Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 01:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство".

Файлы: 1 файл

Ek_torgovli.docx

— 151.25 Кб (Скачать файл)

г)Экономико – математические методы. Применяют для решения задач, в которых требуется составить на различных уровнях управления конкретный план производства, схемы перевозок и товароснабжения, собрать и обработать оптимальный вариант плана. Использование в планировании данных методов обеспечивает точность плановых расчетов, позволяет аргументировано выбирать оптимальный вариант плана из множества альтернатив, количественно оценивать степень воздействия факторов на любой плановый показатель.

д)Экономико – статистические. Основаны на сглаживании данных о приросте показателей за ряд лет, предшествующих планируемому году.

 

 

 

  1. Портебительский рынок: сущность, функции, основные элементы.

Рынок - сфера обращения товаров, где проявляются отношения по поводу купли-продажи товаров и имеет место конкретная хозяйствующие деят-ть , связ с производством и реализацией товаров. Субъекты рынка: дом.хоз-ва, предпринимат-во, государство. Объекты : материальные  и нематер блага и услуги, факторы производства. Инфраструктура рынка- совокупность институтов и видов деятельности организаций, служб, направленных на обеспеч-е условий для функционирования рынка. Элементы ИТР: трансп сис-ма, сис-ма связи, инф сис-ма, складское и тарное хоз-во   и другие. Сущность потребительск. рынка заключ в обслуживании личных потребностей  и запросов, пусть даже объединенных  в кол.формы. Элементы: 1) потреб рынок как сис-ма управляющая и управляемая;2) важнейший критерий рынка – обмен;3)потреб рынок – сфера, территория, пространство;4) потр рынок представляет собой эконом отношения между его участниками.  

Функции рынка:1) является одной их стадий общественного воспроизводства;2) выступает связующим звеном между начальной и конечной стадией общ воспроизводства;3)выполняет функцию регулятора пр-ва.4) служит средством повышения эф-ти общ. пр-ва.Функции потреб рынка:1) реализация части общ продукта, 2) логистическая( доведение товара да потребителя),3) создание условий для эстетических потребностей людей;4) оптимизация5) регулирующая6) финансово-хозяйственная7) культурно-эстетич8) инновационная 9) воспит10) информационная 11) стимулирующая.

 

  1.  Емкость рынка: сущность, определение емкости рынка на разных уровнях.

Емкость рынка – максимально возможный объем реализованных товаров при данном уровне спроса, предложения и цен. Сбалансированность рынка – соотношение между спросом, предложением  и ценой.  Емкость рынка страны:  ЕРс.= П-Э+И., где П- производство,  Э- экспорт, И- импорт; емкость рынка региона:  ЕРр.нсс, , где Пн.- продажа местному населению. Ис – иногородний спрос, Пс – продажа товаров тов организации соц сферы. Емкость рынка города опр-ся на основе коэффициента корректировки: ЕР го*К1*К2*Кn ,где     Ео – известная емкость базового рынка, К1 – коэф приведения числ-ти населения  К 2 – коэф приведения зар платы , К3 – коэф урбанизации. Емкость рынка зоны деятельности торговой  организации: ЕРор=ПФ+ОС+ИС+ПТор-ПТдр, где ПФ – покуп фонды обслуживаемого населения., ОС – объем отложенного спроса, ИС – инорайонный спрос,  ПТор- приобр товары организациями для хоз нужд  и кол полььзования. ПТдр- приобр товары населением  в других организациях. Емкость рынка отд товаров опр-ся след методами:1) на основе расчета частоты покупок и стандартных норм расходования товаров,            ЕРт=12∑Ч ni*dni*Н*КПi  ,где   Ч ni- - общее кол-во потенц пользователей товара в каждой выдел группе , і-число тов групп.  dni  - доля реальных покупателей среди потенц пользователей , Н – норма потребления, КП – кол-во покцпок в месяц.    2) на основе норм потребления ЕР =Н*Чобщ 3) на основе тенденций развития реализ спроса    ЕР= Чс*Т п/ч             

 

  1. Факторы, влияющие на емкость рынка.

На величину емкости рынка  влияют: 1)доходы населения 2)деловая  активность субъектов рынка 3)развитие и специализация производства 4)развитие транспортных связей 5)объем и структура  товарного предложения 6)численность  и состав рыночных потребителей 7)динамика и соответствие цен. Емкость рынка  отдельного товара зависит от:наличия взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров;динамики цен на товары;изменения структуры потребления.

 

  1. Покупательский спрос: сущность, классификация, методы прогнозирования

Спрос-это платежеспособная потребность в конкретных товарах. Факторы, формирующие спрос: экономические,социальные,демографические,природно-климатические,национально-исторические. Макроспрос рассматривается на уровне какого-либо единого пространства. Микроспрос хар-т спрос потребителей на товары и услуги на уровне отдельной организации. Классификация микроспроса:1)периодичность возникновения спроса:-повседневный,-периодический,-эпизодический,-импульсивный 2)степень удовлетворения спроса:-действительный(номинально возможный V спроса)-реализованный(кот. был фактич. Реализован)-неудовлетворенный3)степень подвижности спроса:-базовый-мобильный 4)намерения покупателей:-четко сформулированный,-альтернативный,-характер спроса (первичный,спрос на замену,дополнительный) 5)степень интенсивности:-формирующийся, -интенсивный,-стабилизировавшийся,-угосающий,-отрицательный.Прогнозирование общего V спроса осущ с применением след методов:1)стат2)экономич3)на основе материалов балансов.

Методы прогнозирования: 1)метод экстрополяции2)экспертных оценок3)экономико-математ.

Методы прогнозирования  микроспроса:экспертных оценок,нормативный,эконом-стат,на основе коэф эластичности,экон-матем моделирование,метод структурных моделей спроса.

 

  1. Товарное предложение: сущность, факторы, планирование.

Товарное  предложение - это масса товаров, предназначенная для реализации на рынке, т.е. это продукт, который находится на рынке или может быть на него доставлен. Источники формирования тов ресурсов: пр-во, импорт, поступление продуктов из дом хоз-в. Товарные фонды – это та часть товарных ресурсов, которая используется для реализации населению для дальнейшей переработки, для образования государственных резервов и экспортных поставок, другая часть товарных ресурсов реализуется на различных рынках.V тов ресурсов зависит от след факторов:1)условия пр-ва2)широта ассортимента3)качество товаров4)жизненный цикл товаров5)динамика цен на реализуемые товары6)c/c пр-ва7)количество товаропроизводителей8)емкость рынка9)уровень развития инфроструктуры. Планирование товарных фондов должно предусматривать наиболее полное удовлетворение спроса населения и других потребителей. полную реализацию товаров, закупаемых у производителей и поставщиков при наименьших затратах труда, материальных и денежных средств.В основу определения товарных ресурсов положен балансовый метод,схема кот в общем виде выглядит так: Зн+Пр+И=Пот+Э+Зк, где Зн,к-запасы на начало и конец;Пр-пр-во продукции за отчетный период; И-импорт; Э-экспорт; Пот-V потребления продукции на внутреннем рынке.

 

  1. Виды торговли и их характеристика

В  отрасли торговли выделяют следующие виды торговли:

оптовая – это вид торговли, включающий реализацию товаров как правило крупными партиями, что предполагает их дальнейшую переработку или перепродажу; розничная – это вид торговли, включающий реализацию товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном завершения товаров в сфере обращения; общественное питание – вид торговли, включающий производство, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием или без оказания сопутствующих услуг населению. Необходимость оптовой торговли диктуется рядом факторов: производственные, транспортные, торговые.   Функции оптовой торговли на макроуровне:

-интегрирующая, организующая и регулирующая

Функции оптовой торговли на микроуровне:

Равномерное размещение товарной массы на определенной территории, организация рационального товародвижения, его финансовое обеспечение, преобразование производственного ассортимента в торговый, создание товарных запасов и их хранение, совместное с розничной торговлей и промышленностью реклама товаров.

Функции розничной торговой сети: закупка товаров у поставщиков, организация завоза товаров в магазин, приемка и хранение товаров, подсортировка и подготовка к продаже,продажа товара населению и мелкооптовым покупателям,наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах и услугах и т.д.

Функции организаций общественного  питания:услуги для отдыха и развлечения, осуществление производственного процесса,хранение,предоставление ассортимента в соответствии с потребностями клиента.

 

  1. ТО организаций торговли: сущность и состав ТО, факторы, влияющие на V и структуру ТО.

Сущность товарооборота  проявляется в экономических  отношениях, связанных с обменом  товаров и услуг на рынке в  процессе купли-продажи.

То:1)характеризует объем потребления материальных благ, выражает экономические отношения, возникающие в процессе движения товаров из сферы производства и обращения в сферу личного потребления.2)характеризует процессы, развивающиеся в сфере товарного обращения, и факторы, воздействующие на формирование спроса и предложения, и отражает экономические отношения между производителями и потребителями.3) позволяет определить условия, при которых развивается соотношение между спросом и предложением на рынке.4)характеризует распределение реализации товаров по территориям и регионам страны, по конкретным фирмам, занимающимся реализацией товаров, по отдельным группам товаров.5)является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности.Виды ТО:1)валовый ТО(сумма продаж при многозвенном товародвижении)2)чистый(освобожденный от повторного счета)3)оптовый (продажа товаров на оптовом рынке)4)розничный(продажа товаров населению )5)внешнеторговый(продажа товаров на экспорт и импорт товаров)6)ТО по биржевому рынку.Основные показатели ТО:общий V ТО;Состав ТО;товарная структура ТО.На объем и структуру товарооборота оказывают влияние различныe

факторы:экономические,политические,социальнодемографические,НТП,природные,климатические,культурные и др.Внутренние факторы: месторасположение предприятия,интенсивность покупательских потоков,организация товароснабжения,качество товаров, широта и глубина ассортимента, реклама, квалификация персонала, культура обслуживания, внедрение новых технологий.

 

  1. РТО: сущность, состав, квалификация, факторы, влияющие на объём и структуру ТО

Сущность товарооборота  проявляется в экономических  отношениях, связанных с обменом  товаров и услуг на рынке в  процессе купли-продажи.

Состав розничного товарооборота 

• выручка от продаж продовольственных  и непродовольственных товаров в магазинах, палатках, автоматах, развозной и разносной торговле;

• товарооборот предприятий общественного  питания, состоящий из оборота по продаже продукции собственного производства и покупных товаров, включая наценку;

• выручка от реализации медикаментов в аптеках;

• выручка от реализации книг, газет, журналов, в том числе и по подписке, и др.

Он выражает эк.отношения,возникающие  на заключ стадии движения товаров  из сферы обращения в личное потребление.Как эк показатель РТО имеет ряд недостатков, т.е. его рост не всегда озночает действит удовлетворение спроса. Это связано с тем, что величина объёма ТО может значительно меняться под влиянием ценовых и струтрур изменений. Клас-я РТО:1) по составу конечного потребителя: продажа товаров населению или организациям для личного потребления 2)по срокам расчета за реал товары: прод товары с немедленной оплатой и оплатой в кредит 3) по формам ден расчётов: за нал и безнал расчёт 4) по формам торговли: розн товаров гос торговли или част орг-м 5) по трерритор-орагн признаку: РТо в городе или сел местности 6) по видам оборота: ТО роз торговли или ТО общепита 7) по структуре оборота: продажа прод товаров или непрод товаров. Факторы РТО- объектив причины явления и процессы в сфере тов обращения,воздействие кото приводит к изменению РТО. Объём ТО в текущихсопоставимых ценах и натур единицах измерения, Ассортимент стр-ра То, ТО в расчёт на душу населения, Одноднев объём ТО, V ТО на 1 работника, время обращения товаров, среднеспи ст-ть покупки и др.

 

  1. Опт ТО: сущность,состав,квал-я, факторы,влияющие на объём и структуру

Сущность товарооборота  проявляется в экономических  отношениях, связанных с обменом  товаров и услуг на рынке в  процессе купли-продажи.

По составу оптовый  товарооборот подразделяется на реализацию товаров со

складов и транзитом с  участием и без участия в расчётах.

Состав оптового товарооборота  характеризуется абсолютными и относительными

показателями (суммой и удельным весом отдельных видов оптовой  реализации

товаров в общем, объёме товарооборота).

ОТО-характеризует объём продажи товаров производителями или торг посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерч обороте. Осн критерием отнесения ТО к оптовому явл коммерч. хар-р использовния проибрет товаров. ОТО пред-т собой промежуточную стадию реализации товаров в результате которых товары закупаются  продаются крупными партиями для послед перепродажи или предприн целей в производстве и не выходит за пределы сферы обращения. Клас-я:1) по составу: продажа опт орг-м, розн сети или про-м орг-м.2)по формам ден расчетов: за нал или безнал 3) по формам товародвижения: складской, транзитный(с участием в расчетах или без участия). ОТО является необход элементом тов связей между пр-м и рознич торговлей, обеспеч рационал орг-ю товародвижения. ОТО как эк.показатель хар-т объём и стр-ру поставок товаров нар потребления рознич торг. Орг-м и др.опт пок-м. ОТО явл-ся осн.объёмным и оценочным показателям орг-й опт звена.

Общие условия деятельности торговых предприятий, стратегия поведения  на рынке, товарная и ценовая политика, организационная структура, финансовое состояние, наличие ресурсов и эффективность  их использования определяют внутренние факторы, влияющие на товарооборот.

  1. Обш. ТО: сущность,состав,квал-я, факторы,влияющие на объём и структуру

Товарооборот  общественного питания выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказании услуг по организации питания.

В состав розничного товарооборота  общественного питания входят:

- продажа за наличный  расчет готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки

- продажа по безналичному  расчету готовых изделий и  полуфабрикатов собственной выработки юридическим лицам социального назначения и их обособленным подразделениям;

- продажа готовых изделий  и полуфабрикатов собственной  выработки, покупных товаров рабочим и служащим с последующим удержанием их стоимости из заработной платы;

- продажа горячего питания  работающим с последующим удержанием его стоимости из заработной платы;

- продажа цветов, сувениров  и других непродовольственных  товаров;

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"