Завод дорожных плит производительностью 70 тыс. м3 в год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 17:37, дипломная работа

Описание работы

Железобетонные плиты для дорожного строительства имеют широкую номенклатуру. Наиболее распространены предварительно- напряженные плиты 1ПБ60.18. Эти плиты применяются в качестве бетонного покрытия дорог, площадей, аэродромов и т.д.
Целью дипломного проекта является проектирование завода производства железобетонных дорожных плит. Тему дипломного проекта «Завод дорожных плит» считаю необходимой, так как она отвечает перспективам развития отрасли в области дорожного строительства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….....3
Часть 1. Технико-экономическое обоснование местоположения и
мощности проектируемого предприятия…………………………….….…...5
Часть 2. Охрана окружающей среды……………………………………….14
2.1. Экология и охрана окружающей среды. Общие положения……….….15
2.2 Охрана окружающей среды при производстве строительных
материалов, изделий и конструкций………………………….….…….…..21
2.3.Воздействие проектируемого предприятия на окружающую
среду и разработка мероприятий, уменьшающих эти воздействия……...23
2.4.Экономическая оценка природоохранных мероприятий
проектируемого предприятия…………………………………………....…29
Часть 3. Технологическая…………………………………………….……..30
3.1. Номенклатура продукции………………………………………………..31
3.2. Режим работы предприятия……………………………………………34
3.3. Производственная программа завода……………………………...…..35
3.4. Выбор сырья и полуфабрикатов……………………………………..….35
3.5. Расчет состава сырья на 1м3 бетонной смеси……...…….………...…....37
3.6. Обоснование выбора способа производства…………………………..41
3.7. Описание технологической схемы………………………………..…...42
3.8. Расчет и подбор технологического оборудования…………….……….44
3.9. Описание технологического процесса………………………………...49
3.10. Организация технологического контроля……………………...……52
3.11.Расчет складов сырья, полуфабрикатов и готовой
продукции…………………………………………………………………….57
Часть 4. Архитектурно- строительная……………………….…….………62
4.1. Основные сведения о технологическом процессе…………….………..63
4.2. Решение генерального плана проектируемого завода……………….66
4.3. Архитектурно- планировочное и конструктивное
решение проектируемого корпуса…………………………………………...66
4.4.Теплотехнический расчет ограждающих конструкций
производственного здания………………………………………...………..67
Часть 5. Автоматизация……………………………………………………..69
5.1. Автоматизация процесса приготовления бетонной смеси…………...70
5.2. Основные требования, предъявляемые к современному БСУ............71
5.3. Порядок функциорирования системы.....................................................72
5.4. Описание современных систем управления..........................................76
Часть 6. Охрана труда……………………………………………….………79
6.1. Пожарная безопасность....................................................……..….…....80
6.2. Охрана труда...…………………………………………………….…….86
6.3. Расчет приточной вентиляции цеха.......................................................89
6.4. Расчет зануления электродвигателя……………………………....…...91
6.5. Расчет шумозащиты.....……………………………………………..…….....95
Часть 7. Теплотехническая………………………………………….……..100
7.1. Теплотехнический расчет щелевой пропарочной камеры...............................101
Часть 8. Экономическая часть…………………………………………........108
8.1. Определение капитальных вложений на
строительство или реконструкцию предприятия…………....……….......109
8.2. Определение базовой цены продукции…………………………......…117
8.3. Расчет технико-экономических показателей………………..…….....126
Часть 9. Творческая часть.............................................................................128
9.1.Рекомендации по применению
комплексной добавки«СУПЕРПЛАСТ С-3»...............................................129
9.2. Эффективность применения «СУПЕРПЛАСТ С-3»...........................130
9.3.Хранение и дозировка комплексной добавки
«СУПЕРПЛАСТ С-3»...................................................................................133
Библиографический список……………………..………………………....134

Файлы: 1 файл

Завод дорожных плит производительностью 70 тыс. м3 в год.doc

— 3.97 Мб (Скачать файл)

Основываясь на преимуществах  и недостатках вышеперечисленных способов производства выбираю наиболее оптимальный способ производства дорожных плит - конвейерный способ.

 

3.7. Описание технологической схемы.

 

Общая технологическая схема завода

 

Складирование заполнителей осуществляется в закрытом эстакадно-траншейном штабельном складе. Цемент хранится в силосных банках. Разгрузка и транспортирование цемента на складе осуществляется пневмотранспортом. Арматура поступает на завод железнодорожным и автотранспортом. Арматуру складируют на полузакрытом (под навесом) складе арматуры.

Заполнители для приготовления  бетонной смеси поступают в БСУ  со штабельно-траншейного закрытого склада заполнителей по системе ленточных конвейеров, расположенных в закрытой наклонной галереи. Цемент поступает пневмотранспортом. Вода подается по системе городского водопровода. Очистка воздуха от пыли осуществляется циклонами, рукавными и электрофильтрами. Химическая добавка – Суперпласт С-3 поступает в БСУ в бочках.

Арматура  для железобетонных изделий поступает  в арматурный и формовочный цех на специальных тележках по внутризаводскому узкоколейному железнодорожному пути.

Бетонная смесь подается в формовочный цех специальным  раздаточным бункером. Пар подается в щелевую камеру из котельной по системе паропроводов. Смазка для смазки форм подается с узла для приготовления эмульсионной смазки расположенном в формовочном цехе.

Изготовление изделий  на конвейере ведется в формах вагонетках, которые, передвигаются по ходу производства по рельсовому пути. Каждая вагонетка имеет гладкую поверхность, которая используется, как днище формы для установки бортовой оснастки.

Формовочная линия конвейера  делится на отдельные операционные посты, оснащенные специализированным стационарным оборудованием. Характер движения конвейера пульсирующий. Ритм конвейера - 20 мин. Во время остановки на всех операционных постах выполняются соответствующие операции (распалубка, очистка и смазка форм, укладка арматуры, укладка бетонной смеси, выдержка, тепловая обработка и т.д.) после чего конвейер передвигается на длину одной формы, затем снова остановка, снова движение и т.д. По окончанию формования на конвейере формы-вагонетки проезжают в камеру пропаривания, расположенную параллельно конвейеру.

На конвейере прогрева изделия в формах передвигаются  с очень малой скоростью, проходя весь путь за 14 ч, а за этот период набирают необходимую прочность. По окончании пропаривания изделие выходит с противоположной стороны камеры, затем происходит распалубка и форма-вагонетка опять подается на конвейер.

На склад готовой продукции изделия поступают на самоходной тележке. Изделия хранят на складе, оборудованном мостовыми кранами и имеющим подъездные пути. Плиты хранятся в рабочем положении. Между плитами должны быть уложены деревянные прокладки прямоугольного сечения толщиной не менее 30 мм. Прокладки под нижний ряд плит следует укладывать по плотному, тщательно выровненному основанию. Прокладки всех вышележащих плит должны быть расположены по вертикали одна под другой вблизи монтажных петель.

Дорожные  плиты укладываются в штабеля высотой до 2,5 м с прокладками. При хранении плиты должны быть рассортированы по маркам. На боковой грани каждой плиты должно быть нанесено несмываемой краской: краткое наименование предприятия-изготовителя, марка панели, дата изготовления, штамп ОТК, масса изделия.

 

3.8. Расчет и подбор технологического оборудования.

 

Расчет конвейерной  линии.

Производительность конвейерной  линии шагового действия рассчитывается по формуле:

П = 60·Н·С·V/ТР, где

Н - количество рабочих  часов в сутки, ч

С - количество рабочих дней в году, сут.

V - средневзвешенный объем одного формуемого изделия, м3

Тр - цикл (ритм) работы конвейера, определяется по длительности операции на посту укладки и уплотнения бетонной смеси.

П = 60·16·247·1,48/20=17665 м3/год.

Требуемое количество конвейерных линий определяется по формуле: N=ПГ/П=70000/17665 =3.96

Принимаю 4 конвейерных  линии.

Количество форм на линии  определяется по формуле:

Ф =1,05(60* Т0/ Тр +1 + Кп +1), где

Т0-время тепловой обработки, ч.

Кп - количество постов на конвейере.

Ф=1,05(60·14/20+1+9+1)=55.7шт

Общее количество форм 4·55.7 = 222.8 шт.

Принимаю 223 форм-вагонеток.

Технологический расчет щелевой пропарочной камеры.

Количество  щелевых камер рассчитывается по формуле:

М=60·Ткфисп·Кф·Чя·Тр, где

Ткф - время пребывания форм в камере, ч.

Кисп - коэффициент использования объема камер

Кф - количество форм-вагонеток в камере.

Чя - число ярусов в камере.

М = 60·8/0,9·19·2·20 = 1.2,

принимаю 4 камеры на 4 технологические линии.

Длину щелевой  камеры определяют по формуле:

Дк= Дф·Кф + Рфф-1) + 2Рк = 6,3·19 + 0,1(19-1) + 2·0,45 = 122м

Дф - длина формы-вагонетки, м

Кф - число форм, находящихся в камере

Рф - расстояние между формами-вагонетками.

Рк - расстояние между торцом камеры и бортом крайней формы, м.

Ширина щелевой камеры:

Шк= Шф + 2Рс + 2Вс = 2,0 + 2·0,2 + 2·0,3 = 3,0 м, где

Шф - ширина формы-вагонетки, м

Рс - расстояние между формой-вагонеткой и внутренней стеной камеры, м

Вс - толщина наружной стенки камеры, м

 

Раздаточный бункер СМЖ-2В

Самоходный раздаточный  бункер СМЖ-2В предназначен для подачи бетона из бетоносмесительного узла в формовочный цех.

Техническая характеристика. Вместимость-2,4 м3

Скорость передвижения - 40 м/мин 

Ширина колеи-1720 мм.

Размеры выходного отверстия - 750x900 мм Установленная мощность электродвигателя - 7,6 кВт Габаритные размеры - 1965x1900x1500 мм.

Масса-1050 кг.

Расчет бункера:

Пропускная способность бункера П (м3/с) и равномерность истечения материала из него зависят от размеров и формы выпускного отверстия. Пропускная способность определяется по формуле:

П=S*U, где

S - площадь выпускного отверстия бункера, м2

S = 0,75*0,9= 0,675м2

U -скорость истечения материала, м/с.

U= = = 3,19 м/с, где

g - ускорение силы тяжести, м/с2.

R - максимальный гидравлический радиус.

λ = 0,6 - коэффициент истечения бетонной смеси.

П= 0,675·3,19= 2,15 м3/с.

Время выгрузки бетонной смеси складывается из времени открывания шибера самоходного раздаточного бункера, истечения материала и возвращения шибера после выгрузки бетонной смеси в исходное положение шибера. Принимаю время на выгрузку tВ =10 с.

Время на передвижения бункера от БСУ к формовочному посту.

tп= 60L/U = 60·50/40 =75с.

Суммарное время подачи бетонной смеси от БСУ складывается из времени на передвижения бункера  от БСУ к формовочному посту и  обратно в исходное положение, время  на выгрузку и загрузку бункера.

t=10+75+10+75 =170 с.

Производительность  самоходного раздаточного бункера:

Прб= 2,4·3600/170=50 м3

Необходимое количество бетоноукладчиков определяется по формуле:

n=Пчрб= 18.2/50 =0,4

 Принимаю один раздаточный бункер.

Бетоноукладчик  СМЖ-162А.

Бетоноукладчик СМЖ-162А  предназначен для распределения, укладки, разравнивания бетонной смеси и  заглаживания открытой поверхности  свеже-отформованного изделия.

Техническая характеристика.

Ширина колеи - 4500 мм.

Число бункеров - 3 шт.

Вместимость бункеров - 3+1+1 м3

Угол наклона стенок бункера - 65° 

Выходное отверстие  бункера - 400x500

Ширина ленты питателя - 1,4 м.

Скорость передвижения - 0,03... 0,193 м/с 

Скорость ленты питателя - 0,1; 0,166 м/с 

Установленная мощность электродвигателей - 23,5 кВт 

Уровень формирования относительно головок рельс, м:

нижний - 0,3

верхний - 0,86

Продолжительность цикла  формования - 12...25 мин.

Механизм распределения - вибронасадок

Устройство  для заглаживания поверхности изделия - Реечное 

Габаритные размеры - 5,2x6,02x3,1

Масса- 14,5 т.

Расчет бетоноукладчика.

Оптимальное распределение  бетонной смеси в объеме формы  определяется реологическими свойствами самой смеси, габаритами изделия (формы), шириной заслонки, высотой копильника, скоростью перемещения лента питателя, скоростью передвижения укладчика и бункера.

Пропускная  способность бункера П (м3/с) и равномерность истечения материала из него зависят от размеров и формы выпускного отверстия. Пропускная способность определяется по формуле:

П=S·U, где

S - площадь  выпускного отверстия бункера, м2

S = 0,4·0,5 = 0,2 м2

U - скорость истечения материала, м/с.

U=λ√ 3,2gR = 0,6√(3,2 ·9,8·0,5) = 2,4 м/с, где

g - ускорение силы тяжести, м/с2.

R - максимальный гидравлический радиус.

λ= 0,6 - коэффициент истечения бетонной смеси.

П= 0,2·2,4= 0,48 м3/с.

Производительность ленточного питателя (м/ч)

Пл=3600·h·b·Uл·Кр,где

h- высота щели копильника h= 0,1 м.

b- ширина заслонки b= 0,9 м.

Uл - скорость перемещения ленты питателя, м/с Uл =0,1 м/с

Кр - коэффициент разрыхления бетонной смеси Кр = 1,12... 1,2

Пл = 3600·0,1·0,9·0,1·1,12 = 36,3 м3

Производительность  бетоноукладчика (м3 /ч) при заполнении формы смесью:

Пб = 60·Vизд·Zизд·Кр·Кв/tц, где

Vизд = 1,46 - объем изделия, м3

Zизд - количество одновременно формуемых изделий, шт. Zизд = 1.

Кв - коэффициент использования машины по времени. Кв = 0,92

tц - продолжительность цикла укладки смеси в форму, мин.

tц =tн +tп +tу +tобр.х.

tн = 0,3 мин - продолжительность наполнения бункера бетоноукладчика смесью.

tп = L/Uу, где

tп - продолжительность передвижения укладчика к форме

L - расстояния от бетоновозной эстакады до поста формования.

Uу - скорость передвижения укладчика, м/мин. Uу = 3 м/мин.

tп =3/3=1 мин, где

Продолжительность укладки смеси в форму (мин)

tу=(Lф+Lу)nпр/Uу, где

Lф - максимальная длина формы, м.

Lу - база бетоноукладчика, м

nпр- количество проходов бетоноукладчика.

tу= (6,5+5,2)3/3 =11,7 мин

Продолжительность передвижения укладчика в исходное положение.

tобр.х= 12/3 =4 мин

tц= 0,3+1,0+11,7+4= 17 мин

Пб=60*1,46*1*1,12*0,92/17= 5,8 м3

Необходимое количество бетоноукладчиков определяю  по формуле:

n=Пчб= 6,88/5,8 =1,2

Принимаю  два бетоноукладчика.

Установка для  электротермического натяжения  арматуры СМЖ-129В.

Технические показатели:

Диаметр нагреваемых  стержней - 10....25 мм.

Класс арматурной стали - А-IV; А-VI.

Длина нагреваемой части  стержня 3000...6000 мм

Число одновременно нагреваемых стержней, n = 2

Установленная мощность трансформаторов, кВ*А - 40

Давление  воздуха в системе - 0,49 МПа.

Усилия прижима на стержень, Н – 2000

Усилие подтяжки стержней, Н - 200+300

Скорость нагрева - 100°С/мин.

Температура нагрева - 350.. .450 °С.

Габариты 6,6x1,1 х 1,3 5 м.

Масса - 820 кг

Завод-изготовитель - Черкасский "Строймашина".

Расчет СМЖ-129В.

Время нагрева  стержня tн =(400-20)/100 = 3,8мин.

Время на снятие и установку стержней ty =2 мин.

Общее время -t = tн + ty =5,8 мин.

Кол-во нагреваемых стержней за час  одной установкой:

Nи = 60·n/t = 60*2/5,8 =20,7 стержней/час

Информация о работе Завод дорожных плит производительностью 70 тыс. м3 в год