Восстановление мостов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 23:39, реферат

Описание работы

Одной из основных задач, решаемых транспортными войсками по техническому прикрытию важнейших объектов на железной дороге страны, является строительство низководных мостов, наводка и эксплуатация наплавных мостов и паромных переправ, строительство подходов к ним – работы первого этапа. Известно, что ряд мероприятий по обеспечению живучести действующих мостов осуществляется в мирное время (строительство новых железнодорожных линий, устройств обходов).
В период Великой Отечественной войны при восстановлении больших и средних мостов на первом этапе восстановления широкое применение находило строительство низководных мостов. Эти мосты строились по облегченным нормам и в пониженном уровне, что существенно сокращало сроки открытия движения поездов.

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 2.02 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9 –  Ведомость специального монтажного и такелажного оборудования для эстакады

Марка

Наименование монтажных элементов

Количество,

шт.

Масса, кг

одного

элемента

общая

 

М1

М2

М3

Металлоконструкции

Монтажная распорка

Упор

Стыковая накладка

 

2

2

6

 

116

9

14

 

232

18

84

 

                                        Итого

   

334

 

М4

 

М5

 

М6

 

М7

 

Стропы и канаты

Строп универсальный из троса диаметром 18 мм

Строп облегченный из троса диаметром 13 мм

Строп облегченный из троса диаметром 18 мм

Строп облегченный с двумя крюками из троса диаметром 18 мм

Канат диаметром 18 мм, длиной 300м

 

 

2

 

2

 

2

 

2

 

1

 

 

10

 

2

 

8

 

11

 

327

 

 

20

 

4

 

16

 

22

 

327

 

Итого

   

389

 

Всего

   

723


 

Таблица 10 – Ведомость потребности геодезического инструмента

п/п

Наименование инструмента

Количество

1

Теодолит Т-30

2

2

Нивелир Н-3

2

3

Мерная лента

3

4

Рейка нивелирная

2

5

Вешка

2

6

Сигнальные фонари

3


 

 

 

 

 

 

График поступления на объект строительных материалов

 

  1.  График движения рабочих кадров и основных строительных машин по объекту.

 

 

    

  

 

 

 

 

 

 

 

 

  

      

8.Технологические карты на выполнение  основных видов работ

Сборка крана СРК-20Л на железнодорожном ходу

Сборка крана СРК-20Л на железнодорожном ходу производится на сборочном железнодорожном пути (главном пути или монтажном тупике) длиной не менее 20 м, расположенном по возможности на нулевом месте, с использованием автомобильных кранов. Желательно, чтобы путь располагался на прямом участке (на площадке).

При сборке на нулевом месте монтажные элементы крана располагаются на сборочной площадке в порядке, показанном на рисунке, возможно ближе к сборочному пути с оставлением проезда для автомобильного крана.

Состав команды:  Начальник команды – 1;

Такелажник – 2;

Машинист крана – 1;

Электрик – 1;

Электромеханик – 1.

Сборка крана СРК-20Л на железнодорожном ходу производится командой за 7 ч 15 мин. Разборка крана производится той же командой за 6ч.

 

 

Порядок сборки крана СРК-20Л:

1. Собирают  базовое строение крана и оборудование на нем, для чего: устанавливают на железнодорожный путь ходовые тележки, соединительную, турникетную и поперечную балки; устанавливают базовое строение с прикрепленной к нему балкой с пятой и тумбой; устанавливают и закрепляют лебедки; устанавливают и закрепляют электростанцию; прикрепляют тротуарные консоли; укладывают и укрепляют щиты настила.

2. Собирают противовесную консоль, присоединяют противовесную консоль, устанавливают ящик противовеса; устанавливают перильные ограждения.

3. Устанавливают  электрооборудование, для чего:  производят  монтаж 

 электропроводки; присоединяют провода к пульту  управления.

4. Собирают консоли с оборудованием, для чего: присоединяют анкерную балку (накладную консоль) с постановкой стяжек; присоединяют основную и дополнительную консоли; устанавливают накладную балку.

5. Производят запасовку полиспастов.

6. Загружают ящик противовеса грунтом.

Рисунок 6 – Порядок сборки крана СРК-20Л

Таблица 11 – График сборки крана СРК-20Л на железнодорожном ходу

 

Техника безопасности при работе краном  СРК-20Л:

1. Начальник крана назначается приказом. Он должен иметь удостоверение на право управления краном и удостоверение на право руководства крановыми работами. Оба удостоверения подлежат ежегодному подтверждению в квалификационной комиссии части. Начальник крана отвечает за кран, работающих на нем людей и производимые краном работы.

2. Перед началом работ по погрузке, выгрузке, сборке и разборке крана, и работ по установке и снятию пролетных строений и опор, начальник крана обязан проинструктировать команду о правилах техники безопасности при производстве работ. Начальник  крана  и все инструктируемые должны расписаться в журнале инструктажа.

3. Обслуживающий  персонал крана должен знать устройство крана, назначение его механизмов, управление механизмами и уход за ними, порядок обмена сигналами. Испытание крановщиков в знаниях и  проверка у них практических навыков производятся специальными квалификационными комиссиями, которые выдают права на управление краном.

4. Лица, допущенные к обслуживанию электрооборудования крана, должны иметь необходимые знания по электротехнике, знать устройство и правила безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, правила техники безопасности при эксплуатации электротехнических установок и оказания первой помощи при поражениях электрическим током.

5. Ежедневно перед началом смены инженер-механик должен осматривать и проверять исправность тормозных устройств лебедок крана. Проверяются шестерни переключения скоростей и обеспечивается работа лебедок на малых скоростях. Смазывать механизмы крана во время работы запрещается.

6. Перемещение  крана с пролетным строением или с опорой разрешается только после пробного поднятия и опускания их на месте и проверки строповочных устройств.

7. На кране СРК-20Л необходимо иметь не менее четырех тормозных башмаков и двух упоров из комплекта эстакады РЭМ-500.

8. При ветре 6 баллов и более работы кранами проводить запрещается.

9. Категорически запрещается строповать  груз на вспомогательных полиспастах. Разрешается строповка груза только на главный полиспаст и один из вспомогательных.   Свободный  вспомогательный  полиспаст должен быть поднят до упора в верхнюю обойму и закреплен болтом. В нерабочее время пульт управления должен быть закрыт.

10. Токоведущие части оборудования должны быть защищены кожухами или щитами от прикосновения персонала, обслуживающего кран. Производить ремонтные  работы под напряжением запрещается. 

11. Все работы с краном выполняются под непосредственным руководством офицеров, назначаемых руководителем работ.

12.  Железнодорожный путь для работы крана должен находиться в исправном состоянии. Допускается продольный уклон не более 3 ‰ в сторону,

противоположную направлению монтажа эстакады.

Требования к состоянию железнодорожного пути при работе краном СРК-20Л:

    1. Рельсы должны быть не легче типа III-а, уложены на подкладках, прикреплены (зашиты) полным количеством костылей и состыкованы типовыми накладками с постановкой не менее четырех болтов (по два на каждом конце рельса).
    2. Допускается применение старогодних шпал при соблюдении следующих условий:

- древесина шпал должна быть здоровой;

- механический износ верхней постели шпал под подкладками не должен превышать 4 мм;

- глубина затески не должна превышать 2 см;

- отверстия для костылей не должны быть разработанными;

- шпалы не должны иметь сквозных трещин.

    1. Количество шпал на один километр пути должно быть не менее 1440 шт.
    2. Ширина балластной призмы поверху должна быть не менее 3 м, толщина балластного слоя под шпалой - не менее 20 см.
    3. На свежеотсыпанных насыпях балластный слой должен быть из крупнозернистых материалов (щебень, гравий, ракушка или крупнозернистый песок с преобладанием частиц размером 2-3 мм).
    4. На кривых участках пути производится уширение вальсовой колеи согласно нормам ПТЭ.
    5. В кривых участках пути возвышение наружного рельса не должно быть более 80 мм. В этом случае просадка (осадка) внутреннего рельса не               допускается.
    6. Рельсовый путь на переездах, пересечениях путей и стрелках должен быть очищен от песка, снега и грязи.
    7. Путь, уложенный на свежеотсыпанной насыпи, перед пропуском крана СРК-20Л должен быть обкатан платформой, нагруженной до 25 т на ось, и локомотивом со скоростью 5-10 км/ч или краном с загруженным противовесом (без груза на гаке) до полного устранения неравномерных и односторонних просадок пути.
    8. Во время работы крана необходимо устанавливать тщательное наблюдение за состоянием пути и систематически проверять колею по шаблону и уровню. Все замеченные отклонения сверх допустимых немедленно устранять.
    9. Весь путь следования крана с грузом должен быть осмотрен с точки зрения габаритности груза и крана.
    10. Скорость передвижения крана СРК-20Л c грузом разрешается не более 5 км/ч, а без груза - не более 15 км/ч.

При передвижении крана по кривым радиусом меньше 300 м скорость не должна превышать 3 км/ч.

    1. Передвижение крана СРК-20Л с грузом допускается по кривым радиусом не менее 150 м.
    2. При передвижении крана СРК-20Л по прямому участку пути односторонняя максимальная просадка пути (перекос пути) допускается не более 40 мм.

Равномерная просадка двух ниток пути в пределах базовой части крана СРК-20Л не должна превышать 80 мм.

    1. Ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых и кривых участках пути более 1545 и менее 1516 мм не допускается.

При монтаже конструкций эстакады должны соблюдаться следующие требования:

- точную наводку отверстий болтовых соединений необходимо производить с помощью сборочных пробок, имеющихся в комплекте монтажного инст-

румента эстакады;

- оставлять сборочные пробки вместо монтажных болтов категорически

запрещается;

- при укрупнительной сборке блоков, а также при сборке из них пролетных строений и опор необходимо сразу ставить все монтажные болты, чтобы избежать постановки их по месту «на высоте» при монтаже эстакады;

- забивать монтажные болты кувалдой запрещается;

- болтовые соединения, не требующие силового устранения черноты в отверстиях, разрешается собирать без применения сборочных пробок;

- под все гайки обязательно должны ставиться шайбы по одной на болт (на болт Б1—шайба плоская чистая, на болт Б2 — шайба пружинная и на болты БЗ и Б4 — шайбы плоские черные);

- правильность установки опор и пролетных строений, а также закрепление их должны проверяться немедленно после установки;

- плотность соединений должна быть обеспечена натяжением всех монтажных болтов до такой степени, чтобы щуп толщиной 0,3 мм проходил между соприкасающимися поверхностями соединяемых элементов (листами) на глубину не более 40 мм;

- прочистка отверстий не допускается;

- сборка и разборка пролетных  строений, опор и эстакады в целом должны производиться в последовательности, обеспечивающей устойчивость и неизменяемость конструкций на всех стадиях монтажа и демонтажа;

- при монтаже эстакады необходимо  соблюдать меры предосторожности  во избежание повреждения элементов  конструкции;

- строповку монтажных элементов (блоков) для подъемки или горизонтального перемещения с помощью кранов следует производить инвентарными универсальными и облегченными стропами и специальными строповочными приспособлениями, имеющимися в комплекте монтажного и такелажного оборудования эстакады;

Информация о работе Восстановление мостов