Управление организационной культурой в ООО «Тамбовавторесурс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:34, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является организационная культура, а предметом – управление организационной культурой.
Целью дипломного проекта является всесторонний анализ и разработка рекомендаций по управлению организационной культурой ООО «Тамбовавторесурс».
В проекте применялись следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция, группировка, изучение научной литературы.

Содержание работы

Обозначения и сокращения………………..……………………………………..4
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… .5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ……………………… 7
1.1. Понятие и роль организационной культуры в деятельности организации 7
1.2. Типологии организационных культур …………………………………….19
1.3. Методы управления организационной культурой в современных условиях хозяйствования российских предприятий ……………………………………..30
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ В ООО «ТАМБОВАВТОРЕСУРС»..48
2.1. Общая характеристика системы управления ООО «Тамбовавторесурс» 48
2.2. Анализ организационной культуры ООО «Тамбовавторесурс…………. 53
2.3. Пути совершенствования управления организационной культурой ООО «Тамбовавторесурс»…………………………………………………………….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….68

Файлы: 1 файл

Управление организационной культурой в ООО Тамбовавторесурс.docx

— 272.80 Кб (Скачать файл)

При этом возможны два следующих подхода:

  • добиться от людей в организации принятия новых верований и ценностей (процессы 1, 2 и 3 на рис. 11);
  • включение и социализация новых людей в организации и увольнение людей (процессы 4 и 5 на рис. 11).

 

Рисунок 11. Модель воспроизводства организационной  культуры (по В. Сате)

Важно определение факта изменения  культуры. Когда происходят изменения в поведении в организации, то определить это несложно, так как все как бы лежит на поверхности. В случае с культурой изменения происходят в умах людей и трудно быть уверенным, произошли изменения или нет.

Хорошей проверкой результативности изменений  культуры является тот факт, что  после ухода из организации лидера – проводника этой новой культуры люди продолжают вести себя по-новому. Если руководство организации пытается выяснить, произошли ли изменения в культуре, то это же косвенно свидетельствует о том, удалось ли на самом деле этого достичь или нет60.

Изменения в содержании культуры требуются  тогда, когда существующая в организации культура не способствует изменению поведения до состояния, необходимого для достижения желательного уровня организационной эффективности. Говоря другими словами, это требуется при значительных и динамичных корректировках «правил игры», к которым можно отнести следующие:

  • повышение организационной эффективности и морали;
  • основательное изменение миссии организации;
  • усиление международной конкуренции;
  • значительные технологические изменения;
  • важные изменения на рынке;
  • поглощения, слияния, совместные предприятия;
  • быстрый рост организации;
  • переход от «семейного» бизнеса к профессиональному управлению;
  • вступление во внешнеэкономическую деятельность61.

Управление  культурой является достаточно длительным процессом, он мало похож на быстрый ремонт неисправностей. Базовые предположения, лежащие глубоко в сознании, верованиях и поведении членов организации, невозможно изменить за короткий срок. Данный процесс предусматривает постоянную социализацию новых членов организации, бесконечное выяснение того, во что верят и что ценят в организации, неустанное внимание как к общему абстрактному взгляду на вещи, так и к конкретным деталям быта организации, и, наконец, правильного планирования всей этой работы.

Следующие рекомендации могут помочь менеджерам повысить эффективность управления культурой в организации.

  • Обращайте особое внимание на нематериальные, внешне не воспринимаемые аспекты организационного окружения. Глубоко укоренившиеся в людях предположения и ценностные ориентации могут требовать длительных и трудных изменений в системе и структуре управления. Культура – это тот путь, который помогает понять организационное «Зазеркалье».
  • Скептически относитесь к предложениям, призывающим к быстрой трансплантации или трансформации культур.
  • Старайтесь понять значимость важных организационных символов (название компании, логотип, лозунги).
  • Прислушивайтесь к историям, рассказываемым в организации, анализируйте, кто их герои и что эти истории отражают в культуре организации.
  • Периодически вводите организационные обряды для передачи с их помощью базовых идеалов и усиления культуры.
  • Проводите в жизнь абстрактные идеалы непосредственным и прямым образом в своей повседневной деятельности. От менеджера требуется понимание того, каких идеалов он должен придерживаться и какими действиями следует передать эти идеалы вниз по уровням организации62.

Таким образом, можно сформулировать основные методы управления ОК предприятий в современных  российских условиях хозяйствования: для внешней адаптации и выживания  организации необходимо определить миссию, стратегию, цели и средства их воплощения, а также критерии оценки достигнутых результатов  и способы коррекции при неудачах; для внутренней интеграции необходимо выбрать методы коммуникации, установить иерархию и статусы, правила личностных отношений, награждений и наказаний, возможную идеологию. Достаточно большая доля российских организаций (особенно бюджетных структур) управляется традиционным способом, хотя на сегодняшний день рыночный тип хозяйствования формирует слой организаций с предпринимательским типом культуры.

 

Глава 2. совершенствование управления организационной культурой в ООО «Тамбовавторесурс»

2.1.Общая характеристика системы управления ООО «Тамбовавторесурс»

История предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Тамбовавторесурс» было создано в 1997 году. Это стабильная, динамично развивающаяся фирма. Во главе ее стоят профессионалы, персонал - квалифицированные операторы, экономисты и менеджеры, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы.

Осуществление предприятием лицензируемых видов деятельности происходит после получения соответствующей лицензии. В настоящие время основным видом деятельности ООО «Тамбовавторесурс» является «Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек».  28 ноября 2003 года получена стандартная лицензия регистрационный номер АСС-68-000465, разрешающая осуществление Перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Характеристика предприятия.

Предприятие "Тамбовавторесурс" является многопрофильным предприятием и учреждено в форме общества с ограниченной ответственностью на основании договора между учредителями. Предприятие основано на долевой собственности его учредителей в соответствии с частью 1-ой Гражданского Кодекса РФ.

В соответствии с законодательством РФ предприятие имеет права юридического лица с момента регистрации в районной администрации г. Тамбова, по местонахождению Предприятия, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Предприятие вправе от своего имени совершать сделки, приобретать права и нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном и в третейском суде.

Предприятие имеет круглую печать с собственным наименованием, штампы, бланки, реквизиты с фирменной символикой.

Предприятие действует на основе самофинансирования и самоокупаемости, полностью отвечает за результаты своей хозяйственной деятельности, а также за выполнение добровольно принятых на себя обязательств тем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание в  соответствии с законодательством  РФ.

Учредители Предприятия несут ответственность по обязательствам Предприятия в пределах их вкладов в уставный фонд.

Уставный  капитал общества составляет 8 349 руб. Размер доли участников общества в уставном капитале определяется в процентах. Первичными документами по учету уставного капитала являются учредительные документы: устав – в котором отражен его размер, выписки банка – денежные средства внесенные учредителями на расчетный счет, приходный кассовый ордер – внесение учредителями денежных средств в кассу предприятия, договор – внесение в качестве взноса учредителями нематериальных активов, акт приемки-передачи – внесение ценных бумаг, основных средств, товарно-материальных ценностей внесенных учредителями. 

Высшим органом управления ООО «Тамбовавторесурс» является собрание учредителей, в состав которого входят учредители Предприятия. Собрание учредителей собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Директор ООО «Тамбовавторесурс» обеспечивает выполнение решений собрания учредителей, самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных предприятиях, на основе решения собрания учредителей распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета. Директор издает приказы и дает указания, обязательные для лиц, относящихся к персоналу предприятия, и других работников.

Основным  направлением деятельности ООО «Тамбовавторесурс» является внутригородские автомобильные перевозки.

Располагая  богатым опытом, ООО «Тамбовавторесурс» обеспечивает качественное и своевременное техническое обслуживание собственных проектов.

Говоря о структуре управления ООО «Тамбовавторесурс» можно сказать, что управление зависит от формы юридического существования организации.

ООО «Тамбовавторесурс» представляет собой общество с ограниченной  ответственностью, т.е. – это коммерческая организация учрежденная несколькими лицами,  уставный капитал которой разделен на доли определенных размеров. Размер доли  каждого участника зафиксирован  в учредительных документах.   Число   учредителей составляет 5 человек.

Финансовое  состояние ООО «Тамбовавторесурс» характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Организация планирования на предприятии.

Планирование  является важнейшей функцией управления. Процесс планирования в организации основывается на стратегическом и тактическом планирование.

Стратегическое планирование на данном предприятии состоит из разработок прогнозов, программ и планов. Тактическое планирование включает в себя распределение и использование ресурсов для достижения стратегических целей.

Миссия – это наиболее общая цель организации. Она детализирует статус организации, декларирует её главные задачи и определяет общие направления деятельности организации и управления ею.

Миссия  ООО «Тамбовавторесурс» заключается в стремлении занять и удерживать лидирующее положение на тамбовском рынке пассажирских перевозок. Миссия полностью соответствует современным условиям функционирования, поскольку ориентирует предприятие на постоянное самосовершенствование (развитие) и долгосрочное пребывание на рынке. Миссия имеет высокую степень практической реализации.

В дополнение миссии сформулированы стратегические цели, детализирующие общее направление  деятельности. Основными стратегическими  целями данного предприятия является:

1. Увеличивать объемы пассажиропотока.

2. Получить сертификат в области стандартов качества ИСО 9001 и постоянно совершенствовать систему качества на предприятии.

3. Создавать и развивать новые виды деятельности, направленные на повышение благосостояния владельцев организации и ее работников.

Согласно  уставу ООО «Тамбовавторесурс» основной целью организации является получение прибыли, однако, сформулированные стратегические цели дополняют это направление деятельности, имея в виду, что получение прибыли является одним из важнейших источников развития предприятия.

Помимо  этого, нужно разработать программу  действий по достижению этих целей  и увязать ее в единый (генеральный) план развития. Т. е речь идет о стратегическом плане развития.

Текущие планы (на 1-2 года) должны составляться исходя из целей стратегического  плана, что позволит уменьшить размер возможных отклонений от основного  вектора развития.

В планировании преобладают текущие планы, разрабатываемые  на год с разбивкой по месяцам  на основе сложившейся на данный момент времени обстановки. Важное место в процессе планирования занимает бюджетирование. Бюджетирование представляет собой финансовый план предприятия. На ООО «Тамбовавторесурс»» сводный бюджет также составляется на 1 год с разбивкой по месяцам. На ООО «Тамбовавторесурс» документированных стратегических планов нет, хотя и существуют стратегические цели по отдельным видам деятельности.

 

Организационная структура предприятия

Организационная структура управления ООО «Тамбовавторесурс» является линейно – функциональной, структура управления – иерархическая, децентрализованная, т.к. функции управления выполняются не только на верхнем уровне управления.

Приложение 1 отражает принципиальную схему организационной структуры управления. Стрелками показаны отношения «власть-подчинение».

Коммерческое управление реализует  маркетинговую стратегию предприятия, осуществляет заключение и сопровождение  договоров с поставщиками, формирует  и ведет нормативную базу по труду.

Отдел управления персоналом отвечает за кадровое обеспечение деятельности организации, управление персоналом и  охрану труда в деятельности организации.

Финансово – экономическое управление занимается финансовой отчетностью  и предоставлением отчетов в  соответствующие организации, а  также контролирует финансовые потоки фирмы, и распределяет их в соответствии со стратегическим планом предприятия.

Управление менеджмента проектов отвечает за научную обоснованность выбранной стратегии управления и экономического развития предприятия.

Техническое управление  на предприятии  берет на себя функции технического контроля, занимается технической проверкой  автобусов на подлинность торговой марки и на соответствие требований, которые предъявляет российское законодательство к подобным видам  услуг.

В Приложении 2 приведены данные SWOT-анализа предприятия. Из анализа видно, что предприятие конкурентоспособное, имеет хорошую репутацию, устойчивое финансовое положение, что благоприятно влияет на деятельность организации.

Информация о работе Управление организационной культурой в ООО «Тамбовавторесурс»