Восстановление мостов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 23:39, реферат

Описание работы

Одной из основных задач, решаемых транспортными войсками по техническому прикрытию важнейших объектов на железной дороге страны, является строительство низководных мостов, наводка и эксплуатация наплавных мостов и паромных переправ, строительство подходов к ним – работы первого этапа. Известно, что ряд мероприятий по обеспечению живучести действующих мостов осуществляется в мирное время (строительство новых железнодорожных линий, устройств обходов).
В период Великой Отечественной войны при восстановлении больших и средних мостов на первом этапе восстановления широкое применение находило строительство низководных мостов. Эти мосты строились по облегченным нормам и в пониженном уровне, что существенно сокращало сроки открытия движения поездов.

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 2.02 Мб (Скачать файл)

Работающие на высоте должны выполнять следующие правила:

  • пользоваться предохранительными поясами и привязываться к надежным конструкциям зданий (особенно при монтаже и демонтаже стоек и ригелей);    
  • пользоваться инструментальными ящиками или сумками для переноски и хранения инструментов и крепежных материалов;
  • пользоваться веревками для подвязывания инструмента во время работы;
  • предупреждать работающих внизу о производимой работе на высоте;
  • не оставлять и не раскладывать незакрепленными на высоте инструменты и крепить материалы;
  • применять только выданные и исправные предохранительные приспособления.

При работе на высоте не допускается:

  • бросать что-либо вниз и подбрасывать вверх;
  • обрабатывать режущим инструментом предметы, находящиеся на весу;
  • складывать инструмент над головой.

Леса, подмости, козлы, трапы, переносные лестницы, люльки, беседки и т.п. приспособления для пристройки к месту работы должны быть прочными и устойчивыми. Лесоматериалы не должны быть косослойными, гнилыми и сучковатыми.

Скопление людей и складывание материала на лесах, подмостях, трапах и т.п. в количествах, превышающих расчетные нагрузки, запрещается,

Материалы, инструмент, готовые изделия допускается складывать только в специально отведенных местах.

Неравномерная нагрузка и перегрузка настилов, подмостей и т.п., загромождение мест работы и проходов запрещается.

Высота между ярусами лесов должна быть в «чистоте» не менее 1,8 м.

Доски настилов, подмостей и лесов должны быть уложены сплошь без зазоров, промежутков, порогов, надежно пришиты гвоздями к прогонам, не должны прогибаться от нагрузки (толщина досок настила должна быть не менее 50 мм).

Концы досок настилов должны находиться на опорах и пришиваться к ним гвоздями. Если конец настила имеет свисающую часть, то она обязательно должна быть перекрыта другой доской, причем конец верхней доски должен лежать пришитым на опоре, и кромка ее должна быть скошена.

Доски настилов с внутренней стороны должны проходить вплотную к объекту. Настилы должны с наружной стороны быть ограждены перилами в три доски (поручня). Доски поручней должны быть гладко остроганы, а верхняя кромка верхнего поручня - зачищена. Нижний поручень перил должен прилегать вплотную к настилу, должен иметь высоту, достаточную для задержания предметов от падения (не менее 150 мм). Все отверстия на настилах лесов должны быть закрыты или ограждены.

На настилах, стойках, поручнях и т.п. не должно быть торчащих, не загнутых концов, шляпок гвоздей, головок и гаек болтов, планок жесткости и других выступающих предметов, а также непришитых досок. Все острые кромки и углы, выступающие в проходы и выходы, должны быть закрыты или ограждены на высоту 1,8 м от уровня настила.

Лестницы, трапы и сходни не должны выступать выше настилов лесов.

Лестницы, трапы лесов и подмостей должны быть установлены и прочно закреплены с наружной стороны лесов и подмостей так, чтобы проходы по лесам, подмостям и около них не были стеснены.

Лестницы, трапы и сходни не должны иметь сбитых ступенек, торчащих наружу головок гвоздей, гаек и головок болтов и других выступающих предметов,  переход с главного трапа и встречные должен быть снабжен площадкой с ограждением.

Лестницы и трапы для схода с лесов должны быть расположены на расстоянии не более 50 м один от другого.

Силюги и козлы должны соответствовать своему назначению, должны быть сделаны по расчету с учетом прочности и устойчивости и установлены на сплошном и прочном основании. Силюги и козлы, стойки которых скреплены гвоздями, к работе не допускаются.

Подмости на козлах должны иметь поручни и лестницы (трапы), применение подмостей козлах допускается при высоте последних не более 3,5 м.

Деревянные переносные лестницы должны быть изготовлены из прочных сосновых брусьев так, чтобы при подъеме и спуске по ним они не прогибались и не скользили на месте установки.

Нижние концы лестниц должны иметь наконечники (резиновые для каменных полов и остроконечные металлические для установки на грунте).

Лестницы должны быть такой длины, чтобы можно было работать со ступеньки, отставляя от верхнего конца лестницы на расстоянии не менее 1 м. Удлинение лестниц путем сращивания обочин допускается только в исключительных случаях и при условии прочного соединения их металлическими скреплениями, стальными хомутами, накладками и болтами. В этом случае удлинение лестницы при помощи гвоздей и другими ненадежными способами запрещается.

Переход по строительным конструкциям или находящимся на них лестницам, трапам, мостикам, а также пребывание на них работников допускается при условии закрепления конструкции по проекту производства работ. Нахождение работников на элементах строительных конструкций, удерживаемых краном, не допускается.

При необходимости перехода по фермам, балке, ригелю и другим аналогичным строительным конструкциям, находящимся на высоте более 2 м, работники обязаны пользоваться предохранительными поясами, закрепленными за страховочные канаты. Места и способ закрепления каната должны быть определены руководителями работ.

При выполнении работ, не требующих частого перехода с одного места на другое, предохранительный пояс следует закреплять к элементам строительных конструкций одним из способов:

  • стропом в обхват конструкции с закреплением карабина за строп;
  • стропом в обхват конструкции с закреплением карабина за боковое кольцо на предохранительном поясе;
  • карабином за монтажную петлю или страховочный канат.

Во всех случаях крепление предохранительного пояса следует осуществлять таким образом, чтобы высота возможного падения работника была минимальной.

В процессе работы следует поднимать элементы конструкций или материалы наверх веревкой или грузоподъемным краном. Работники, находящиеся внизу, при подъеме деталей наверх обязаны предотвращать их раскачивание и зацепление за встречающиеся на пути препятствия с помощью оттяжек.

При работах с электрифицированным инструментом.

К работе с переносным электрифицированным инструментом допускаются лишь лица, прошедшие специальный техминимум и курсовое обучение правилам техники безопасности, знающие меры защиты при работе с электротоком и приемы оказания первой помощи при поражениях им.

Все электроинструменты перед работой должны быть подвергнуты тщательному осмотру и проверке их исправности.

Присоединение электроинструмента к силовой установке или к электросети допускается только посредством штепселей.

Корпуса электроинструмента должны иметь заземление специальным электропроводом. Работа без заземления категорически запрещается.

Рукоятки инструмента и вводы питающих электропроводов должны иметь надежную изоляцию.

При обнаружении напряжения на корпусе работа электроинструмента должна быть прекращена немедленно.

Личный состав, пользующийся электроинструментом, должен снабжаться резиновыми перчатками и калошами.

При всех перерывах в работе, а также при перерывах подачи тока во время работы электроинструмент должен быть отключен и из него должны быть вынуты рабочие части. Переходы с подключенным электроинструментом запрещаются.

Меры безопасности при перевозке людей автотранспортом

Водитель должен осуществлять движение автомашины по дорогам общего 
пользования, веткам и усам, выполняя действующие Правила дорожного движения.

Перед началом движения водитель должен убедиться в том, что пассажиры заняли места, в безопасности окружающих, затем подать сигнал световым указателем поворота соответствующего направления, при необходимости подать звуковой сигнал. Начинать движение следует плавно, без рывков, на низкой передаче.

При выезде из гаража или другой территории, с места посадки пассажиров водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, и пропустить пешеходов, не превышать допустимую скорость при движении по территории гаража.

Перед началом движения с места стоянки или остановки, перед перестроением и всяким изменением направления движения (поворотом, разворотом) водитель обязан подать сигнал световым указателем поворота соответствующего направления и убедиться в том, что своим маневром он не создает помех для движения.

Скорость движения на дорогах водитель должен выбирать с учетом дорожных условий, т.е. в зависимости от типа дороги, ширины и состояния проезжей части, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности.

Особую осторожность водитель должен соблюдать при движении с места задним ходом. При плохой обзорности или видимости следует воспользоваться зеркалом заднего вида. Движение задним ходом не разрешается на перекрестках и ближе 20 м от них, а также на пешеходных переходах.

Скорость движения по дороге устанавливается приказом командира части. Во всех случаях скорость движения не должна быть выше скорости, определенной технической характеристикой для конкретного индекса автомашины. Режим и характер движения должны соответствовать дорожным знакам.

 Обгон допустим при условии  соблюдения Правил ДД, при хорошей  видимости и свободном пути, отсутствии  помех для других водителей, обгон  производится с левой стороны  с подачей сигнала. Запрещен обгон:

  • в гололедицу, при снегопаде, густом тумане, ливне (видимость менее 20 м);
  • на железнодорожных переездах и ближе 100 м от них, на перекрестках, пеших переходах, по информации дорожных знаков;
  • автомобиля, подавшего сигнал об обгоне, повороте. Нельзя препятствовать обгону, увеличивая скорость.

Водителю автотранспорта запрещается:

Сообщить о случившимся в ГАИ и КР, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия комиссии по расследованию дорожно-транспортного происшествия.

При возникновении пожара необходимо использовать огнетушители, находящиеся в автомобиле.

При возгорании леса принять меры к его тушению собственными силами, при возможности дать информацию в лесхоз, лесничество либо иную организацию, предприятие либо населению. При невозможности затушить пожар - принять меры личной безопасности и покинуть место возгорания.

Аналогичным способом поступить при любой иной опасности (экологической, стихийном бедствии, радиационной, химической опасности), угрожающей жизни людей.

При необходимости оставить в случае аварии или поломки автомобиль на дороге на продолжительное время необходимо поставить ее на обочине или разъезде, заглушить двигатель, поставить на стояночный тормоз (при уклоне дороги дополнительно под колеса подложить башмаки), слить воду (в зимний период), включить аварийную сигнализацию и поставить на дороге переносные аварийные знаки. Об аварии и оставленной машине сообщить администрации.

Меры безопасности при производстве земляных работ

Производство земляных работ в охранной зоне электрических кабелей, находящихся под напряжением, или действующего газопровода осуществляется под наблюдением представителей организаций, эксплуатирующих электрические кабели и газопроводы.

При производстве земляных работ до начала выемки грунта руководитель работ (командир роты, командир взвода) должен:

  • удостовериться, что земляные работы не окажут какого-либо воздействия на близлежащие сооружения, конструкции или автомобильные дороги;
  • уточнить положение подземных водопроводных, газовых, канализационных, электрических и других инженерных сетей;
  • принять меры по отключению или перекрытию инженерных сетей, а при невозможности отключения или перекрытия инженерных сетей - меры по их защите;
  • определить способы ведения земляных работ.

Котлованы и траншеи, разрабатываемые на улицах, проездах, во дворах населенных пунктов, а также в местах, где происходит движение людей или транспорта, ограждаются защитным ограждением с учетом требований ГОСТ 23407. На ограждении устанавливают соответствующие знаки и наносят надписи, а в темное время суток или в условиях недостаточной видимости - световую сигнализацию.

Места перехода людей через траншеи оборудуют переходными мостиками с перилами, освещаемыми в ночное время.

Грунт, извлеченный из котлована или траншеи, размещают на расстоянии не менее 0,5 м от бровки выемки. Валуны, камни, отслоения грунта, обнаруженные на откосах, удаляют.

Разрабатывать грунт в котлованах и траншеях методом подкопа не допускается.

Способы защиты стен котлованов и траншей от обрушения, крутизна откосов, виды креплений и порядок их установки указываются в технических решениях по предупреждению опасности обрушения грунта при производстве земляных работ, включаемых в состав проекта производства работ.

Информация о работе Восстановление мостов