Создание предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Объем ВВП Таджикистана в 2010 г. составил более 5,6 млрд. долларов, что на 6,5% больше чем в 2009 году. В структуре ВВП по итогам 2010 года 47,9% составляет производство услуг, 41,6% - производство товаров и 10,5% - налоги.[1] Уровень ВВП на душу населения — 2,19 тыс. долларов, 131-е место в мире (в 2010 году). В первые годы после получения независимости в 1991 г. наступил глубокий экономический кризис. В 1993 ВВП сократился на 16% (в неизменных ценах), в 1994 – на 24%, в 1995 – на 12%, в 1996 – на 17%. ВВП в 1995 составлял лишь 41% от показателя 1991 г. Но с 1997 г. ВВП начал расти, причем в 2000 г. темпы роста возросли.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….
Основы создания собственного дела (ССБ)
Выбор и обоснование идеи создания собственного
дела……………………………………………………………….
Использование факторов производства при создании собственного дела……………………………………………...
Выбор организационно-правовой формы и ее
обоснование…………………………………………………….
Особенности функционирования малых предприятий
Анализ функционирования МП в выбранной отрасли промышленности………………………………………………
Технико-экономические показатели
создаваемых МП……………………………………………….
Эффективность функционирования МП
Расчет финансовой устойчивости МП…………………..
Расчет точки безубыточности на МП…………………….
Расчет эффективности использования
кредитов на МП…………………………………………………

Файлы: 1 файл

нигина курсовая.docx

— 82.93 Кб (Скачать файл)

Заработная плата сотрудникам  начисляется в соответствии с  единым тарифно-квалификационным справочником.

Мини-пекарня планирует  выпускать три вида хлеба:

Хлеб ржаной "Дарницкий";

Хлеб ржаной "Городской";

Батон в/с "Особый".

 

Финансовые риски

Ещё до начала предпринимательской  деятельности, каждый будущий предприниматель  обязан проанализировать все риски, связанные с его делом, их влияние  на производственный процесс, и методы борьбы с ними. Краткая характеристика наиболее значимых для нашего вида бизнеса рисков представлен ниже:

Неустойчивость спроса.

Исключена, так как хлебобулочные  изделия в обязательном порядке  входят в ежедневный рацион каждого  человека.

Снижение цен конкурентов.

Снижение цен конкурентов  на хлебобулочные изделия, к сожалению, имеет большую вероятность но, в качестве стратегии ценообразования  наше предприятие выбрало стратегию  «издержки + прибыль», что поможет  максимально приблизить стоимость  товаров к себестоимости.

Увеличение производства конкурентов.

Имеет некоторую вероятность. Со временем наше предприятие планирует  значительное расширение ассортимента выпускаемой продукции, а так  же увеличение объёмов производства хлебобулочных изделий, представленных в данной курсовой.

Падение платежеспособности потребителей.

В настоящее время в  Таджикистане достаточно низкая, но, как  отмечалось выше, в качестве стратегии  ценообразования наше предприятие  выбрало стратегию «издержки + прибыль», что поможет максимально приблизить стоимость товаров к себестоимости.

Рост цен на сырье, материалы  и перевозки.

В данной ситуации имеет  большую вероятность, но на рынке  сырья, материалов и перевозок имеется  большая конкуренция и всегда можно найти оптимальное решение  этой проблемы.

Забастовка рабочих нашего предприятия.

Маловероятна, поскольку  на нашем предприятии планируется:

-           установка высокого уровня оплаты труда;

-           постоянный контроль настроения рабочих. Неудовлетворённость потребителей качеством наших хлебобулочных изделий.

Мало вероятна вследствие того, что на нашем предприятии  запланирован постоянный контроль за качеством продукции, предполагается установка качественного оборудования, приём на работу высококвалифицированного персонала и использование только тщательно отобранных и проверенных  рецептур.

Риск потери конкурентных преимуществ.

Снизить его возможно путем  постоянного расширения номенклатуры и ассортимента выпускающих товаров, уделяя особое внимание вопросам повышения  качества и политике ценообразования.

Риск изменения договорных условий поставщиками.

Снижение его возможно путем расширения круга поставщиков, создания производственных запасов

1.2. Использование факторов производства при создании собственного дела

  Для обеспечения и осуществления непосредственного процесса производства требуются определенные условия – факторы производства.

Факторы производства –  используемые в производстве ресурсы, от которых в определенной степени  зависят количество, объем выпускаемой  продукции. Спрос на факторы производства являются производным: он существует лишь постольку, постольку они участвуют  в процессе производства. Выделяют следующие виды факторов производства: земля, труд, капитал, предпринимательская  способность, технология и информация. Труд с точки зрения производства – это физическая или интеллектуальная деятельность человека, которая направлена на создание каких-то  экономических  благ.

Должность

Количество, чел.

Оклад, сом.

Директор

1

2000

Бухгалтер

1

1500

Пекарь

4

2800

Водитель

1

500

Рабочие

2

1200

Охранник

1

400

Всего

10

8400


 

Что касается земли, то он относится  к понятию основные факторы производства, потому что включает в себя не только сам участок земли, но так же водные ресурсы, леса, полезные ископаемые и  природные богатства, которые необходимы для производственного процесса.

Для предприятия по производству хлебобулочных изделий необходимо помещение площадью 200 квадратных метров. Помещение будет делиться на три основные зоны:

        - административное здание 50м2,

- производственный цех  100 м2,

- склад 50м2.

И в таком случае в совокупности всех факторов земля является одним  из основополагающих ресурсов производства.

Капитал представляет собой  экономический ресурс определяемый совокупностью технических, денежных и материальных средств, которые  необходимы для производства различных  экономических благ. Он подразделяется на два вида: денежный и натурально-вещественный. Денежный капитал, по сути, не является экономическим ресурсом, он представляет собой как бы посреднический фактор который необходим для привлечения  человеческого и физического  капитала.

 Так как я на верху  отметила для производство хлебобулочных изделий предполагается приобрести следующие виды оборудования:

      1.  Машина для просеивания муки

2.  Водонагреватель

3.  Стол производственный

4.  Весы циферблатные

5.  Тестомесильная машина в комплекте с дежами

6.  Дежеопрокидыватель

7.  Тестоделительная машина

8.  Тестокруглительная машина

9.  Тестозакаточная машина

10.Расстоечный шкаф ШТР-18-01

11.Хлебопекарная печать  ПХП

12.Стелажная тележка

13.Кондитерский лист

14.Хлебные форм

Стоимость всего оборудования составляет 33320 сомони.

             

1 .3  ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА

В настоящее время в  Таджикистане существуют различные  организационно-правовые формы предприятий. Среди начинающих  предприятий наиболее распространенными формами создания собственного дела являются:

  • Частный предприниматель;
  • Общество с ограниченной ответственностью;
  • Закрытое акционерное общество.

Конечно же, каждая из этих форм имеет свои недостатки и преимущества.

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью  
"Пышечка". Так как это предприятия является нашим общим семейным бизнесом то  учредителем  этой предприятии  является наша семья. Уставной капитал разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. 
Располагаться созданное предприятие будет на территории арендуемого помещения, общей площадью 200 м2.  
Адрес: 660131, ул. Д. Зокиров, 18ж.  
Предприятие планируется к открытию 22.11.2012г.  
Регистрационное свидетельство № Ю47 /558418.  
Основной вид деятельности предприятия – производство хлебобулочных изделий.  
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.  
Форма собственности - частная.  
Банковские реквизиты: Амонатбанк РТ, р/счет 50702810560390000000.  
Мини-пекарня планирует производить следующие изделия:  
1)                Хлебобулочные изделия;  
2)                Кондитерские изделия;  
Для организации производства требуется закупить необходимое оборудование.  
 Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.  
Срок окупаемости первоначальных инвестиций составляет 5 месяцев.  
Предполагаемое место на улице Д. Зокир выбрано не случайно, т.к. район является «спальным», отсюда спрос на продукты питания и, в особенности на хлебобулочные изделия.  
Режим работы пекарни ежедневно без выходных, перерывов и праздников с 6 до 18.00.  
Площадь пекарни 200м.  
В состав помещений:  
·                   Пекарня;  
·                   Складские помещения;  
·                   Кабинет администрации, комната для персонала, и уборная.   
    Пекарня должна соответствовать нормам  СЭС, поэтому  для того, чтобы открыть данное заведение понадобятся следующие документы: 
- Устав предприятия 
- Договор с энергоснабжением 
- Договор с сан. эпидем. надзором  
- Договор с водоснабжением 
- Договор на вывоз мусора 
- Договор с канализационной службой 
- Патент на вид деятельности  
- Договор с пожар надзором 
- Договор на обслуживания оборудования 
- Договор на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию 
- Журнал по технике безопасности 
- Поверка контрольно-измерительного оборудования и мерной посуды 
- Договор на подключение к внешним инженерным сетям.

 

 

   2.ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Создаваемое предприятие  по хлебобулочных относится к  пищевой отрасли промышленности .Данная отрасль промышленности является наиболее развитой в Таджикистане. В настоящее время в Согдийской области функционирует большое  количество предприятий по производству хлебобулочных изделий, но, как было отмечено выше, нашем регионе оно  отсутствует. Итак, проведем анализ функционирования предприятия в выбранной отрасли  промышленности.

Наше предприятие будет  производит три сорта хлеба:

 «Столичный», «Дарницкий»  и «Особый», вес каждого изделия  соответственно будет составлять 0,8 кг, 0,8 кг и 0,45 кг. За месяц  предприятие будет выпускать  по 7500 ед. «Столичного»  и «Дарницкого»  хлеба и 15000 ед. – «Особого». Ниже проводится переменные и постоянные издержки производства.

 

 

Переменные издержки:

Сом.

36967

                  Сырье и материалы

30467

Производственная заработная плата

с начислениями

4500

 Прочие переменные  расходы                                                                             

2000

Постоянные издержки

8690

Зарплата с начислениями

3700

 Аренда

3250

Амортизация

240

Прочие постоянные издержки

       1500




 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

При реализации продукции в объеме 48000 сомони предприятие получает 2343 сомони прибыли.

Предположим, что наше предприятие  ставит перед собой цель получить 10%прибылт от  сегодняшней выручки  от  реализации, используя следующие  методы: 

  1. увеличение объема реализации;
  2. увеличение сокращение издержек;
  3. одновременное увеличение прибыли и сокращение издержек.

Итак, проведем анализ чувствительности прибыли к изменениям для каждого  из трех направлений увеличения рентабельности.

1. Целью данного расчета  является достижение предприятием  по производства хлебобулочных изделий 10% рентабельности оборота.

Для этого рассчитаем основные элементы операционного рычага т.е. получение 4800 сом. прибыли..

 

Расчет основных элементов  операционного рычага

Показатель

Сом

%

Объем реализации

48000

100

Переменные издержки

36967

77

Валовая маржа

11033

 

Коэффициент валовой маржи

 

0,229

Постоянные издержки

8690

18

Прибыль

2343

5


 

Валовая маржа,% = Вм/TR*100% (11033/ 48000)*100% = 22,9%

 

Порог рентабельности = FC/Квм = (8690/ 0,229) = 37947 сом.

Запас финансовой прочности = TR – Rпор =48000 –37947= 10052 сом.

Так как предприятие хочет  получить 10% прибыли от существующего  дохода, то найдем величину новой валовой  маржи:

Так как предприятие хочет  получить 10% прибыли от существующего  дохода, то найдем величину новой валовой  маржи:

Вм’ = Pr’ + FC = 4800 +8690  = 13490сом.

Увеличение объема реализации приведет к пропорциональному увеличению   переменных    издержек.    Если   переменные   издержки   по отношению к объему реализации остаются на прежнем уровне (то есть процент валовой маржи не меняется), то объем  реализации соответствующий новому уровню валовой маржи должен составить:

                                              0,229 = 13490/ TR

TR’ = 59908 сом. 

Итак, чтобы получить желаемую прибыль (10% от сег. дохода) предприятие  должно увеличить объем реализации (в денежном выражении) на:

 

∆TR = TR’ – TR = 59908 – 48000= 11908 сом.

2. Сокращение издержек  должен составить:

TR – TC = Pr’

48000– TC = 48000*0,1

TC =48000 – 4800 = 43200 сом.

∆TС =43200 – 45657= 2457 сом.

3. Одновременное увеличение  реализации и сокращение издержек  – наиболее эффективный путь. Предположим, предприятию удастся  сократить переменные расходы  на 1000 сомони, тогда прибыль составит 3343 сомони. Новая валовая маржа должна покрыть новый уровень постоянных издержек  и обеспечить прежнюю прибыль в 4800 сомони:

Информация о работе Создание предприятия