Шпаргалки по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 12:27, шпаргалка

Описание работы

Сущность и эволюция предпринимательства
Ричард Кантильон первый обратил внимание на расхождения спроса и предложения и нарушения рыночного равновесия, которые позволяют отдельным людям извлекать спекулятивный доход. Он отмечал рисковую деятельность таких людей, гибкость их хозяйственного поведения, нестандартность принимаемых решений. Жан Батист Сэй следующим образом охарактеризовал предпринимателя: "Предприниматель перемещает экономические ресурсы из области с более низкой в область с более высокой производительностью и результативностью".

Файлы: 1 файл

шпоры по пп7.docx

— 366.56 Кб (Скачать файл)

6)Налоговая проверка

7)Удовлетворение требований  кредиторов

8)Передача оставшегося  имущества учредителям

9)Распределение имущества  между акционерами в ликвидируемом  АО

10)Продажа имущества ликвидируемого  юридического лица

11)Составление ликвидационного  баланса

12)Закрытие банковских  счетов

13)Получение справки об  отсутствии налоговой задолженности

14)Уничтожение печати

15)Регистрация ликвидации  в органе юстиции

16)Получение копии приказа  о ликвидации

 

 

 

 

 

 

36. Корпоративная  культура в организации: элементы  и механизмы распространения

Деятельность любой организации не может осуществляться только на основе технологии или управленческой иерархии. На предприятии действуют люди, и в своей деятельности они руководствуются конкретными ценностями, по-своему строят отношения друг с другом, совершают укоренившиеся среди них обряды. В этом смысле каждая организация представляет собой культурную среду. Культура организации - это не только оригинальная смесь ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, но и вся среда обитания организации, присущий ей стиль отношений и поведения. Культура организации - это хорошо согласованная совокупность организационных, управленческих, технологических и неформальных межличностных отношений, которая достигается при определенном уровне развития управленческойдеятельности и управленческих знаний. 
Формированию корпоративной культуры способствует использование своеобразных эталонов в корпоративной этике, обязательных для всех сотрудников правил и норм поведения. Все это не только определяет лицо компании, но и оказывает значительное влияние на ее экономическое положение. В современном бизнесе она выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста. Распространяющаяся в настоящее время в мире теория корпоративной культуры является вариантом соединения японского и американского стилей управления. Основное назначение культуры организации - создать ощущение идентичности всех членов организации,образ коллективного "мы". Элементы – это реальные факты, символы или другими словами определенные особенности, которые помогают определить основы существующей в организации корпоративной культуры. Определить ценности, лежащие в основе существующей в организации культуры позволяют анализ и наблюдение за реальным взаимодействием в организации. Это позволяет выявить повторяющиеся выборы действий сотрудников. Выделяют следующие элементы: Внешние элементы: поведение персонала в организации; внешний вид сотрудников; дизайн офиса, здания; язык (профессиональный сленг).

Структурирование времени  и пространства: рабочее время (назначаемое и реальное);

приоритеты организации  при размещении отделов; конфигурация пространства. Нормы и правила: писаные или неписаные и осведомленность о них сотрудников; степень навязанности их сверху; насколько они выработаны совместно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37. Электронное  предпринимательство в РК: проблемы  и перспективы.

Электронное предпринимательство  достаточно новый вид деятельности, обладающий своими уникальными особенностями  и рядом определенных преимуществ  перед традиционным. Система оперативного взаимодействия между участниками глобальных сетей посредством Интернет или мобильной связи, дает возможность разрыва временного и пространственного барьеров, что является основополагающей идей электронного бизнеса. Экономия времени, средств, места и сил способствует развитию огромного потенциала использования человеческих и природных ресурсов. Выделим наиболее значимые проблемы, связанные с развитием электронной коммерции в Казахстане: 1. Доступность интернета и качество связи. Зона покрытия сетью страны достаточно велика, но все равно остаются отдельные удаленные участки, где даже не проведена телефонная связь, ко всему соединение с интернетом довольно нестабильное и к тому же на него наложен ряд ограничений. 2. Законодательная база. Люди используя сайты как рыночные площадки должны быть уверены в законности совершаемых операций, а также должны быть уверенными в защите со стороны государства. 3. Средства платежа. Человек должен иметь возможность спокойно оплачивать online свои интернет покупки любым удобным для него способом. Сейчас у нас в стране действует курьерская система. 4. Проблема доставки. Покупателю всегда необходима гарантия того, что товар будет доставлен в сроки, в целости и сохранности. 5. Наличие грамотной интернет статистики. На данный момент не много организаций занимается интернет статистикой. 6. Хаотичность и информационная перегруженность многих сайтов затрудняют привлечение и удержание потенциальных клиентов. 7. Проблемы безопасности проводимых финансовых сделок и передаваемой конфиденциальной информации. 8. Нехватка высококвалифицированных специалистов по интернет маркетингу, рекламе и вэб-дизайнингу обусловливает. Коммерческие банки и электронные расчетные системы не могут побороть бытующее среди простых людей мнение о том, что расчеты с применением карточек в сети Интернет более опасны, нежели оплата карточкой не в сети. Для Казахстанского электронного бизнеса характерен невысокий уровень подготовленности населения к участию в экономических рыночных процессах, а именно однобокие знания о них. Данная отрасль экономики находится лишь на ступени начального развития, а потому довольно мало моделей и схем имеется для открытия такого бизнеса. Вследствие этого некачественные и непродуманные бизнес-планы принимаются неосмотрительными инвесторами безоговорочно, что влечет за собой большие убытки и отбивает всякую охоту инвестировать в казахстанский интернет-сектор экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38.Современные предприниматели: характерные черты и причины успеха

Описание личности современного предпринимателя, его характерные  черты и причины успеха в предпринимательской  деятельности играют одну из важнейших  ролей, для начинающих бизнесменов. Государство в Республике Казахстан  активно поддерживает развитие малого и среднего бизнеса, следовательно, в наше время большое количество граждан стремится заниматься предпринимательской  деятельностью. Но проблема заключается  в том, что большинство не имеет  представления о том, с чем  связана данная профессия, обладая  лишь поверхностными знаниями в области  предпринимательства. Образ жизни  большинства предпринимателей подвергается постоянным стрессам, страхам и т.д., что может выдержать не каждый человек. В большинстве научных  исследований и учебных пособиях говорится о том, что невозможно научить предпринимательству, для  данной профессии необходимо иметь  определенные личностные качества, которые  даны человеку от природы. На современном  этапе развития экономики Казахстана тема является актуальной, так как  государство оказывает финансовую, информационную поддержки, активно  проводится фискальная политика и т.д. Развитие предпринимательства является одним из важнейших факторов для  конкурентоспособности страны. Целью  данной работы является описание современного предпринимателя, и выявление причины  успеха. В задачи работы входят следующие  вопросы:  история зарождения предпринимательства, объективные и субъективные факторы  достижения успеха, современный предприниматель  РК, казахский предприниматель будущего.

Предпосылки к зарождению предпринимательской деятельности появились еще в V-IV до нашей эры, в это время в Месопотамии были зафиксированы письменные торговые сделки. Немного позже (1600 лет до нашей эры) в древнейшем сборнике законов (кодекс хаммурапи), принадлежавшему царю Вавилона, были законодательно описаны правила контроля, а так же нормы учёта процессов производства и обмена. Первые банки, предоставлявшие под кредит деньги, появились во II веке до нашей эры. Помимо предоставления денежных кредитов, банки занимались покупкой рабов, совершали различные сделки с земельными участками. Основной функцией являлся учёт доходов и расходов.

Наличие факторов и условий, воздействующих на субъекты предпринимательской  деятельности, а так же требующих  принятия ими управленческих решений, с целью их приспособления или  устранения, принято считать предпринимательской  средой.  В свою очередь она  состоит из объективных и субъективных факторов. Используя данные факторы, предприниматель имеет шанс добиваться поставленных им целей.  Подразделяется предпринимательская среда на внешнюю и внутреннюю.

Субъект предпринимательства  формирует внутреннюю среду, в отличие  от внешней, которая им не регулируется. Внешняя среда имеет сложную, неоднородную структуру, которая охватывает большой круг различных элементов. Эти элементы взаимосвязаны между собой и с субъектом предпринимательской деятельности, в связи с этим образуется их организационная деятельность, в которой развиваются и функционируют различные процессы, которые либо ограничивают, либо активизируют предпринимательскую деятельность, либо ограничивают её.

Проанализировав род деятельности успешнейших предпринимателей казахстана можно сделать следующие выводы. В наше время большая часть казахских предпринимателей участвует в деятельности связанной с инвестициями, нефтяной промышленностью, финансами, ретеилом, девелопментом, строительством, АПК и телекоммуникациями.  Меньшая часть занимается таким видом деятельности как: машиностроение, дистрибуция, туризм, пищевая промышленность, сельское хозяйство, медицина и т.д.

Большинство успешных казахских  предпринимателей имеют возраст  более 40 лет, которые начинали свой бизнес еще в 90-ых годах. Многие прошли обучение в разных странах и имеют  не один диплом. Каждый предприниматель  занимается несколькими видами бизнеса, имеет акции крупных компаний, принимает участие в различных общественных организациях и сообществах. Ни один из предпринимателей не заработал  своё нынешнее состояние, концентрируясь лишь на одном виде деятельности.

Будущий успешный казахский  предприниматель должен обладать следующими качествами. Во первых, так как деятельность предпринимателя направлена главным образом на получение прибыли, успешный предприниматель должен направлять свои усилия на несколько видов деятельности. Он не должен зацикливаться на производстве лишь одной продукции, успех он получит лишь в том случае, если будет постоянно расширять своё производство, производить ( если его деятельность связана с производством) не один продукт. Сотрудничать с успешными команиями. Немаловажным для предпринимателя так же является полученное им образование. Следовательно, необходимо постоянно изучать что- то новое, приобретать необходимые ему навыки, особенно ценными будут навыки, полученные в заграничных университетах.  Будущий казахский предприниматель должен уметь увидеть возможность, которую не замечают другие, возможность, которая принесет ему прибыль.  Во вторых успешный предприниматель не станет успешным, если он не умеет сотрудничать и организовывать. Он должен уметь управлять своим бизнесом, людьми, которые работают на него, и сотрудничать с людьми, которые работают вместе с ним.  Огромную роль играет команда, которую предприниматель создал вокруг себя. Организация и руководство людьми возможна, только если предприниматель будет обладать хорошими навыками лидерства.

Так же, здесь немаловажную роль играет риск. Все успешнейшие казахские  предприниматели имеют большие  доли акций, большие объемы производства. То есть казахский предприниматель  будущего должен  определить все  риски, связанные с его деятельностью, так как чтобы получить большую  прибыль, необходимо много вложить. Так например владельцы сети «Технодом», «Меломан»  или владельцы огромнейших в Казахстане торговых  центров «Адем», «АДК», «Мега» вложили огромное количество средств, получив при этом прибыль, окупившую все вложения. Так же и успешный казахский предприниматель, должен найти то, на что будет спрос, вложив куда, он обязательно получит большую прибыль. 

Таким образом, успешный предприниматель  имеет такие качества, как склонность к действию, наличие образования, квалификации и жизненного опыта; открытость к новым перспективам, преодоление  старых ограничений; инициативность, энергичность, приспособляемость к новым условиям существования, способность предвидеть, уметь составлять план; умение обеспечить выгоду, преимущество, личную заинтересованность, высокую мотивацию; умение действовать  по интуиции и предвидению, отделять существенное от несущественного. Успешные предприниматели самостоятельны, независимы, умеют принимать решения в неопределенных ситуациях, склонны к риску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39. Вопросы охраны интеллектуальной собственности и коммерческой тайны в РК: текущее состояние, проблемы и перспективы развития

Согласно Закону РК «О частном  предпринимательстве», коммерческая тайна - информация, определяемая и охраняемая субъектом частного предпринимательства, свободный доступ на законном основании к которой имеет ограниченный круг лиц, разглашение, получение, использование которой может нанести ущерб его интересам [10].

Термин «интеллектуальная  собственность» вошел в научный  оборот и законодательство Республики Казахстан в начале 90-х годов. Охрана объектов интеллектуальной собственности - изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и товарных знаков - новая  область государственного регулирования  независимого Казахстана.

В соответствии с казахстанским  законодательством, к объектам и  правам интеллектуальной собственности  относятся результаты интеллектуальной творческой деятельности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы  и пр.) и приравненные к ним  средства индивидуализации участников гражданского оборота товаров, работ  или услуг (фирменное наименование, товарный знак).

Охрана прав интеллектуальной собственности в Республике Казахстан  в настоящее время регулируется следующими законами: Гражданским кодексом Республики Казахстан; Законом "Об авторском  праве и смежных правах"; Патентным  законом Республики Казахстан; Законом "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения  товаров"; Законом "О правовой охране топологий интегральных микросхем". В области охраны авторских прав Республика Казахстан присоединилась к Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений (1886 года) и Конвенции об охране интересов  производителей фонограмм от незаконного  воспроизводства их фонограмм (1971 года).

Информация о работе Шпаргалки по "Предпринимательству"