Шпаргалки по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 12:27, шпаргалка

Описание работы

Сущность и эволюция предпринимательства
Ричард Кантильон первый обратил внимание на расхождения спроса и предложения и нарушения рыночного равновесия, которые позволяют отдельным людям извлекать спекулятивный доход. Он отмечал рисковую деятельность таких людей, гибкость их хозяйственного поведения, нестандартность принимаемых решений. Жан Батист Сэй следующим образом охарактеризовал предпринимателя: "Предприниматель перемещает экономические ресурсы из области с более низкой в область с более высокой производительностью и результативностью".

Файлы: 1 файл

шпоры по пп7.docx

— 366.56 Кб (Скачать файл)

Цель первого направления  — адаптировать работника к условиям данного производства и научить максимально эффективно использовать предоставленные им средства производства.

Второе направление предполагает повышение профессиональных знаний и навыков в аспекте научно-технического прогресса с целью его введения в конкретное производство.

Переподготовка и повышение  квалификации персонала необходимо в трех основных случаях.

1.         Когда работника назначают на новую должность или поручают новую работу.

2.         Когда проверкой установлено, что человек неудовлетворительно выполняет порученную работу.

3.         Когда меняются цели и направления в работе.

 

 

 

 

6.Конфликты и способы их разрешения

Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение» (борьба, несогласие, враждебность, оппозиция  и др.). Однако, к сожалению, общепринятой теории конфликтов, которая бы однозначно разъяснила природу их возникновения и влияния на развитие общества, не существует. Как правило, о негативных последствиях конфликтов говорят много: ухудшение состояния здоровья субъектов, снижение работоспособности, большие эмоциональные затраты и т.д. Однако конфликт может выполнять и позитивные функции: он служит разрядке  напряжённости, получению новой информации, стимулирует развитие и позитивные изменения, преодолевает застой жизнедеятельности, вскрывает «хроническую болезнь», противоречие и помогает прояснить отношения. Таким образом, КОНФЛИКТ – это противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или воображаемого.

Причины конфликтов:

  • различие в целях (родители ждут только положительной оценки в табеле, а педагог – усвоения знаний и умений курсантом);
  • недостаточная информированность сторон о событии;
  • некомпетентность одной из сторон;
  • низкая культура поведения и т.д.

Стадии прохождения конфликта:

  • возникновение конфликта (появление противоречий);
  • осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон;
  • конфликтное поведение;
  • исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта).

Однако прежде чем говорить о конфликте, желательно очертить семантическое  поле конфликта, поскольку разные люди склонны называть конфликтом  совершенно разные ситуации. Так, для одних это выяснение  отношений, для других – «косой взгляд», а для третьего – драка и т.д. Поэтому и понятие «конфликтная ситуация» носит неустойчивый характер, зависящий от многих факторов.

Пять способов выхода из конфликтной ситуации (К. Томас):

  • Конкуренция (соревнование) – сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов других людей.
  • Избегание (уклонение) – отсутствие внимания, как к своим интересам, так и к интересам другого человека.
  • Компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороной.
  • Приспособление – повышенное внимание к интересам другого человека, при этом собственные интересы отходят на задний план.
  • Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

Наиболее эффективными являются сотрудничество и компромисс. Однако любая из данных стратегий может  оказаться в разных ситуациях  эффективной, поскольку имеет как  положительные, так и отрицательные  стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Кадровая политика на практике (на основе книг "Реформатор" и "Команда, которую создал Я")

 Книга Александра Ермака  «Команда, которую создал я», несмотря  на необычный жанр – «экономический  роман» - является по большому  счету художественной , содержит в себе описанную простым языком жизнь российского предпринимателя , а с другой стороны -  это целое пособие по совершенствованию деловой и корпоративной этики.  Параллельно здесь раскрываются азы управления кадрами и правильного построения схемы сотрудников. Книга- своеобразное руководство, где, показывается становление от работника к начальнику и вскоре к предпринимателю.

Также раскрыта суть кадровой политики. Один из резенцентов данной книги, основываясь на опыте Мамонтова, классифицирует рабочие кадры следующим образом:

  1. родственники-знакомые, не обладающие специализацией, могущие работать дешево, но некачественно (Вика)
  2. работники-универсалы, не обладающие спецзнаниями, но хорошо обучаемые, могущие работать много и качественно (Юля)
  3. профессионалы, обученные и имеющие работать элитные работники отрасли (Козин)

Ведь от команды, с которой  ты работаешь зависит очень многое. Бизнес— командный вид спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Сущность и виды инвестиций. Принципы инвестиционной деятельности

Инвестиции — это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль (доход) или достигается социальный эффект. Цель инвестиционных вложений — получение чистых выгод в будущем за счет увеличения объема продаж, приобретения новых предприятий; диверсификации деятельности вследствие освоения новых областей бизнеса.

Инвестиции можно классифицировать по различным признакам Частные инвестиции характеризуют вложения средств физических лиц и предпринимательских организаций негосударственных форм собственности (в том числе иностранных). Государственные инвестиции — это вложения средств государственных предприятий, а также средств государственного ' бюджета разных его уровней и государственных бюджетных фондов. Совместные инвестиции — это инвестиции отечественных и зарубежных инвесторов в создание совместных предприятий. При прямом инвестировании инвестор принимает непосредственное участие в выборе объекта вложения капитала. Во втором случае за него это делает финансовый посредник или инвестиционный фонд. Непрямые инвестиции связаны с приобретением ценных бумаг. Главным признаком классификации является объект вложения капитала:

Реальные (прямые) инвестиции — любое вложение денежных средств в реальные активы, связанное с производством товаров и услуг для извлечения прибыли. Финансовые (портфельные) инвестиции — вложения денежных средств в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущенные частными и корпоративными компаниями, а также государством с целью получения прибыли. Интеллектуальные инвестиции, или инвестиции в нематериальные активы, предусматривают вложения в развитие научных исследований, повышение квалификации работников и т.п. 

Базовые принципы инвестирования.

1)Принцип предельной  эффективности инвестирования. Каждое предприятие стремится к получению максимальной прибыли, организовывая производство таким образом, чтобы затраты на единицу выпускаемой продукции были минимальными. 2)Принцип «замазки». Инвестирование подобно работе с замазкой: свобода принятия решений сменяется все большей несвободой в ходе их реализации. 3)Принцип адаптационных издержек, т. е. издержек, связанных с адаптацией к новой инвестиционной среде. Потеря времени рассматривается как потеря дохода. Любая адаптация имеет свои издержки. 4)Принцип мультипликатора (множителя). Мультипликатор выражает реально существующую зависимость между отраслями, характеризует эти связи количественно. Мультипликатор дает возможность заранее узнать время и экономическую силу конкретного воздействия.5)Q – принцип – определение зависимости между оценкой актива на фондовой бирже и его реальной восстановительной стоимостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Сущность и виды инноваций. Процесс внедрения инноваций

Инновация – конечный результат  инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. 

Инновации способствуют развитию технической  или хозяйственной системы, достижению ею оптимального состояния. Потребность  в инновациях возникает у фирмы  под воздействием внешних (обострение конкурентной борьбы, задачи завоевания рынков, появление новых знаний) и внутренних факторов (неблагоприятные  условия труда, рост затрат, несоответствие запланированных результатов деятельности с фактическими). 

Инноваций классифицируются по ряду признаков.

1. По степени новизны:- радикальные  инновации, которые реализуют  открытия, крупные изобретения и  становятся основой формирования  новых поколений и направлений  развития техники и технологии;- улучшающие инновации, реализующие  средние изобретения;- модификационные инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства. 2. По объекту применения:- продуктовые инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих;- технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;- процессные инновации, ориентированные на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне;- комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций. 3. По масштабам применения: отраслевые; межотраслевые; региональные; в рамках предприятия (фирмы). 4. По причинам возникновения:- реактивные инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами;- стратегические инновации - это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе. 5. По эффективности: экономическая; социальная; экологическая; интегральная.

Существуют следующие  этапы инновационного процесса: I)создание технических инноваций; II)внедрение технических инноваций; III)коммерциализация технических инноваций. 
На этапе I выполняются необходимые научные исследования, опытно-конструкторские разработки, результат этого этапа — конструкторско-технологическая документация, опытные образцы и данные об их испытаниях, спроектированное, изготовленное или приобретенное технологическое оборудование и оснастка. В результате предприятие несет довольно значительные затраты, покрываемые соответствующими инвестициями, благодаря которым финансируются исследовательские, конструкторские и технологические службы, инженерно-исследовательские работы, выполняемые сторонними организациями, а также приобретение лицензий на объекты интеллектуальной и промышленной собственности. 
Этап II инновационного процесса соответствует начальному периоду серийного или массового выпуска продукции, именуемого как период освоения производства.

Этап III инновационного процесса характеризуется интенсивным ростом объемов производства и продаж; затраты  на производство полностью покрываются  выручкой от реализации продукции, предприятие  начинает получать прибыль. В условиях рыночной среды третий этап не может  быть бесконечно долгим из-за морального старения инноваций, появления более  конкурентоспособных технических  решений предприятие вынуждено  сокращать объемы производства устаревающей техники, обновлять номенклатуру производимой продукции, наконец, устаревшие изделия  снимать с производства.

10. Сущность государственного регулирования предпринимательства

Закрепленный в Конституции  РК принцип свободы предпринимательства  может быть ограничен законом  в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, безопасности, защиты жизни, здоровья, прав, интересов  и свобод других лиц, обеспечения  обороны страны и безопасности государства, защиты окружающей среды, охраны культурных ценностей, недопущения злоупотребления  доминирующим положением на рынке и  недобросовестной конкуренции. К числу  таких ограничений относятся  различные меры государственного регулирования  предпринимательской деятельности. Под государственным регулированием предпринимательской деятельности следует понимать деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной политики в сфере осуществления предпринимательской деятельности. Государственное регулирование предпринимательства необходимо как в целях обеспечения реализации публичных интересов общества и государства, так и для создания наилучших условий для развития предпринимательства.

Задачи государственного регулирования предпринимательства:

  1. охрана окружающей среды;
  2. выравнивание экономического цикла;
  3. обеспечение нормального уровня занятости населения;
  4. защита жизни и здоровья граждан;
  5. поддержка конкуренции на рынке;
  6. поддержка и развитие малого предпринимательства;
  7. специальные меры защиты прав предпринимателей и др.

Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности можно разделить на две группы:

1. Прямые (административные) методы – средства непосредственного властного воздействия на поведение субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. К их числу относятся:

Информация о работе Шпаргалки по "Предпринимательству"