Проектирование автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:27, дипломная работа

Описание работы

Задание на проектирование участка дороги “Кобаново – Песочное” выдано Гомельским Государственным дорожно-строительным колледжем.
Исходные данные для составления проекта:
Район проектирования – Могилёвская область.Топографическая карта масштаба 1:25000; hсн5% = 0,58 м; перспективная интенсивность движения N20=2650 авт/сут; ежегодный рост интенсивности движения 9%; состав движения: МАЗ – 500А – 10%, ЗИЛ – 130 – 20%, КамАЗ – 5410 – 14%, ЗИЛ – ММЗ – 554 - 16%; ГАЗ – 53А – 20%; ЛАЗ – 4202 – 5%; легковые – 15%; грунтовый разрез: растительный слой – 0 – 23 см, супесь пылеватая – 23 – 195 см, суглинок тяжёлый – ниже 195 см; глубина залегания грунтовых вод 2.7 – 3,5 м.

Содержание работы

1 Технико-экономические данные


1.1 Задание


1.2 Технические нормативы на проектирование


2 Краткая характеристика района проложения трассы


2.1 Климат


2.2 Рельеф


2.3 Почвенно-грунтовые условия


3 Проектные решения


3.1 План и продольный профиль


3.1.1 План трассы


3.1.2 Продольный профиль


3.2 Земляное полотно


3.3 Искусственные сооружения


3.4 Дорожная одежда


3.5 Обустройство дороги


Заключение


Список литературы


Чертежи


1 План трассы


2 Продольный профиль

Файлы: 7 файлов

1 Технико.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3,4 Дорожная одежда.doc

— 240.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2_Краткая характеристика зоны проложения трассы.docx

— 15.21 Кб (Скачать файл)

 2 Краткая характеристика зоны проложения трассы.

 

 2.1 Климат.

Могилевская область расположена  во II дорожно-климатической зоне, второй подзоне смешанных лесов с избыточным увлажнением грунтов в отдельные годы. Лето теплое: среднемесячная температура воздуха наиболее жаркого месяца – июля – составляет +23...+24°С; среднемесячная температура наиболее холодного месяца – января – -6,8 ...-8,3°С.

Зимний период начинается с середины ноября и заканчивается в начале апреля. Умеренно-мягкая, преимущественно с пасмурной погодой(15 - 20 пасмурных дней в месяц), нередки оттепели и туманы. Температура воздуха днем 4 - 7°С, ночью –5 - 10°С. Снежный покров(толщиной 0.3 - 0.5 м) держится с первой половины ноября до первой половины апреля. При оттепелях выпадают дожди или мокрый снег. Грунты промерзают на глубину 0.4 - 0.6 м. Относительная влажность воздуха 84 %. Учитывая наличие гололеда, поперечный уклон виража не следует назначать более 60 ‰. При проектировании снегозадерживающих насаждений необходимо учитывать преобладающие направления и скорости ветра зимой, а при выборе места расположения асфальтобетонных заводов и размещении зданий линейной дорожной службы и зданий предприятий обслуживания движения – те же данные летнего периода. Знать расчетную скорость ветра необходимо также для расчета прочности и устойчивости дорожных знаков и оборудования дороги. Для рассматриваемого района зимой преобладают ветры двух направлений юго-западного и южного, из чего вытекает необходимость проектирования снегозадерживающих мероприятий при восточном и юго-восточном направлении трассы дороги. В летний период устойчиво преобладают ветры юго-западного и южного направлений, следовательно, здания должны быть по возможности расположены с южной стороны от дороги, а санитарные устройства и котельные - к северо-западу.

Весенний период начинается в начале апреля и заканчивается в  мае. Носит сравнительно теплый характер. Средняя температура наружного  воздуха по месяцам приведена  в таблице 2.1.1

 

 

Таблица 2.1.1 Средняя температура наружного воздуха по месяцам

Месяцы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Температура

-7,6

-6,9

-2,3

5,5

12,9

16,3

18,0

16,5

11,7

5,4

-0,1

4,9


 

 

 

 

 

 

 

2.2 Рельеф

Местность равнинная. Рельеф местности, по которому пройдет трасса, имеет  сложный характер. Трасса пройдет  по таким элементам рельефа как  косогор, тальвег, речная долина, а также  пересечет реку Березино. Абсолютные отметки поверхности земли изменяются от 197,50 м. до 142,90 м. Максимальный продольный уклон 50 ‰. Поверхностный сток обеспечен частично естественным уклоном местности и устройством железобетонных труб и мостов.

 

2.3 Почвенно-грунтовые условия.

В районе трассы расположены грунты супеси дерново-подзолистые. Грунтовый разрез: растительный слой 0-23 см; cупесь пылеватая 23–195 см; Суглинок тяжёлый – ниже 195 см.

 

2.4 Инженерно-геологические условия

Так как в районе проектирования трассы не встречается сложный рельеф, то особых затруднений при возведении инженерных сооружений не возникает, за исключением устройства водопропускных труб.

 

2.5 Гидрологические и гидрогеологические  условия

Уровень грунтовых вод находится  на глубине 2.7–3,5 м. Уровень влажности на отдельных участках подлежит тщательному изучению и учету при проектировании земляного полотна, дорожной одежды, водопропускных искусственных сооружений и водоотвода.


3,3_Труба.docx

— 47.29 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3_Проектные решения.docx

— 74.76 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Схема трассы.docx

— 42.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Проектирование автомобильной дороги