Фонд обязательного медицинского страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной работы является анализ деятельности ФОМС, их роль в финансировании расходов на здравоохранение в РФ.
Задачи курсовой работы:
изучить теоретические основы ОМС;
проанализировать бюджет ФОМС Республики Татарстан (РТ);
выделить основные модели развития системы финансирования здравоохранения;

Файлы: 1 файл

Курсовик ФИНАНСЫ.doc

— 354.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3.2

Безвозмездные поступления в бюджет Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан из Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008-2009 годы и на 2010 год

в тыс. руб.

Наименование

2008 год

2009 год

2010 год

(план)

1

2

3

4

Дотации и субсидии на выполнение территориальной программы ОМС

Дотации бюджетам территориальных  фондов ОМС на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС

794 971,4

1 592 956,7

1 478 647,9

Субсидии бюджетам ТФОМС на ОМС неработающего населения (детей)

85 343,5

89 967,6

-

Реализация национальной программы  в сфере здравоохранения, всего:

Субсидии бюджетам ТФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

73 046,7

87 498,3

-

Субсидии бюджетам ТФОМС на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

5 235,3

3 283,0

-

Субвенции бюджетам ТФОМС на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов

648 445,9

-

-


 

Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

4

Субвенции бюджетам ТФОМС на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных заданий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)

664 607,2

-

-

Средства бюджетов субъектов  РФ, передаваемые бюджетам ТФОМС на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)

-

561 362,0

589 102,0


 

 

ФОМС РТ на выполнение территориальной программы за 2008, 2009 годы получил из Федерального фонда ОМС средства в сумме 794 971,4 тыс. рублей и 1 592 956,7 тыс. рублей и соответственно. За 2010 год план по данным поступлениям составил 1 478 647,9 тыс. рублей. Кроме того, в рамках поступления средств на выполнение территориальной программы ОМС страхования за 2008, 2009 года получены субсидии на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) в сумме 85 343,5 тыс. рублей и 89 967,6 тыс. рублей соответственно.

Размер субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и субсидий на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в 2008 году составил 73 046,7 тыс. рублей и 5 235,3 тыс. рублей соответственно, а в 2009 году составил 87 498,3 тыс. рублей и 3 283,0 тыс. рублей.

Наблюдается сокращение средств в 2009 году по отношению к 2010 году на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой  врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) с 664 607,2 тыс. рублей до 561 362,0 тыс. рублей. За 2010 год план по данным поступлениям составил 589 102,0 тыс. рублей.

В 2008 году финансирование медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, осуществлялось, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 мая 2007 г. N 286 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год», Федеральным ФОМС за счет средств, передаваемых из федерального бюджета. Размер субвенций составил 648 445,9 тыс. рублей. С 2009 года финансирование данной медицинской помощи осуществляется счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в бюджеты субъектов РФ. Согласно Постановления Правительства РФ от 31 января 2009 г. N 76 "О предоставлении в 2009 году субвенций на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов" размер субвенции 2009 года составляет 719 147,5 тыс. рублей.

Перечисление дотаций  на выполнение территориальной программы  ОМС и субсидий на ОМС неработающего  населения (детей) осуществляется на основании  закона о бюджете Федерального фонда  ОМС за счет средств, предусмотренных  в бюджете по соответствующему коду классификации доходов бюджетов РФ. Суммы дотаций и субсидий перечисляются на счет территориального фонда ОМС ежемесячно в размере не менее 1/12 годовой суммы средств, предусмотренных на указанные цели в законе о бюджете Федерального фонда ОМС по каждому субъекту РФ, с учетом фактического исполнения бюджета фонда. Дотации зачисляются в установленном порядке на счет территориального фонда ОМС, с отражением их в доходах бюджета Фонда.

Субсидии и дотации, полученные территориальным фондом, направляются на финансирование территориальной программы ОМС.

Также следует отметить и то, что в доходы ФОМС РТ зачисляются недоимки, пени, штрафы по страховым взносам, предусмотренные законодательством.

Таким образом, финансовые средства системы ОМС формируются  за счет отчислений страхователей на ОМС, в состав которых входят страховые взносы на ОМС; недоимок по страховым взносам, налоговым платежам, начисленных пеней и штрафов, подлежащих зачислению в бюджеты Федерального фонда и территориальных фондов; средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда; средств бюджетов субъектов РФ, передаваемых в бюджеты территориальных фондов; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение  по ОМС - оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи и услуг.

Объем обеспечения по ОМС означает перечень медицинских  услуг, которые застрахованные могут  получить за счет страховых средств. Он определяется в федеральной и территориальной программах обязательного медицинского страхования, точнее, в тех разделах программ, в которых перечисляются виды медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования.

Расходы территориального фонда ОМС состоят из нескольких статей. Их удельный вес в общей сумме расходов может отличаться в разных субъектах РФ. Это зависит от принятой на данной территории модели финансирования обязательного медицинского страхования. Однако структура расходов остается неизменной.

Бюджет территориального фонда включает следующие виды расходов:

- финансирование территориальной  программы.

- финансирование иных  мероприятий, предусмотренных нормативными  правовыми актами РФ по ОМС.

Расходы на финансирование территориальной программы ОМС включают расходы на: выполнение территориальной программы ОМС; выполнение управленческих функций территориальным фондом (филиалами).

Общая сумма расходов на финансирование территориальной программы складывается из следующих видов затрат:

а) на финансирование страховых  медицинских организаций, заключивших  договоры финансирования ОМС;

б) на оплату медицинских  услуг, оказываемых гражданам, застрахованным территориальным фондом (в случае осуществления обязательного медицинского страхования территориальным фондом);

в) на оплату лечения жителей  других субъектов РФ;

г) средства на формирование нормированного страхового запаса территориального фонда, предназначенные для обеспечения  финансовой устойчивости системы обязательного  медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, резервируемые на случай возникновения критических ситуаций с финансированием территориальной программы ОМС и не являющиеся свободными финансовыми средствами.

Средства, предусмотренные в бюджете территориального фонда на финансирование территориальной программы ОМС, должны соответствовать ее стоимости. При необеспеченной территориальной программой ОМС финансовыми средствами в полном объеме, утверждении страховых взносов на ОМС неработающего населения в размерах, не позволяющих обеспечить предоставления медицинских услуг указанной категории граждан в рамках территориальной программы ОМС, некоторые территориальные фонды предусматривают расширение тарифа.

Расходы на финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию предусматриваются в бюджете территориального фонда при условии обеспеченности территориальной программы ОМС финансовыми средствами и имеющихся дополнительных возможностей.

Указанные расходы включают[22]:

- расходы на выполнение  региональных целевых программ  по обязательному медицинскому  страхованию;

- прочие расходы.

К прочим расходам относятся: расходы на обучение специалистов системы  обязательного медицинского страхования, информационно-публицистическую деятельность, проведение семинаров, совещаний и др.

Следует рассмотреть  расходование средств бюджета территориального фонда ОМС Республики Татарстан, представленное в таблице 3.3.

 

 

Таблица 3.3

Расходование средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан за 2008-2009 годы

Расходы ФОМС РТ

2008 год

2009 год

сумма

тыс. руб.

уд. вес в %

сумма

тыс. руб.

уд. вес в %

1

2

3

4

5

Всего расходов, в том числе:

17 434 363,8

100

17 805 680,7

100

Руководство и управление в сфере  установленных функций

88 456,7

0,5

104 691,9

1,0

Здравоохранение, физическая культура и спорт, всего,

в т. ч. территориальная программа  ОМС

16 347 771,3

93,7

17 630 714,2

99,0

14 396 218,9

Х

16 055 863,6

Х


 

Продолжение таблицы 3.3

1

2

3

4

5

Реализация мероприятий по территориальной  программе ОМС в рамках одноканального финансирования

2 489 026,5

Х

3 716 830,0

Х

Межбюджетные трансферты (субвенции  бюджетам субъекта Республики Татарстан и муниципальным образованиям)

647 250,8

3,8

-

-


 

 

Согласно таблице 3.3, в 2008 году Законом об исполнении бюджета ФОМС РТ расходы утверждены в сумме 17 434 363,8 тыс. рублей. Основным направлением расходования средств бюджета ФОМС РТ в 2008 году явилось исполнение территориальной программы ОМС, принятой постановлением Кабинета Министров РТ от 28.12.2007 г. №759 «Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2008 год» в сумме 14 396 218,9 тыс. рублей.

В 2009 году расходы бюджета ФОМС РТ составили 17 805 680,7 тыс. рублей. Расходы бюджета ФОМС РТ на руководство и управление в сфере установленных функций в 2009 году составили 104 691,9 тыс. рублей, что больше по сравнению с 2008 годом на 16 235,2 тыс. рублей. Это связано с изменением условий оплаты труда работников фонда и применением индексов роста тарифов на коммунальные услуги, связь и прочие расходы. Расходы на исполнение территориальной программы ОМС в 2009 году составили 16 055 863,6 тыс. рублей. По сравнению с 2008 годом в 2009 году наблюдается увеличение расходов на реализацию мероприятий по территориальной программе ОМС в рамках одноканального финансирования и составляют 2 489 026,5 тыс. рублей и 3 716 830,0 тыс. рублей соответственно.

Расходы бюджета Фонда  ОМС РТ на 2010 год утверждены Законом РТ от 17 декабря 2009 г. N 65-ЗРТ «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2010 год» в сумме 18 745 603,7 тыс. рублей, в том числе:

- расходы на аппараты  органов управления государственных внебюджетных фондов – 105 500,0 тыс. рублей;

- территориальная программа  ОМС – 16 680 277,3 тыс. рублей

в том числе:

- на реализацию мероприятий в рамках одноканального финансирования – 3 463 652,4 тыс. рублей.

Рассмотрим основные направления расходования средств  из статьи расходов «Здравоохранение, физическая культура и спорт» в 2008-2009 годах, которые представлены в таблице 3.4.

Информация о работе Фонд обязательного медицинского страхования