Создание предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Объем ВВП Таджикистана в 2010 г. составил более 5,6 млрд. долларов, что на 6,5% больше чем в 2009 году. В структуре ВВП по итогам 2010 года 47,9% составляет производство услуг, 41,6% - производство товаров и 10,5% - налоги.[1] Уровень ВВП на душу населения — 2,19 тыс. долларов, 131-е место в мире (в 2010 году). В первые годы после получения независимости в 1991 г. наступил глубокий экономический кризис. В 1993 ВВП сократился на 16% (в неизменных ценах), в 1994 – на 24%, в 1995 – на 12%, в 1996 – на 17%. ВВП в 1995 составлял лишь 41% от показателя 1991 г. Но с 1997 г. ВВП начал расти, причем в 2000 г. темпы роста возросли.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….
Основы создания собственного дела (ССБ)
Выбор и обоснование идеи создания собственного
дела……………………………………………………………….
Использование факторов производства при создании собственного дела……………………………………………...
Выбор организационно-правовой формы и ее
обоснование…………………………………………………….
Особенности функционирования малых предприятий
Анализ функционирования МП в выбранной отрасли промышленности………………………………………………
Технико-экономические показатели
создаваемых МП……………………………………………….
Эффективность функционирования МП
Расчет финансовой устойчивости МП…………………..
Расчет точки безубыточности на МП…………………….
Расчет эффективности использования
кредитов на МП…………………………………………………

Файлы: 1 файл

нигина курсовая.docx

— 82.93 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

           ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….

  1. Основы создания собственного дела (ССБ)
    1. Выбор и обоснование идеи создания собственного

дела……………………………………………………………….

    1. Использование факторов производства при создании собственного дела……………………………………………...
    2. Выбор организационно-правовой формы и ее

обоснование…………………………………………………….

  1. Особенности функционирования малых предприятий
    1. Анализ функционирования МП в выбранной отрасли промышленности………………………………………………
    2. Технико-экономические показатели

создаваемых МП……………………………………………….

  1. Эффективность функционирования МП
    1. Расчет финансовой устойчивости МП…………………..
    2. Расчет точки безубыточности на МП…………………….
    3. Расчет эффективности использования

кредитов на МП…………………………………………………

 

 

 

                                          ВВедение

Объем ВВП Таджикистана в 2010 г. составил более 5,6 млрд. долларов, что на 6,5% больше чем в 2009 году. В структуре ВВП по итогам 2010 года 47,9% составляет производство услуг, 41,6% - производство товаров и 10,5% - налоги.[1] Уровень ВВП на душу населения — 2,19 тыс. долларов, 131-е место в мире (в 2010 году).

В первые годы после получения  независимости в 1991 г. наступил глубокий экономический кризис. В 1993 ВВП сократился на 16% (в неизменных ценах), в 1994 –  на 24%, в 1995 – на 12%, в 1996 – на 17%. ВВП  в 1995 составлял лишь 41% от показателя 1991 г. Но с 1997 г. ВВП начал расти, причем в 2000 г. темпы роста возросли. В 2003 г. на сельское хозяйство приходится 30,8 % ВВП, на промышленность – 29,1%, на услуги – 40,1%.

Согласно официальным  данным, численность экономически активного  населения в 2009 год составила 2148,9 тысяч человек, из которых 2103,6 тысяч  человек (97,9%) было занято в различных  секторах экономики страны, а 45,3 тысяч  человек имели статус безработного, что составляет 2,1 % от общей численности экономически активного населения. При этом по неофициальным данным, в трудовой миграции за пределами республики находились около 1,5 млн. таджикистанцев. По оценкам, в 2002 г. полная и неполная безработица составляла 40% экономически активного населения

В сельском хозяйстве по данным на 2003 г. было занято 67 % рабочей силы, в промышленности – 8%, в сфере услуг – 25%.

Основным сектором экономики  остается государственный, однако многие предприятия были приватизированы. Так, приватизированы все 22 завода по очистке хлопка, международные компании приобрели 8 из них. Основные объекты иностранных инвестиций – горнорудная промышленность (добыча золота) и текстильное производство. На 2001 г. российские компании инвестировали 1,5 млн. долл. (0,9%); лидируют частные фирмы из Великобритании (45%), Республики Кореи (24%)и Италии (21%).

Промышленный комплекс столицы  включает в себя более 145 предприятий  различных форм собственности, где  занято около 25 тысяч человек. Ими  производятся более 300 наименований продукции. В общем объёме произведённых  товаров народного потребления, около 30 % (включая продовольствие) составляет продукция столичных производителей. Основная экспортируемая продукция, производимая в столице — это пряжа хлопчатобумажная, готовые х/б ткани, чулочно-носочная продукция, кабельные изделия, арматура, изделия переработки сельхозпродуктов, оборудование для торговли и др. Функционируют более 10 совместных промышленных предприятий.

Структурное деление  промышленности

С точки зрения доминирующих отраслей промышленность подразделяется:

    -лёгкая промышленность 

    -электротехническая  отрасль и машиностроение 

    -промышленность  строительных материалов 

    -металлургия 

-пищевая и перерабатывающая промышленность.

  Продукт, который я  собираюсь производить классифицируется  как пищевая промышленность и  это является неотъемлемым  и   почти основным продуктом в   этой сфере промышленности, так  как  пропорция потребления   хлебобулочных изделий  в нашей национальной еде  преобладает остальных потребительских товаров по применению.

 Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. В настоящее время хлебопекарный бизнес располагает большими возможностями для увеличения количества предприятий, создания развитой конкурентной среды, новых рабочих мест. Хлебопечение является социально значимой отраслью экономики. Большинство хлебозаводов, выпускающих основные сорта хлеба, решают важную стратегическую задачу обеспечения дешевым хлебом как можно большего количества человек. 
Сейчас на таджикском рынке хлеба присутствует как наследие СССР - традиционные виды хлеба - черный, белый, круглый, батон и буханка, так и формирующаяся в последние годы премиальная категория - хлебобулочные изделия с ограниченным сроком хранения, содержанием минералов и органических элементов, низкокалорийные сорта и т.п. Потребление хлеба и хлебобулочных изделий связано в первую очередь с благосостоянием населения, с ростом которого таджикский потребитель переходит от дешевой и калорийной пищи к более дорогим продуктам. 
Рынок хлеба и хлебобулочных изделий характеризуется сезонными колебаниями объемов производства. Это связано с тем, что спрос на хлеб очень неравномерен, он имеет сезонные, недельные и праздничные колебания и зависит от стоимости муки. Особенность производства и потребления хлеба заключается в том, что короткие сроки реализации не позволяют делать запасы хлеба

Сейчас пищевая отрасль хорошо  развита у нас в Таджикистане по сравнению с периодом 15 годной давности. Это заметно когда  проходишь  по магазинам и по рынкам  и увидишь большое количество разных, и по виду и по качеству, хлебобулочных изделий. Не смотря на это, актуальность на производство хлеба  не выпадает из моего плана. Этот продукт актуален не только  для моего плана, но и  среди потенциальных  предпринимателей  собирающих открывать свое дело.  Как  отметила на верху, что  потребления хлебобулочных изделий, спрос на эти изделий непосредственно связано с благосостоянием населения. Люди все больше покупают качественную и на вид приятную продукцию и изменяют свои вкусы все чаще. для этого необходимо быть в конкуренции и отстоят свой рынок спроса. Сейчас Государство идет на  встречу предпринимателям открывающим свое дело в производственном секторе экономики. Дает льготные кредиты и снижает таможенные пошлины на    оборудование. эти поддержки  дает  импульс предпринимателям в открытии таких цехов производящих пищевую   продукцию  и обеспечивают население рабочими местами.  Еще актуальность этого дело объясняется тем что у нас в Таджикистане население проживающие в городах в основном покупают хлеб, вместе того чтобы дома испечь.

Целью  нашей предпринимательской  деятельности считаются:

  • приобретение выгоды от потраченных на  открытии пекарный за установленный период времени капитала, ресурсных и материальных средств;
  • удовлетворение спроса конечного потребителя и  его определенных потребностей выпуском все больше различных хлебобулочных изделий
  • скопление денег (для внутреннего рынка, либо же валюты – для внешнего) для расширения производства, для завоевания новейших рынков сбыта и увеличения денежных средств и прибыли;
  • побуждение мотивации сотрудников, повышение интереса, поднятие производительности труда;
  • ориентирование спроса клиентов на эту продукцию.

Задачи предприятия — достичь результатов, которые предполагается получить в пределах планового периода. Они определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой. Право постановки задачи перед персоналом предприятия остается за владельцем независимо от его статуса (частное лицо, государственные органы или акционеры).

Задачами действующего предприятия являются:

  • получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частные лица);
  • обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;
  • обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;
  • создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;
  • охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов;
  • недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности).

Цель курсовой работы— получение дохода за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг). На основе полученного дохода удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

          1. Основы создания собственного дело

    1.1 Выбор и обоснование идеи  создание собственного дело 

Перед тем как открыть  свое дело каждый предприниматель должен задуматься  над тем, актуален ли это производство в том или  ином регионе, будет ли пользоваться его продукция спросом. Я решила открыть пекарни, так как в  регионе которого я живу этого  нет.

Преимущества малого хлебопечения очевидны: всегда свежий хлеб, всегда рядом  с домом, индивидуальный (что желательно и даже возможно) подход к покупателю, знание его вкусов и соответствие им. Да, мини-пекарни не в состоянии  выдавать такой же объем продукции, что и крупные заводы (40–50 тонн в день). Но этого, как правило, и  не требуется, ведь маленькое производство должно быть гибким, способным вовремя  «перестроиться», изменить ассортимент. Мини-пекарни могут наладить эффективный  производственный процесс в кратчайшие сроки и предложить потребителю  другую, порой более вкусную, разнообразную  и полезную продукцию.

 

Для активизации потребительского интереса наша пекарня будет предоставлять  потребителю: самую свежую и вкусную  продукцию; большое разнообразие выпечек; также наша пекарня будет обращать внимание на концепцию здорового  питания, и выпекать соответствующие  сорта хлеба — пониженной калорийности, с биоактивными добавками. Своих  покупателей мы будем привлекать аккуратной упаковкой, хорошим обслуживанием  и доступными ценами.

Рынок оборудования для хлебопечения в Таджикистане развит достаточно, здесь представлен практически весь спектр зарубежного и российского оборудования. Сырье для выпечки хлебобулочных изделий можно также купить в любом продуктовом магазине или на базе. Персонал можно подобрать, дав объявления в средства массовой информации. Затем провести тщательный отбор специалистов, т.к. работа пекаря требует высокого профессионализма.

       Моим  проектом предусматривается организация  предприятия "Мини-пекарня " по  производству хлеба.

Как известно, хлеб - всему  голова, необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком  изо дня в день. Хлеб постоянно  пользуется спросом, и его производство является очень выгодным делом во все времена.

Хлеб употребляется в  пищу ежедневно, поэтому очень важно, чтобы он был не только вкусным, но и полезным. Кому-то может показаться, что хлеб он и есть хлеб, трудно что-то придумать оригинальное.

 

В комплект оборудования входят следующие агрегаты:

1.  Машина для просеивания муки

2.  Водонагреватель

3.  Стол производственный

4.  Весы циферблатные

5.  Тестомесильная машина в комплекте с дежами

6.  Дежеопрокидыватель

7.  Тестоделительная машина

8.  Тестокруглительная машина

9.  Тестозакаточная машина

10.Расстоечный шкаф ШТР-18-01

11.Хлебопекарная печать  ПХП

12.Стелажная тележка

13.Кондитерский лист

14.Хлебные форм

мелкие инструменты, такие  как ножи, скребки, щетки, посуда для  приготовления теста.

Купленного комплекта  оборудования будет достаточно, чтобы  начать производство продукции.Кроме  оборудования для производства хлебобулочных  изделий, которые относятся к  пищевым продуктам, необходимо получение  сертификата качества и разрешения на производственную деятельность. Для  получения такого разрешения сначала  нужно будет получить гигиенический  сертификат на продукцию. После приобретения гигиенического сертификата, необходимо получить сертификат соответствия нашей  продукции нормам, указанным в  гигиеническом сертификате. Для  этого нужно изготовить образцы  продукции, которые отдаются на экспертизу в одну из экспериментальных лабораторий  города.

Однако процедуру подтверждения  сертификата необходимо повторять.

Штат предприятия состоит  из высококвалифицированных сотрудников, от работы которых зависит качество выпускаемой продукции и финансовый результат работы предприятия. Управление и бухгалтерский учет осуществляют члены семьи, которые так же являются сотрудниками предприятия и имеют  необходимую квалификацию, остальные  сотрудники – наемные.

Информация о работе Создание предприятия