Завод дорожных плит производительностью 70 тыс. м3 в год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 17:37, дипломная работа

Описание работы

Железобетонные плиты для дорожного строительства имеют широкую номенклатуру. Наиболее распространены предварительно- напряженные плиты 1ПБ60.18. Эти плиты применяются в качестве бетонного покрытия дорог, площадей, аэродромов и т.д.
Целью дипломного проекта является проектирование завода производства железобетонных дорожных плит. Тему дипломного проекта «Завод дорожных плит» считаю необходимой, так как она отвечает перспективам развития отрасли в области дорожного строительства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….....3
Часть 1. Технико-экономическое обоснование местоположения и
мощности проектируемого предприятия…………………………….….…...5
Часть 2. Охрана окружающей среды……………………………………….14
2.1. Экология и охрана окружающей среды. Общие положения……….….15
2.2 Охрана окружающей среды при производстве строительных
материалов, изделий и конструкций………………………….….…….…..21
2.3.Воздействие проектируемого предприятия на окружающую
среду и разработка мероприятий, уменьшающих эти воздействия……...23
2.4.Экономическая оценка природоохранных мероприятий
проектируемого предприятия…………………………………………....…29
Часть 3. Технологическая…………………………………………….……..30
3.1. Номенклатура продукции………………………………………………..31
3.2. Режим работы предприятия……………………………………………34
3.3. Производственная программа завода……………………………...…..35
3.4. Выбор сырья и полуфабрикатов……………………………………..….35
3.5. Расчет состава сырья на 1м3 бетонной смеси……...…….………...…....37
3.6. Обоснование выбора способа производства…………………………..41
3.7. Описание технологической схемы………………………………..…...42
3.8. Расчет и подбор технологического оборудования…………….……….44
3.9. Описание технологического процесса………………………………...49
3.10. Организация технологического контроля……………………...……52
3.11.Расчет складов сырья, полуфабрикатов и готовой
продукции…………………………………………………………………….57
Часть 4. Архитектурно- строительная……………………….…….………62
4.1. Основные сведения о технологическом процессе…………….………..63
4.2. Решение генерального плана проектируемого завода……………….66
4.3. Архитектурно- планировочное и конструктивное
решение проектируемого корпуса…………………………………………...66
4.4.Теплотехнический расчет ограждающих конструкций
производственного здания………………………………………...………..67
Часть 5. Автоматизация……………………………………………………..69
5.1. Автоматизация процесса приготовления бетонной смеси…………...70
5.2. Основные требования, предъявляемые к современному БСУ............71
5.3. Порядок функциорирования системы.....................................................72
5.4. Описание современных систем управления..........................................76
Часть 6. Охрана труда……………………………………………….………79
6.1. Пожарная безопасность....................................................……..….…....80
6.2. Охрана труда...…………………………………………………….…….86
6.3. Расчет приточной вентиляции цеха.......................................................89
6.4. Расчет зануления электродвигателя……………………………....…...91
6.5. Расчет шумозащиты.....……………………………………………..…….....95
Часть 7. Теплотехническая………………………………………….……..100
7.1. Теплотехнический расчет щелевой пропарочной камеры...............................101
Часть 8. Экономическая часть…………………………………………........108
8.1. Определение капитальных вложений на
строительство или реконструкцию предприятия…………....……….......109
8.2. Определение базовой цены продукции…………………………......…117
8.3. Расчет технико-экономических показателей………………..…….....126
Часть 9. Творческая часть.............................................................................128
9.1.Рекомендации по применению
комплексной добавки«СУПЕРПЛАСТ С-3»...............................................129
9.2. Эффективность применения «СУПЕРПЛАСТ С-3»...........................130
9.3.Хранение и дозировка комплексной добавки
«СУПЕРПЛАСТ С-3»...................................................................................133
Библиографический список……………………..………………………....134

Файлы: 1 файл

Завод дорожных плит производительностью 70 тыс. м3 в год.doc

— 3.97 Мб (Скачать файл)

Оглавление.

 

Введение…………………………………………………………………….....3

Часть 1. Технико-экономическое обоснование  местоположения и

мощности проектируемого предприятия…………………………….….…...5

Часть 2. Охрана окружающей среды……………………………………….14

2.1. Экология и охрана  окружающей среды. Общие положения……….….15

2.2 Охрана  окружающей среды при производстве  строительных 

материалов, изделий и  конструкций………………………….….…….…..21

2.3.Воздействие проектируемого предприятия на окружающую

среду и разработка мероприятий, уменьшающих  эти воздействия……...23

2.4.Экономическая оценка природоохранных мероприятий

проектируемого предприятия…………………………………………....…29

Часть 3. Технологическая…………………………………………….……..30

3.1. Номенклатура продукции………………………………………………..31

3.2. Режим работы предприятия……………………………………………34

3.3. Производственная программа  завода……………………………...…..35

3.4. Выбор сырья и  полуфабрикатов……………………………………..….35

3.5. Расчет состава сырья  на 1м3 бетонной смеси……...…….………...…....37

3.6. Обоснование выбора способа производства…………………………..41

3.7. Описание технологической схемы………………………………..…...42

3.8. Расчет и подбор  технологического оборудования…………….……….44

3.9. Описание технологического процесса………………………………...49

3.10. Организация технологического  контроля……………………...……52

3.11.Расчет складов сырья,  полуфабрикатов и готовой

продукции…………………………………………………………………….57

Часть 4. Архитектурно- строительная……………………….…….………62

4.1. Основные сведения  о технологическом процессе…………….………..63

4.2. Решение генерального плана  проектируемого завода……………….66

4.3. Архитектурно- планировочное и конструктивное

решение проектируемого корпуса…………………………………………...66

4.4.Теплотехнический расчет ограждающих конструкций

производственного здания………………………………………...………..67

Часть 5. Автоматизация……………………………………………………..69

5.1. Автоматизация процесса приготовления бетонной смеси…………...70

5.2. Основные требования, предъявляемые  к современному БСУ............71

5.3. Порядок функциорирования системы.....................................................72

5.4. Описание современных систем управления..........................................76

Часть 6. Охрана труда……………………………………………….………79

6.1. Пожарная безопасность....................................................……..….…....80

6.2. Охрана труда...…………………………………………………….…….86

6.3. Расчет приточной вентиляции цеха.......................................................89

6.4. Расчет зануления электродвигателя……………………………....…...91

6.5. Расчет шумозащиты.....……………………………………………..…….....95

Часть 7. Теплотехническая………………………………………….……..100

7.1. Теплотехнический расчет щелевой пропарочной камеры...............................101

Часть 8. Экономическая  часть…………………………………………........108

8.1. Определение капитальных вложений  на 

строительство или реконструкцию  предприятия…………....……….......109

8.2. Определение базовой цены продукции…………………………......…117

8.3. Расчет технико-экономических  показателей………………..…….....126

Часть 9. Творческая часть.............................................................................128

9.1.Рекомендации по применению 

комплексной добавки«СУПЕРПЛАСТ С-3»...............................................129

9.2. Эффективность применения «СУПЕРПЛАСТ  С-3»...........................130

9.3.Хранение и дозировка комплексной  добавки 

«СУПЕРПЛАСТ С-3»...................................................................................133

Библиографический список……………………..………………………....134

 

Графическая часть дипломного проекта представлена на 8 листах:

 

1. Экономика.

2. Генплан.

3. План на отм. 0.000.

4. Разрезы 1-1, 2-2.

5. Бетоносмесительный цех.

6. Технологическая схема.

7. Автоматика  процесса приготовления бетонной  смеси.

8. Номенклатура и армирование выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

         
       
       
       

Завод дорожных плит производительностью 70 тыс. м3 в год.

       
       

Расчетно-пояснительная записка

Стадия

Лист

Листов

       

У

3

135

       
         

ТВВ и Б

       
       


 


 

 

Введение

 

Развитие  производства сборного железобетона - первое и главное условие индустриализации строительства. В настоящее время  в нашей стране создана промышленность сборных железобетонных конструкций и изделий, которая обеспечивает возможность его применения во всех областях современного строительства, в том числе транспортом строительстве.

В настоящее  время и в последующий период времени сборный железобетон  останется основным строительным материалом. Огромные масштабы и высокие темпы строительства стали возможны благодаря массовому применению сборных железобетонных конструкций. Дальнейшая индустриализация строительства связана с расширением заводского производства изделий и конструкций из сборного железобетона и создание предприятий с передовой технологией, механизацией и автоматизацией производства.

Коренное  улучшение технологий производства железобетонных и бетонных конструкций может быть осуществлено путем внедрения новых современных технологических процессов, высокопроизводительного и автоматизированного оборудования (роботов, манипуляторов и д.р.); современных систем контроля и управления качеством готовых изделий.

Одним из путей  повышения эффективности производства является совершенствование управления предприятий сборного железобетона на основе развития и углубления специализации и кооперирования предприятий с целью максимального использования действующих мощностей реконструкции и повышения технического уровня действующих заводов.

При развитии промышленности сборного железобетона должны учитываться задачи охраны окружающей среды, охраны труда, техники безопасности, рационального использования минеральных и других природных ресурсов, а также широкое использование вторичных продуктов и отходов промышленности.

В эксплуатационных условиях, характеризуемых большими нагрузками на ось подвижного состава, большим удельным давлением на покрытие, значительной интенсивностью движения и высокими скоростями, все большее значение приобретают дороги с покрытием повышенной прочности и, в частности, цементобетонные покрытия как монолитные, так и сборные из заранее изготовленных элементов.

Применение сборных  дорожных покрытий обеспечивает индустриализацию дорожного строительства, повышает производительность труда, в ряде случаев снижает себестоимость и позволяет организовывать круглогодичное строительство. Особо перспективным является применение предварительно- напряженных плит, которые значительно уменьшают расход основных материалов и снижают себестоимость строительства.

В последние годы бетонные покрытия прочно вошли в практику дорожного строительства РФ. Они отличаются рядом положительных качеств - прочностью, долговечностью, сравнительной простотой эксплуатации, высокой степенью механизации строительства и значительным ростом производительности труда. Все это обеспечивает дальнейшее широкое распространение этого типа покрытия на основных автомобильных дорогах России.

Бетон и материалы, применяемые  для сборных железобетонных плит покрыти дорог должен отвечать требованиям ГОСТ 8424-72 «Бетон дорожный».

Дорожные  плиты должны отвечать требованиям  ГОСТ 13015-67* «Изделия железобетонные. Общие требования к плитам сборных дорожных покрытий», ГОСТ 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия» и ГОСТ21924.1-84 «Плиты железобетонные предварительно- напряженные для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры».

Для изготовления дорожных плит в настоящее время  применяют сульфатостойкие цементы  с содержанием СЗА до 8% от массы, маркой по прочности не ниже 500 с добавкой шлака до 15% по массе. Для увеличения долговечности свежеотформованные изделия пропаривают в камерах ТВО при температуре около 50 °С и с низкой скоростью подъема температуры и охлаждения, т.к. в этих изделиях не допускается образование трещин более 0,5 мм, а также предъявляют повышенные требования по прочностным показателям и внешнему виду.

Железобетонные  плиты для дорожного строительства  имеют широкую номенклатуру. Наиболее распространены предварительно- напряженные плиты 1ПБ60.18. Эти плиты применяются в качестве бетонного покрытия дорог, площадей, аэродромов и т.д.

Целью дипломного проекта  является проектирование завода производства железобетонных дорожных плит. Тему дипломного проекта «Завод дорожных плит» считаю необходимой, так как она отвечает перспективам развития отрасли в области дорожного строительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 1

Технико-экономическое  обоснование местоположения и мощности проектируемого предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика Самарской области.

Размер области: Территория 53.6 тыс.км2

Область с населением 3170,2 тыс. человек (на 1 мая 2008 года) занимает по этому показателю 2-е место в Поволжье и 12-е в России. По плотности населения (59,7 чел. км²) это 10-й регион в России (без учёта Москвы и Санкт-Петербурга), а по уровню урбанизации (удельный вес городского населения — 80,3 %) — 11-е место (без учёта автономных округов). По этим двум показателям область лидирует в Поволжье.

Положительный миграционный прирост остается единственным элементом, частично замещающим естественную убыль населения. Он формируется за счет межрегиональной миграции внутри России и миграции со странами ближнего зарубежья. Значительная часть (46,5 %) миграционного прироста между областью и странами СНГ и Балтии приходится на Казахстан (290 человек) и Узбекистан (627 человек).

География, рельеф

Область расположена на юго-востоке  Восточно-Европейской равнины, в  среднем течении Волги, где она  делает дугообразную излучину - Самарскую луку. Делится на правобережную и левобережную части.

Правобережье занято Приволжской  возвышенностью, пересечённой оврагами и балками. В северной части Самарской  Луки - горы Жигули (высота до 370 м). В  левобережье, на северо-западе расположено  Низкое Заволжье, на северо-востоке - Высокое Заволжье (Сокские, Сокольи, Кинельские Яры). На юге - пологоволнистая равнина (Средний Сырт, Каменный Сырт), переходящая на юго-востоке в Общий Сырт.

Геология, полезные ископаемые

Месторождения нефти, природного газа, горючих сланцев, серы, гипса, известняков, битумозных доломитов.

Гидрография

Основная река - Волга с притоками  Уса, Сызрань, Большой Черемшан, Сок, Самара, Чапаевка, Чагра, Большой Иргиз.

Куйбышевское и Саратовское  водохранилища.

Климат

Климат континентальный засушливый. Средняя температура января -13С, июля +21С. Осадков около 400 мм в год. Вегетационный период 180 дней.

Экосистема

Расположена в лесостепной и  степной зонах.

Почвы преимущественно тёмно-серые  и чернозёмы (выщелоченые, среднегумусные и тучные).

Леса занимают около 12% территории. В Жигулях и на водоразделах преимущественно  широколиственные (основные породы - дуб, липа, клён). На песчаных почвах левого берега Волги и вдоль р. Самара - сосновые боры (Ставропольский, Бузулукский  и др.).

В южной части области - ковыльно-типчаковые степи (в основном распаханы). В поймах рек - заливные луга.

Сохранились волк, лисица, лось, косуля, белка, выхухоль, зайцы, грызуны. Из птиц - тетерев, серая куропатка, рябчик, глухарь и др.

Реки и озёра богаты рыбой (осетровые, судак, язь, сазан и др.).

  1. На территории Самарской области национальный парк Самарская Лука, Жигулёвский заповедник.

Развитие отраслей народного хоз-ва:

Наибольшее развитие получили такие  отрасли промышленности, как машиностроение и металлообработка, электроэнергетическая, химическая и нефтехимическая, топливная.   
Машиностроение представлено почти полным набором основных отраслей, среди которых ведущая роль принадлежит автомобильной промышленности. 80% российских автомобилей производится в Самарской области.   
Электроэнергетическая промышленность в общем объеме промышленного производства области занимает второе место.   
Большой удельный вес (9,2%) в производстве продукции области занимает химическая промышленность, представленная крупнейшими предприятиями по производству аммиака (26,4% от общего производства в России), минеральных удобрений (4,9%), средств защиты растений. Область является единственным в России производителем желтого фосфора.   
Предприятия нефтехимической промышленности являются крупными поставщиками синтетического каучука (14,5%) и изделий из пластмасс.   
Топливная промышленность в общем объеме производства промышленной продукции области занимает четвертое место. Она представлена нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслями. Предприятиями этих отраслей добывается 2,8% российской нефти, производится 12,3% бензина, 13,1% дизельного топлива, 12,1% топочного мазута. 

Информация о работе Завод дорожных плит производительностью 70 тыс. м3 в год