Восстановление мостов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 23:39, реферат

Описание работы

Одной из основных задач, решаемых транспортными войсками по техническому прикрытию важнейших объектов на железной дороге страны, является строительство низководных мостов, наводка и эксплуатация наплавных мостов и паромных переправ, строительство подходов к ним – работы первого этапа. Известно, что ряд мероприятий по обеспечению живучести действующих мостов осуществляется в мирное время (строительство новых железнодорожных линий, устройств обходов).
В период Великой Отечественной войны при восстановлении больших и средних мостов на первом этапе восстановления широкое применение находило строительство низководных мостов. Эти мосты строились по облегченным нормам и в пониженном уровне, что существенно сокращало сроки открытия движения поездов.

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 2.02 Мб (Скачать файл)

Таким образом, из вышеперечисленных вариантов восстановления моста по срокам восстановления и трудоемкости наиболее эффективным для восстановления является мост на ближнем обходе с использованием инвентарного имущества РЭМ-50.

4. ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЙ  ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ

 ВАРИАНТА ВОССТАНОВЛЕНИЯ

 

Составление схемы моста на ближнем обходе

На основании сравнения  трудозатрат мы выбрали вариант восстановления из имущества РЭМ-500.

 

Рисунок 2 – Железнодорожный мост на ближнем обходе из имущества

РЭМ-500

 

Силы и средства для восстановления

Восстановление моста и подходов к нему ведет ОМЖДБ,                    укомплектованный:

          - личным составом на 100 %;

          - техникой и вооружением на 100 %.

Строительство обхода разделим на 3 стадии:

- подготовительная (проектно-изыскательские мероприятия);

- основная (монтаж эстакады); 

- заключительная (обкатка и приёмка моста в  эксплуатацию).

 

 

 

Проектно-изыскательские мероприятия

В состав проектно-изыскательских мероприятий входят:

- геологические  изыскания;

- гидрологические  изыскания;

- геодезическая  разбивка.

 

Место мостового перехода удовлетворяет требованиям:

- глубина воды не более 7 м;

- грунт дна реки и пойменных участков должен допускает нагрузки не менее 1,2 кгс/см2;

- русло не загромождено обломками разрушенных конструкций.

После выбора места перехода, определяем ширину реки, составляем чертеж живого сечения реки, снимаем профиль подхода, намечаем места монтажных площадок и тупика для разъезда монтажных кранов.

 

Геологические изыскания

Характер и несущая способность грунта берегов и дна реки определяем

непосредственным осмотром. Также дно реки осматривается при помощи водолазов.

 

Гидрологические изыскания

В ходе гидрологических изысканий определяем скорость течения и глубины реки.

Наиболее простым способом измерения скоростей течения является поплавковый способ, который дает наибольший эффект при ясной безветренной. В качестве поверхностных гидрометрических поплавков используем куски древесины в виде диска диаметром 20-25 см и толщиной около 5 см с флажком в центре. Длину участка поплавковых наблюдений назначаем равной 1-1/2 ширины реки и закрепляем на обоих берегах реки вехами. Около 2/3 длины этого участка должно располагается выше оси перехода. При измерении скорости течения 5-6 поплавков поочередно пускаем по стрежню реки. На каждом створе расставляем наблюдателей с флажками на обоих берегах реки (4 человека).

 

 Геодезическая разбивка

При разбивке перехода выполняем разбивку и закрепление на местности оси мостового перехода; разбивку и закрепление на местности осей промежуточных опор, устанавливаемых на пойменных участках (при наводке зимой в русловой части намечаются майны); разбивку и закрепление положения центра шкафной стенки шпального устоя (положение торца первого пролетного строения эстакады); нивелирование по осям стоек опор в местах установки башмаков на пойменной части (суходоле) и уточнение высоты опор по данным нивелирования.

Перед началом сооружения эстакады геодезическая команда разбивает и закрепляет ось эстакады, а на берегу закрепляет положение центра шкафной стенки шпального устоя (положение торца первого пролетного строения эстакады).

При установке пролетного строения и опоры за один цикл краном      СРК-20Л положение переднего колеса тележки крана фиксируют краской на рельсе.

 

 

Наличие восстановительных материалов и конструкций

Материально – техническая база находится в городе Слуцке. Подвоз элементов моста осуществляется по автомобильной дороге грузовыми автомобилями с прицепами по маршруту Слуцк – Осиповичи – Друть.

 

 

 

 

 Технология производства работ

  Устройство насыпи и подготовка земляного полотна под  укладку пути

Общий объём земляных работ на обходе составляет 2272,88 м3. Рабочая отметка, определяющая высоту насыпи от 1 до 3,2 метров.

Принимаем способ отсыпки земляного полотна при помощи автомобилей МАЗ 5551 из карьера, который находится возле г. Быхова, порт Могилев, расстояние от карьера до восстанавливаемого моста составляет 40 км. При отсыпке насыпи в состав комплекта входит следующие вспомогательные машины:

- бульдозеры  для послойной планировки отсыпаемого  грунта;

- уплотняющие  машины;

- передвижные  электростанции для освещения  мест работ в ночное время.

Сооружение насыпи будем производить при помощи бульдозера Д3-109. При сооружении насыпи из грунта, технологический процесс включает в себя следующие рабочие операции:

- разработка  грунта и формирование призмы  волочения в резерве;

- перемещение  и укладка грунта в насыпь;

- разравнивание  уложенного в насыпь слоя грунта;

- послойное  уплотнение грунта грунтоуплотняющими  машинами.

Возведение насыпи бульдозерами с поперечным перемещением грунта из одностороннего резерва производится на двух смежных захватках. На одной захватке ведется отсыпка грунта с разравниванием его горизонтальными слоями по всей ширине насыпи, а на другой ведется уплотнение слоя грунта грунтоуплотняющими машинами. Толщина уплотняемого слоя насыпи составляет 30…40 см. Для уплотнения грунта используем самоходные пневмоколесные катки. Рабочие операции на захватках выполняются попеременно.

Организация работы бульдозерного комплекса заключается в выполнении комплекса различных мероприятий, призванных обеспечить его устойчивую работу в расчетных параметрах. Для обеспечения согласованной работы, не допускающей простоя машин, длина захваток должна быть одинаковая. Длина захваток определяется в зависимости от производительности машин и конструкции земляного сооружения.

Мероприятия по технике безопасности должны обеспечить безопасную и безаварийную работу обслуживающего персонала, занятого на сооружении железнодорожного полотна в бульдозерном комплексе.

В зоне работы машин для земляных работ не допускается выполнение других видов работ, а также нахождение посторонних лиц.

При остановках бульдозера его отвал должен быть опущен до касания с землей. Для осмотра отвала снизу его опускают на специальные подкладки.

Запрещается:

- нахождение вблизи работающего бульдозера лиц, не имеющих отношения к производству работ;

- оставлять незаторможенный бульдозер на уклонах;

- выдвигать нож отвала бульдозера за бровку отсыпаемого слоя насыпи во избежание сползания бульдозера под откос;

- подводить бульдозер к бровке свежеотсыпанной насыпи ближе чем на  1 м;

- перемещать грунт бульдозером на подъем более 15º и под уклон более 30º;

- вести работу на косогорах с поперечным уклоном свыше 30º;

- во время работы становиться на продольные балки или отвал бульдозера,  вылезать и залезать в кабину на ходу;

- производить смазочные и регулировочные работы при работающем двигателе;

- находиться под поднятым отвалом, если под него не поставлены надежные подкладки;

- оставлять без присмотра бульдозер с работающим двигателем, исключающим самопроизвольное включение передачи.

 

 

Укладка верхнего строения пути, выправка и балластировка с применением механизированного инструмента

Разборка пути

Для разборки железнодорожного пути используем путеукладчик ПБ-3М. Перед разборкой пути проводятся подготовительные работы:

- путь, подлежащий разборке, вырывается из балласта балластировочной машиной с обязательным применением разравнивающих струнок;

- разболчиваются стыки, на каждый стык оставляется по два болта.

По окончании подготовительных работ производится разборка пути путеукладчиком и погрузка звеньев в следующей последовательности:

- машинист по команде оператора подает путеукладчик назад и останавливает его так, чтобы буферное устройство трактора не доходило до конца звена на 30–40 см;

- оператор по команде старшего механика опускает захватные рамы и стропует звено;

- по команде старшего механика оператор поднимает застропованное звено выше путевых тележек или пола платформы;

- затем машинист подает путеукладчик назад на длину звена и по команде оператора останавливает его;

- оператор опускает звено на тележки или платформы;

- погруженные тележки или сцеп из платформ мотовозом или другим тяговым средством перемещаются на длину звена и далее все операции повторяются до полной загрузки сцепа;

- погруженные звенья закрепляются обычным порядком.

Погруженный сцеп из путевых тележек перемещается на два звена, а на последнее звено устанавливается следующий комплект тележек. Сцепы соединяются между собой обычным порядком.

Для обеспечения высоких темпов эвакуации пути необходимо в помощь расчету путеукладчика выделять не менее шести человек для разболчивания стыков.

При проведении эвакуации железнодорожного пути следует помнить, что ширина колеи гусеничного хода путеукладчика несколько больше ширины балластной призмы поверху. Поэтому при перемещении путеукладчика необходимо тщательно следить за движением гусеничных лент по плечам балластной призмы. Кроме того, необходимо тщательно следить за состоянием гусеничных тележек во избежание попадания в них большого количества балласта.

 

Технология и организация выправки и балластировки пути

Балластировка осуществляется на уложенную РШР.

Рисунок 4 – Балластировка пути

Выправка пути осуществляется путевыми домкратами и электрифицированным инструментом командой, в лице руководителя работ и монтеров пути. В середине участка устанавливают электростанцию для питания шпалоподбоек. Впереди идёт команда и поднимает путевыми домкратами  путь в местах, указанных старшим команды. Затем идут восемь солдат со шпалоподбойками, которые подбивают каждую шпалу по всей длине. Одновременно два солдата с обеих сторон пути подбрасывают балласт в шпальные ящики и разравнивают равномерно по всей длине на 2-3 см ниже верха шпалы.

Рисунок 5 – Выправка пути

Указания по технике безопасности:

- опасные зоны производства работ оградить сигнальным ограждением;

- работу производить только в защитных средствах (каска, сигнальный жилет, рукавицы);

- при производстве работ руководствоваться инструкциями.

 

 

Организация монтажной площадки. Разгрузка и раскладка элементов эстакады

Работы по устройству монтажных площадок являются первоочередными. Так как вблизи восстанавливаемого моста расположена станция Дараганово (0,6 км), то монтажные площадки для сборки опор и пролетных строений устраиваются на станционных путях, на оси которых производится сборка.

Работы по сборке опор и пролетных строений должны организовываться так, чтобы монтаж эстакады консольным краном СРК-20Л производился без перерывов. Подъезды к монтажным площадкам должны обеспечивать непрерывное движение автотранспорта и автомобильных кранов.

 

 

 

5. Календарный план производства  работ по объекту

Целью календарного планирования при разработке проекта организации строительства является: обоснование заданной или выявление технически и ресурсно возможной продолжительности строительства проектируемого комплекса (объекта); определение сроков строительства и ввода отдельных частей комплекса, а также сроков выполнения отдельных основных работ; определение размеров капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ в отдельные календарные периоды осуществления строительства; определение сроков поставки основных конструкций, материалов и оборудования для строящихся зданий; определение требуемого количества и сроков использования строительных кадров и основных видов строительной техники.

 

При застройке жилых районов, микрорайонов и градостроительных комплексов календарный план строительства должен предусматривать возведение жилых домов в комплексе с учреждениями и предприятиями, связанными с обслуживанием населения, и выполнение всех работ по инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению территории в соответствии с утвержденным проектом застройки. При этом принятые организационно-технологические решения должны предусматривать опережающую инженерную подготовку и оборудование территорий и площадок и технологически рациональную последовательность выполнения работ поточными методами.

 

При календарном планировании в составе проекта организации строительства комплекса работы планируются в укрупненном виде – по отдельным объектам, к которым помимо основных  и вспомогательных зданий относятся временные сооружения (в том числе инвентарные), а также постоянные дороги, инженерные сети (по видам), благоустройство и озеленение.

 

Календарный план для жилищно-гражданских объектов разрабатывается для двух этапов строительства: на подготовительный период и на основной период (с распределением объемов строительно-монтажных работ по месяцам).

 

Процесс календарного планирования заключается в изучении имеющихся и подготовке необходимых данных, определении временных параметров реализации проекта комплекса в целом и сроков строительства отдельных зданий и сооружений, входящих в его состав, распределении капитальных вложений, формировании поточных линий, составлении графиков потребления ресурсов во времени в соответствии с расчетными сроками выполнения работ.

Информация о работе Восстановление мостов