Фонд социального страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Целью проведенного исследования является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю развития Фонда социального страхования Российской Федерации;
- определить организацию социально страхования;
- проанализировать бюджет ФСС

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ…………………………………….5
Сущность и содержание страхования………………………………...10
Роль страхования в современном обществе………………………….15
ГЛАВА 2.ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ………………...16
2.1.История создания фонда социального страхования в России…………24
2.2.Содержание, функции и организация социального страхования……...29
Глава 3.НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ………………………………………………………….30
3.1. Прогнозная деятельность фонда социального страхования…………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………39

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 59.08 Кб (Скачать файл)

В 2014 году общий объем  доходов бюджета Фонда планируется  в сумме  662,6 млрд. рублей, в 2015 год - в сумме 719,8 млрд. рублей. Общий объем  расходов бюджета Фонда на 2014 год  составит 654,6 млрд. рублей, на 2015 год - в  сумме 709,0 млрд. рублей.

На плановый период 2014 и 2015 годов бюджет Фонда сформирован  с профицитом в части обязательного  социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: в 2014 году - в сумме 7,98 млрд. рублей и в 2015 году - в сумме 10,8 млрд. рублей.

Средства федерального бюджета, направляемые на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи  с установлением пониженных тарифов  страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством для отдельных  категорий плательщиков в 2013 году составят 23,6 млрд.  рублей, в 2014 году - 5, 6 млрд. рублей и в 2015 году - 1,5 млрд. рублей. Указанные объемы не учитывают дополнительный объем средств федерального бюджета в связи с сохранением, начиная с 1 января 2014 года, в соответствии с положениями Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2013 года для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. Подход к определению тарифов страховых взносов в разрезе государственных внебюджетных фондов для данной категории плательщиков будет определен в 2013 году.

За счет межбюджетных трансфертов, получаемых бюджетом Фонда из федерального бюджета и Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  предусматриваются расходы на исполнение отдельных государственных полномочий.

Средства, направляемые из бюджета  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования, на оплату медицинской  помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также в части диспансерного  наблюдения ребенка в начальный  период его жизни, предусмотрены  в сумме 19,0 млрд. рублей ежегодно на 2013 - 2015 годы. Указанный объем средств  определен с учетом сохранения в 2013 - 2015 годах стоимости "Родового сертификата" на уровне 2012 года в  размере 11,0 тыс. рублей.

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами, средства на реализацию мер социальной поддержки  граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения  и обратно, входящему в набор  социальных услуг, учтены на 2013 год  и на плановый период 2014 и 2015 годов  в составе ежемесячных денежных выплат и Законопроектом не предусмотрены. Указанные средства будут определены после выявления числа граждан, не воспользовавшихся правом отказа от набора социальных услуг.

Следует отметить, что в  результате проверок, проведенных Счетной  палатой Российской Федерации в 2012 году, установлено, что обеспеченность граждан путевками в 2010-2011 годах  составила  лишь  42 - 43 %, при одновременном  ежегодном снижении объема ассигнований, выделяемых на эти цели (с 5,0 млрд. рублей  в  2010 году до 3,6 млрд. рублей в 2012 году).

Финансовое обеспечение  предоставления инвалидам технических  средств реабилитации и услуг  и обеспечения отдельных категорий  граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими  изделиями за счет средств федерального бюджета  в  2013 - - 2015 годах предусматривается  на уровне 2012 года  - в объеме  9,0 млрд. рублей ежегодно, т.е. без учета  прогнозного уровня инфляции.

С учетом изложенного,  возможно поддержать концепцию проекта федерального закона № 143347-6 "О бюджете Фонда  социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Социально-страховое обеспечение является неотъемлемой частью

совокупности, определяющей качество жизни населения.

 Социальное страхование  является одним из основных стабилизирующих факторов социального государства, так как распространяется, прежде всего, на активное, занятое население и финансируется за его счет,  а также за счет работодателей.  Так же социальная значимость заключается в том,  что страхование основывается на анализе предотвращения и компенсации различных социальных рисков:  утрата заработка в случае временной нетрудоспособности,  профессиональных заболеваний,  утрата нетрудоспособности из-за несчастного случая,  риск безработицы;  потеря трудоспособности,  дохода или заработка лицами наемного труда и т.п., на основе коллективной солидарности возмещения ущерба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 30.11.2011 N 373-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» // «Собрание законодательства РФ», 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7051;

2.Л.А. Орланюк-Маклицкая,  С .Ю. Янова «Страхование»//2011/;

3.С.В.Ермасов, Н.Б. Ермасова  «Страхование»//2004/;

4.Е.Е. Сидорова, В.А. Кабанов  «Страхование»//Волгоград 2012/;

5. http://fss.ru/;

6. http://www.duma.gov.ru/;

7. http://www.consultant.ru/

Приложения

 


Информация о работе Фонд социального страхования РФ