представляемого лица.

4. При заключении договора  с представляемым лицом таможенный  брокер (представитель) вправе:

- предоставлять скидки  в отношении цены и предоставлять  другие льготы для отдельных  категорий представляемых лиц;

- устанавливать в качестве  условия заключения договора с представляемым лицом требования обеспечения исполнения обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Таможенный брокер (представитель) вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов)4.

В соответствии со ст. 346 ТК РФ5 таможенный брокер вправе выступать перед таможенным органом в качестве поручителя за исполнение обязательств по уплате таможенных платежей представляемым им лицом. Поручительство оформляется в соответствии с ГК РФ путем заключения договора между таможенным органом и поручителем (таможенным брокером). По договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части (ст. 361 ГК РФ6).

Информация о работе Таможенные брокеры РФ