Цели и задачи доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем. Порядок таможенного контроля автотранспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем и его порядок автотранспортом. Для этого поставлены следующие задачи:
рассмотреть общие принципы организации таможенного контроля таможенными службами;
рассмотреть, как производится перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС;
определить цели, задачи доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………...…. 3
Глава 1. Общие принципы организации таможенного контроля
таможенными службами ..………………...……………………….5
Глава 2. Перемещение товаров и транспортных средств через
таможенную границу ТС ……………………….. …………….…10
Глава 3. Цели, задачи доставки товаров и транспортных средств под
таможенным контролем …………………………………..…...…15
Глава 4. Порядок таможенного контроля автотранспортом …....…......…22
Заключение ………………………………………………………………......30
Список использованных источников ……………………………………..32
Приложение 1. Образец бланка международной транспортной
накладной CMR ………………………….....…………….34

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_organizatsii_TK.docx

— 518.49 Кб (Скачать файл)

 


Содержание:

 

Введение ………………………………………………………………...….  3

Глава 1. Общие принципы организации таможенного контроля

               таможенными службами ..………………...……………………….5

Глава 2. Перемещение товаров и транспортных средств через

               таможенную границу ТС ……………………….. …………….…10

Глава 3. Цели, задачи доставки товаров и транспортных средств под    

               таможенным контролем …………………………………..…...…15

Глава 4. Порядок таможенного контроля автотранспортом …....…......…22

Заключение ………………………………………………………………......30

Список использованных источников ……………………………………..32

Приложение 1. Образец бланка международной  транспортной

                          накладной CMR ………………………….....…………….34

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

    Таможенная служба – важный орган исполнительной власти, занимающийся государственным пограничным контролем за внешнеторговой деятельностью. Она осуществляет контроль за пропуском товаров, иностранной валюты, валютных ценностей, транспортных средств и личных вещей лиц, пересекающих таможенную границу Таможенного Союза (ТС).

Главные функции таможенного контроля таковы: проверка ввоза и вывоза товаров, багажа, транспортных средств, иностранной  валюты, валютных ценностей на предмет  соответствия законам государства  и его международным обязательствам; контроль за перемещением товаров и  иного имущества через таможенную границу ТС и его статистический учет.

Таможенный  контроль стал развиваться в связи  с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена. В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного  контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость  перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем и его порядок автотранспортом. Для этого поставлены следующие задачи:

    1. рассмотреть общие принципы организации таможенного контроля таможенными службами;
    2. рассмотреть, как производится перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС;
    3. определить цели, задачи доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем;
    4. определить порядок таможенного контроля автотранспортом.

Актуальность организации таможенного  контроля в повседневной работе таможенных органов РФ и ТС заключается в  том, что осуществляя таможенный контроль, таможенные органы обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, создают условия, способствующие ускорению товарооборота, обеспечивают соблюдение таможенного законодательства и принимают необходимые меры по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, взимают таможенные пошлины, налоги, выполняют ряд других функций, непосредственно связанных с целями таможенного контроля.

Таможенный контроль играет важную роль в обеспечении экономической  безопасности государства, защите отечественного производства и интересов потребителей. Вместе с тем, таможенный контроль призван  создавать необходимые условия  для развития международной торговли и мирового рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общие принципы организации таможенного контроля таможенными службами.

 

В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. 

ТК ТС установлено, что все товары и  транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному  контролю. При осуществлении таможенного  оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные  лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные  положениями ТК ТС и законодательством  стран участниц ТС, где производится таможенное оформление. Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства. 

В соответствии с п.1 ст. 94 ТК ТС вышеуказанные обстоятельства определяют основной принцип проведения таможенного контроля -выборочность форм таможенного контроля (таможенные органы, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС).

Следующий принцип - при выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками (п.2 ст.94 ТК ТС). При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ. Система управления рисками (СУР) (гл. 18 ТК ТС и ст. 162 ФЗ №311) основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства ТС и применяется для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля. Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела (ФТС России), определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков. Такая стратегия определяется документами, к которым установлен ограниченный доступ.

Также существуют принципы:

    • сотрудничество с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами в целях совершенствования таможенного контроля (п.3 ст.94 ТК ТС);
    • таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками ВЭД и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях повышения эффективности таможенного контроля (п.4 ст.94 ТК ТС);
    • таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в  том числе экспортный, валютный и радиационный,  в соответствии с законодательством государств-членов ТС (п.5 ст.94 ТК ТС);
    • при проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется (п.6 ст.94 ТК ТС).

Метод таможенного контроля - совокупность приемов и способов его осуществления. Среди методов таможенного контроля исходя из предписаний проекта Кодекса  необходимо выделить:

    • таможенный контроль, осуществляемый по прибытии товаров и транспортных средств в таможенный пункт;
    • таможенный контроль, осуществляемый в процессе движения транспортного средства;
    • сплошной таможенный контроль.

На практике различают следующие  виды таможенного контроля: таможенный контроль товаров и таможенный контроль транспортных средств.

В зависимости от вида транспортных средств контроль подразделяется на:

      1. таможенный контроль морских судов;
      2. таможенный контроль речных судов;
      3. таможенный контроль железнодорожных составов;
      4. таможенный контроль воздушных судов;
      5. таможенный контроль автотранспортных средств.

Применительно к таможенному контролю товаров различают таможенный контроль:

    • импортных (ввозимых);
    • экспортных (вывозимых) и
    • транзитных товаров.

Формы таможенного контроля и порядок его проведения установлены ТК ТС (гл. 16 ТК ТС). Применение форм таможенного контроля, которые не установлены ТК ТС, не допускается. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами. Главой 16 ст.110 ТК ТС установлены следующие формы таможенного контроля:

    1. проверка документов и сведений;
    2. устный опрос;
    3. получение объяснений;
    4. таможенное наблюдение;
    5. таможенный осмотр;
    6. таможенный досмотр;
    7. личный таможенный досмотр;
    8. проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
    9. таможенный осмотр помещений и территорий;
    10. учёт товаров, находящихся под таможенным контролем;
    11. проверка системы учёта товаров и отчётности;
    12. таможенная проверка.

Таможенный контроль проводится таможенными органами на различных стадиях таможенного оформления товаров, что предопределяет установленное ТК ТС требование о предоставлении документов и сведений, необходимых для таможенного контроля. Такие документы и сведения установлены ТК ТС (ст.98 ТК ТС и раздел III ст. 166 ФЗ №311). Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливать срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений. 

По данной главе можно сделать вывод, что таможенный контроль имеет 6 основных принципов организации и 12 основных форм. При ввозе на таможенную территорию ТС товары находятся под ТК с момента пересечения границы. Таможенный контроль может проводиться в соответствии со ст. 358 Таможенного кодекса Российской Федерации исключительно таможенными органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС.

 

Пунктом 1 ст. 150 главы 22 ТК ТС установлен принцип равенства субъектов при перемещении товаров через таможенную границу ТС. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством ТС. Все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством ТС и законодательством государств-членов ТС.

Местами перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу  являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств-членов ТС, либо иные места, определенные законодательством государств-членов ТС.

В соответствии с ТК ТС (ст. 97 ТК ТС и ст.163 ФЗ №311) зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.  
Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов. 

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании представления таможенного  органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок  территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы Российской Федерации, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации оформляется нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых создаются указанные зоны.

Информация о работе Цели и задачи доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем. Порядок таможенного контроля автотранспортом