Проектирование автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:27, дипломная работа

Описание работы

Задание на проектирование участка дороги “Кобаново – Песочное” выдано Гомельским Государственным дорожно-строительным колледжем.
Исходные данные для составления проекта:
Район проектирования – Могилёвская область.Топографическая карта масштаба 1:25000; hсн5% = 0,58 м; перспективная интенсивность движения N20=2650 авт/сут; ежегодный рост интенсивности движения 9%; состав движения: МАЗ – 500А – 10%, ЗИЛ – 130 – 20%, КамАЗ – 5410 – 14%, ЗИЛ – ММЗ – 554 - 16%; ГАЗ – 53А – 20%; ЛАЗ – 4202 – 5%; легковые – 15%; грунтовый разрез: растительный слой – 0 – 23 см, супесь пылеватая – 23 – 195 см, суглинок тяжёлый – ниже 195 см; глубина залегания грунтовых вод 2.7 – 3,5 м.

Содержание работы

1 Технико-экономические данные


1.1 Задание


1.2 Технические нормативы на проектирование


2 Краткая характеристика района проложения трассы


2.1 Климат


2.2 Рельеф


2.3 Почвенно-грунтовые условия


3 Проектные решения


3.1 План и продольный профиль


3.1.1 План трассы


3.1.2 Продольный профиль


3.2 Земляное полотно


3.3 Искусственные сооружения


3.4 Дорожная одежда


3.5 Обустройство дороги


Заключение


Список литературы


Чертежи


1 План трассы


2 Продольный профиль

Файлы: 7 файлов

1 Технико.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3,4 Дорожная одежда.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

3.4 Дорожная  одежда 

Исходные данные для проектирования

    1. Категория проектируемой дороги – III
    2. Перспективная интенсивность движения на 20 год N20=2650 авт/сут
    3. Состав движения: КамАЗ-5410 – 14%, ЗИЛ-130 – 20%, ЗИЛ-ММЗ-554 – 16%, МАЗ-500А – 10%, ГАЗ-53А – 20%, ЛАЗ-4202 – 5%, легковые – 15%
    4. Ежегодный рост интенсивности движения – р=9%
    5. Дорожно-климатическая зона – II
    6. Дорожно-климатический район – северный
    7. Тип местности по характеру увлажнения – II
    8. Вид грунта земляного полотна – суглинок тяжелый
    9. Тип дорожного покрытия, соответствующий условиям проектирования – облегченное
    10. Расчетный автомобиль группы А: статическая нагрузка на одну ось Т=115кН, расчетный диаметр следа колеса D=40см
    11. Требуемый уровень надежности и соответствующий ему коэффициент прочности: Кн=0,85, Кпр=0,80.

 

  1. Интенсивность движения грузовых автомобилей и автобусов на перспективный 20-й год

N’20=N20-n·N20, где

N20 - перспективная интенсивность движения на 20-й год,

n – количество легковых автомобилей

N’20=2650-0,15×2650=2252 авт/сут

Суммарная интенсивность движения в обоих направлениях на конец расчетного периода

Nсум 8=

, где

- интенсивность движения грузовых автомобилей и автобусов,

m20 и m8 – коэффициенты, показывающие увеличение интенсивности движения данного года относительно первого года эксплуатации

Nсум 8=2252/5,6×2,36=950 авт/сут

Расчетная интенсивность  движения на одну полосу

Nпол=fпол·Nсум, где

fпол – коэффициент, учитывающий проход автомобиля по одной полосе

Nпол=0,55·950=523 авт/сут

Расчетная, приведенная к расчетному автомобилю интенсивность движения

Nрасч= Nпол·(S1·p1+…+ Sn·pn), где

S1…Sn – коэффициент приведения автомобилей различных марок к расчетному автомобилю,

p1…pn – относительная часть автомобилей разных марок в общем составе движения.

Nрасч=522·(1,00·0,1+0,36·0,2+0,28·0,14+0,52·0,16+0,18·0,2+0,82·0,05)=195 авт/сут

Требуемый модуль упругости Eтр=210МПа

Минимальный модуль упругости  Eмин=160МПа

Т.к. Eтр > Eмин, то для дальнейших расчетов принимаем Eтр =210МПа.

  1. Назначаем конструкцию дорожной одежды

Конструкция дорожной одежды сведена в таблицу 3.4.1

Таблица 3.4.1 Конструкция  дорожной одежды

Наименование

Модуль упругого прогиба, МПа

1 ВСП – плотный а/б горячий типа А марки II на битуме

БНД 90/130

2400

2 НСП – пористый  а/б горячий марки II на битуме

БНД 90/130

1400

3 ВСО – гравий, обработанный цементом М 40

700

4 НСО – Песок мелкий укреплённый цементом, II класс прочности

300

5 ДСО – Песок мелкий

100

ЗП – суглинок тяжёлый

      30


 

    1. Рассчитываем  конструкцию дорожной одежды по упругому прогибу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Рисунок 3.4.1 Схема конструкции дорожной одежды

    1. Общий модуль упругости на поверхности четвертого слоя

Егр5=30/130=0,3

H5/D=40/40=1

По номограмме находим Е’общ5=0,61

Е’общ=0,61·100=61МПа

    1. Общий модуль упругости на поверхности третьего слоя

Е’общ4=61/300=0,20

H4/D=20/40=0,5

По номограмме находим Е’’общ4=0,35

Е’’общ=0,35·300=105МПа

    1. Общий модуль упругости на поверхности второго слоя

Е’’общ3=105/700=0,15

H3/D=15/40=0,37

По номограмме находим Е’’’общ3=0,17

Е’’’общ=0,17·700=119МПа

    1. Общий модуль упругости на поверхности покрытия

Е’’’общ2=119/1400=0,085

H2/D=7/60=0,175

По номограмме находим Еобщ2=0,1

Еобщ=0,1·1400=140МПа

    1. Общий модуль упругости на поверхности покрытия

Е’’’общ1=140/2400=0,0583

H1/D=5/60=0,125

По номограмме находим Еобщ1=0,09

Еобщ=0,09·2400=216МПа

    1. Кпробщтр=216/210=1,03>Кпр=0,9 условие выполняется

Для расчетов принята  толщина дорожной одежды h=77см

Расчет дорожной одежды сведен в таблицу 3.4.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.4.2 Расчет дорожной одежды

Материал

Модуль упругости, E, МПа

Толщина слоя, h, см

h/D

En+1/En

Общий модуль упругости, E, МПа

  1. Плотный а/б горячий типа А
  2. Пористый а/б горячий
  3. Гравий, обработанный цементом
  4. Песок, укрепленный вяжущим
  5. Песок

 

Грунт ЗП - Суглинок

2400

 

1400

 

700

 

300

 

100

 

30

5

 

7

 

15

 

20

 

30

1

 

0,5

 

0,37

 

0,175

 

0,125

0,61

 

0,35

 

0,17

 

0,1

 

0,09

61

 

105

 

119

 

140

 

216


 

Конструкции дорожной одежды представлена на рисунке 3.4.2

 

 

 Рисунок 3.4.2 Схема конструкции дорожной одежды


Содержание.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2_Краткая характеристика зоны проложения трассы.docx

— 15.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3,3_Труба.docx

— 47.29 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3_Проектные решения.docx

— 74.76 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Схема трассы.docx

— 42.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Проектирование автомобильной дороги