Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 21:02, контрольная работа
Федеральный Закон “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. определяет субъекты малого предпринимательства как “коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектам малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;
Таковы основные качественные и количественные характеристики тенденций развития МП. Специфика отдельных отраслей и регионов России в обязательном порядке должна учитываться при разработке и реализации конкретных мер поддержки как на федеральном, так и на региональном уровне. В целом же прогноз развития малого бизнеса в России можно назвать неблагоприятным. Снижение общего количества малых предприятий и численности занятых в малом бизнесе проявилось практически на всей территории страны. Дальнейшее развитие ситуации без активного и позитивного вмешательства государства может привести к свертыванию малого сектора экономики до уровня 1991-1992 гг., а в последующем до еще более низкого уровня с соответствующим увеличением социальной напряженности.
Одним из основных условий преодоления указанных негативных для малого бизнеса и для всего общества тенденций должна стать активная и взвешенная государственная политика в отношении МП, учитывая отраслевые и региональные особенности развития этого сектора экономики, сопровождаемая реализацией эффективных мер государственной поддержки МП на федеральном, региональном и местном уровнях.
В качестве ориентиров развития МП, на достижение которых должна быть направлена государственная политика, реализуемая в конкретных мероприятиях по его поддержке, можно предложить следующее:
- увеличение общего количества
малых предприятий до 4-4,5 млн. (против
836-850 тыс. в настоящее время)
с доведением общей
- достижение плотности в 25-28
малых предприятий на одну
тысячу человек населения в
стране против 6 в настоящее время
(для сравнения: в странах ЕС
сейчас это соотношение
Только при достижении указанных ориентиров будет создана та “критическая масса”, при которой сектор МП сможет оказывать ощутимое положительное влияние на социально-экономические процессы, связанные с созданием нормальных рыночных отношений в стране.
Из всего вышеизложенного
- по уровню развития малого
и среднего
- основным фактором, отрицательно влияющим на развитие малого и среднего бизнеса является отсутствие механизма реализации законодательства и нормативной базы;
- другой фактор - отсутствие на
данный момент дополнительной
государственной поддержки (
- мешает большое количество и непомерно высокие налоги как на федеральном, так и на местных условиях.
- по оценкам экспертов
- отсутствие протекционистской
политики со стороны
Информация о работе Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства