Проектирование технологического процесса производства комплекса путевых работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

При последующих усиленных капитальных ремонтах пути состав входящих в них работ должен определяться проектно-сметной документацией с учетом фактического состояния верхнего строения пути, земляного полотна и водоотводов.

Содержание работы

Введение 2
1. Нормативно-технические требования 4
к капитальному ремонту пути 4
1.1. Капитальный ремонт пути на старогодных материалах 4
1.2 Капитальный ремонт пути 10
2. Общие указания к составлению технологических процессов 16
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО 23
ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА КОМПЛЕКСА 23
ПУТЕВЫХ РАБОТ 23
3.1. Порядок составления технологического процесса 23
3.2 Основные решения по организации производства работ при капитальном ремонте пути 24
3.2.1 Характеристика ремонтируемого пути 24
3.2.2 Условия производства работ 25
3.3 Определение средней ежедневной производительности ПМС, фронта работ в «окно» 29
3.4 Составление схем формирования рабочих поездов 31
3.5 Определение продолжительности «окна» 35
3.5.1 Расчет продолжительности «окна» для этапа смены рельсошпальной решетки 37
3.5.2 Расчет продолжительности «окна» для этапа 42
глубокой очистки балласта 42
3.6 Заполнение ведомости затрат по техническим нормам 45
3.7 Разработка графика производства работ в «окно» и графика распределение работ по дням 47
3.7.1 Составление графика работ в «окно» 47
3.7.2 График распределения работ по дням 49
3.7.3 Производственный состав ПМС 50
3.8 Пояснительная записка 51
3.8.1 Организация работ 52
3.8.2. Перечень потребных машин, 57
механизмов и путевого инструмента 57
Литература 59

Файлы: 1 файл

реконструкция1.docx

— 179.22 Кб (Скачать файл)

 

Примечания:

1. Процент  негодных элементов скреплений  определяется выборочным порядком  путем детального обследования  на каждом километре скреплений  на двух 25-метровых звеньях (на  бесстыковом пути - на двух отрезках  пути длиной по 25 м), произвольно выбранных в начале и середине плети (вне уравнительных рельсов).

2. Если  приведенные  в таблице дополнительные критерии по количеству дефектных и негодных шпал и скреплений, выплесков окажутся меньше табличных на 1/3 и более, то вместо усиленного капитального ремонта пути может быть назначена сплошная смена рельсов, сопровождаемая сопутствующими работами в объеме подъемочного или среднего ремонта.

3. Участки  пути, ограничение скорости на  которых введено в приказ начальника  дороги, имеют приоритеты на уровне  основного критерия.

1.1.4. При замене асбестового балласта должны выполняться требования по предотвращению загрязнения окружающей природной среды асбестосодержащими отходами, охране почвы при захоронении асбестосодержащих отходов, изложенные в Требованиях по обеспечению экологической безопасности технологий ремонта пути, содержащего асбест.

1.1.5. Стрелочные переводы, расположенные на главном пути, которые подлежат усиленному капитальному ремонту, а на путях 3 класса - капитальному ремонту, должны ремонтироваться одновременно с проведением усиленного капитального (капитального) ремонта пути при пропуске по ним не менее 2/3 нормативного тоннажа, указанного в таблице 2.1 или в табл.  2.3 [5] , а также при   наличии негодных брусьев в количестве не менее 2/3 от указанных в таблице 2.8 [5].  При меньшей наработке усиленный капитальный ремонт стрелочных переводов производится как отдельная работа.

1.2 Капитальный ремонт пути

 

1.2.1. Капитальный ремонт пути предназначен для замены рельсо-шпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4-5 классов), смонтированную из новых или старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений, очистки или замены балластного слоя.

Капитальный ремонт пути может выполняться как  комплексно со снятием и укладкой путевой решетки кранами, так  и раздельным способом с заменой  рельсов, скреплений, шпал.

1.2.2. В состав работ по капитальному ремонту пути на участках 3-4 классов входят те же работы, что и при усиленном капитальном ремонте, кроме уположения кривых.

На путях 5 класса при капитальном  ремонте пути производятся замена материалов верхнего строения пути, не обеспечивающих безопасное движение поездов с установленными скоростями, а также сопутствующие  работы по комплексной выправке пути с ремонтом водоотводных и дренажных  сооружений, ликвидацией пучин и  балластных выплесков, срезкой лишнего  грунта на обочинах и междупутьях.

1.2.3. Характеристика материалов верхнего строения, укладываемых при капитальном ремонте пути, приведена в таблице 1.3.

 

 

Таблица 1.3 - Характеристика материалов верхнего строения, укладываемых, при капитальном ремонте пути

Класс пути

Характеристики элементов

верхнего строения пути

Рельсы *

Скрепления

Шпалы

железобетонные

    2**

I-П

старогодные,

1 группы годности

и новые

старогодные,

1 группы годности

и новые

3

I-П, I-ШП, II-П, II-ШП

4

I-П, II-П, III-П, I-ШП, II-ШП, III-ШП, II, III

старогодные,

1 и II группы годности

 

старогодные,

1 и II группы годности и новые  II сорта

5

III

Стрелочные  переводы

4

Р65 - старогодные (1 группы годности ), в том  числе, отремонтированные;

Р50, новые

Скрепления и железобетонные брусья старогодные.

Деревянные брусья - новые и

старогодные,

в том числе, отремонтированные

5

Р65- старогодные (2 группы годности ), Р50, новые

Условные обозначения:

* - обозначение признаков, определяющих группу годности старогодных рельсов, а также дополнительные требования, в соответствии с Техническими условиями «Рельсы железнодорожные старогодные»;

** - кроме Б4, Б5, В3, В4;

         

Примечания:

1. Основная  конструкция на путях 3-4 классов  - бесстыковой путь на железобетонных  шпалах, на путях 5 класса - звеньевой  на железобетонных шпалах (допускается  и бесстыковой).

При обосновании  и согласовании с ЦП МПС допускается  укладка звеньевого пути на деревянных шпалах. При этом на путях 3 класса должны укладываться новые шпалы только I типа, 4 класса - новые всех типов, 5 класса - старогодные.

2. При недостаточном количестве  на дороге снимаемых старогодных  рельсов требуемого качества, необходимых  для капитального ремонта пути, допускается по согласованию  с ЦП МПС на путях 3 класса  укладка новых рельсов категории  Т1 и Т2.

3. Требования, определяющие группы  старогодных железобетонных шпал  и скреплений принимаются в  соответствии с Техническими  указаниями на переборку и  применение старогодной путевой  решетки на железобетонных шпалах.

4. Доля новых железобетонных  шпал I сорта и новых скреплений при укладке на путях 3 класса определяется исходя из наличия на дороге старо- годных железобетонных шпал и скреплений.

1.2.4. Планирование капитального ремонта осуществляют исходя из пропущенного тоннажа, срока службы конструкции и фактического состояния пути. При этом необходимость капитального ремонта пути на участке определяют по критериям, приведенным в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 - Критерии выбора участков, подлежащих капитальному ремонту пути

Класс пути

       Основной     

        критерий

                          Дополнительные критерии

Одиночный выход рельсов (в сумме  за срок службы в среднем на участке  ремонта),

шт/км *

Количество негодных и дефектных  элементов 1 км верхнего строения пути, более

Пропущ.

тоннаж,

%

***

Негодные деревянные шпалы, %

Негодные скрепления, **

Количество шпал с выплесками %

3 класс главные пути 

6 и более

20

25

6

100

4 класс главные пути и станционные  и подъездные пути 3-4 класса

8 и более

25

35

8

100

Остальные станционные, подъездные и  прочие пути

Не лимитируется

Капитальный ремонт пути назначается  начальником службы пути на основе заявки начальника дистанции пути

Сноски и примечания аналогичны, приведенным  в таблице 1.2.


 

1.2.5. Для стрелочных переводов, расположенных на путях, подлежащих капитальному ремонту, должен также назначаться капитальный ремонт (на путях 3 класса - усиленный капитальный ремонт) с полной их заменой. Критерии назначения капитального ремонта стрелочных переводов на путях 4, 5 классов приведены в таблице 1.5.

 

Таблица 1.5 - Критерии выбора стрелочных переводов, подлежащих капитальному ремонту

Класс пути

        Наработка тоннажа,

млн. т брутто

       Количество негодных

   брусьев, %

   4

         250

   Более 20

 

   5

Капитальный ремонт стрелочных переводов

Назначается по усмотрению начальника дистанции пути


 

Примечания:

При меньшем  количестве негодных брусьев по усмотрению начальника дистанции пути вместо капитального ремонта стрелочного перевода с  заменой всех брусьев может быть произведена сплошная замена металлических  его частей с заменой негодных брусьев.

Капитальный ремонт стрелочного перевода должен производиться преимущественно  комплексно - заменой блоками.

Технические условия на проектирование ремонтов железнодорожного пути изложены в [5-10].

 

2. Общие указания к составлению технологических процессов

 

Технологические процессы путевых работ составляют исходя из максимального и наиболее эффективного применения машин, механизмов, различных приспособлений, повышающих производительность труда.

К подготовительным работам относятся:

    1. проверка состояния пути с необходимыми обмерами и нивелировкой, уточняющими места и объемы намечаемых работ;
    2. доставка необходимых материалов к месту работ с разгрузкой и раскладкой их по фронту;
    3. подготовка пути и отдельных его элементов к выполнению основных работ: замена негодных шпал, добивка костылей, регулировка зазоров со смазыванием болтов, разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях;
    4. доставка машин и оборудования к месту работ и подготовка их к работе.

К основным работам относятся все те работы, которые определяют характер ремонта пути. Так, при капитальном ремонте пути в основные работы входят:

    1. снятие старой и укладка новой путевой решетки,
    2. замена балласта или глубокая очистка щебня от загрязнителей и др.

Отделочные  работы обеспечивают состояние пути, полностью отвечающее требованиям технических условий, установленных   для   данного   вида   ремонта.   Так,   в   отделочные работы по капитальному ремонту пути входят:

    1. выправка пути с подбивкой всех шпал электрошпалоподбойками или шпалоподбивочными машинами; рихтовка прямых и кривых участков;
    2. отделка балластной призмы с перераспределением балласта по фронту работ;
    3. ремонт переездов;
    4. окраска путевых знаков и др.

Большое значение при составлении технологических  процессов имеет выбор методов  и способов производства работ и  расстановка рабочей силы.

Таким образом, построение технологического процесса зависит от способов производства работ, продолжительности "окна", типа применяемых  машин и механизмов, характеристики верхнего строения пути до и после  ремонта и других факторов. В каждом отдельном случае выбор того или  иного варианта технологии решается на основании технико-экономического сравнения вариантов [7].

Капитальный ремонт пути производится при необходимости  сплошной смены рельсов на значительном протяжении главных путей перегонов  и станций сплошными участками.

Одновременно  со сменой рельсов при капитальном  ремонте осуществляются работы, связанные  с ремонтом земляного полотна, регуляционных  и искусственных сооружений, увеличением  толщины слоя балласта под шпалами, а также замена загрязненного  балласта, смена шпал новыми железобетонными  или деревянными и др.

Капитальный ремонт пути выполняют в соответствии с проектом, который составляют на основании натурной съемки и обследования пути с использованием всех имеющихся  данных по его эксплуатации и текущему содержанию.

В связи  с применением на замене рельсошпальной решетки путеукладочных кранов, большая  часть подготовительных работ перенесена с перегонов на путевые производственные базы. На производственных базах выгружают  новые материалы верхнего строения пути, собирают новые и разбирают  старые рельсовые звенья, ремонтируют  элементы верхнего строения пути.

Основные  работы, выполняемые в "окно" в  графике движения поездов, являются ведущими работами, так как от принятого способа их производства, от фронта работы в "окно" и частоты предоставления "окон" зависит организация подготовительных и отделочных работ.

Подготовительные  работы на перегоне при капитальном ремонте пути на щебеночном балласте заключаются в основном в прогрохотке щебня в местах препятствий для работы щебнеочистительной машины,    регулировке   стыковых зазоров с опробованием и смазкой болтов и в закреплении шпал добивкой костылей и забивкой дополнительных.

Информация о работе Проектирование технологического процесса производства комплекса путевых работ