Цели и задачи доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем. Порядок таможенного контроля автотранспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем и его порядок автотранспортом. Для этого поставлены следующие задачи:
рассмотреть общие принципы организации таможенного контроля таможенными службами;
рассмотреть, как производится перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС;
определить цели, задачи доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………...…. 3
Глава 1. Общие принципы организации таможенного контроля
таможенными службами ..………………...……………………….5
Глава 2. Перемещение товаров и транспортных средств через
таможенную границу ТС ……………………….. …………….…10
Глава 3. Цели, задачи доставки товаров и транспортных средств под
таможенным контролем …………………………………..…...…15
Глава 4. Порядок таможенного контроля автотранспортом …....…......…22
Заключение ………………………………………………………………......30
Список использованных источников ……………………………………..32
Приложение 1. Образец бланка международной транспортной
накладной CMR ………………………….....…………….34

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_organizatsii_TK.docx

— 518.49 Кб (Скачать файл)

Зоны  таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного  оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра  и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под  таможенным контролем товары, и в  иных местах, определенных в соответствии с ТК ТС. 

Зоны  таможенного контроля могут быть постоянными в случаях регулярного  нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными. Так, согласно п.2 ст. 175 ТК ТС, по мотивированному запросу декларанта либо таможенного представителя отдельные таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, могут совершаться вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов. 

По общему правилу на сухопутном участке таможенной территории Российской Федерации зона таможенного контроля может создаваться  в пределах полосы местности шириной  до 30 километров от линии таможенной границы в глубь территории РФ, на речных и озерных участках зона таможенного контроля может создаваться  в пределах российской части вод  пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной  до 15 километров от береговой линии  в глубь территории РФ, а на морских участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря РФ, за исключением морских участков вокруг находящихся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ. Зона таможенного контроля на таких участках создается в пределах территории указанных искусственных островов, установок и сооружений. 

Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную  границу Российской Федерации, установленных  и открытых в соответствии с законодательством  Российской Федерации, принимает начальник  таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска, и оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В  зону таможенного контроля, создаваемую  в пункте пропуска через Государственную  границу Российской Федерации, включаются участки территории (акватории), здания, сооружения, площадки, в пределах которых  осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок  транспортных средств, перевозящих  такие товары. Зоны таможенного контроля могут быть не только постоянными, но и временными. Временная зона таможенного  контроля может создаваться по решению  начальника таможенного поста. Указанное  решение оформляется распоряжением  начальника таможенного поста с  указанием цели создания временной  зоны таможенного контроля, места  нахождения временной зоны таможенного  контроля, срока действия, границы  и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а  также примененных средств обозначения.

Постоянные  зоны таможенного контроля, которыми являются помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования  в качестве складов временного хранения, территория, прилегающая к ним  и специально оборудованная для  стоянки транспортных средств, перевозящих  товары, находящиеся под таможенным контролем, таможенные склады, магазины беспошлинной торговли, ликвидируются  в случае исключения соответствующих  юридических лиц из Реестра владельцев складов временного хранения, Реестра  владельцев таможенных складов согласно установленному порядку, а также  закрытия магазина беспошлинной торговли. 

Зоны  таможенного контроля ликвидируются  в случаях изменения места  нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную  границу Российской Федерации, изменения  места хранения товаров, находящихся  под таможенным контролем, изменения  расположения мест осуществления таможенных операций, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного  осмотра и таможенного досмотра, стоянки транспортных средств, перевозящих  находящиеся под таможенным контролем  товары. Решение о ликвидации зоны таможенного контроля оформляется  приказом таможенного органа, создавшего такую зону.

Временная зона таможенного контроля ликвидируется  по завершении мероприятий, послуживших  основанием для ее создания, или  по истечении срока ее действия, указанного в решении таможенного  органа о создании временной зоны таможенного контроля. Таможенный орган  после ликвидации зоны таможенного  контроля, находившейся в регионе  его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения  и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

Пределы зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском  и английском языках соответственно: "Зона таможенного контроля" и "Customs control zone". Указанные знаки  являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи "Зона таможенного контроля" ("Customs control zone") непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр. 

Допускается замена надписи на английском языке  надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля. 

Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее пределам в местах пересечения  с транспортными путями, в местах пересечения таможенной границы  лицами, товарами и транспортными  средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно  могут применяться щиты с информацией  о конкретных ее пределах, об установленных  местах пересечения ее границы, о  перечне лиц, имеющих в нее  доступ, о средствах ее обозначения  и об иных обстоятельствах, связанных  с ее функционированием. Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств. Обозначение временной зоны таможенного контроля производится только после принятия решения о ее создании. 

Делая вывод  по данной главе, можно сказать, что  в функции (обязанности) таможенных органов (ст.12 ФЗ №311 «О таможенном регулировании»), касающиеся перемещения товаров  входит:

    • проведение таможенного контроля, совершенствуют методы совершения таможенных операций и технологических схем инструкций и т.п., способствующих международному товарообороту;
    • содействие внешней торговли РФ и ТС;
    • проведение валютного контроля;
    • разъяснение заинтересованным лицам их прав и обязанностей в области таможенных правоотношений.

Глава 3. Цели, задачи доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем.

 

Прибытие товаров на таможенную территорию ТС (гл.23 ТК ТС) представляет собой таможенную процедуру, проведение которой необходимо при фактическом  ввозе товаров на таможенную территорию ТС.  
К данной таможенной операции ТК ТС установлены определенные требования. Так, в соответствии со статьей 156 ТК ТС прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС допускается в пунктах пропуска через таможенную границу ТС, установленных в соответствии с законодательством, во время работы таможенных органов. В иных местах товары и транспортные средства могут прибывать на таможенную территорию ТС в соответствии с законодательством государств-членов ТС. После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в место прибытия.

При этом Правительство Российской Федерации вправе устанавливать  пункты пропуска через Государственную  границу Российской Федерации для  прибытия на таможенную территорию Российской Федерации отдельных видов товаров.  Например, Постановлением Правительства РФ от 03.11.2003 № 665 (в редакции от 08.12.2010г.) установлены определенные пункты пропуска через Государственную границу РФ для прибытия на территорию ТС мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы, а Постановлением Правительства РФ от 09.12.2003 № 743 (в редакции от 06.02.2012) установлены пункты пропуска через государственную границу РФ для прибытия на территорию РФ алкогольной продукции и табачных изделий.  
Прибытие товаров на таможенную территорию ТС также зависит от вида транспортного средства, на котором осуществляется международная перевозка. Правительству РФ, также предоставлено право устанавливать для отдельных видов товаров пункты пропуска для прибытия на таможенную территорию ТС. Это обусловлено тем, что для некоторых товаров могут потребоваться различные формы государственного контроля.  Так, в соответствии со статьей 9 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 (в редакции от 08.12.2011) "О Государственной границе Российской Федерации" пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ и решениями Правительства РФ. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы РФ. 

Места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС применительно к РФ включают в себя:

    • пункты пропуска через государственную границу РФ;
    • иные места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию.

Пункты пропуска классифицируются в зависимости от вида, характера  международного сообщения и режима работы:

    • морские, речные (озерные), воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные, смешанные – по виду международного сообщения;
    • пассажирские, грузовые, грузо-пассажирские – по характеру международного сообщения;
    • постоянные, временные, сезонные, работающие на нерегулярной основе – по режиму работы;
    • многосторонние – для пересечения государственной границы РФ любыми лицами, транспортными средствами и товарами;
    • двусторонние – для пересечения государственной границы РФ только гражданами, транспортными средствами, товарами РФ и сопредельного государства;
    • специализированные – для перемещения отдельных видов товаров (опасные грузы, продукты животноводства, подкарантинная продукция).

Этот перечень пунктов пропуска перечислен в приложении к Распоряжению Правительства РФ от 20.11.2008г. №1724-р «О пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

В соответствии с ч.2п.1ст.156 ТК ТС Правительством РФ установлены пункты пропуска через  государственную границу РФ для  прибытия в РФ:

    • мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы;
    • алкогольной продукции и табачных изделий.

 

Прибытие товаров осуществляется во время работы таможенного органа в конкретном месте прибытия. Согласно ч.2 ст.17 ФЗ №311 «О таможенном регулировании» от 21.11.2010г. время работы таможенных органов в местах ввоза товаров в РФ должно соответствовать времени работы государственных контролирующих органов (служб) в этих местах и времени работы таможенных органов сопредельных государств (для мест прибытия, совмещенных с пунктами пропуска сопредельных государств).1

В месте прибытия товаров перевозчик обязан предъявить таможенному органу перевозимые товары, а также представить  необходимые документы и сведения (о транспортном средстве, договор  перевозки, товаросопроводительные и  разрешительные документы2).

Следующие действия зависят от того, где планируется выпускать товары. Если товар будет выпускаться  в месте его прибытия, то подается декларация на товар либо товар помещается на временное хранение (для его  последующего декларирования).

Для таможенного декларирования прибывшего товара в другом таможенном органе  заявляется таможенная процедура таможенного  транзита. И затем товар следует  в место его доставки – в  таможенный орган, в котором будет  осуществляться таможенное декларирование (помещение товара под избранную  таможенную процедуру). Особенности  совершения таможенных операций  в  месте прибытия товаров могут  быть обусловлены:

    • использованием предварительной информации (для товаров, ввозимых в РФ автомобильным и железнодорожным транспортом)3;
    • помещением прибывших товаров на СВХ, расположенный вне территории морского порта, для таможенного декларирования таможенному органу места прибытия товаров («Сухой порт»)4.

В месте прибытия на таможенную территорию осуществляется таможенное декларирование транспортных средств международной  перевозки путем подачи перевозчиком таможенной декларации на транспортное средство:

    • в виде стандартных документов перевозчика, содержащих сведения, перечисленные в ст.159 ТК ТС (сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и пассажирах, о цели прибытия транспортного средства международной перевозки и (или) наименования запасных частей, оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки);
    • в виде таможенной декларации на транспортное средство5 (если представленные перевозчиком документы не содержат всех необходимых сведений) и стандартных документов перевозчика.

По результатам проверки документов таможенный орган оформляет временный  ввоз транспортного средства международной  перевозки (для иностранного транспортного  средства) или завершение временного вывоза транспортного средства международной перевозки, зарегистрированного в РФ.

Если планируется дальнейшая перевозка  товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, то допускается подача таможенной декларации на транспортное средство одновременно с подачей транзитной декларации. Подача транзитной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу отправления:

Информация о работе Цели и задачи доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем. Порядок таможенного контроля автотранспортом