Шпаргалки по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 12:27, шпаргалка

Описание работы

Сущность и эволюция предпринимательства
Ричард Кантильон первый обратил внимание на расхождения спроса и предложения и нарушения рыночного равновесия, которые позволяют отдельным людям извлекать спекулятивный доход. Он отмечал рисковую деятельность таких людей, гибкость их хозяйственного поведения, нестандартность принимаемых решений. Жан Батист Сэй следующим образом охарактеризовал предпринимателя: "Предприниматель перемещает экономические ресурсы из области с более низкой в область с более высокой производительностью и результативностью".

Файлы: 1 файл

шпоры по пп7.docx

— 366.56 Кб (Скачать файл)

Любой предпринимательский  договор состоит из:

- преамбулы- она должна включать в себя наименование договора (купли-продажи, поставки, комиссии и т.д.)); указание места и времени составления договора; фиксирование факта заключения договора в соответствии с условиями, которые формулируются в основной части договора; наименования сторон;

- основной части- основная часть договора состоит из специфических и общих условий. Специфические условия включают в себя: предмет договора или количество товара; количество товара; цену; скидки (надбавки) к цене; базисные условия поставки; форма платежа; сроки поставки; маркировка и упаковка товара; процедура приемки-сдачи; ответственность сторон; описание сопутствующих работ; запретительные оговорки;

- заключительной части  - заключительной части договора  указываются: юридические адреса  сторон; банковские и транспортные  реквизиты; все приложения, которые  являются неотъемлемыми частями  договора; подписи сторон; указание  места и даты заключения договора, если это не было оговорено  в преамбуле.

Схематично структуру  договора можно представить следующим  образом:

Преамбула

Основная часть договора

Специфические условия

 

Общие условия

Заключительная часть


 

При заключении договора стороны  соблюдают следующие правила:

1. Четкое представление  сторон, чего они хотят получить  в результате заключения договора, и во, что это обойдется.

2. Проект договора стороны  готовят самостоятельно.

3. В тексте не допускаются  двусмысленность и недомолвки.

4. Тщательно редактируются  форс-мажорные обстоятельства, и  предусматривается наиболее оптимальный  вариант рассмотрения возможных  споров по договору.

5. Убедиться в том, что  договор будет подписывать лицо, имеющее на то полномочие (первый  руководитель, уполномоченное его  доверенностью лицо, либо лицо, представляемое  учредительными документами).

В ГК РК обозначены следующие  виды договоров:

1. Смешанный договор (ст. 381 ГК РК)- договор, в котором  содержаться элементы различных  договоров (договор аренды).

2.  Возмездный и безвозмездный  договоры (ст. 384 ГК РК).

3. Публичный договор (ст. 387 ГК РК)- договор заключенный  коммерческой организацией и  устанавливающий ее обязанности  по продаже товаров, выполнению  работ или оказанию услуг, которые  такая организация, по характеру  своей деятельности, должна осуществлять  в отношении каждого, кто к  ней обратиться.

4. Договор присоединения  (ст. 389 ГК РК)- им признается договор,  условия которого определены  одной из сторон в формулярах  или иных стандартных формах  и могут быть приняты другой  стороной не иначе, как путем  присоединения к предложенному  договору в целом (страхование  перевозимого груза, багажа).

5. Предварительный договор  (ст. 390 ГК РК).

6. Договор в пользу  третьего лица (ст. 391 ГК РК)- признается  договор, в котором стороны,  установившие, что должник обязан  произвести исполнение не кредитору,  а третьему лицу, указанному или  не указанному в договоре и  имеющему право требовать от  должника исполнения обязательства  в свою пользу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Основные положения  программы "Дорожная карта  бизнеса"

Программа «Дорожная карта  бизнеса 2020» (далее – Программа) разработана для реализации послания Президента Республики Казахстана народу Казахстана «Новое десятилетие – Новый экономический подъем – Новые возможности Казахстана» и Стратегического плана развития Казахстана до 2020 года. Программа является одним из механизмов реализации Государственной программы.  Программа является логическим продолжением реализации дорожных карт 2009 и 2010 годов при этом акцент смещается на посткризисное развитие, сохранение действующих и создание новых постоянных рабочих мест. На реализацию Программы в республиканском бюджете предусмотрено 30 млрд. тенге. Она будет состоять из трех направлений:

Первое - Поддержка новых  бизнес-инициатив; Второе - Оздоровление предпринимательского сектора; Третье - Снижение валютных рисков предпринимателей. Реализация первого направления Программы будет осуществляться через следующие механизмы: - Субсидирование ставки вознаграждения; - Гарантирование ставки вознаграждения; - Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры; - Сервисная поддержка ведения бизнеса; - Подготовка кадров и организация социальных рабочих мест будет осуществляться с 2011 года.

Основными принципами реализации Программы являются: 

- решение по финансированию (рефинансированию) проектов принимается  банками самостоятельно в соответствии  с их финансово-экономическими  показателями, а также условий,  предусмотренных в Программе; - государство,  через специально определенные  комиссию и советы, принимает  решение по возможности субсидирования, гарантирования и предоставления  других мер государственной поддержки,  таких как: предоставление Должнику  отсрочки по выплате налогов,  развитию производственной инфраструктуры, сервисной поддержки ведения  бизнеса, подготовки кадров; - все согласования со стороны государства будут выполняться местными органами по принципу «одного окна»; - сумма кредитов, по которым осуществляется субсидирование процентной ставки, не может превышать 3 млрд. тенге для одного заемщика за исключением второго направления, по которому если сумма кредитов Должника превышает 3 млрд. тенге, решение об его участии принимается Государственной комиссией по модернизации экономики; - заявитель должен обеспечить участие в реализации проекта собственных средств на уровне не ниже 15% от общей стоимости проекта. В целом реализация Программы будет способствовать усилению роли малого и среднего бизнеса в процессе индустриализации, повышению производительности труда в обрабатывающей промышленности, увеличению доли несырьевого экспорта. И главное, активное проведение форсированной индустриально-инновационной политики и развитие предпринимательства,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Основные функции  и методы поддержки предпринимательства  фонда "Даму"

АО «Фонд развития малого предпринимательства» приступило к  работе 18 августа 1997 г. Основная цель создания Фонда: стимулирование становления  и экономического роста субъектов  малого предпринимательства (далее  – СМП) в Республике Казахстан, повышение  эффективности использования финансовых средств государства, направляемых на поддержку малого бизнеса.  Для обеспечения большей вовлеченности населения в предпринимательство и повышения уровня компетенции предпринимателей задачей Фонда «Даму» является внедрение инструментов нефинансовой поддержки, направленной на усиление предпринимательского потенциала населения. Данную работу Фонд «Даму» будет выполнять, в первую очередь, в качестве оператора 4-го направления «Усиление предпринимательского потенциала» Программы «Дорожная карта бизнеса 2020», которое включает поддержку начинающих предпринимателей, обучение топ-менеджмента малого и среднего бизнеса, оказание сервисной поддержки ведения действующего бизнеса, проект «Деловые связи».

1. Программа «Даму-Регионы» - Для Субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляться через банки второго уровня.

основная цель- Повышение эффективности реализации региональных программ поддержки и развития предпринимательства.

2. Программа «Даму-Өндіріс» - Для субъектов частного предпринимательства, опять же через банки второго уровня. Основная цель: Преодоление складывающегося дефицита кредитных ресурсов для СЧП, занятых в сфере обрабатывающей промышленности.

3. Программа микрокредитования женского предпринимательства- Субъекты женского предпринимательства – женщины-индивидуальные

предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность, через льготное кредитование по Программе микрокредитования женского предпринимательства через банки второго уровня.

4. Программа «Даму-Регионы II»- Для Субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляться через банки второго уровня.


Содействие развитию малого и среднего предпринимательства  в приоритетных для регионов Республики Казахстан отраслях экономики.

5. Программа регионального финансирования субъектов МСП- Для Субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляться через банки второго уровня. Повышение эффективности реализации региональных программ поддержки и развития СМСП путем финансирования проектов СМСП в приоритетных для региона отраслях или отдельных территориальных единицах.

6. Программа «Дорожная карта бизнеса 2020»- Способ финансирования: Субсидирование процентной ставки по кредитам банков вторго уровня для реализации проектов, частичное гарантирование. Реализация ДКБ осуществляется по четырем направлениям: 1. Поддержка новых бизнес-инициатив; 2. Оздоровление предпринимательского сектора; 3. Поддержка экспортоориентированных производств

4. «Усиление предпринимательского  потенциала».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.Основные положения Закона "О частном предпринимательстве в РК"

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи  с осуществлением физическими и  юридическими лицами частной предпринимательской  деятельности, определяет основные правовые, экономические и социальные условия  и гарантии, обеспечивающие свободу  частной предпринимательской деятельности в Республике Казахстан. Закон состоит  из 11 глав, включающих всего 51 статью.

Частная предпринимательская деятельность может быть ограничена исключительно  по основаниям, устанавливаемым в  соответствии с законами Республики Казахстан и только на основании решения суда. Ограничение частной предпринимательской деятельности может иметь место лишь по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. Запрещается принятие государственными органами нормативных правовых актов, устанавливающих привилегированное положение отдельно взятых субъектов частного предпринимательства.

Основной целью государственного регулирования частной предпринимательской  деятельности является создание благоприятных  условий для развития частного предпринимательства, с одной стороны и защита интересов  государства и прав потребителей путем введения администрирования  частной предпринимательской деятельности, с другой стороны. Основными принципами государственного регулирования частного предпринимательства являются:

-гарантии свободы частной  предпринимательской деятельности  и обеспечение ее защиты и  поддержки;

-равенства всех субъектов  частного предпринимательства на  осуществление предпринимательской  деятельности;

-приоритета развития  малого предпринимательства в  Республике Казахстан;

-участия субъектов частного  предпринимательства в экспертизе  проектов нормативных правовых  актов, затрагивающие интересы  частного предпринимательства.

Государственная поддержка  частного предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

-совершенствование законодательства  по вопросам регулирования   частного предпринимательства;

-создание и развитие  центров поддержки частного предпринимательства,  бизнес - инкубаторов, технологических  парков, индустриальных зон и  других объектов инфраструктуры  частного предпринимательства;

-учебно-методологическое, научно-методическое  и информационное обеспечение  деятельности субъектов частного  предпринимательства за счет  бюджетных средств.

путем:

1) создания при государственных органах научно-исследовательских институтов по изучению проблем и разработке предложений по развитию частного предпринимательства;

2) организации деятельности  экспертных советов по вопросам  предпринимательства при центральных  государственных и местных исполнительных  органах;

3) создания финансовых  институтов поддержки и развития  частного предпринимательства;

4) организации деятельности  бизнес – инкубаторов и  индустриальных зон;

5)                продажи земельных участков, зданий, помещений либо   перевода  жилых помещений  в нежилые.

 

 

 

 

 

19.Основные положения Закона "Об инновационной деятельности в РК"

Настоящий Закон регулирует отношения  в сфере инновационной деятельности, определяет основополагающие принципы, направления и формы реализации государственной инновационной  политики. Закон состоит из 5 глав (22 статьи)

Целью государственной поддержки  инновационной деятельности является создание благоприятных условий  для развития инновационной деятельности.

Основными принципами государственной  поддержки инновационной деятельности являются:

1) соблюдение национальных интересов  при осуществлении инновационной  деятельности;

2) приоритетность инновационной  деятельности для повышения конкурентоспособности  национальной экономики и обеспечения  национальной безопасности;

3) равенство субъектов инновационной  деятельности при получении государственной  поддержки;

4) экономическая эффективность  и результативность государственной  поддержки субъектов инновационной  деятельности;

5) комплексность и системность,  обеспечивающие постоянное взаимодействие  субъектов научной и научно - технической  деятельности и субъектов предпринимательства  в целях организации инновационной  деятельности;

Информация о работе Шпаргалки по "Предпринимательству"