Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 01:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство".

Файлы: 1 файл

Ek_torgovli.docx

— 151.25 Кб (Скачать файл)
  1. Предпринимательская деятельность: понятие, формы, виды, субъкты.

Предпринимательская деятельность это самостоятельная инициативная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском  обороте от своего имени, на свой страх  и риск, под свою имущественную  ответственность.

Принципами предпринимательской  деятельности являются:

1)умение начать и вести  дело;

2)коммерческая направленность, связанная с реализацией товаров,  работ, услуг;

3)нацеленность на получение  прибыли на основе учета и  удовлетворения спроса на конкретные  виды товаров и услуг;

4)хозяйственная самостоятельность  в принятии хозяйственных и  управленческих решений с учетом  действующего законодательства;

5)риск и имущественная  ответственность за результаты  собственного дела.

Различают 2 модели предпринимательского поведения:

1)классическая(максимальная отдача при имеющихся ресурсов)

2)Инновационная(наиболее перспективна так как она сводится к поиску новых путей развития, производства, торговли, использует альтернативные возможности в отношении ресурсов)

Субъектами предпринимательской  деятельности являются:

 -физические лица не ограниченные в правах (граждане Беларуси, иностранные граждане, лица без гражданства в пределах прав и обязанностей,

предусмотренных действующим законодательством);

-юридические лица, осуществляющие  предпринимательскую деятельность.

Формами предпринимательской  деятельности могут быть:

-индивидуальное предпринимательство  без образования юридического  лица;

-коллективное предпринимательство  (юридические лица).

 

  1. Государственное регулирование торговой деятельности: сущность, методы.

Государственное регулирование-это  целенаправленная деятельность организации  в лице соответствующих законадательных  и исполнительных органов, которые  посредством систем форм и методов  обеспечивают достижение поставленной цели и решение важнейших экономических  и социальных задач.

Для характеристики госюрегулирования  выделяют 3 стороны:

1) социально-экономическая(позволяет расширить экономическую систему страны с позиции сложившиеся в ней форм собственности на экономические ресурсы и результаты хозяйственной деятельности)

2) Организационная сторона(проявляется через систему организаций и управления народным хозяйством, показывает каким образом через конкректные хоз формы осуществляется взаимодействие производственнх сил и производственных отношений, и что представляет собой система органов управления и их функции)

3) Методическая(характерезует гос регулиров. как совокупность форм методов, используемых в системе регулирования, т.е сам инструмент регулирования)

Различают две группы методов:

1) Прямые методы государственного  регулирования (законодательные  акты, программы, субсидии, бюджетное  финансирование, государственный заказ);

2) Косвенные методы регулирования  (налоговая, ценовая, финансовая, кредитная политика, регулирование  внешнеэкономической деятельности  и др.).

 

 

  1. Принципы и формы государственного регулирования торговой деятельности.

Основные принципы госюрегулирования  в торговле:

1) Соблюдение равенства  и прав субъектов торговли  на осуществление торговли

2) Исключение неправомерного  вмешательства гос.органов в деятельность субъектов торговли

3) приоретет экономических методов регулирования

4) обеспечение условий  реализации права на свобуду  выбора торгового партнёра и  товара

5) Ограничение , пресечение и предупреждение монополистической деятельности, создание равных условий для развития свободной конкуренции

6) защита государством  прав и законных интересов  субъектов торговли и потребителей

Формы гос регулирования

1) техническое нормирование  и стандартизация(обеспечивает безопасность продукции), гос.регламентация и гос гигиеническая регистрация товаров

2) лицензирование торговли

3) квотирование поставки  товаров

4) формирование товарных  ресурсов, проведение закупочной  и товарной интервенции

 

  1. Структура торговой организации. Юр, Хоз, Отр. Основа.

Торговая организация-это  первичное звено в сфере торговли, её самостоятельный субъект с  правом юр.лица, созданная для закупки, хранения реализации товаров населению

Расскрывая сущность торговой организации необходимо рассмотреть  её в 3 аспектах(основах)

1) Юридическом, к нему относится:

-Организационное единство(предпалагает определенную иерархию сопадчинености органов управления, составляющих её структуру, чёткую регламентацию отношений между её участниками)

-Имущественная обособленность(создаёт материальную базу деятельности торговой организации)

-Самостоятельная гражданско-правовая  ответственность юр.лица

2) Хозяйственная основа(здания, оборудования, нематериальные активы, денежные средства)

3) Отраслевая основа, к  ней относится:

-Материально-вещественная  структура

-торгово технологическая  структура(определяется общностью реализуемых товаров и методов реализуемых технологических процессов)

-организационно-экономическая  структура(характерезуется наделением юр.правами за свою деятельность, единой системы учёта и отчётности, однотипнами методиками анализа и планирования торговой деятельности)

 

  1. Классификация торговых субъектов на рынке потребительский товаров

Торговая организация  на рынке потребительских товаров  могут быть классифицированы по различным признакам:

1) по формам собственности(выделяют государств. и частную)

2) По объёму деятельности(малые средние и крупные)

3) По участию иностранного  капитал(выделяют совместные организации, зарубежные организации)

4) По виду деятельности(оптовые, розничные и общественного питания)

По объему выполняемых  операций и формам расчетов выделяют:

1) организации осуществляющие полный набор сбытовых операций

2) организации без приобретения  прав собственности на товар

По функциональной направленности:

1) оптово сбытовые базы

2) торгово закупочные  организации

3)оптово розничные объединения

По типизации оптовые  организации делятся на

1) оптовые базы

2)товарные биржи

3)торговые дома

4) аукционы, ярмарки

Классификация розничных  торговых организаций:

В зависимости от организации  торгового обслуживания выделяют:

стационарную, полустационарную, замещающую, дополняющую, передвижную, развозную, посылочную, электронную  торговую сеть

По специализации выделяют:

универсальные, специализированные, узкоспециализированые, неспециализированные

- Общества-обединения капитала  для ведения хозяйства с целью  получения прибыли(бывают общества с ограниченной и дополнительной ответсвенностью)

- Акционерные общества(уставный фонд разделен на акции равной номинальной стоимости, могут быть открытого и закрытого типа)

- Холдинг(бывают чистый и смешанный холдинг)

 

 

  1. Торговая орг. как соц-экон. сис.: сущность, субъект, объект, факторы внешней среды оказывающие прямое и косвенной воздействие на деят орг.

Торговая организация  это социально экономическая  система. Социальная потому что создаётся  людьми для удовлетворения конкректных  потребностей общества и управляется  ими, а экономическая так как в результате использования ресурсов и реализации товаров обеспечивается непрерывность воспроизводства общественного продукта, доведение его до конечного потребителя.

Торговая организация  является открытой системой и состоит  из объектов(совокупность материальных условий, технических, технологических и производственных процессов) и субъектов(представляет собой аппарат управления, который осущестляет функционирование объекта)

Внешней средой организации  выступает силы и явления лежащие за её пределами и оказывающие на неё прямое и косвенное воздействие. Факторы прямого воздействия называются микросредой, а косвенные макросредой

Факторы внешней среды оказывающие на торговую организацию косвенное воздействие:

1)Экономические факторы(инфляция)

2) прававое поле

3)политическая ситуация

4) социально-демографическая  ситуация

5) Национально культурные  факторы

6) природно-экологическая  составляющая

Микросреда:

1)покупатели продукции предприятия

2)поставщики товаров

3)хозяйственные партнёры – банки, транспортные организации, строительные фирмы и т.д.

4)конкуренты

5)органы управления, контролирующие деятельность организаций.

 

 

  1. Планирование на уровне торговых орг: сущность, принципы, этапы.

Планирование – это важнейшая функция экономического управления предприятием в рыночной экономике.

Планирование на уровне организации  – это разработка и корректировка  планов, включая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйствующего субъекта на ближайшую  и отдаленную перспективу.

Функции планирования на уровне торговой организации: 
1. выделение целей организации и установление ее соответствия целям развития национального хозяйства, а также развитию социальных и рыночных процессов

2. определение параметров, темпов и пропорций хозяйственных  процессов в торговых организациях, адекватных рыночной конъюнктуре

3. планомерное распределение  и эффективное использование  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов для достижения общих  и частных целей хозяйствующего  субъекта

Этапы планирования деятельности торговой организации:

1. Определение целей и  задач развития  организации

2.Анализ хозяйственной  и рыночной деятельности организации

3.Прогнозирование возможных  вариантов увязки ресурсов организации  и его целей

4.Разработка окончательного  плана

5. Контроль за исполнением плана и его корректировка

Принципы планирования 

1) системности ( планирование на предприятии должно носить системный характер. Предприятие -  это сложная  многоуровневая социально-экономическая система. В каждой из подсистем осуществляется функция планирования.)

2)участия(тесно связан с принципом системности. Каждый работник предприятия должен быть в той или иной мере участником плановой деятельности.)

3) непрерывности( Процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно,  а разработанные планы непрерывно приходить на смену друг другу, перекрывать друг друга.  )

4) гибкости (Связан с принципом непрерывности.  Состоит в придании планам способности менять свои параметры,  поэтому в планах обычно предусматриваются резервы.  Эти резервы должны быть оптимальными,  иначе затраты могут оказаться настолько высокими, что гибкость плана и связанные с ней преимущества и не окупятся).

5) эффективности ( Заключается в том,  что затраты на планирование не должны превышать эффект от его применения,  т.  е.  планы должны быть конкретизированы и детализированы настолько,  насколько это необходимо для управления при наличии соответствующей плановой службы,  ведь ее содержание также требует средств).

6) необходимости планирования (повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности)

7)высокого уровня компетенции и научности планирования

8)ведущих звеньев и приоритетности их реализации. (В деятельности предприятия всегда следует выделять проблемы ведущих звеньев, от реализации которых зависит успех дела в целом.)

 

  1. Методы планир-я: х-ка, достоинства и недостатки

Метод планирования – это способ воздействия, определяющий условия  деятельности хозяйствующего субъекта для достижения наиболее эффективного результата.

Факторы, влияющие на выбор методов планирования:

- наличие исходной информации  и возможность её получения;

- период, на который разрабатывается  план;

- затраты, с которыми  связано планирование;

- опыт, накопленный в планировании;

- наличие программного  обеспечения и компьютерной техники.

Методы планирования:

а)Балансовый. Способ взаимоувязки и координации процессов воспроизводства на разных уровнях управления экономикой с использованием балансов,   назначение которых - увязка имеющихся в наличии у предприятия ресурсов с фактической потребностью в них.

 При данном методе  составляются виды балансов:1)материальный (баланс запасов);2)трудовые (баланс  рабочей силы);3)финансовые (баланс  денежных доходов и расходов, бухгалтерский).

Метод является одним из основных в планировании торговли, так как с его помощью выявляются связи между показателями плана торговой организации и обеспечиваются оптимальные соотношения между ними.

б)Технико – экономических расчётов (нормативный). При расчёте определённых показателей плана используют различные нормы и технико-экономические нормативы, характеризующие рациональную величину этого показателя для конкретных условий работы предприятия.

в)Программно – целевой. Суть метода - увязка целей плана социально – экономического развития с комплексом экономических и организационно-технических мероприятий и необходимыми финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами, обеспечивающими их достижение.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"