Проектирование рекламного оформления фасада шоколадного салона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить, разработать и создать дизайн-проект фасада шоколадного салона. В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи курсовой работы:
•изучить литературу по исследуемой теме;
•изучить существующие аналоги фасадов;
•изучить основные проблемы проектирования экстерьера;
•раскрыть основные виды рекламного оформления фасадов зданий;
•выполнить макет фасада;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..….......3
Раздел 1.Теоретические аспекты развития наружного рекламного оформления архитектурных объектов городов…………………….………………..………………..5
1.1Дизайн-проектирование общественных зданий и сооружений…....................5
1.2Процесс становления рекламного оформления экстерьера…….……….............9
1.3Основные виды рекламного оформления фасада………..…….…………..........11
1.3.1Вывески на фасадах…………...…..…………………………………………....…12
1.3.2Изготовление рекламного фасада магазина…………..………….......................13
1.4Особенности оформления предметно-пространственной среды в современное время………………………………………………………………………….…………..14
1.5Психология восприятия цвета……………….…………………………………..16
1.5.1Психологическое воздействие цветов……………..….……………………........18
1.5.2Цвета, применяемые в кафе, ресторанах, магазинах…………………….....…..19
1.6 Анализ рекламного оформления фасадов магазинов шоколада в современное время…………………………………………………….…………………………….21
Раздел 2. Расчетно-пояснительная записка……………………………………............24
2.1 Техническое задание на проектирование. Социальное обоснование проекта……………………………………………………………………………………24
2.2 Дизайн-концепция проекта………………….……………………………...………25
2.3 Технология проектирования объекта………………………....………………...…28
Заключение..………………………………………………………...…………………...32
Список использованных источников…………………………………..………...……..34

Файлы: 1 файл

kursovaya3.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

Не претендуя  на полноту и окончательность, мы могли бы назвать некоторые принципы современного отношения к художественному  формированию предметно-пространственной среды.

1. Учет экологических  качеств окружающей среды, равновесия  компонентов, обеспечивающих максимум возможностей для воспроизводства человека и природы.

2. Ориентацию  на человека и коллектив, как  на субъекты среды; учет индивидуальных субъективных вкусов и предпочтений.

3. Требование  сосуществования разных по стилевой, функциональной и ценностной окрашенности фрагментов среды.

4. Повышение  творческой активности субъекта-потребителя  при сохранении творческой роли  проектировщика.

 

    1. Психология восприятия цвета

 

Психологическое воздействие цвета определяется как подсознательным влиянием цвета на психику, так и обусловленными жизненным опытом условными рефлексами и ассоциативным мышлением.

Визуальное  восприятие отдельных цветов вызывает органическую реакцию достаточно устойчивого типа воздействия. Так, красный цвет активизирует кровообращение и повышает кровяное давление, стимулирует активную деятельность, агрессивность, эротичность. Желто-зеленый настраивает на спокойный, деловой ритм жизни. Синий и фиолетовый успокаивают и даже угнетают психику.

Тем не менее  для большинства темные цвета  соотносимы с представлениями о тяжелом; цвета, производные от желтого и красного, представляются теплыми; корпусные фактурные цвета представляются расположенными ближе, нежели голубовато-серые без выраженной фактуры поверхности. Широкий разброс цветовых представлений отмечает вкусовые ассоциации, особенно связанные с соленым и горьким[4].

Представление о цветовой перспективе, отмеченное потерей насыщенности цвета в глубину с усилением голубовато-серых тонов, выраженной плоскостностью и обобщением дальних планов, преобладанием корпусных, теплых красок на переднем плане подкрепляется линейной и воздушной перспективой. Большинство грамотных живописных произведений с сюжетами, развитыми в глубину, колористически построены по схеме спектральной последовательности цветов от красно-коричневых к голубовато-сиреневым с перспективным падением насыщенности красок.

Обитание в  конкретном географическом регионе с устойчивыми климатическими параметрами и цветностью природной среды формирует традиционные этнические стереотипы цветовых предпочтений. Любопытна и другая статистика: женщины предпочитают голубые и, в общем, пастельные, мягкие тона, мужчины — красные, оранжевые, черные — цвета энергичные, резкие, возбуждающие.

Практика дизайна архитектурной среды немыслима без колористики. Цвет может выступать в качестве интегрирующего пространство обезличенного приема (например, общая окраска стен) или в роли акцента, преследующего цель визуальной корректировки габаритов помещений или выделения их главного элемента[10].

Использование ассоциаций, связанных с дистанционными цветовыми иллюзиями, позволяет визуально сократить или удлинить, сузить или расширить помещение, а вместе с членениями стен создать впечатление большей или меньшей высоты[4]. Следует добавить, что вместе с эффектом воздействия «приближающего» или «удаляющего» цвета имеют значение фактура и рисунок поверхности, которые позволят глазу достаточно точно определять расстояние и не поддаваться иллюзиям по этому поводу. Крупный рисунок обоев насыщенного цвета, большая картина в богатой золоченой раме «приблизят» стену. Серо-голубая бесфактурная окраска, монохромная контурная гравюра в легкой окантовке «отодвинут» стену вглубь и создадут ощущение более просторного помещения.

В современном подходе к колористике пространства наметились две основные тенденции. Первая ориентируется на нейтральное цветовое решение, в котором общий цвет среды отходит на второй план, становится фоном, а роль цветовых акцентов играют аксессуары, элементы предметного наполнения. Другая откровенно демонстрирует эффекты «привлеченных» цветов, гармонию насыщенных красок, цветовых пятен, активно формирующих ракурсы наблюдения; все в целом задает высокий жизненный тонус[10].

Функциональная  специализация интерьера — основной аргумент в обсуждении колористических замыслов, в которых разделены фон и предметное наполнение. Фоновое решение интерьера цветочного магазина, наполненного яркими цветами, предпочтительно в черных и зеленых тонах. В колерном решении кондитерской, по всей вероятности, будет уместным привлечение розового, белого, коричневого тонов, а не синего, зеленого, фиолетового. Цветовая гамма в любом случае должна ограничиваться двумя—тремя цветами[10]. Наиболее квалифицированно выглядит использование одного тона разной насыщенности, поддержанного акцентами дополнительного цвета. Впечатление колерного разнообразия (но без пестроты!) создает гармония двух дополнительных цветов с добавлением ахроматических тонов — черного и белого.

 

      1. Психологическое воздействие цветов

 

В практике необходимо учитывать психологическую реакцию  человека на цвет. Цвет, воспринимаемый человеком, чисто зрительно влияет и на другие его чувства. Так, например, резкие акустические раздражители могут быть приглушены соответствующими цветовыми раздражителями[4]. Резкие, кричащие шумы будут восприниматься более спокойно в помещении, окрашенном в оливково-зеленый, серо-зеленый, болотно-зеленый или темно-коричневый цвета. Глухие громыхающие шумы в помещении могут быть выровнены желтоватой его окраской. Само собой разумеется, что в литейном или кузнечном цехах, где рабочий имеет дело с огнем или расплавленным металлом, не рекомендуется красить стены в огненно-красный цвет. По-видимому, здесь рационально использовать противоположные цвету расплавленного металла синие или зеленые тона, с тем, чтобы помещение казалось более холодным.

Психологически дверь является важной частью помещения. В зависимости от цвета, в который окрашены двери, они или как бы приглашают войти в помещение или, наоборот, не располагают к этому.

Окраска двери  может сливаться со стенами или  рельефно выступать из их плоскости. Скрыть двери путем окраски их в тот же цвет, что и стены, можно только тогда, когда этих дверей в помещении так много, что они нарушают впечатление целостности стен и всего помещения.

Цвет дверей должен соответствовать тону стен, потолка и пола. Если, например, потолок красный, стены перламутрово-серые, а пол черный с белыми разводами, то введение нового цвета (предположим зеленого), приведет к разрыву единого цветового комплекса. В данном примере дверь может быть окрашена в красный цвет, или в темно- серый, либо в оба цвета (с обводкой одного цвета). При желтом потолке, зеленых стенах и красно-коричневых полах цвет дверей может получить средний тон между цветом потолка и полов.

Иногда неплохо  окрасить двери в цвет потолка, но более темного тона. Дверь, окрашенная в теплые тона, подчеркивает большую замкнутость и ограничение от соседнего помещения, чем дверь, окрашенная в холодные тона.

 

      1. Цвета, применяемые в кафе, ресторанах, магазинах

 

Известно, что  процесс усвоения человеком пищи связан с его психическим состоянием. Какая-либо неприятность, причиненная человеку во время еды, вызывает в нем досаду, приводит к тому, что обед кажется уже не таким вкусным. При хорошем настроении человек ест с аппетитом. Аппетит и голод не одно и то же. Поэтому окружающая среда играет большую роль в возбуждении аппетита. Поэтому также и столовая, правильно цветопсихологически оформленная, более благоприятствует аппетиту, чем столовая, просто декоративно раскрашенная[10].

Помещение кафе должно отвечать, по крайней мере, следующим условиям: пришедший туда должен чувствовать уют. Освещение должно освещать еду и питье так, чтобы они казались аппетитными. Цвета окраски стен, пола и потолка не должны быть холодными, а наоборот, создавать впечатление теплоты. Не следует окрашивать стены в холодный синий цвет, напротив — в желтоватый, красноватый тона, оранжевый, абрикосовый цвета. Все эти цвета создают настроение, с которым человек аппетитно ест, в особенности, если эти цвета удачно сочетаются со светлым пастельным зеленоватым цветом. Так, потолок может быть окрашен в сочный терракотовый цвет, но может быть также и кораллово-красным. Выделение колонн другим, по сравнению с цветом стен, цветом может быть оправдано лишь в том случае, если оно создает впечатление отдельных уютных уголков. В зависимости от расстановки столов решается вопрос, должны ли колонны путем окраски выступать, выделяться или, наоборот, оптически скрадываться.

Для оформления зала ресторана все натуральное (дерево, камень, ковры, металл) более пригодно, чем имитация.

Если товар  в магазине освещен неправильно, нечего удивляться, что покупатель не испытывает желания его купить. Известно, что при правильном показе товара и достаточно наглядной витрине покупатель быстро решается на покупку. Могут сказать, зачем нужна реклама, если покупатель заранее знает, что ему надо купить? Но это не так. Указатель, плакат, реклама, извещение о наличии товаров — все это в значительной степени располагает к покупке.

При размещении товаров в магазине на прилавках  и в витрине надо помнить не только о том, чтобы класть товар на соответствующий по цвету фон, но и о том, чтобы этот фон не был слишком ярким и не ухудшал бы вид товара. Нельзя, например, позволить, чтобы на хлебо-булочные товары падал синий свет фона. Освещение товара должно подчеркивать его естественный цвет, а не изменять[10].

Нужно усвоить основные законы цветопсихологии: в каждом отдельном случае принимать правильное решение по оформлению магазина вообще и по правильному размещению товаров в частности.

Конечно, огромное значение имеет правильная окраска  помещения магазина. В магазине, окрашенном в белый, черный или серый цвета, покупатель долго не задерживается. Не следует злоупотреблять холодными тонами: большое удовольствие покупателю будут доставлять теплые тона.

В магазине с  интенсивным движением покупателей цветовое оформление лучше всего выдержать в нейтральных спокойных тонах. Красный или красно- коричневый цвет пола влияет сдерживающее, в то время как светло-серо-голубой цвет наоборот— настраивает на более строгое движение. Болотно-зеленый цвет пола создает впечатление мягкости.

 

    1. Анализ рекламного оформления фасадов магазинов шоколада в современное время

 

Шоколадные  лавки, магазины, музеи, дома – весьма распространенное явление за рубежом. Когда-то Христофор Колумб привез много  экзотических подарков, в числе прочего оказались и какао-бобы, которые буквально свели с ума всю Европу. Шоколад и по сей день остался одним из любимейших лакомств человека, а для некоторых стран он является важной частью культуры, например, в Испании по воскресениям на завтрак во многих семьях пьют горячий шоколад, макая в него обжигающие жареные во фритюре длинные пончики – чуррос[21].

Еще одной «шоколадной» империей является Бельгия, если в стране, в которой живет всего 10 миллионов человек, работают более 2000 шоколадных магазинов, 16 шоколадных музеев и 12 фабрик, понятно, что шоколад там - это настоящая страсть.

Однако обратимся  конкретно к внешнему облику шоколадных мастерских. Все подобные магазины условно можно разделить на подгруппы. Если начинать с самого малого по размерам, то это будет так  называемый «магазин-витрина», представляющий собой небольшой индивидуальный отдел (либо филиал) (Приложение А, рис3, Приложение Б, рис 1). Располагается он обычно в гипермаркетах и представляет собой самостоятельный(не включенный в основной ряд отделов) мини-магазин. В России и конкретно в нашем городе таких примеров достаточно много.

К плюсам данного  вида можно отнести компактность и,  соответственно, за счет меньшей  аренды площади финансовая экономия. Однако такой тип магазина подойдет лишь в качестве дополнительного филиала известной компании, поскольку рекламного места, места для фирменной атрибутики – минимум, возможность приготовления шоколада на месте практически исключена, улетучивается вся «фирменность», эксклюзивность и та необходимая атмосфера шоколада «ручной работы, выполненного в соответствии с редкими рецептами». Люди будут приходить в такие магазины в большинстве случаев лишь за определенным товаром.

Второй тип  подобных заведений можно условно  обозначить как «обычный магазин сладких товаров». В большинстве случаев это однотипные, небольшие отделы, которые зачастую именуются кондитерскими (Приложение  Б, рис2).  Возможно, владельцы подобных магазинов считают финансовые расходы на дизайн фасадов нерациональным вложением средств. Большую часть фасада обычно в таких отделах занимают витрины, демонстрирующие ассортимент предлагаемой продукции.

Однако существуют некие противоположности вышеописанным  примерам. Данные магазины отражают всю  суть словосочетания «шоколадная лавка»(Приложение В, рис.1).  Их фасад буквально рассказывает о том, что здесь делают ни с чем несравнимый шоколад, упаковывают в фирменную коробочку и перевязывают красной атласной лентой, а натуральные материалы и цветовая гамма настраивает на спокойный отдых после тяжелого дня. В подобные места просто тянет зайти, попробовать горячий шоколад с чили-перцем или приобрести красивую упаковку конфет с начинками на любой вкус[19].

Также можно  выделить целые шоколадные рестораны и бутики. (Приложение В, рис. 2, Приложение Г).Такие магазины в изобилии порадуют качественным дизайном, «фирменностью», грамотными рекламными ходами, свой товар они приподносят как нечто очень ценное и элитарное. Но минус подобных заведений, на мой взгляд, в том, что они не дают достаточной доли теплоты, расслабления, комфорта, того с чем в первую очередь ассоциируется шоколад.

 Безусловно,  существует множество подходов  и планов реализации рекламных  компаний и любые из них  имеют право быть, но все же  основную роль играет то, в  каком свете  производитель желает представить свой продукт, кому и как его продавать.

Информация о работе Проектирование рекламного оформления фасада шоколадного салона