Проектирование рекламного оформления фасада шоколадного салона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить, разработать и создать дизайн-проект фасада шоколадного салона. В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи курсовой работы:
•изучить литературу по исследуемой теме;
•изучить существующие аналоги фасадов;
•изучить основные проблемы проектирования экстерьера;
•раскрыть основные виды рекламного оформления фасадов зданий;
•выполнить макет фасада;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..….......3
Раздел 1.Теоретические аспекты развития наружного рекламного оформления архитектурных объектов городов…………………….………………..………………..5
1.1Дизайн-проектирование общественных зданий и сооружений…....................5
1.2Процесс становления рекламного оформления экстерьера…….……….............9
1.3Основные виды рекламного оформления фасада………..…….…………..........11
1.3.1Вывески на фасадах…………...…..…………………………………………....…12
1.3.2Изготовление рекламного фасада магазина…………..………….......................13
1.4Особенности оформления предметно-пространственной среды в современное время………………………………………………………………………….…………..14
1.5Психология восприятия цвета……………….…………………………………..16
1.5.1Психологическое воздействие цветов……………..….……………………........18
1.5.2Цвета, применяемые в кафе, ресторанах, магазинах…………………….....…..19
1.6 Анализ рекламного оформления фасадов магазинов шоколада в современное время…………………………………………………….…………………………….21
Раздел 2. Расчетно-пояснительная записка……………………………………............24
2.1 Техническое задание на проектирование. Социальное обоснование проекта……………………………………………………………………………………24
2.2 Дизайн-концепция проекта………………….……………………………...………25
2.3 Технология проектирования объекта………………………....………………...…28
Заключение..………………………………………………………...…………………...32
Список использованных источников…………………………………..………...……..34

Файлы: 1 файл

kursovaya3.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

Но может быть, не следует торопиться перенимать формальные трюки других изобретателей, не надо накрывать реконструируемый театр оболочкой, напоминающей комок мятой бумаги и придумывать, как удобнее завернуть в целлофан храм Василия Блаженного.

С ассоциациями нужно поступать осторожно, а архитектору и дизайнеру лучше быть немного консервативнее, ведь среда, которую они создают, предназначена, в конечном счете, не для снобов ангажированного худсовета, а для простых смертных и, оставаясь привлекательной, она не должна быть пугающей[9].

 

 

 

 

    1. Процесс становления рекламного оформления экстерьера

 

От визуального облика магазина зависит развитие бизнеса. Дизайн витрины формирует у потребителя представление об ассортименте и качестве предлагаемых товаров и услуг. А также, служит инструментом формирования маркетинговой политики компании.

Качество оформления магазина, формируя его имидж, оказывает прямое влияние на привлечение того или иного типа потенциальных клиентов. Впечатление о входе в торговый центр и его внешнем облике формирует у посетителей общее представление обо всем торговом центре. Поэтому на фасаде и, особенно на входной группе торгового центра всегда можно увидеть разнообразные рекламные носители, как например, щиты, лайтбоксы, баннеры, постеры и т.п.[1]. С помощью таких рекламоносителей посетители торгового центра могут узнать о количестве торговых марок, разнообразии групп товаров, представленных в данном торговом центре.

По мере развития рынка торговой недвижимости и строительства мультибрендовых торговых центров стандартные виды рекламы стали заменять более новыми мультимедийными носителями информации. Стандартные виды рекламы, тем не менее, не стали менее востребованными: стеклянные полки, стеллажи, промо-стойки, паллеты, рекламные щиты, перетяжки, штендеры, указатели, объемные буквы, световые короба, стенды, таблички, информационные стенды. Тем не менее, жизнеспособность торгового центра снабжают вывески здания. В настоящее время имеется немалое многообразие вывесок арендаторов, среди которых следующие:

- вывески в виде  светильников с текстом на  передней стенке;

- отдельные буквы с  передней стенкой из оргстекла  и внутренней подсветкой;

- буквы без передней  стенки с открытой неоновой  лампой;

- буквы с непрозрачной  передней стенкой и отсутствием задней стенки для создания ореола вокруг буквы;

- открытые неоновые  лампы со специальным фоном  или без него;

- отдельные лампы,  снабженные отражателем и смонтированные  на общем основании; 

- полоса для вывесок  с внутренней подсветкой, располагающаяся над входом в здание;

- изображения, проецируемые  на навес из брезента или материала "Panaflex"[2].

Основанию каждого проекта предшествует составление эскизной планировки, которые описывают, какого типа будет построен объект, его этажность, входные группы и пр. После этого приступают к разработке проекта здания, который в процессе работы совершенствуется на основе разработанной концепции торгового центра. Дизайн рекламной вывески арендаторов должен быть связан с архитектурным решением всего торгового центра. При изготовлении проекта наружной рекламы учитываются такие разнообразные уличные факторы, как место расположения, наличие уличного движения в предполагаемом месте установки, близость других рекламных средств, расположение в данном месте магазинов, торговых центров, предприятий и учреждений[2].

Внешний вид рекламных носителей контролируется управляющей компанией путем составления описания разрешенных и запрещенных вывесок и включая в каждый договор аренды пункт об их утверждении. Часто в таких описаниях запрещается установка вывесок на крыше и установка больших, сильно выступающих вывесок. Обыкновенно, предприниматели настаивают на единообразии в размерах, масштабах и размещении вывесок. В то же время во многих современных торговых центрах арендаторам предоставлена свобода в проектировании интересных вывесок, вписывающихся в общий вид центра.

Тем не менее, вопрос об оптимальной  высоте букв на вывесках арендаторов торгового центра остается спорным. Для усиления эффективности наружных рекламных носителей были проведены исследования графических изображений в окружающей среде. Согласно им высота буквы должна составлять один дюйм (2,5см) на каждые 30 фунтов (9,1м) расстояния между наблюдателем и вывеской.

Качество изготовления рекламных носителей зависит  от исполнителя данных работ и  контролируется заказчиком, то есть арендатором. В качестве изготовителя рекламных  материалов выступает рекламное  агентство, дизайн-бюро либо предприятия по производству рекламной продукции.

Управляющая компания в  большинстве случаях также пользуется услугами рекламного агентства в вопросах продажи рекламы на ТЦ.

Наиболее успешными местами для размещения наружной рекламы на фасаде торгового центра считаются просматриваемые со стороны основных магистралей и пешеходных потоков участки. Большим спросом со стороны арендаторов пользуются витрины на 1 этаже торгового центра, особенно расположенные вблизи входной группы. Наружная реклама, расположенная в таких местах, всегда попадает в поле зрения посетителей торгового центра и соответственно является наиболее результативной. 

Порядок размещения внешней рекламы устанавливается соответствующими местными органами власти в пределах их компетенции (без вмешательства в форму и содержание рекламы)[2]. Согласие на размещение внешней рекламы на сооружениях также дополнительно дается их владельцами или уполномоченными ими органами (лицами). В условиях теперешней конкурентной борьбы за покупателя все площади в магазине должны использоваться по максимуму. При этом внутреннее пространство магазина и архитектурное решение фасада здания является еще и эффективным рекламным носителем. Размещая рекламу, торговые предприятия работают не только на собственное позиционирование и продвижение. В большинстве случаев ТЦ или розничные сети, таким образом, открывают еще один источник финансовых поступлений.

 

    1. Основные виды рекламного оформления фасада

 

Рекламное оформление фасада - это законченное решение, включающее оформление входной группы, фасада, фриза, витрины. Правильно изготовленный рекламный фасад говорит о бизнесе первое слово за владельца. Поэтому очень важно, чтобы и фасад и рекламные входные группы здания были на высоком уровне и соответствующего качества.

На практике бывает недостаточно облицевать небольшой участок рекламного фасада магазина. Частичная облицовка дибондом не всегда придает законченность рекламному оформлению. Очень часто используют верхнюю часть фасада - фриз. Фриз можно обшить дибондом или алюкобондом. В этом случае изготавливается скрытый каркас, на который производится навеска элементов. Элементы предварительно фрезеруются и сгибаются по технологическим надрезам. Также можно изготовить фальш-фриз из металлоконструкции с натянутой баннерной тканью, а также закрыть световыми конструкциями[11].

При изготовлении рекламных фасадов необходимо чётко соблюдать требования заказчика и ориентироваться на бюджет проекта. Есть разнообразные варианты и технологии рекламного оформления, имеющие свои преимущества и недостатки. От выбора технологии и способа производства зависит не только внешний вид, но и долговечность изготовленной рекламной конструкции. Существует огромное количество рекламных и строительных материалов имеющих самое различное предназначение, порой только интерьерное, и использование их при изготовлении наружной входной группы или элементов фасада категорично неприемлемо. Например, ПВХ, сотовый поликарбонат имеют собственные коэффициенты теплового расширения. То есть другими словами этот материал под воздействием солнечных лучей меняет форму, а затем при охлаждении эту форму обратно не принимает и получаются «волнистый фасад и фриз». Поэтому, используя эти материалы при монтаже, надо давать материалу «дышать»[12].

      1. Вывески на фасадах

 

Использование световых коробов, объемных букв, неона, светодиодов позволяют подчеркнуть  особенности рекламного оформления. Информационные рекламные конструкции (или вывески) можно разделить на несколько видов:

  • Лайтбоксы, световые короба имеющие стандартную прямоугольную или квадратную форму. Обычно представляют собой металлический каркас обрамленный алюминиевым, металлическим или пластиковым профилем.
  • Световые буквы – это элемент оформления, позволяющий создать объёмно пространственное изображение. Буквы могут быть световые, с различными типами подсветки (лицевая, контражур) и не световые. Материалы изготовления – это пластик, нержавеющая сталь, алюминий.
  • Неон - декоративный элемент, создающий яркую и заметную, даже на большом расстоянии, вывеску. С помощью газосветных трубок можно изготовить практически любую надпись или декоративный элемент. Насыщенные яркие цвета, возможность придания динамики, долгий срок службы - вот только некоторые преимущества данной технологии производства неоновых объемных букв.
  • Светодиоды редко используются отдельно, конечно если только это не экран. Они дополняют рекламную композицию или используются в качестве подсветки, в основном, когда вывеска имеет малую толщину и обычные способы подсветки не подходят.
  • Вывески из композитных материалов - это световые элементы из Дибонда, Алюкобонда и др. Они изготовлены в виде коробов из композита с прорезными буквами. Фигурные вывески изготовлены по технологиям позволяющим придать вывеске практически любую форму. Это могут быть как плоскостные решения, так и трёхмерные с использованием вакуумной формовки[13].
      1. Изготовление рекламного фасада магазина

 

Существующие  элементы рекламного оформления позволяют  создать законченную композицию, удовлетворяющую всем современным требованиям. Перечислим основные из них, которые встречаются практически на любом объекте.

  • Входная группа - рекламное оформление входа, включающее облагораживание около дверного пространства с использованием дибонда или других композитных материалов. Может быть как плоская, так и объёмно-пространственная.
  • Маркиза - декоративный элемент оформления, выполняющий как рекламную, так и защитную функции. Нанесение изображений на поверхность маркизы выгодно подчёркивает особенности рекламной конструкции[6].
  • Козырек - служит для защиты посетителей от атмосферных осадков и может дополнительно выполнять рекламную цель, неся на своём мощном каркасе световые короба, вывески или объёмные буквы.
  • Рекламный фриз - горизонтальная вывеска по всей длине здания. Это может быть как самостоятельная вывеска в виде лайтбокса, так и просто металлоконструкция с панелями композита. В последнем случае именно панели служат основанием для всевозможных рекламных вывесок, неона, светодиодов.
  • Пилон - используется при входе в магазин в рекламных или информационных целях. Это может быть красочное изображение привлекающее внимание или просто необходимая информация (например о распродаже или рекламной акции). Пилоны при входах используют для упрощения внутренней навигации или в качестве информационного списка магазинов[6].

 

    1. Особенности оформления предметно-пространственной среды в современное время

 

Художественные  вопросы средовой проблематики имеют  как бы два уровня, С одной стороны, существует множество частных художественных задач, связанных с формированием  отдельных предметов, комплексов или  подсистем в предметном мире, которые должны быть вписаны в средовое целое, увязаны как с художественным обликом других компонентов среды, так и с ее нехудожественными компонентами. С другой стороны, существуют проблемы целостности художественного и эстетического облика среды, то есть проблемы высшего, интегрального уровня[3].

В рамках средовой проблематики мы видим и проблемы иного рода: технические, социальные, психологические, организационные. В этих областях тоже можно различить уровень частных  и уровень интегральных задач. Художественные вопросы оказываются тесно связанными с проблемами из других областей и образуют множество связей с ними.

Расхождение во взглядах между профессиональными  архитекторами и «потребителями», а также между разными типами профессионального сознания стало для «средового подхода» нормальным явлением. Ибо средовой подход содержит в себе не столько позитивный образ (и норму) формирования предметно-пространственной среды человека, сколько проблему ее формирования. В качестве «проблемного» - средовое «видение» стимулирует, с одной стороны, широкий фронт координированных научных исследований, а с другой – экспериментальные гипотезы проектировщиков, как в области конкретного формообразования, так и в области методов проектирования[5].

 «На место авторских претензий, стилевой нетерпимости, стремления к оригинальности приходит желание вписаться в исторически сложившийся контекст, внять голосу уже сложившихся образных фрагментов, с уважением отнестись к непрофессиональному суждению и вкусу.» [5] Все это, естественно, не снижает задач воспитания вкуса и воспитательной роли художественного и архитектурного творчества, однако, ставит сам воспитательный процесс на новую эстетическую основу, выделяя тем самым важный для дизайнеров, архитекторов и критиков принцип. Принцип терпимости не означает подчинения творческой воли стихийно сложившемуся контексту, он предполагает вдумчивый его анализ и стремление к пониманию его свойств, которые дают проектировщику некоторое право изменять контекст по собственной воле.

В числе острых дискуссионных проблем формирования предметно-пространственной среды в последние годы оказывается и проблема стиля.

Информация о работе Проектирование рекламного оформления фасада шоколадного салона