Анализ формирования стоимости строительной продукции на примере ОАО «Иркутскгипродорнии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 15:13, дипломная работа

Описание работы

Переход к рыночной системе хозяйствования в нашей стране обусловил существенные изменения принципов и методологии ценообразования в строительстве.
В условиях плановой экономики основой определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного цикла являлись государственные сметные нормативные базы и порядок их применения, поэтому все участники инвестиционного процесса действовали в рамках единого методического и правового подхода к ценообразованию. Сметная нормативная база, интегрированная в экономическую систему государства, в условиях стабильных цен обеспечивала необходимую точность и достоверность расчетов, позволяла накапливать теоретический и практический опыт определения и анализа стоимостных показателей различного уровня.

Файлы: 1 файл

1,2,3, заключ, список, прилож.docx

— 674.30 Кб (Скачать файл)

Стоимость строительства рекомендуется вводить в двух уровнях сметных цен:

- базисном уровне, то есть в  уровне сметных цен, зафиксированных  на определенную дату;

- текущем или прогнозном уровне  цен, то есть определенных на  момент определения стоимости  строительства или прогнозируемых  на будущий период.

Выбор уровня цен важен, так как расчеты в базисном уровне цен являются ориентиром для заказчика и подрядчика, который они могут использовать при переходе к текущему уровню цен. Расчеты в текущем уровне цен выполняются инвестором и подрядчиком при проведении подрядных торгов, при производстве взаиморасчетов, а также других случаев.

7)  Определение стоимости строительной продукции с учетом региональных особенностей.

Формирование стоимости строительной продукции, работ и услуг происходит в условиях регионально действующего регионального рынка, соответственно стоимостные расчеты должны учитывать и региональные особенности. Органы, осуществляющие методологическое и справочно-информационное обеспечение процесса ценообразования в строительстве, имеют иерархическую структуру.

Уровни регулирования: первый уровень- министерство регионального развития РФ, второй- региональные центры по ценообразованию в строительстве. В каждом регионе России формируется региональная сметно-нормативная база, учитывающая особенности строительства в этом регионе, и к ней рассчитываются индексы изменения сметной стоимости строительной продукции наряду с федеральными нормативами затрат в строительстве.

Подводя итоги, можно сказать, что процесс определения стоимости строительной продукции достаточно затруднен, так как каждый рассмотренный подход формирует свои варианты выбора, которые, в своем различном сочетании, и предопределяет механизмы определения стоимости строительной продукции и соответственно ее составляющих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ финансовой  деятельности коммерческого предприятия  на примере ОАО «Иркутскгипродорнии»

2.1. Общая  характеристика предприятия ОАО  «Иркутскгипродорнии»

ОАО «Иркутскгипродорнии» образовано в 1956 г., когда на базе Бурят-монгольской экспедиции было создано Иркутское отделение «Гипродортранс», в дальнейшем преобразовано в Иркутский филиал «ГИПРОДОРНИИ» (г. Москва), а после процесса акционирования, с 1993 г. – ОАО «Иркутскгипродорнии». За годы существования название института несколько раз менялось:

- с 1956 г. по 1959 г. – Иркутское  отделение «Гипродортранс»;

- с 1959 г. по 1969 г. – Иркутское  отделение «Гипроавтотранс»;

- с 1969 г. по 1993 г. – Иркутский  филиал «ГИПРОДОРНИИ»;

- с 1993 г. – Открытое Акционерное  Общество «Иркутскгипродорнии».

На протяжении 55 лет институт выполняет проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы в дорожной отрасли России.

Вот уже полвека фирма занимает ведущую позицию в Сибири и на Дальнем Востоке по изысканиям и проектированию автомобильных дорог, мостов и объектов промышленно-гражданской инфраструктуры, организации и проведению конкурсных торгов, управлению проектами и инженерному сопровождению строительства.

За годы деятельности институтом разработаны обоснования инвестиций и проектно-сметная документация на более чем 32 тысячи километров автодорог, 450 титульных мостов и 640 объектов промышленного и гражданского назначения.

Последнее десятилетие стало по-настоящему успешным в развитии компании: существенно увеличился объем выполняемых работ, значительно расширилась география деятельности, возросло количество клиентов и партнеров фирмы. Если раньше заказчиками, в основном, являлись федеральные, региональные и прочие государственные органы дорожного хозяйства, то сегодня среди них – и нетрадиционные для компании клиенты – представители нефтегазовой и алмазной промышленности, частного коммерческого сектора.

Благодаря накопленному опыту, интеллектуальному потенциалу и финансовой мощи института в последнее время произошло значительное расширение производства и направлений деятельности компании. Произошедшие в 2003 году изменения в структуре компании стали естественным результатом этого процесса и закрепили за институтом статус многопрофильной проектно-строительной компании. В настоящее время ключевыми сферами деятельности ОАО «Иркутскгипродорнии» являются:

1) разработка программ  развития сети автомобильных  дорог регионов, обоснований инвестиций  в строительство, реконструкцию  и ремонт автомобильных дорог, мостов, промышленных и гражданских зданий и сооружений;

2) производство инженерно - геодезических, геологических, гидрометеорологических, экономических и экологических изысканий;

3) выполнение топографо-геодезических  и землеустроительных работ, а  также инвентаризация земель;

4) проектирование автомобильных  дорог, мостов, промышленных и гражданских зданий и сооружений для всех стадий инвестиционного процесса;

5) проектирование карьеров  и испытание дорожно-строительных  материалов;

6) обследование, испытание  и диагностика автомобильных  дорог, мостов, промышленных и гражданских зданий и сооружений;

7) оценка воздействия  на окружающую среду;

8) оказание консалтинговых  услуг;

9) проектирование магистральных  нефте и газопроводов;

10) геоинформационные технологии;

11) инженерное сопровождение  строительства;

12) актуализация и мониторинг  баз данных по региональному  ценообразованию ресурсов;

13) экспертиза проектно-сметной  документации;

14) разработка нормативных  и методических документов.

Традиционные для института инженерные услуги и работы предоставляет на рынке его проектный комплекс - это полный комплекс услуг от обследования и диагностики, разработки программ развития и обоснования инвестиций, всех видов инженерных изысканий и проектирования до отвода земель, разработки конкурсной документации, организации подрядных торгов и инженерного сопровождения строительства жилых и административных зданий, инженерных сетей и объектов транспортной инфраструктуры всех уровней сложности.

Образованный в 1996 г. строительный комплекс «Гипродорстрой» на сегодняшний день вырос в крупное самостоятельное подразделение компании и является одной из ведущих подрядных организаций Байкальского региона, а на его базе успешно развиваются вспомогательные производства — цех деревообработки, производство светопрозрачных конструкций из ПВХ и алюминия, производство корпусной мебели.

Главный офис ОАО «Иркутскгипродорнии» расположен в г. Иркутске. Для выполнения проектно-изыскательских работ в регионах институт имеет филиалы в Москве, Новосибирске и Красноярске, а для оперативного решения вопросов по управлению проектами в регионах институт имеет представительства в Благовещенске, Чите и на о. Сахалин.

За более чем пятидесятилетний период работы институтом накоплен достаточный опыт проектирования объектов, возводимых в суровых климатических условиях Сибири и Крайнего Севера, сложных гидрологических и ледовых условиях, районах повышенной сейсмичности и распространения вечной мерзлоты, на участках текучих и слабых грунтов и болот. Использование современных технологий, оснащенность высокопроизводительными машинами и оборудованием и высокая квалификация персонала позволяют с высоким качеством выполнять проектно–изыскательские работы по всем направлениям деятельности. Все это позволяет институту ежегодно увеличивать объемы работ и оставаться ведущим проектно–изыскательским институтом Сибири и Дальнего Востока.

Состав основной организации представлен службами управления и двумя бизнес-единицами: Проектный комплекс «Гипропроект» и Строительный комплекс «Гипродорстрой». Также Общество имеет филиалы в городах Новосибирск, Красноярск и Москва; представительства в городах Чита, Благовещенск, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Санкт-Петербург; дочерние и зависимые общества: ОАО  «Институт Пятигорскэнергопроект» (г. Пятигорск), ОАО «Трансдорпроект» (г. Якутск), ЗАО «Дальтранспроект» (г. Хабаровск), ОАО «Байкалстройконструкция» (г. Иркутск) и ЗАО «Фрегат» (г. Иркутск).

ОАО «Иркутскгипродорнии» сегодня – это ведущий институт в Сибири и на Дальнем Востоке по изысканиям и проектированию автомобильных дорог, мостов и объектов дорожной инфраструктуры. За годы деятельности институтом разработаны проекты более чем на 31 тысячу километров автодорог, около 450 титульных мостов и 640 объектов промышленного и гражданского назначения, разработано более 100 программ развития дорог, схем, технико-экономических обоснований и инвестиционных проектов.

С 1996 г. компания успешно участвует в международных тендерах и выполняет работы в рамках проектов, финансируемых за счет международных кредитных организаций и частных зарубежных инвесторов:

  • в 1996–1998 гг. в составе консорциума с «Кампсакс» A/S (Дания) институт успешно выполнял работы по контрактам Международного банка реконструкции и развития по техническому надзору за ремонтом и содержанием дорог и мостов в Сибири и на Дальнем Востоке, а также обоснование инвестиций и разработка пилотных проектов по проекту восстановления автомобильных дорог Сибири и Дальнего Востока;

  • с 2002 г. институт успешно участвует в конкурсах и предоставляет свои услуги компании Sakhalin Energy Investment Company по проектированию и сопровождению строительства объектов инфраструктуры в рамках проекта «Сахалин-2»;

  • с 2002 г. институт совместно с заказчиком ДСД «Дальний Восток» выполняет разработку проектно-сметной документации, а также проведение общественных слушаний проектов строительства автомобильной дороги «Амур» Чита-Хабаровск в рамках первого и второго дорожных проектов Европейского банка реконструкции и развития;

  •  в 2003–2004 гг. консорциум компаний «Иркутскгипродорнии», «Генинжконсалт», Институт «Стройпроект» и JACOB GIBB осуществлял техническое содействие Росавтодору Министерства транспорта Российской Федерации в реализации второго дорожного займа Европейского банка реконструкции и развития, включая разработку конкурсной документации, проведение международного тендера и осуществление технического надзора за строительством автомобильной дороги «Амур» Чита-Хабаровск и транспортного обхода города Санкт-Петербурга.

Одновременно с участием в крупных федеральных и региональных проектах, институт работает и над «малыми проектами», имеющими важное значение для людей, живущих в отдаленных регионах. Это и автомобильные дороги Нагорный-Алькатваам и Певек-Апапельгино-Яранай на Чукотке, и автомобильная дорога Барагонцы-Тулуна в Республике Саха, а также дорога Таксимо-Бодайбо в Иркутской области и Острог-Покровка-Шергино в Бурятии. Красноярский филиал активно занимается вопросами развития зимних автомобильных дорог в Эвенкии, Республике Саха, Таймыре и севере Иркутской области.

ОАО «Иркутскгипродорнии» является разработчиком всех основных региональных программ развития транспортных коммуникаций, формирующих опорную сеть федеральных и территориальных автомобильных дорог Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, в том числе:

  • программа модернизации и развития сети автомобильных дорог Сибирского Федерального округа до 2025 г.;

  • программы развития автомобильных дорог: «Байкал» Новосибирск-Иркутск, «Байкал» Иркутск-Чита, «Лена» Б. Невер-Якутск, «Колыма» ЯкутскМагадан, «Амур» Чита-Хабаровск;

  • комплексные программы развития автомобильных дорог Иркутской, Читинской и Омской областей, Красноярского края, республик Хакасия, Бурятия, Тыва, Эвенкийского и Таймырского автономных округов;

  • программа строительства, реконструкции и ремонта дорог и улиц городов Иркутска и Новосибирска.

ОАО «Иркутскгипродорнии» имеет около 100 постоянных компаний-клиентов, среди которых Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ, ГУ ФУАД «Центральная Россия» (г. Москва), Республиканское Дорожное Агентство (г. Улан-Удэ), Дорожное Агентство Республики Тыва (г. Кызыл), АК «Алроса» (г. Мирный), ДСД Дальний Восток (г. Хабаровск), Департамент дорожного хозяйства Приморского края (г. Владивосток), Восточно-Сибирская Газовая Компания (г. Иркутск), Байкальский Банк Сбербанка России (г. Иркутск), ОАО «Иркутскэнерго», ОАО «Сургутнефтегаз», Министерство Обороны РФ, Федеральная Служба Безопасности РФ, НК «Роснефть» и другие.

Результаты деятельности ОАО «Иркутскгипродорнии» в период с 2008 по 2012 гг. приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Основные результаты деятельности ОАО «Иркутскгипродорнии» за период 2008–2012 гг.

Показатели

Год

2008

2009

2010

2011

2012

1.Выручка от реализации всего, тыс. руб.,

1 614 857

2 438 649

1 748 469

1 695 958

2 522 285

в т. ч.

         

ПИР

936 617

1 385 410

1 124 270

1 053 770

1 034 700

СМР

678 240

1 053 239

624 199

  1. 8

1 487 585

1.Среднесписочная численность, чел.

1 525

1 585

  1. 539

1 400

1 477

2.Выработка на 1 сотрудника, тыс. руб./чел.

1 059

1 539

1 136

1 211

  1. 707

3.Чистая прибыль, тыс. руб.

123 421

59 234

165 501

24 649

35 024

Информация о работе Анализ формирования стоимости строительной продукции на примере ОАО «Иркутскгипродорнии»