Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 01:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство".
- стоимость товаров, выданных
работникам юридических лиц,
На объём и структуру
ТО оказывают влияние след факторы, кот
можно разделить на опред группы: 1) эк(цены
на товары инфляц процессы,% ставки по
ссудах, кредитам, тенденции развития
экономики, в 1 очередь регионал, развитие
жилищ строительства, конкуренции, развитость
внешнеторг отношений, изменение в распределение
доходов населения на потребление и сбережение)
2) полит( тесно переплетены как на общегос
так и на местном уровне,особенно важны
налоги, ограничение в ценообразование,
перспективы жилищ строительства) 3) соц-демограф(
численнность населения, структура населения,
географ распредление) 4)научно-технич(
уровень развития пр-ва, объём тов ресурсов,доля
инновац продукции в структуре пр-ва) 5)
природные,климатические, культурные,
религиозные. Внутренние факторы: месторасположение
торг орг-и, интенсивность поку потоков,организация
товароснабжения, глубина и ширина ассортимента,
квалификация персонала, культура обслуживания,
внедрение новых технологий. Клас-я:
по значимости: (основные-ден доходы,объём
пр-ва, второстепенные-спец-я торг объектов,
ставка за пользваие кредитом), по степени
детализации(простые-
Цель: изучить тенденции развития розничного товарооборота и обосновать резервы роста.
Для достижения цели
необходимо решить вопросы: 1)
50.Норма труда показывает какое количество труда должно быть затрачено на выполнение определенной работы при конкретных организационных и технических условиях деятельности.
Виды норм:
норма выработки продавца:
где - количество отпусков продукции в единицу времени, рассчитанное делением фонда рабочего времени продавца на время одного отпуска; - средняя стоимость одной покупки, определяется делением суммы реализованных товаров на количество чеков; - коэффициент занятости продавца основной работой, определяемый как отношение времени основной работы ко всему рабочему времени.На складах устанавливаются технические и статистические нормы труда.Технические нормы выработки различных категорий складских работников устанавливаются на основе хронометража. Их величина зависит от свойств и веса обрабатываемого товара, его упаковки, характера складских операций, уровня их механизации и других.
Посредством хронометража можно измерить затраты труда на единицу груза, установить норму этих затрат, а затем рассчитать норму выработки по формуле:
где r – количество часов в рабочей смене; n – норма затрат труда на единицу груза, мин;m – количество работников, участвующих в работе;
Статистические нормы
выработки устанавливаются в
виде средней нагрузки, выраженной
в сумме на каждого работника,
то есть данных о фактической
Могут быть использованы следующие отраслевые нормы и нормативы по труду:
Под равномерностью выполнения плана понимается степень соответствия объема продажи товаров его средней величине в каждый отрезок времени анализируемого периода. Коэффициент равномерности рассчитывается следующим образом:
КР=100-V,
где V – коэффициент вариации.
,
где δ – среднеквадратичное отклонение;
- средний процент выполнения
плана розничного
,
где Χ – процент выполнения плана розничного товарооборота за период;
n – число периодов, месяцев, кварталов.
Ритмичность выполнения плана розничного товарооборота – это соответствие фактического объема плановому заданию, установленному на каждый отрезок времени анализируемого периода. Коэффициент ритмичности – это отношение числа периодов, за которые выполнен план к общему их количеству.
Среди внешних факторов, влияющих на развитие розничного товарооборота, можно выделить следующие:
1) состояние экономики в целом;
2) уровень развития конкуренции;
3) динамика денежных доходов и расходов населения, структура спроса;
4) уровень развития промышленности и т.д.
Внутренние факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота:
1) факторы, связанные с обеспечением товарными ресурсами;
2) факторы, связанные с эффективностью использования трудовых ресурсов и основных средств;
3) факторы, связанные с численностью обслуживаемого населения и его доходами.
Факторы, связанные с обеспечением
товарными ресурсами. Эти факторы
влияют на объем розничного товарооборота
через изменение величин
Зн+П=РТО+Пв+Зк,,
РТО=Зн+П-Пв-Зк,,
где Зн – товарные запасы на начало периода;
Зк – товарные запасы на конец периода;
П – поступление товарных запасов;
Пв – прочее выбытие.
Факторы, связанные с эффективностью использования трудовых ресурсов. К ним относятся:
- численность работников (Ч);
- организация труда;
- производительность труда (ПТ).
При анализе товарооборота его объем можно представить следующим образом:
РТО=ПТ*Ч, поэтому , где Ч – среднесписочная численность.
Используя способ разниц, определим влияние на объем товарооборота:
∆РТОЧ=(Ч1-Ч0)*ПТо,
где 0 – базисный период:
1 – отчетный период;
∆РТОПТ=(ПТ1-ПТ0)*Ч1.
К ним относят:
- количество магазинов;
- средняя торговая площадь одного магазина;
- товарооборот на 1м2 торговой площади;
- фондоотдача;
- среднегодовая стоимость основных средств и др.
Для изучения влияния фондоотдачи (Фо, руб) и среднегодовой стоимости основных средств (ОФср) на изменение товарооборота можно воспользоваться следующей формулой
. Следовательно, РТО=Фо*ОФср.
Факторным анализом определяем
влияние изменения
∆РТООФср=(ОФср,1-ОФср,0)*Фоо.
Определим изменение влияния фондоотдачи на динамику товарооборота
∆РТОФо=(Фо1-Фо0)* ОФср,0.
∆РТО=∆РТООФср-∆РТОФо.
Для определения влияния на товарооборот эффективности использования торговой сети применяют следующую формулу:
РТО=K*S*T,
гдеК – количество магазинов, единиц, штук;
S – средняя площадь одного магазина;
Т – товарооборот на 1м2 площади.
К факторам, связанным с численностью обслуживаемого населения и его покупательскими фондами, относятся:
1) численность населения, обслуживаемого организацией;
2) покупательские фонды;
3) обхват покупательских фондов товарооборотом.
Таким образом, факторная модель, используемая для определения влияния на объем товарооборота перечисленных выше факторов, выглядит следующим образом:
,где Ч – численность обслуживаемого населения, человек;
ПФср – покупательские фонды обслуживаемого населения в расчете на одного человека, руб.;
О – степень охвата покупательских фондов товарооборотом, %.
Задачи анализа оптового товарооборота:1)оценка выполнения плана и динамики развития оптового товарооборота по общему объему и товарной структуре; 2)анализ соотношения оптового товарооборота и розничного товарооборота зоны обслуживания по общему объему, ассортименту реализуемых товаров и их показателей;
3)изучение состояния и динамики товарных запасов в оптовом звене, их соответствия нормативам; оценка рациональности размещения товарных запасов между оптом и розницей;
4)анализ соблюдения схем движения товаров, звенности их продвижения в розничную торговую сеть;
5)оценка уровня организации форм доставки товаров в организации розничной торговли;
6)расчет упущенных возможностей и резервов роста оптового товарооборота;
7)разработка комплекса мероприятий с указанием конкретных исполнителей по увеличению и оптимизации оптовой реализации товаров, улучшению показателей оптового товарооборота.
Экономический анализ оптового
товарооборота и его
Этапы анализа ТО организации общественного питания: 1) изучение вып-я плана ТО по собственной продукции в том числе обеденной и прочей по розничной реализации оптовой продажи и вып-е плана по валовому ТО; 2)изучение динамики валового, розничного и оптового ТО; 3) анализ производственной программы организации питания;4) исследование влияния важнейших факторов на выполнение плана и динамику ТО; 5) выявление резервов роста ТО и разработка конкретных рекомендаций по увеличению ТО.Анализ выпуска обеденной прод-и осуществляется по её видам( первые, вторые, третьи, холодные блюда): -анализируется удельный вес каждого вида в общем кол-ве блюд; -анализируется изменения в выпуске блюд по сравнению с планом; -анализируются изменения в выпуске блюд по сравнению с прошлым годом; - анализируется комплексность ( кол-во вторых блюд на одно первое кол-во 3-чблюд на одно второе) выпуска обеденной продукции
При анализе ТО опред. ТО на одно месть по следующей формуле: Тм=То/М (где То- годовой объём ТО орг-и, руб.; М-общее кол-во мест)