Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 01:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство".

Файлы: 1 файл

Ek_torgovli.docx

— 151.25 Кб (Скачать файл)

- стоимость товаров, выданных  работникам юридических лиц, их  обособленных подразделений в  счет заработной платы через  торговую сеть (магазины, предприятия  общественного питания), включается  в объем розничного товарооборота  по полной продажной стоимости.

 

  1. Факторы, влияющие на объём и структуру ТО

На объём и структуру ТО оказывают влияние след факторы, кот можно разделить на опред группы: 1) эк(цены на товары инфляц процессы,% ставки по ссудах, кредитам, тенденции развития экономики, в 1 очередь регионал, развитие жилищ строительства, конкуренции, развитость внешнеторг отношений, изменение в распределение доходов населения на потребление и сбережение) 2) полит( тесно переплетены как на общегос так и на местном уровне,особенно важны налоги, ограничение в ценообразование, перспективы жилищ строительства) 3) соц-демограф( численнность населения, структура населения, географ распредление) 4)научно-технич( уровень развития пр-ва, объём тов ресурсов,доля инновац продукции в структуре пр-ва) 5) природные,климатические, культурные, религиозные. Внутренние факторы: месторасположение торг орг-и, интенсивность поку потоков,организация товароснабжения, глубина и ширина ассортимента, квалификация персонала, культура обслуживания, внедрение новых технологий.  Клас-я: по значимости: (основные-ден доходы,объём пр-ва, второстепенные-спец-я торг объектов, ставка за пользваие кредитом), по степени детализации(простые-неподдающиеся дальнейшей детализации: уровень инфляции,сложные:товарооборачиваемость, тенденции в развитии экономики-), по характеру действия ( экстенсивные-приводит к увеличению ресурсов торг орг-и, интенсивные-обусл эффект исп-е есурс потенциала) по времени действия ( постоянные-численность и структура населения,V тов ресурсов, временные-уровень безработицы, сред ст-ть покупки), по характеру участия в процессе тов обращения ( объективные- чисто потребителей,Vтоварных ресурсов, субъективные-кол-во торг обслуж-я)

 

  1. Анализ ТО:цель,задачи, этапы анализа

Цель: изучить тенденции развития розничного товарооборота и обосновать резервы роста.

 Для достижения цели  необходимо решить вопросы: 1)анализ ТО в пред периоде,проверка степени выполнения плана выявление всех изменений произошедших в объёме,составе,структуре То за этот период 2) изучения колич измерение и обобщение влияния факторов на динимику ТО 3) выявление внутр резервов путей и возможностей оптим-и То и соверш-е его ассорт стр0ры. Этапы анализа: Анализ объёма ТО путём его сопоставления с плановым показателями или показателями предш. Периода- Анализ динамику ТО-анализ состава ТО-анализ структуры ТО – анализ влияния факторов  на динамику ТО1 этап: VТО измеряется путём его сопоставления с план показателями или показателями пред периода.При анализе необходимо учесть измеение цен на товары для этого следует факт ТО привести в сопоставимый вид,разделив на индекс цен 2 этап: осуществление анализа динамики ТО что необходимо для оценки тенденций его развития в анализ периоде. Динамика характеризуется темпами изменения ТО(цепными,базисн,средн). Их динамика существенно отличается от динамики год.показтелей, поскольку изменение кварт и месс объёмов ТО тех же товаров в рамках ода характеризуется большей неравномерностью, колебаниями. С этой целью анализируется  ритмичноть ТО 3этап: осущ-ся изучение состава ТО. Его изучают по видам,формам продажи, формам расчёта, по структур подразделениям. 4этап:осущ-ся изучение стр-ры То,что позволяет установить изм-е в хар-ре потреб спроса. Данный анализ позволяет оценить тенденцию изменения структуры с помощью показателей динамич ряда. Изучение ТО по товар стру-ре предполагает опред-е удел.веса каждой товар группе в общем объёме реал-и. Анализ необходимо проводить по кварталам и месяцам, это необходимо для правильного формирования  ассортиментов товаров для формирвоания заказов поставщикам. 5этап: предполагает изучение влияния различных фкторов на динамику V и структуры То.Факторы связан с обеспечением товарными ресурсами:Зн+П=То+Пв+Зк, факторы связан с эф-тью исп-я труд ресурсов. РТО=ПТ*Ч.

 

50.Норма труда показывает какое количество труда должно быть затрачено на выполнение определенной работы при конкретных организационных и технических условиях деятельности.

 Виды норм:

  • нормирование времени- затраты времени на выполнение определенного объема работы одним или несколькими работниками в рациональных организационно-технических условиях.
  • норма выработки – это объем работы в стоимостных или натуральных показателях, которые необходимо выполнять одному или группе работников в единицу времени.

норма выработки  продавца:

где - количество отпусков продукции в единицу времени, рассчитанное делением фонда рабочего времени продавца на время одного отпуска; - средняя стоимость одной покупки,  определяется делением суммы реализованных товаров на количество чеков; - коэффициент занятости продавца основной работой, определяемый как отношение времени основной работы ко всему рабочему времени.На складах устанавливаются технические и статистические нормы труда.Технические нормы выработки различных категорий складских работников устанавливаются на основе хронометража. Их величина зависит от свойств и веса обрабатываемого товара, его упаковки, характера складских операций, уровня их механизации и других.

Посредством хронометража можно  измерить затраты труда на единицу  груза,  установить норму этих затрат, а затем рассчитать норму выработки  по формуле:

где  r – количество часов в рабочей смене; n – норма затрат труда на единицу груза, мин;m – количество работников, участвующих в работе;

Статистические нормы  выработки устанавливаются в  виде средней нагрузки,  выраженной в сумме на каждого работника, то есть данных о фактической производительности труда. При технико-экономическом  нормировании труда используют фотографию рабочего дня и хронометраж. С  помощью фотографии рабочего дня  определяют фактические затраты  времени на различные виды работ  и на перерывы в работе, выявляют долю этих затрат в общем рабочем  времени.Путем хронометража устанавливают затраты времени на выполнение отдельных повторяющихся операций.

  • норма обслуживания выражается в количестве единиц оборудования или в размере торговой площади магазина, которые должны обслуживаться одним работником или бригадой в течение рабочего дня или смены.
  • норма численности определяет необходимую численность отдельных категорий работников для выполнения определенного объема работы.
  • нормирование труда линейных и функциональных руководителей осуществляется с помощью норм управляемости- число работников или подразделений, которыми должен руководить один руководитель.

Могут быть использованы следующие  отраслевые нормы и нормативы  по труду:

  • Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом;
  • Типовые нормы времени и расценки для фасовщиков;
  • Типовые нормы обслуживания для отдельных категорий работников;
  • Нормативы численности и структуры штатов, дифференцированные по типам магазинов;

 

  1. Оценка выполнения плана РТО,понятия и показатели,хар-ие равномерность и ритмичность выполнения плана.

Под равномерностью выполнения плана понимается степень соответствия объема продажи товаров его средней  величине в каждый отрезок времени  анализируемого периода. Коэффициент  равномерности рассчитывается следующим  образом:

КР=100-V,

где V – коэффициент вариации.

,

где δ – среднеквадратичное отклонение;

- средний процент выполнения  плана розничного товарооборота  за период.

,

где   Χ – процент выполнения плана розничного товарооборота за период;

n – число периодов, месяцев, кварталов.

Ритмичность выполнения плана  розничного товарооборота – это  соответствие фактического объема плановому  заданию, установленному на каждый отрезок  времени анализируемого периода. Коэффициент  ритмичности – это отношение  числа периодов, за которые выполнен план к общему их количеству.

 

  1. Как определить влияние факторы, связанные с обеспечение товарными ресурсами и эффективность использования трудовых ресурсов.

Среди внешних факторов, влияющих на развитие розничного товарооборота, можно выделить следующие:

1) состояние экономики в целом;

2) уровень развития конкуренции;

3) динамика денежных доходов и расходов населения, структура спроса;

4) уровень развития промышленности и т.д.

Внутренние факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота:

1) факторы, связанные с обеспечением товарными ресурсами;

2) факторы, связанные с эффективностью использования трудовых ресурсов и основных средств;

3) факторы, связанные с численностью обслуживаемого населения и его доходами.

Факторы, связанные с обеспечением товарными ресурсами. Эти факторы  влияют на объем розничного товарооборота  через изменение величин запасов  товаров на начало периода, поступление  товаров, прочее выбытие и запасов  на конец отчетного периода.

Зн+П=РТО+Пв+Зк,,

РТО=Зн+П-Пв-Зк,,

 

 где   Зн – товарные  запасы на начало периода;

Зк – товарные запасы на конец периода;

П – поступление товарных запасов;

Пв – прочее выбытие.

Факторы, связанные с эффективностью использования трудовых ресурсов. К  ним относятся:

- численность работников (Ч);

- организация труда;

- производительность труда  (ПТ).

При анализе товарооборота  его объем можно представить  следующим образом:

РТО=ПТ*Ч, поэтому , где Ч – среднесписочная численность.

Используя способ разниц, определим  влияние на объем товарооборота:

        1. изменения численности

 

∆РТОЧ=(Ч10)*ПТо,

где    0 – базисный период:

1 – отчетный период;

        1. изменения производительности труда

 

∆РТОПТ=(ПТ1-ПТ0)*Ч1.

 

 

  1. Факторы, связанные с эффективностью использования основных средств.

К ним относят:

- количество магазинов;

- средняя торговая площадь одного магазина;

- товарооборот на 1м2 торговой площади;

- фондоотдача;

- среднегодовая стоимость  основных средств и др.

Для изучения влияния фондоотдачи (Фо, руб) и среднегодовой стоимости  основных средств (ОФср) на изменение товарооборота можно воспользоваться следующей формулой

. Следовательно, РТО=Фо*ОФср.

Факторным анализом определяем влияние изменения среднегодовой  стоимости основных средств на динамику товарооборота, то есть

∆РТООФср=(ОФср,1-ОФср,0)*Фоо.

Определим изменение влияния  фондоотдачи на динамику товарооборота

∆РТОФо=(Фо1-Фо0)* ОФср,0.

∆РТО=∆РТООФср-∆РТОФо.

Для определения влияния  на товарооборот эффективности использования  торговой сети применяют следующую  формулу:

РТО=K*S*T,

гдеК – количество магазинов, единиц, штук;

S – средняя площадь одного магазина;

Т – товарооборот на 1м2 площади.

К факторам, связанным с  численностью обслуживаемого населения  и его покупательскими фондами, относятся:

1) численность населения,  обслуживаемого организацией;

2) покупательские фонды;

3) обхват покупательских  фондов товарооборотом.

Таким образом, факторная  модель, используемая для определения  влияния на объем товарооборота  перечисленных выше факторов, выглядит следующим образом:

,где   Ч – численность обслуживаемого населения, человек;

ПФср – покупательские фонды обслуживаемого населения в расчете на одного человека, руб.;

О – степень охвата покупательских фондов товарооборотом, %.

 

 

  1. Особенности анализа оптового товарооборота

Задачи анализа оптового товарооборота:1)оценка выполнения плана и динамики развития оптового товарооборота по общему объему и товарной структуре; 2)анализ соотношения оптового товарооборота и розничного товарооборота зоны обслуживания по общему объему, ассортименту реализуемых товаров и их показателей;

3)изучение состояния  и динамики товарных запасов в оптовом звене, их соответствия нормативам; оценка рациональности размещения товарных запасов между оптом и розницей;

4)анализ соблюдения схем движения товаров, звенности их продвижения в розничную торговую сеть;

5)оценка уровня организации форм доставки товаров в организации розничной торговли;

6)расчет упущенных возможностей и резервов роста оптового товарооборота;

7)разработка комплекса мероприятий с указанием конкретных исполнителей по увеличению и оптимизации оптовой реализации товаров, улучшению показателей оптового товарооборота.

Экономический анализ оптового товарооборота и его показателей  включает следующие этапы:

  1. анализ оптового товарооборота по общему объему в целом по оптовой организации, а также в разрезе ее структурных подразделений;
  2. анализ ассортиментной структуры оптового товарооборота;
  3. анализ товарных запасов и товарооборачиваемости в оптовом звене;
  4. анализ поступления товаров в оптовое звено. Балансовая увязка показателей оптового товарооборота.

 

 

 

  1. Особенности анализа товарооборота организаций общественного питания.

Этапы анализа ТО организации общественного питания: 1) изучение вып-я плана ТО по собственной продукции в том числе обеденной и прочей по розничной реализации оптовой продажи и вып-е плана по валовому ТО; 2)изучение динамики валового, розничного и оптового ТО; 3) анализ производственной программы организации питания;4) исследование влияния важнейших факторов на выполнение плана и динамику ТО; 5) выявление резервов  роста ТО и разработка конкретных рекомендаций по увеличению ТО.Анализ выпуска обеденной прод-и осуществляется по её видам( первые, вторые, третьи, холодные блюда): -анализируется удельный вес каждого вида в общем кол-ве блюд; -анализируется изменения в выпуске блюд по сравнению с планом; -анализируются изменения в выпуске блюд по сравнению с прошлым годом; - анализируется комплексность ( кол-во вторых блюд на одно первое кол-во 3-чблюд на одно второе) выпуска обеденной продукции

При анализе ТО опред. ТО на одно месть по следующей формуле: Тм=То/М (где То- годовой объём ТО орг-и, руб.; М-общее кол-во мест)

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"