Классификация автомобильных дорог общего пользования. Проектирование плана трасс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 01:03, контрольная работа

Описание работы

Автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Содержание работы

1. Классификация автомобильных дорог общего пользования………………3
2. Проектирование плана трасс……………………………………………….9
3. Список литературы…………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

Транспортно- эксплуатационные качества автомобильных дорог и городцких улиц.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Тамбовский  Государственный Технический Университет 
 
 

Контрольная работа 
 

По предмету: «Транспортно-эксплуатационное качество автомобильных дорог и городских улиц».

На тему: «Классификация автомобильных дорог общего пользования»

                «Проектирование плана трасс». 
 
 
 
 
 

                                                      Выполнил: ст.гр. САХ-34 зу Харитонов  М.В.

                                                                             Проверил: Андрианов К.А. 
 
 
 
 

Тамбов 2012  
 

СОДЕРЖАНИЕ 

1. Классификация автомобильных дорог общего пользования………………3

2. Проектирование плана трасс……………………………………………….9

3. Список литературы…………………………………………………………..14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
  1. Классификация автомобильных дорог  общего пользования

   Автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

     Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках в зависимости от расчетной интенсивности и их народнохозяйственного и административного значения подразделяются на следующие категории (Таблица 1)

   Таблица 1.

   Категория дороги    Расчетная интенсивность движения, авт./сут.    Народнохозяйственное  и административное значение

   автомобильных дорог

   Приведенная к

   легковому автомобилю

   В транспортных

   единицах

   I-а        Св. 14000      Св. 7000    Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения)
   I-б, 

    II  

   
   Св. 14000

   Св.6000 до 14000

   Св.7000

   Св.3000 до 7000

   Автомобильные дороги общегосударственного значения (не отнесенные к I-ой категории), республиканского, областного (краевого) значения.
   III     Св. 2000 до 6000     Св. 1000 до3000     Автомобильные  дороги общегосударственного, республиканского, областного (краевого) значения ( не  отнесенные к I-б и II-ой категории), дороги местного значения.
   IV     Св. 200 до 2000     Св. 100 до 1000     Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к I-б, II-ой и III категориям)
   V     До 200     До 100     Автомобильные  дороги местного значения (кроме  отнесенных к III и IV категориям).
 

   Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

  • автомагистраль;
  • скоростная дорога;
  •   дорога обычного типа (нескоростная дорога).

     К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.

  К классу «скоростная  дорога» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

  К классу «дороги  обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

  • имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
  • доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V – 50 м друг от друга.

    В Законе установлены четкие критерии отнесения автомобильных дорог к дорогам общего пользования федерального значения и определены принципы отнесения дорог к автомобильным дорогам местного значения поселения, муниципального района или городского округа. В то же время предусмотрено, что критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

   Весьма  важной представляется детализированная классификация автомобильных дорог общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

   Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 
 
 

Наименования  и идентификационные  номера автомобильных  дорог

    В соответствии с законом автомобильные  дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального  значения должны иметь наименования. Вместе с тем Закон несколько упростил прежнее правопонимание в этой части. Так, наименование автомобильной дороги, соединяющей населенные пункты, как правило, должно состоять из наименований соединяемых этой автомобильной дорогой населенных пунктов. В наименовании автомобильной дороги допускается указывать наименования населенных пунктов, расположенных вблизи автомобильной дороги, наименования географических или иных объектов, наименования исторических событий, а также допускается устанавливать наименование автомобильной дороги с учетом национальных традиций и особенностей соответствующих местностей. В наименование не требуется включать идентификационный номер дороги.

    Установлены правила присвоения автомобильным дорогам наименований. Наименования присваиваются соответствующими органами исполнительной власти или местного самоуправления. При этом наименования автомобильным дорогам общего пользования местного значения присваиваются органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Частные автомобильные дороги могут иметь наименования, которые им присваиваются собственниками таких автомобильных дорог.

    Помимо наименования автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. Закон устанавливает общие правила присвоения идентификационных номеров и предусматривает, что эти правила детализируются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

   Наименование  и идентификационный номер автомобильной  дороги должны указываться в соответствующем перечне автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального либо местного значения. 

  Технические категории  дорог

     Дорожные условия определяют режимы работы агрегатов автомобилей. Они характеризуются технической категорией дороги, видом и качеством дорожного покрытия и рельефом местности (расположением дороги по высоте над уровнем моря).

     Категории автомобильных дорог  отличаются значениями показателей, представленных в таблице 2.

Таблица 2. 

Основные технические  характеристики автомобильных дорог (по СНиП 2.05.02-85)1
 
Показатели
Категория дороги
I II III IV V
I-а I-б
Перспективная среднесуточная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, авт/сут   Более

7000

3000-

7000

1000-

7000

100-

3000

Менее

1000

100
Расчетная скорость движения, км/ч:основная

для трудных  участков пересеченной местности

для трудных  участков горной местности

150

120

80

120

100

60

120

100

60

100

80

50

80

60

40

60

40

30

Число полос движения 4;6;8 4;6;8 2 2 2 1
Ширина  полосы движения, м  3,75 3,75 3,75 3,5 3 НР
Ширина  проезжей части (в обоих направлениях), м 15

22,5

30

15

22,5

30

7,5 7,0 6,0 4,5
Ширина  обочин, м 3,75 3,75 3,75 2,5 2,0 1,75
Наименьшая  ширина разделительной полосы между 

 разными направлениями  движения, м

6,0 5,0 НР НР НР НР
Ширина  земляного полотна, м 28,5

36

43,5

27,5

35

42,5

15 12 10 8
Наибольшие  продольные уклоны, %:

 основные 

 на трудных  участках пересеченной местности 

 на трудных  участках горной местности

3,0

4,0

6,0

4,0

5,0

7,0

4,0

5,0

7,0

5,0

6,0

8,0

6,0

7,0

9,0

7,0

9,0

10,0

Наименьшее  расстояние видимости встречного автомобиля, м:

 основное 

 на трудных  участках пересеченной местности

 на трудных  участках горной местности

НР

450

250

450

350

170

450

350

170

350

250

130

250

170

110

170

110

90

Наименьшие  радиусы кривых в плане, м:

 основные 

 в горной  местности

1200

250

800

125

800

125

600

100

300

60

150

30

Наименьшие  радиусы вертикальных выпуклых кривых (в продольном профиле), м:

 основные 

 в горной  местности

30000

5000

15000

2500

15000

2500

10000

1500

5000

1000

2500

600

Наименьшие  радиусы вертикальных вогнутых кривых (в продольном профиле), м:

 основные 

 в горной  местности

8000

1000

5000

600

5000

600

3000

400

2000

300

1500

200

1 Условное обозначение: НР - не регламентируются.
 
 
 
 
 
 

2. Проектирование плана трасс

   План  трассы – это широкое понятие, охватывающее различные аспекты дорожного проектирования.

   К ключевым этапам проектирования горизонтальных кривых относятся следующие.

1)   Определение максимально допустимой величины коэффициента подъема  виража.

2)   Расчет максимального коэффициента поперечного сцепления.

3)   Расчет минимального радиуса горизонтальной кривой.

4) Итерационный расчет и проверка различных значений радиуса, удовлетворяющих расчетным критериям.

5)   Проверка обеспечения дальности видимости при остановке на всем протяжении кривой. В случае необходимости, следует внести в расчет                                                        соответствующие коррективы.                                                                             6)   Расчет переходных участков.

    В процессе подробных технических изысканий трассу провешивают на местности. При этом измеряют длины прямых и величины углов, вычисляют румбы, определяющие направление прямых линий, назначают радиусы кривых на поворотах трассы и разбивают пикетаж. Трассу привязывают в плане к триангуляционной сети. При этом увязывают ее положение и вычисляют положение вершин углов в системе координат Гаусса-Крюгера. 
    План трассы наносят на бумагу в масштабе 1 : 10000; для упрощения сетку координат наносят, а прямые вычерчивают по румбам. Длины прямых между вершинами углов откладывают по масштабу. Вдоль нанесенной на план оси трассы, пользуясь пикетажным журналом и картой, изображают ситуацию с такой степенью подробности, чтобы доказать правильность выбора мест расположения вершин углов поворота. Нельзя изображать рельеф на плане условными горизонталями. 
      В процессе проектирования производится дальнейшая обработка плана. Если изыскания проводили одновременно несколько изыскательских партий, каждая из которых прокладывала трассу на отдельных участках дороги, должен быть составлен сводный план трассы. Для этого, прежде всего, нужно выверить и увязать данные разных партий в местах примыкания. Если трасса примыкает к начальной точке хода следующей партии, сверяют по данным съемки плана обеих партий истинные азимуты первой прямой на участке второй партии. Допустимая невязка должна быть ликвидирована. На кривую смыкания ходов выносится положение нулевого пикета второй партии и устанавливается длина последнего (рубленого) пикета первой партии. По всей трассе должны быть рассмотрены варианты, из которых путем сравнения выбирают лучшие. По выбранному направлению трассы проводят общий сквозной километраж и составляют ведомость сквозного километража. В ведомость включают все пикеты – как полные, так и рубленые, – по основному ходу и принятым вариантам и указывают положение (пикет и плюс) километровых столбов по пикетам, установленным партиями в поле. Номера пикетов, установленных партией в поле, изменять нельзя. На всех кривых, запроектированных радиусом, меньшим рекомендуемого, назначают виражи и переходные кривые.

Информация о работе Классификация автомобильных дорог общего пользования. Проектирование плана трасс