Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 01:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство".
г)Экономико – математические методы. Применяют для решения задач, в которых требуется составить на различных уровнях управления конкретный план производства, схемы перевозок и товароснабжения, собрать и обработать оптимальный вариант плана. Использование в планировании данных методов обеспечивает точность плановых расчетов, позволяет аргументировано выбирать оптимальный вариант плана из множества альтернатив, количественно оценивать степень воздействия факторов на любой плановый показатель.
д)Экономико – статистические. Основаны на сглаживании данных о приросте показателей за ряд лет, предшествующих планируемому году.
Рынок - сфера обращения товаров, где проявляются отношения по поводу купли-продажи товаров и имеет место конкретная хозяйствующие деят-ть , связ с производством и реализацией товаров. Субъекты рынка: дом.хоз-ва, предпринимат-во, государство. Объекты : материальные и нематер блага и услуги, факторы производства. Инфраструктура рынка- совокупность институтов и видов деятельности организаций, служб, направленных на обеспеч-е условий для функционирования рынка. Элементы ИТР: трансп сис-ма, сис-ма связи, инф сис-ма, складское и тарное хоз-во и другие. Сущность потребительск. рынка заключ в обслуживании личных потребностей и запросов, пусть даже объединенных в кол.формы. Элементы: 1) потреб рынок как сис-ма управляющая и управляемая;2) важнейший критерий рынка – обмен;3)потреб рынок – сфера, территория, пространство;4) потр рынок представляет собой эконом отношения между его участниками.
Функции рынка:1) является одной их стадий общественного воспроизводства;2) выступает связующим звеном между начальной и конечной стадией общ воспроизводства;3)выполняет функцию регулятора пр-ва.4) служит средством повышения эф-ти общ. пр-ва.Функции потреб рынка:1) реализация части общ продукта, 2) логистическая( доведение товара да потребителя),3) создание условий для эстетических потребностей людей;4) оптимизация5) регулирующая6) финансово-хозяйственная7) культурно-эстетич8) инновационная 9) воспит10) информационная 11) стимулирующая.
Емкость рынка – максимально возможный объем реализованных товаров при данном уровне спроса, предложения и цен. Сбалансированность рынка – соотношение между спросом, предложением и ценой. Емкость рынка страны: ЕРс.= П-Э+И., где П- производство, Э- экспорт, И- импорт; емкость рынка региона: ЕРр.=Пн+Ис+Пс, , где Пн.- продажа местному населению. Ис – иногородний спрос, Пс – продажа товаров тов организации соц сферы. Емкость рынка города опр-ся на основе коэффициента корректировки: ЕР г=Ео*К1*К2*Кn ,где Ео – известная емкость базового рынка, К1 – коэф приведения числ-ти населения К 2 – коэф приведения зар платы , К3 – коэф урбанизации. Емкость рынка зоны деятельности торговой организации: ЕРор=ПФ+ОС+ИС+ПТор-ПТдр, где ПФ – покуп фонды обслуживаемого населения., ОС – объем отложенного спроса, ИС – инорайонный спрос, ПТор- приобр товары организациями для хоз нужд и кол полььзования. ПТдр- приобр товары населением в других организациях. Емкость рынка отд товаров опр-ся след методами:1) на основе расчета частоты покупок и стандартных норм расходования товаров, ЕРт=12∑Ч ni*dni*Н*КПi ,где Ч ni- - общее кол-во потенц пользователей товара в каждой выдел группе , і-число тов групп. dni - доля реальных покупателей среди потенц пользователей , Н – норма потребления, КП – кол-во покцпок в месяц. 2) на основе норм потребления ЕР =Н*Чобщ 3) на основе тенденций развития реализ спроса ЕР= Чс*Т п/ч
На величину емкости рынка влияют: 1)доходы населения 2)деловая активность субъектов рынка 3)развитие и специализация производства 4)развитие транспортных связей 5)объем и структура товарного предложения 6)численность и состав рыночных потребителей 7)динамика и соответствие цен. Емкость рынка отдельного товара зависит от:наличия взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров;динамики цен на товары;изменения структуры потребления.
Спрос-это платежеспособная потребность
в конкретных товарах. Факторы,
формирующие спрос: экономические,социальные,
Методы прогнозирования: 1)метод экстрополяции2)экспертных оценок3)экономико-математ.
Методы прогнозирования
микроспроса:экспертных оценок,нормативный,эконом-
Товарное предложение - это масса товаров, предназначенная для реализации на рынке, т.е. это продукт, который находится на рынке или может быть на него доставлен. Источники формирования тов ресурсов: пр-во, импорт, поступление продуктов из дом хоз-в. Товарные фонды – это та часть товарных ресурсов, которая используется для реализации населению для дальнейшей переработки, для образования государственных резервов и экспортных поставок, другая часть товарных ресурсов реализуется на различных рынках.V тов ресурсов зависит от след факторов:1)условия пр-ва2)широта ассортимента3)качество товаров4)жизненный цикл товаров5)динамика цен на реализуемые товары6)c/c пр-ва7)количество товаропроизводителей8)емкость рынка9)уровень развития инфроструктуры. Планирование товарных фондов должно предусматривать наиболее полное удовлетворение спроса населения и других потребителей. полную реализацию товаров, закупаемых у производителей и поставщиков при наименьших затратах труда, материальных и денежных средств.В основу определения товарных ресурсов положен балансовый метод,схема кот в общем виде выглядит так: Зн+Пр+И=Пот+Э+Зк, где Зн,к-запасы на начало и конец;Пр-пр-во продукции за отчетный период; И-импорт; Э-экспорт; Пот-V потребления продукции на внутреннем рынке.
В отрасли торговли выделяют следующие виды торговли:
оптовая – это вид торговли, включающий реализацию товаров как правило крупными партиями, что предполагает их дальнейшую переработку или перепродажу; розничная – это вид торговли, включающий реализацию товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном завершения товаров в сфере обращения; общественное питание – вид торговли, включающий производство, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием или без оказания сопутствующих услуг населению. Необходимость оптовой торговли диктуется рядом факторов: производственные, транспортные, торговые. Функции оптовой торговли на макроуровне:
-интегрирующая, организующая и регулирующая
Функции оптовой торговли на микроуровне:
Равномерное размещение товарной массы на определенной территории, организация рационального товародвижения, его финансовое обеспечение, преобразование производственного ассортимента в торговый, создание товарных запасов и их хранение, совместное с розничной торговлей и промышленностью реклама товаров.
Функции розничной торговой сети: закупка товаров у поставщиков, организация завоза товаров в магазин, приемка и хранение товаров, подсортировка и подготовка к продаже,продажа товара населению и мелкооптовым покупателям,наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах и услугах и т.д.
Функции организаций общественного
питания:услуги для отдыха и развлечения,
осуществление производственного процесса,хранение,
Сущность товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом товаров и услуг на рынке в процессе купли-продажи.
То:1)характеризует объем потребления
материальных благ, выражает экономические
отношения, возникающие в процессе движения
товаров из сферы производства и обращения
в сферу личного потребления.2)характеризует
процессы, развивающиеся в сфере товарного
обращения, и факторы, воздействующие
на формирование спроса и предложения,
и отражает экономические отношения между
производителями и потребителями.3) позволяет
определить условия, при которых развивается
соотношение между спросом и предложением
на рынке.4)характеризует распределение
реализации товаров по территориям и регионам
страны, по конкретным фирмам, занимающимся
реализацией товаров, по отдельным группам
товаров.5)является важнейшим оценочным
показателем торгового предприятия, измерителем
эффективности деятельности.Виды ТО:1)валовый
ТО(сумма продаж при многозвенном товародвижении)2)чистый(
факторы:экономические,
Сущность товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом товаров и услуг на рынке в процессе купли-продажи.
Состав розничного товарооборота
• выручка от продаж продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах, палатках, автоматах, развозной и разносной торговле;
• товарооборот предприятий общественного питания, состоящий из оборота по продаже продукции собственного производства и покупных товаров, включая наценку;
• выручка от реализации медикаментов в аптеках;
• выручка от реализации книг, газет, журналов, в том числе и по подписке, и др.
Он выражает эк.отношения,возникающие на заключ стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление.Как эк показатель РТО имеет ряд недостатков, т.е. его рост не всегда озночает действит удовлетворение спроса. Это связано с тем, что величина объёма ТО может значительно меняться под влиянием ценовых и струтрур изменений. Клас-я РТО:1) по составу конечного потребителя: продажа товаров населению или организациям для личного потребления 2)по срокам расчета за реал товары: прод товары с немедленной оплатой и оплатой в кредит 3) по формам ден расчётов: за нал и безнал расчёт 4) по формам торговли: розн товаров гос торговли или част орг-м 5) по трерритор-орагн признаку: РТо в городе или сел местности 6) по видам оборота: ТО роз торговли или ТО общепита 7) по структуре оборота: продажа прод товаров или непрод товаров. Факторы РТО- объектив причины явления и процессы в сфере тов обращения,воздействие кото приводит к изменению РТО. Объём ТО в текущихсопоставимых ценах и натур единицах измерения, Ассортимент стр-ра То, ТО в расчёт на душу населения, Одноднев объём ТО, V ТО на 1 работника, время обращения товаров, среднеспи ст-ть покупки и др.
Сущность товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом товаров и услуг на рынке в процессе купли-продажи.
По составу оптовый товарооборот подразделяется на реализацию товаров со
складов и транзитом с участием и без участия в расчётах.
Состав оптового товарооборота характеризуется абсолютными и относительными
показателями (суммой и удельным весом отдельных видов оптовой реализации
товаров в общем, объёме товарооборота).
ОТО-характеризует объём продажи товаров производителями или торг посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерч обороте. Осн критерием отнесения ТО к оптовому явл коммерч. хар-р использовния проибрет товаров. ОТО пред-т собой промежуточную стадию реализации товаров в результате которых товары закупаются продаются крупными партиями для послед перепродажи или предприн целей в производстве и не выходит за пределы сферы обращения. Клас-я:1) по составу: продажа опт орг-м, розн сети или про-м орг-м.2)по формам ден расчетов: за нал или безнал 3) по формам товародвижения: складской, транзитный(с участием в расчетах или без участия). ОТО является необход элементом тов связей между пр-м и рознич торговлей, обеспеч рационал орг-ю товародвижения. ОТО как эк.показатель хар-т объём и стр-ру поставок товаров нар потребления рознич торг. Орг-м и др.опт пок-м. ОТО явл-ся осн.объёмным и оценочным показателям орг-й опт звена.
Общие условия деятельности торговых предприятий, стратегия поведения на рынке, товарная и ценовая политика, организационная структура, финансовое состояние, наличие ресурсов и эффективность их использования определяют внутренние факторы, влияющие на товарооборот.
Товарооборот общественного питания выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказании услуг по организации питания.
В состав розничного товарооборота общественного питания входят:
- продажа за наличный
расчет готовых изделий и
- продажа по безналичному расчету готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки юридическим лицам социального назначения и их обособленным подразделениям;
- продажа готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров рабочим и служащим с последующим удержанием их стоимости из заработной платы;
- продажа горячего питания
работающим с последующим
- продажа цветов, сувениров и других непродовольственных товаров;