Завод дорожных плит производительностью 70 тыс. м3 в год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 17:37, дипломная работа

Описание работы

Железобетонные плиты для дорожного строительства имеют широкую номенклатуру. Наиболее распространены предварительно- напряженные плиты 1ПБ60.18. Эти плиты применяются в качестве бетонного покрытия дорог, площадей, аэродромов и т.д.
Целью дипломного проекта является проектирование завода производства железобетонных дорожных плит. Тему дипломного проекта «Завод дорожных плит» считаю необходимой, так как она отвечает перспективам развития отрасли в области дорожного строительства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….....3
Часть 1. Технико-экономическое обоснование местоположения и
мощности проектируемого предприятия…………………………….….…...5
Часть 2. Охрана окружающей среды……………………………………….14
2.1. Экология и охрана окружающей среды. Общие положения……….….15
2.2 Охрана окружающей среды при производстве строительных
материалов, изделий и конструкций………………………….….…….…..21
2.3.Воздействие проектируемого предприятия на окружающую
среду и разработка мероприятий, уменьшающих эти воздействия……...23
2.4.Экономическая оценка природоохранных мероприятий
проектируемого предприятия…………………………………………....…29
Часть 3. Технологическая…………………………………………….……..30
3.1. Номенклатура продукции………………………………………………..31
3.2. Режим работы предприятия……………………………………………34
3.3. Производственная программа завода……………………………...…..35
3.4. Выбор сырья и полуфабрикатов……………………………………..….35
3.5. Расчет состава сырья на 1м3 бетонной смеси……...…….………...…....37
3.6. Обоснование выбора способа производства…………………………..41
3.7. Описание технологической схемы………………………………..…...42
3.8. Расчет и подбор технологического оборудования…………….……….44
3.9. Описание технологического процесса………………………………...49
3.10. Организация технологического контроля……………………...……52
3.11.Расчет складов сырья, полуфабрикатов и готовой
продукции…………………………………………………………………….57
Часть 4. Архитектурно- строительная……………………….…….………62
4.1. Основные сведения о технологическом процессе…………….………..63
4.2. Решение генерального плана проектируемого завода……………….66
4.3. Архитектурно- планировочное и конструктивное
решение проектируемого корпуса…………………………………………...66
4.4.Теплотехнический расчет ограждающих конструкций
производственного здания………………………………………...………..67
Часть 5. Автоматизация……………………………………………………..69
5.1. Автоматизация процесса приготовления бетонной смеси…………...70
5.2. Основные требования, предъявляемые к современному БСУ............71
5.3. Порядок функциорирования системы.....................................................72
5.4. Описание современных систем управления..........................................76
Часть 6. Охрана труда……………………………………………….………79
6.1. Пожарная безопасность....................................................……..….…....80
6.2. Охрана труда...…………………………………………………….…….86
6.3. Расчет приточной вентиляции цеха.......................................................89
6.4. Расчет зануления электродвигателя……………………………....…...91
6.5. Расчет шумозащиты.....……………………………………………..…….....95
Часть 7. Теплотехническая………………………………………….……..100
7.1. Теплотехнический расчет щелевой пропарочной камеры...............................101
Часть 8. Экономическая часть…………………………………………........108
8.1. Определение капитальных вложений на
строительство или реконструкцию предприятия…………....……….......109
8.2. Определение базовой цены продукции…………………………......…117
8.3. Расчет технико-экономических показателей………………..…….....126
Часть 9. Творческая часть.............................................................................128
9.1.Рекомендации по применению
комплексной добавки«СУПЕРПЛАСТ С-3»...............................................129
9.2. Эффективность применения «СУПЕРПЛАСТ С-3»...........................130
9.3.Хранение и дозировка комплексной добавки
«СУПЕРПЛАСТ С-3»...................................................................................133
Библиографический список……………………..………………………....134

Файлы: 1 файл

Завод дорожных плит производительностью 70 тыс. м3 в год.doc

— 3.97 Мб (Скачать файл)

Воздушные перевозки осуществляет международный аэропорт "Самара", который принимает воздушные  суда любых типов на 6 трассах  в страны дальнего зарубежья, 16-  в страны ближнего зарубежья и 63 внутрироссийских линиях. 

По территории области проходит автомагистраль Москва - Челябинск с выходами в районы Казахстана, Средней Азии и северные районы России. Более шестидесяти автотранспортных предприятий области выполняют пассажирские и грузовые перевозки по области, России, странам СНГ и Европы. 

 

Целесообразность размещения завода дорожных плит в г. Богатое мощностью 70000 м3 подтверждается следующими данными:

1.Цемент на завод дорожных  плит будет поставляться по  железной дороге в закрытых  вагонах или авто цементовозами  с Жигулевского цементного завода.

2.Крупный заполнитель - щебень фр.5-20 – поступает с ЗАО "Жигулевское карьеро-управление" в г. Жигулевск.

3.Мелкий заполнитель - песок  с местных карьеров. Заполнитель поступает на завод автомобильным и железнодорожным транспортом.

4.Арматура для армирования  дорожных плит поставляется железнодорожным транспортом

5.Вода поступает по системе  городского водоснабжения.

6.Электроэнергия с Волжской  ГЭС.

7.Топливом будет являться природный  газ, который добывается в Самарской  области.

8.Химические добавки и смазка  поступает на завод железнодорожным транспортом в вагонах цистернах с Новокуйбышевского химического завода.

9.Рабочая сила пополняется  за счет жителей г. Богатое  и мигрирующего населения.

10.Готовая продукция  вывозится автодорожным транспортом  или железнодорожным.

11.Завод размещен в близи путей железнодорожного и автотранспортного сообщения, что позволяет беспрепятственно доставлять сырье из различных регионов страны и отправлять готовую продукцию потребителю.

Дорожные конструкции работают в сложных условиях. Они подвержены воздействию подвижной нагрузки и атмосферных факторов (увлажнение и высыхание, резкие смены температуры, замораживание и оттаивание и т.п.) Так Самарская область является крупным промышленным центром добычи и переработки сырья для металлургической, цементной и химической промышленности, что связано с большими перевозками сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Все это связано с возрастанием нагрузок на конструкции автодорог. Для решения этой проблемы необходим надежный, долговечный строительный материал - предварительно напряженные железобетонные дорожные плиты. Это позволит сократить время на монтаж дороги, проводить строительство дорог в любое время года, сократить расходы на ремонт, а так же повысить качество автодорожного покрытия и скорость движения автотранспорта.

Главными потребителями продукции  будут являться: местные строители дорог, а так же заказчики из близлежащих районов.

Для проектируемого завода дорожных плит мощностью 70000 м3/год необходимая потребность в сырье и полуфабрикатах составит в год:

Цемент            -         15719.46, т. в  год

Песок              -         59217.16, т. в  год

Вода                -         3301.81, т. в  год

Щебень           -         97977.48, т. в  год

Добавка           -         229690.8, литров в год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2.

Охрана окружающей среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Промышленность строительных материалов, изделий и конструкций оказывает огромное воздействие на окружающую среду на всех этапах, начиная от добычи сырья для производства строительных материалов, изделий и конструкций и заканчивая эксплуатацией зданий и сооружений,

Так, предприятия строительной индустрии являются источниками загрязнения окружающей среды цементной, асбестовой, керамзитобетонной и другими видами пыли, дымовыми газами тепловых установок, сточными водами, маслами и эмульсиями, горючими веществами, производственными отходами, а так же имеет место шумовое загрязнение. Кроме того, некоторые виды строительных материалов в период эксплуатации могут оказывать нежелательные воздействия на окружающую среду и человека. Например, полимеры, лаки и краски выделяют летучие токсичные вещества, пыль минеральной ваты оказывает раздражающее воздействие на кожу человека. Некоторые виды природных камней и искусственных обжиговых материалов имеют превышающий установленный в НРБ радиационный фон и т.д.

Это обусловило первую экологическую проблему отрасли. Другой не менее важной экологической проблемой является проблема рационального и комплексного использования природных ресурсов: минеральных, водных, топливно-энергетических, утилизации отходов и побочных продуктов других отраслей промышленности. Нельзя не отметить, что при решении этой проблемы появились новые проблемы. Это, прежде всего, проблема долговечности изделий и конструкций, изготовленных по ресурсосберегающим технологиям. Не менее важной проблемой является токсичность строительных материалов из отходов различных производств, их воздействие на человека, экосистему и связанные с этим изменения. Приведенные выше аспекты говорят о том, что экологические проблемы отрасли требуют комплексного подхода к их решению, а так же конкретных в каждом случае действий. И не случайно в настоящее время уделяется большое внимание разработке природоохранных мероприятий, в частности при проектировании предприятий промышленности строительных материалов.

Поэтому решение экологических  проблем отрасли нашли отражение  и при разработке дипломного проекта.

2.1. Экология и охрана окружающей среды (ООС). Общие положения.

2.1.1. Основные понятия об экологии, окружающей среде (ОС), охрана окружающей среды.

Экология - наука  о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания. Экология исследует закономерности жизнедеятельности организмов в их естественной среде обитания с учетом изменений, вносимых в среду деятельностью человека (2). Экология подразделяется на аутэкологию и синэкологию. Аутэкология изучает взаимодействие со средой отдельной особи. Комплексное изучение «групп организмов», составляющих определенные единства, служит предметом синэкологии.

Окружающая среда - это природный и созданный человеком материальный мир, который окружает человеческое общество, воздействующий на него.

Охрана окружающей среды - это комплекс международных, государственных, региональных, административно-общественных мероприятий по обеспечению физических, химических и биологических параметров функционирования природных систем в пределах, необходимых с точки зрения, здоровья и благосостояния человека. Охрана окружающей среды рассматривает не только как система ограничительных, охранных мероприятий, но и по преимуществу в качестве следствия рационального использования природных ресурсов и природных систем.

2.1.2. Общие положения о природной среде (ПрС) и глобальном характере экологических проблем и охране окружающей природной среды (ООПрС).

Природная среда - окружающий нас мир во всем бесконечном  разнообразии своих проявлений. К природной среде относятся не только все живые организмы, обитающие на Земле, но и все неживые компоненты среды, включая литосферу, в которой сосредоточены важнейшие сырьевые и экологические ресурсы.

Вмешательство людей в естественные природные  процессы резко возрастает и может способствовать изменению режима грунтовых и подземных вод в регионах, а так же поверхностного водостока, структуры почв, интенсификации эрозионных процессов, активизации геохимических и химических процессов в атмосфере, гидросфере, литосфере, изменению микроклимата и т.д. Современная деятельность, например строительство гидротехнических сооружений, шахт, рудников, дорог, скважин, водоемов, дамб, деформация суши ядерными взрывами, строительство гигантских городов, обводнение пустынь и многое другое уже вызывает подобные процессы (3).

Нерациональное  использование природных ресурсов и невысокий уровень природоохранной техники приводит к загрязнению природной среды и изменению биосферы человеком.

Можно выделить четыре главные  формы воздействия человека на биосферу:

 • изменение структуры  земной поверхности (распашка  земель, вырубка лесов, мелиоративные работы, строительство и т.д.);

  • изменение состава биосферы, круговорота и баланса, входящих в нее веществ (добыча ископаемых, загрязнение элементов биосферы в результате промышленной и сельскохозяйственной деятельности и т.д.);
  • изменение энергетического (в частности, теплового) баланса отдельных регионов и планеты в целом;

• изменение  в биоте (совокупности живых организмов) - истребление одних и создание других видов животных и растений.

По мере овладения  достижениями науки и техники  воздействия человека на окружающую природную среду становится все более разносторонним, а по мощности - соизмеримым с воздействием природных, геологических сил.

Мероприятия по ООПрС могут разрабатываться  на международном, национальном и местном уровнях.

Важнейшими  принципами современной системы  по ООПрС являются: профилактичность (предупреждение негативных последствий), комплексность (уход, управление, планирование, консервацию, повышение устойчивости экосистемы), повсеместность (тесная связь экосистем), территориальная дифференцированность, научная обоснованность (подготовка мероприятий по охране ОПрС теоретическими и прикладными исследованиями).

2.1.3. Отражение проблемы в законах, постановлениях. Международные аспекты ООПрС

Законодательство  в области охраны окружающей среды  и рационального использования природных ресурсов весьма интенсивно развивалось в последние десятилетия. В этот период были приняты следующие законы: Основы земельного законодательства. Основы законодательства о здравоохранении, Основы водного законодательства (1975г.),0сновы законодательства о недрах, Основы лесного законодательства. Закон «Об охране и использовании животного мира», Закон «Об охране атмосферного воздуха» и др.

Законами о трудовых коллективах и о государственном  предприятии предусмотрено активное участие трудовых коллективов в осуществлении мер по охране природы. Предприятие обязано обеспечивать эффективное использование и воспроизводство природных ресурсов, охранять окружающую среду от загрязнения и других вредных воздействий, осуществлять организацию производства на базе безотходных технологий.

Постановлением Верховного Совета от 3 июля 1985г. «О соблюдении требований законодательства об охране природы  и рациональном использовании природных ресурсов» указывает на необходимость повышения ответственности министерств, комитетов, ведомств, предприятий, организаций, а также отдельных граждан за соблюдение природоохранительного законодательства. В этом постановлении определены неотложные меры по охране труда природы, введение обязательной экологической экспертизы новой техники, технологии и материалов; разработка долгосрочной Государственной программы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; внедрение малоотходных и безотходных технологий и комплексной переработки сырья; разработка автоматизированных систем и приборов, контроля за состоянием окружающей среды.

В современных  условиях решение вопросов охраны природы  не может быть эффективным, если его планировать и осуществлять, ограничиваясь пределами одной страны.

Единство среды обитания человека на планете - биосферы, глобальный характер воздействия человека на природу, постоянный взаимообмен природными ресурсами, необходимость концентрации больших средств и единого руководства для проведения в планетарном масштабе природоохранных мер - все это определило объективную необходимость международного сотрудничества.

Сформировалась  следующая организационная и  правовая структура органов международного сотрудничества в области ООПрС:

  • Центральные (программа ООН - ЮНЭП) и специализированные (ЮНЕСКО, ВОЗ, ВМО, МАГАТЕ) учреждения ООН.
  • Межправительственные региональные программы сотрудничество между странами.
  • Межправительственные программы сотрудничества.
  • Многосторонние межгосударственные соглашения (по Рейну, Дунаю, Северному и Балтийскому морям).

• Международные неправительственные организации (Международный союз по охране природы и общественных ресурсов и др.)

Международное сотрудничество позволяет осуществить  создание системы мониторинга с целью получения данных для организации управления состоянием природной среды.

В Российской Федерации 19 декабря 1991 года был принят Закон «Об охране природной среды» - комплексный нормативный акт, регулирующий природоохранные отношения и представляющий собой свод юридических норм и правил в этой области. В первой статье этого закона определены способы регулирования отношений в сфере взаимодействия общества и природы в целях сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной или иной деятельности, оздоровления и улучшения качества ОПрС и укрепления законности и правопорядка в интересах людей. Эта тема была продолжена в дополнении к закону - постановлении правительства РФ от 3 августа 1992 года. В статье 40 закона «Об охране окружающей природной среды» говорится, что при размещении, технико-экономическом обосновании проекта, проектировании, строительства и т.д., должны выполняться требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению ОПрС, что и учитывается при проектировании данного промышленного предприятия.

2.1.4. Правовые и организационные вопросы ООС

Информация о работе Завод дорожных плит производительностью 70 тыс. м3 в год