Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 21:02, контрольная работа

Описание работы

Федеральный Закон “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. определяет субъекты малого предпринимательства как “коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектам малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;

Файлы: 1 файл

КР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.docx

— 61.70 Кб (Скачать файл)

Таковы основные качественные и  количественные характеристики тенденций  развития МП. Специфика отдельных  отраслей и регионов России в обязательном порядке должна учитываться при  разработке и реализации конкретных мер поддержки как на федеральном, так и на региональном уровне. В целом же прогноз развития малого бизнеса в России можно назвать неблагоприятным. Снижение общего количества малых предприятий и численности занятых в малом бизнесе проявилось практически на всей территории страны. Дальнейшее развитие ситуации без активного и позитивного вмешательства государства может привести к свертыванию малого сектора экономики до уровня 1991-1992 гг., а в последующем до еще более низкого уровня с соответствующим увеличением социальной напряженности.

Одним из основных условий преодоления  указанных негативных для малого бизнеса и для всего общества тенденций должна стать активная и взвешенная государственная политика в отношении МП, учитывая отраслевые и региональные особенности развития этого сектора экономики, сопровождаемая реализацией эффективных мер  государственной поддержки МП на федеральном, региональном и местном  уровнях.

В качестве ориентиров развития МП, на достижение которых должна быть направлена государственная политика, реализуемая  в конкретных мероприятиях по его  поддержке, можно предложить следующее:

- увеличение общего количества  малых предприятий до 4-4,5 млн. (против 836-850 тыс. в настоящее время)  с доведением общей численности  занятых в этом секторе экономики  до 45-50 млн. человек;

- достижение плотности в 25-28 малых предприятий на одну  тысячу человек населения в  стране против 6 в настоящее время  (для сравнения: в странах ЕС  сейчас это соотношение составляет  в среднем 45 малых предприятий  на 1000 человек населения).

Только при достижении указанных  ориентиров будет создана та “критическая масса”, при которой сектор МП сможет оказывать ощутимое положительное  влияние на социально-экономические  процессы, связанные с созданием  нормальных рыночных отношений в  стране.

Из всего вышеизложенного можно  сделать следующие выводы:

- по уровню развития малого  и среднего предпринимательства  Россия значительно отстает от  развитых капиталистических стран;

- основным фактором, отрицательно влияющим на развитие малого и среднего бизнеса является отсутствие механизма реализации законодательства и нормативной базы;

- другой фактор - отсутствие на  данный момент дополнительной  государственной поддержки (пока  она носит декларативный характер);

- мешает большое количество  и непомерно высокие налоги как на федеральном, так и на местных условиях.

- по оценкам экспертов Ассоциации  российских банков, входящих в  состав Российского союза промышленников  и предпринимателей, с каждого  рубля прибыли предпринимателю  остается лишь 10-15 коп.

- отсутствие протекционистской  политики со стороны государства  особенно влияет на развитие  производственного и инновационного  бизнеса.


Информация о работе Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства