Таможенные платежи РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов.

Содержание работы

Введение 2
Понятие и виды таможенных платежей 3
Характеристика таможенной пошлины. 5
Особенности взимания налога на добавленную стоимость. 8
Уплата акциза во внешней торговле. 9
Порядок взимания таможенных сборов за таможенное оформление. 9
Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей. 11
Уголовная ответственность за уклонение
от уплаты таможенных платежей. 13
Заключение 18
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

п\п

 

стр.

Введение

2

Понятие и виды таможенных платежей

3

Характеристика таможенной пошлины.

5

Особенности взимания налога на добавленную стоимость.

8

Уплата акциза во внешней  торговле.

9

Порядок взимания таможенных сборов за таможенное оформление.

9

Порядок исчисления и  уплаты таможенных платежей.

11

Уголовная ответственность за уклонение

от уплаты таможенных платежей.

13

Заключение

18

Список литературы

19


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и  единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов.

Начинает  формироваться мировой рынок  с едиными правилами, регламентирующими  оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определённой мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.

Внешние экономические  связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах  именно они определяют состояние  национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится.

В системе  органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей  участников ВЭД. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы.

Являясь составным  элементом системы правоохранительных органов, таможенная служба вносит значительный вклад и в решение задач  по борьбе с контрабандой, другими  преступлениями, отнесёнными к её компетенции, и с нарушениями  таможенных правил.

Однако на данном этапе перед таможенными органами стоят более масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности.

Успешное  функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.

Итак, государственный  бюджет любой страны, как правило (Россия в данном случае не является исключением), зиждется на двух основах — системе налогов и таможенных платежах.

Именно о таможенных платежах и пойдёт речь в данной курсовой работе.

 

1. Понятие и виды таможенных  платежей.

Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и в других установленных законодательством случаях.

Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.

Во-первых, следует различать  «таможенные платежи» и «платежи, предусмотренные таможенным законодательством». Последнее понятие является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Во-вторых, не все таможенные платежи уплачиваются исключительно таможенным органам. Некоторые таможенные платежи, как правило, не связанные непосредственно с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, могут уплачиваться таможенным лабораториям, научно-исследовательским и учебным заведениям Государственного таможенного комитета РФ, т.е. учреждениям, не входящим в систему таможенных органов. Таможенные платежи с товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счёт таможенных органов.

Виды таможенных платежей определены Таможенным кодексом Российской Федерации, были расширены Временной инструкцией о взимании таможенных платежей от 8 июня 1995 г. № 01-20/8107  в соответствии с которым к ним относятся:

- таможенная  пошлина; 

- налог на  добавленную  стоимость; 

- акцизы;

- сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;

- сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

- таможенные  сборы за таможенное оформление  товаров и транспортных средств;

- таможенные сборы  за хранение товаров; 

- таможенные сборы  за таможенное сопровождение  товаров;

- плата за информирование  и консультирование;

- плата за принятие  предварительного решения; плата  за участие в таможенных аукционах.

Однако в Таможенном кодексе  невозможно заранее предусмотреть появление новых видов таможенных платежей. Состав таможенных платежей расширяется и обновляется по сравнению с Таможенным кодексом Российской Федерации. Так, с 1994 г. в составе таможенных платежей присутствовал специальный налог, который был отменен с 1996 г. С  1995 г. действует такой вид таможенных платежей, как таможенные платежи, взимаемые по единым ставкам.

Все перечисленные платежи взимаются  российскими таможенными органами и учреждениями. Это обстоятельство их объединяет. Платежи различаются  как по юридической природе, так  и по экономическому содержанию. Среди  них есть налоги (таможенная пошлина, НДС, акцизы) и обязательные платежи неналогового характера (платы, таможенные сборы и др.). Такое деление таможенных платежей имеет существенное значение для практики таможенного регулирования. Например, только по таможенным платежам, имеющим налоговую природу, может быть предоставлена отсрочка или рассрочка в уплате.

Для реализации всего комплекса  таможенных мероприятий создаются  таможенные органы, составляющие единую систему, в которую входят: Государственный  таможенный комитет РФ (ГТК РФ), региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты. Основные функции таможенных органов закреплены в ТК РФ (ст. 10). Одной из них является взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей.

Средства, получаемые от таможенных платежей, поступают в федеральный бюджет России. На величину таможенных платежей влияет целый комплекс разнообразных факторов, которые различаются в зависимости от перечисленных выше конкретных видов таможенных платежей. На рассмотрении основных из них следует остановиться особо.

 

2.  Характеристика  таможенной пошлины.

Таможенная пошлина – платёж, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с  этой территории и являющейся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

В мировой практике в зависимости  от направленности перемещения товаров  таможенные пошлины подразделяются на импортные (ввозные), экспортные (вывозные), транзитные.

Основную часть таможенных пошлин практически во всех странах мира, в том числе и в России, составляют импортные (ввозные) пошлины. Импортные пошлины устанавливаются на ввозимые в Россию товары и предназначены для решения следующих задач:

— защиты национальных производителей от неблагоприятного воздействия нежелательной  иностранной конкуренции,  а также обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику;

— оптимизации соотношения между  экспортом и импортом с позиций  требований платежного и торгового  балансов  страны;

—   рационализации   структуры   ввозимых   на   территорию России товаров;

— создания условий для прогрессивных  изменений в  структуре производства и потребления товаров в Российской   Федерации;

— пополнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

Экспортные (вывозные) пошлины устанавливаются на товары, произведенные на территории России и вывозимые за ее пределы. При применении экспортных пошлин в основном преследуются следующие цели:

— ограничение вывоза за пределы  страны товаров, необходимых для национальной экономики, для более полного насыщения отечественного рынка, защиты экономической безопасности страны;

— сдерживание вывоза сырьевых товаров  и продуктов первичной обработки и стимулирование экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов высокой степени обработки;

— пополнение доходной части бюджета  страны.

В большинстве стран мира, особенно в экономически развитых странах, экспортные пошлины применяются значительно реже, нежели импортные. Со второй половины 1996 г. в России отменены экспортные пошлины.

Транзитные пошлины взимаются с товаров, провозимых через территорию страны в другие страны (транзитом). Они могут устанавливаться для:

— регулирования (сдерживания) потоков  определенных групп товаров через  территорию страны;

— пополнения государственной казны.

Следует отметить, что в настоящее  время транзитные пошлины почти не используются в мире. В России они полностью отсутствуют.

Для расчета величины таможенных пошлин используются ставки, предусмотренные таможенным тарифом

Ставки  таможенных  пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации. Как правило, они дифференцированы в зависимости от кода товара по ТН ВЭД СНГ и страны происхождения товара.

Базовые (предельные) ставки таможенных пошлин применяются при ввозе товаров, происходящих из государств, которым Россия в торгово-политическом отношении предоставляет режим наибольшего благоприятствования.

Для товаров, которые происходят из стран, относящихся к развивающимся, действуют преференциальные ставки таможенных пошлин. В настоящее время они определены в размере 75% от величины базовых ставок.

К товарам, имеющим происхождение  из наименее развитых стран, а также стран СНГ, применяются нулевые ставки таможенных пошлин (таможенными пошлинами не облагаются).

Если завозятся в Россию товары, имеющие происхождение из стран, которым Россия не предоставила режим наибольшего благоприятствования, либо не известна страна происхождения товара, то в этом случае применяются максимальные ставки таможенных пошлин (базовые ставки, увеличенные в два раза).

Перечень стран, относящихся к той или иной группе в зависимости от режима торговли с Россией, определяется государством.

В таможенной практике для расчета  таможенных пошлин используются международные  принципы и правила определения страны происхождения товаров.

Ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.

В зависимости от способа исчисления ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

— адвалорные (от латинского ad valorem— от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров;

— специфические — устанавливаются  в виде конкретной (твердой) денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Как правило, в российской практике специфические ставки устанавливаются в ЭКЮ;

- смешанные (комбинированные) —  когда для расчета размера таможенной пошлины используются и адвалорные, и специфические ставки.

Законом предусмотрены также сезонные и особые пошлины. Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительством РФ могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных таможенных  пошлин не может превышать шести месяцев в году. Применение 
сезонных пошлин позволяет государству более эффективно регулировать импорт и экспорт таких товаров в определенное время года.

Информация о работе Таможенные платежи РФ