Проектирование технологического процесса производства комплекса путевых работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

При последующих усиленных капитальных ремонтах пути состав входящих в них работ должен определяться проектно-сметной документацией с учетом фактического состояния верхнего строения пути, земляного полотна и водоотводов.

Содержание работы

Введение 2
1. Нормативно-технические требования 4
к капитальному ремонту пути 4
1.1. Капитальный ремонт пути на старогодных материалах 4
1.2 Капитальный ремонт пути 10
2. Общие указания к составлению технологических процессов 16
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО 23
ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА КОМПЛЕКСА 23
ПУТЕВЫХ РАБОТ 23
3.1. Порядок составления технологического процесса 23
3.2 Основные решения по организации производства работ при капитальном ремонте пути 24
3.2.1 Характеристика ремонтируемого пути 24
3.2.2 Условия производства работ 25
3.3 Определение средней ежедневной производительности ПМС, фронта работ в «окно» 29
3.4 Составление схем формирования рабочих поездов 31
3.5 Определение продолжительности «окна» 35
3.5.1 Расчет продолжительности «окна» для этапа смены рельсошпальной решетки 37
3.5.2 Расчет продолжительности «окна» для этапа 42
глубокой очистки балласта 42
3.6 Заполнение ведомости затрат по техническим нормам 45
3.7 Разработка графика производства работ в «окно» и графика распределение работ по дням 47
3.7.1 Составление графика работ в «окно» 47
3.7.2 График распределения работ по дням 49
3.7.3 Производственный состав ПМС 50
3.8 Пояснительная записка 51
3.8.1 Организация работ 52
3.8.2. Перечень потребных машин, 57
механизмов и путевого инструмента 57
Литература 59

Файлы: 1 файл

реконструкция1.docx

— 179.22 Кб (Скачать файл)

t11 – время на приведение машины ВПР-02 в транспортное положение, равно 16 мин (см.ведомость затрат труда).

t12 – время на открытие перегона для движения поездов – 5 мин.

 

                                           Тукл= lфр*tукл*α/ lзв                               (3.5.1.19)

 

 

Суммируя  расчетные интервалы, получаем необходимую  продолжительность “окна”:

То = 11+4+17+16+21+14+8+37+19+17+232 = 396 (мин. или 6,6 ч.)

Принимаем продолжительность “окна” по смене рельсошпальной решетки равным  6,6 часа.

 

3.5.2 Расчет продолжительности «окна»  для этапа

глубокой очистки балласта

 

Продолжительность «окна» для этапа глубокой очистки  балласта следует обосновать, исходя из намеченного комплекса машин, а в качестве ведущей считать технологическую операцию по очистке щебня (Прил.3), тогда:

                                             tо= tр+tщ+tс                                             (3.5.2.1)

где  tр - продолжительность развертывания работ, мин;

tу- продолжительность глубокой очистки щебня, мин;

tс – продолжительность свёртывания работ, мин.

Период развертывания  работ включает:

t1 – длительность оформления «окна», принимаем равным 5 мин,

t2 – время подачи машин к месту производства работ, равно по аналогии с предыдущим расчетом 6 мин,

t3 – продолжительность подготовки СЧ-600 к работе, равно 20 мин (см. ведомость затрат труда).

Тогда общее  время развертывания работ составит:

 

tр= 5+6+20+36 =67 (мин.)

Продолжительность ведущей операции по глубокой очистке  балласта машиной СЧ-600 рассчитаем по формуле:

 

                                                  tщ = lфр* Нсч *α                                        (3.5.2.2)

 

где lфр – фронт работ по глубокой очистке балласта машиной СЧ-600 в основное «окно» по очистке балласта, lфр = 0,666 м,

Нсч – норма машинного времени на глубокую очистку 1 км пути машиной СЧ-600, Нсч = 228 маш-мин.

tщ = 0,666 * 228 * 1,25 = 190,24 (мин.)

 Период свертывания определяется суммарным временем ряда операций:

t4 – время на приведение машины СЧ-600 в транспортное положение, t4= 36 мин (ведомость затрат труда).

t5 – интервал между окончанием разрядки СЧ-600 и началом работ по поправке шпал по меткам,

                                    t5 = (50 + lсч + lшп)*Нсч* α /1000                          (3.5.2.3)

lшп – фронт работ бригады по поправке шпал по меткам, lшп = 2 м,

 

t6 – интервал между окончанием поправки шпал по меткам и выгрузкой щебня из хоппер-дозатора,

                                      t6 = (50 + Lхд)* α / Vх.д                             (3.5.2.4)

 

t6 = ((50 + 422,65)* 1,25 / 3000) * 60 = 12 (мин)

 

t7 – длительность выправки пути машиной ВПР 02 на участке (Lвпр+50) м,

 

                                       t7 = (Lвпр+50)*Нвпр*α/1000                             (3.5.2.5)

где Нвпр – норма машинного времени на выправку 1 км пути машиной ВПР-02, равно 103,6 маш-мин.

 

t7 = (26,9 + 50)* 103,6 * 1,25/1000 = 10 (мин)

 

t8 – продолжительность стабилизации балластной призмы машиной ДСП на участке (Lдсп+50) м,

                                                 t8= (Lдсп+50)*Ндсп*α/1000                      (3.5.2.6)

где Ндсп – норма машинного времени на стабилизацию 1 км пути динамическим стабилизатором пути, Ндсп= 78,4 маш-мин.

 

t8 = (18,2+50) * 78,4 * 1,25/1000 = 7 (мин)

 

t9 – продолжительность оправки балластной призмы машиной ПБ на участке (Lпб+50) м, составит:

                                         t9 = (Lпб + 50) * Нпб * α / 1000                            (3.5.2.7)

где Нпб – норма машинного времени на оправку 1 км пути машиной ПБ, Нпб=89 маш-мин.

t9 = (13,3 + 50) * 89 * 1,25 / 1000 = 7 (мин)

t10 – время на освобождение перегона от комплекса машин и его открытие, t10= 5 мин.

Tс = 26+12+10+7+7+5= 67 (мин.)

= 67+190,24+67 = 325  мин или 5,42 часа.

 

 

 

3.6 Заполнение ведомости затрат  по техническим нормам

 

Решение вопроса о том, каким количеством рабочих будет  выполнен весь объем подготовительных, основных и отделочных работ на участке, равном фронту работ в “окно”, осуществляем на основании Ведомости затрат труда, количества рабочих и времени  работы (Прил. 4).

Первоначально заполняем  графы 1-8, определяя затраты труда  с учетом поправочного коэффициента. Особое внимание обращаем на правильную технологическую последовательность подготовительных, основных и отделочных работ при заполнении графы “наименование  работ”, с тем, что бы использовать положительные стороны поточной организации взаимосвязанных работ.

Объем работ (гр.4) устанавливаем  по объёмочной ведомости, составленной на основании натурного осмотра  ремонтируемого участка, запроектированного продольного профиля, плана участка  и характеристики пути до и после  ремонта. Объем работ показываем для участка пути, длина которого равна длине фронта работ в  “окно”. Графы 9-11 заполняем одновременно при составлении графиков производства работ в “окно” и после “окна”, подготовительных и отделочных работ.

Технические нормы затрат труда и времени работы машин  берем из типовых технологических  процессов (графы 5-6).

Основой для составления  графика производства основных работ  в “окно” и после “окна ”  являются расчетные интервалы между  отдельными операциями при определении  продолжительности “окна”.

График вычерчиваем  в координатных осях, в масштабе. По оси абсцисс откладываем фронт  работ в “окно”, а по оси ординат  откладываем время работы в часах  и минутах.

Наклон каждой линии  в графике, условно показывающую ту или иную операцию, определяется рабочей скоростью ведущих машин, к числу которых относятся  путеукладчики.

Количество рабочих, необходимое  для производства любой работы, определяем исходя из темпа ведущих машин  по формуле:

                                           ai = Ci / t                                        (3.6.1)

где  Сi – затраты труда на выполнение работы на заданном участке, чел-мин.

t – время работы ведущей машины на заданном участке, мин.

Так, для работ, выполняемых  за путеукладчиком в одном темпе, количество рабочих составит:

                                  a = Ci*lзв/lфр * tуклхα                            (3.6.2)        

 

где  lзв – длина укладываемого звена, м.,

tукл – время укладки одного звена, маш-мин.

Например, на постановку накладок и сболчивание стыков гаечными ключами  необходимо затратить 10 чел-мин (см. ведомость затрат труда). При темпе укладки 2,08 мин/звено, длине укладываемого звена 25 м и фронта работ в “окно” состав группы на данном виде работ будет:

а = 10 чел.

Аналогично рассчитывается количественный состав монтеров пути на другие виды работы.

Численный состав ПМС без  путевой производственной базы определяем по формуле:

Аo = ΣСi/(480* n)

 

где   ΣСi – затраты труда на весь объем работ, чел-мин.  (см. ведомость затрат труда).

480 – продолжительность  рабочего дня, мин.

n – периодичность предоставления “окон”, дни.

В проекте количество монтеров пути в ПМС составит:

Ао = 52 чел.

На работах в «окно» по смене рельсошпальной решетки  заняты     

6 монтеров пути. В «окнах» по глубокой очистке щебня занято     

18 монтеров пути. Таким образом, для работ в совмещенное “окно” необходимо привлечь 2 чел., что больше  производственного состава -                          

2 чел.  Нехватку монтеров пути на работы в совмещенные «окна» будем восполнять за счет привлечения рабочих с путевой производственной базы.

3.7  Разработка графика производства  работ в «окно» и графика  распределение работ по дням

3.7.1 Составление графика работ  в «окно»

 

Слаженность работы всех участников технологического процесса ремонта пути обеспечивается наличием заблаговременно подготовленных графиков производства работ. Их разработка осуществляется одновременно с заполнением 8…11 столбцов ведомости затрат труда.

Для капитального ремонта  пути разрабатываются графики на основные работы на перегоне в день «окна» по замене рельсошпальной решетки, на основные работы по глубокой очистке  щебня на перегоне и в «окно», график распределения работ по дням.

Разработку графика  основных работ на перегоне начинают с вычерчивания прямоугольника, по горизонтали которого откладывают  фронт работ в «окно», а по вертикали  – продолжительность смены . На оси  ординат (шкале времени фиксируют  продолжительность развертывания  работ, обозначая условными знаками  операции оформления закрытия перегона, подачи комплекса машин к месту  работ, подготовки машин. После закрытия перегона в работу вступает группа монтеров пути в составе 6 человек, которая производит обрубку рельсовых соединителей. После отцепки и зарядки в работу вступает машина ЭЛБ, которую обслуживают 3 машиниста пути. Вслед за ЭЛБ идет группа монтеров пути и производит разболчивание стыков. Состав группы сначала составляет 16 чел, а затем - 18 монтеров пути, что связано с тем, что на первом участке бригада работает в темпе ЭЛБ, на втором – в темпе путеразборщика. По мере снятия старой рельсошпальной решетки в работу вступают бульдозеры, подготавливая в остающейся части балластной призмы основание для новой рельсошпальной решетки. По завершении этапа развертывания работ, в процесс включается путеукладочный поезд, производящий в течение 50 минут укладку новых звеньев. За головной частью укладочного поезда следует группа в составе          

6 чел. и осуществляет монтаж стыков. За ними 14 монтеров пути производят поправку шпал по меткам и рихтовку пути. После этого в работу вступает машина ВПО-3000, которая своим дозатором захватывает балласт из валков, расположенных вдоль пути за торцами шпал, плугом распределяет его по ширине путевой решетки и плитами подбивает путь, одновременно производя его выправку. За ВПО следует бригада по снятию противоугонов в составе 8 монтеров пути. За ними в работу вступает ВПР-02, подбивающая и выправляющая путь в местах, недоступных для ВПО-3000.

 

 

3.7.2 График распределения работ по дням

 

Распределение работ и  рабочих по дням и участкам производится с помощью графика распределения  работ по дням.

График распределения  работ по дням  является общим  графиком, на котором показываются все работы – подготовительные, основные и отделочные, распределенные по дням и участкам. Сетка этого  графика состоит из прямоугольников  произвольного масштаба. По вертикали  каждый прямоугольник сетки графика  соответствует рабочему дню, а по горизонтали – участку (фронту) работ. В этих прямоугольниках наносятся  наклонные линии, соответствующие  всем работам подготовительного  и отделочного периода. Основные работы в «окно» показываются условной штриховкой.

Число дней в графике  распределения работ по дням берут  с таким расчетом, чтобы на каком-нибудь участке разместились все работы, начиная с подготовительных и  кончая отделочными, а в какой-либо день было видно, сколько одновременно участков находится в работе.

График распределения  работ по дням выполнен с интервалом между «окнами», равным 3 суткам. Этапы по смене рельсошпальной решетки и глубокой очистке балласта в нем совмещены по дням, а территориально разделены участком протяженностью 1750 м, что позволяет развернуть по фронту работ весь комплекс технических средств.

На графике представлены следующие работы и процессы:

1- подготовительные работы (снятие путевых знаков, опробование и смазка стыковых болтов подготовка мест для заезда на путь и съезда с него землеройной техники, закрепление шпал, разборка постоянного переездного настила с укладкой временного);

2 – основные работы  по смене рельсошпальной решетки;

3-  основные работы  по очистке балласта;

4 – выгрузка балласта  из хоппер-дозатора (отделочные работы),

5 –выправка и рихтовка  пути машиной ВПР; 

6 – стабилизация балластной  призмы  машиной ДСП; 

7 – отделка балластной  призмы планировщиком; 

8 –прочие работы (установка  и окраска путевых знаков, регулировка  стыковых зазоров, добивка костылей, подрезка балласта под подошвой  рельса, ремонт переезда с укладкой  постоянного переездного настила);

9 – шлифовка рельсов  рельсошлифовальным поездом.

3.7.3 Производственный состав ПМС

 

В графике  работ по дням, кроме количественного  состава, указываются номера бригад, что способствует их специализации  по видам работ, улучшает руководство  работами. С этой целью производственный состав ПМС делится на бригады, цеха, колонны.

Основной производственной единицей является бригада. Численность бригады  колеблется в пределах 8 – 12 человек, в зависимости от характера выполняемых  работ. Руководит бригадой монтер пути, имеющий высший разряд в бригаде (не освобожденный бригадир).

Информация о работе Проектирование технологического процесса производства комплекса путевых работ